Критерии эффективности музыкальной деятельности с детьми с нарушением слуха
статья по коррекционной педагогике по теме
Данные критерий эффективности помогут вам объективно оценить качество музыкального развития детей с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_effektivnostividov_muzykalnoy_deyatelnosti.docx | 21.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Критерии эффективности
Видов музыкальной деятельности курса реабилитации
занятий по музыке
Музыкального руководителя Воробьёвой И.В.
Младший возраст (3-4 года)
Уровень эффективности Виды муз. деятельности |
ВЫСОКИЙ ( 3 балла ) | СРЕДНИЙ (2 балла) | НИЗКИЙ (1 балл) | НАВЫКИ НЕ СФОРМИРОВАНЫ (0 баллов) |
ВОСПРИЯТИЕ | Яркая эмоциональная отзывчивость на музыку разного характера. Различение ДМИ и муз. игрушек по высоте, длительности, динамике, знание муз. инструментов-бубен, маракасы | Проявление эмоциональной реакции непостоянно. Нечётко различает характер музыки, звучание муз. инструментов | Изменения в звучании ДМИ и характере музыки практически не замечает или часто ошибается | На музыку совсем не реагирует или не выполняет никакие задания |
ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИ | Повторяет звукоподражание .подпевает повторяющиеся звуки голоса | Повторяет звукоподражание не чётко, подпевает не все повторяющиеся звуки голоса | Почти не повторяет звукоподражания, подпевает повторяющиеся звуки голоса не четко и не все | Звукоподражание и подпевание отсутствует |
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ НАВЫКИ | Точное выполнение танцевальных и образных движений в соответствии с характером музыки.(хлопки, поворот кистей рук,приседания) | Не совсем точное выполнение двигательных заданий(по темпу и характеру | Двигательные задания по показу не выполняет (или только отдельные движения),выполняет только некоторые движениямуз.игр,темп и характер не соблюдает | Не выполняет танцевальные движения.В муз.играх не участвует |
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ (4-5лет)
Уровень эффект-ти Виды муз.деят-ти | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ | НАВЫКИ НЕ СФОРМИРОВАНЫ | |||
ВОСПРИЯТИЕ | Яркая эмоциональная отзывчивость, различение звучания ДМИ и муз. игрушек, знание их названий (барабан, металлофон, и разные шумовые),узнавание знакомой музыки, различение 2-х частной формы и звуков по высоте и динамике (громко-тихо) | Слушает не внимательно, отвлекается, слуховые задания выполняет с ошибками. узнаёт не точно знакомые песни шумовые инструменты узнаёт, знает названия | Почти не реагирует на музыку, выполнение слуховых заданий с грубыми ошибками, не чётко различает характер музыки, звучание муз. инструментов, различия по высоте, не понимает динамику. | В деятельности не участвует, интереса к ней не проявляет | |||
Вокальные навыки | Вокализирует гласные звуки,повторяющееся слова в песнях и простые муз. фразы и пропевать не сложные песенки | Повторяет не все слова в песне, не вокализирует, не может повторить простые музыкальные фразы. | Не вокализирует, не повторяет слова в песне, не протягивает звуки | Не участвует в вокализации, не пропевает слова в песне | |||
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ НАВЫКИ | Точное выполнение простых танцевальных движений (Маршировать, двигаться в быстром и умеренном темпе, умение ходить по кругу, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. | Не точное выполнение танцевальных движений (неритмично, не всегда вовремя их меняя),в целом соблюдая темп, наличие яркой эмоциональной реакции на МРД. | Недостаточное усвоение указанных видов движений, ошибки при исполнении композиций, не совпадение начала и окончания движений с началом и завершением музыки | Игнорирование МРД как вида муз-ритм. деятельности, выполнение заданий избирательное и некачественное. |
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ (5-6лет)
уровень эффективности виды муз.деятельности |
ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ | НАВЫКИ НЕ СФОРМИРОВАНЫ |
ВОСПРИЯТИЕ | Внимательно, заинтересованно слушание музыки, понимание её характера умение определить характер, узнавание знакомой по мелодии, различение высоты звуков по динамике и высоте, ритмически точное сопровождение музыки на ДМИ | Не всегда узнавание знакомой музыки по мелодии и динамики с небольшими ошибками, не ритмичная игра на муз. инструментах | Нет эмоциональной реакции на музыку, задание выполняет частично и с ошибками, не ритмичная игра на ДМИ | В деятельности участвует избирательно, без особого интереса и эмоциональной реакции. |
ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИ | Пропевание песни целиком с педагогом и без него, с характерной динамикой, длительностью | Пропевание песни не целиком,не соблюдение характера музыки . | Подпевание отдельных муз.фраз,невозможность пения без поддержки педагога | Не участвует в вокализации,полная замена мелодекламацией. |
МУЗЫКАЛЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ НАВЫКИ | Ритмичное и эмоциональное выполнение движенийв соответствии с характером музыки в умеренном или быстром темпе 2-х -3-х частной формы,самостоятельно реагируя на изменения в ритме и динамике.Умение ходить в парах,хорошо ориентироваться в пространстве | Не всегда ритмичное и выразительное выполнение указанных танцевальных движений, потребность в показе педагога, не соблюдение ритма и темпа | не ритмичное выполнение выполнение музыкально ритмических движений, выполнение только некоторых движений, отсутстие самостоятельности при их выполнении ( в т.ч.при их смене,начале или окончании). | Избирательное и некачественное выполнение отдельных заданий (неритмичность, неспособность вовремя начинать и заканчивать движения,усвоение минимального набора движений),отсутствие эмоционального отклика на движения. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)
Уровень эффективности Виды муз.деят-ти | высокий | средний | низкий | Навыки не сформированы | |
ВОСПРИЯТИЕ | Различать жанры музыки,различать их на слух,узнавать произведение по мелодии и вступлению,различать звуки по высоте,тембру и динамике, различать звучание ДМИ | Различать жанры музыки с небольшими ошибками,не всегда узнавание муз.произведений по мелодии,незначительные ошибки в различении звучания инструментов | Неразличение жанров музыки,ошибки в определении характера музыки,тембра,высоты звуков,уз.инструментови ранее изученных муз. произведений несамостоятельность в выполнении слуховых заданий | в деятельности участвует избирательно,без особого нтереса и эмоциональной реакции,слуховые задания выполняет с ошибками. | |
ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИ | Пропевание песни целиком с педагогом и без него,с характерной динамикой, длительностью с эмоциональной окраской. | Пропевание песни не целиком,не соблюдение характера музыки ,с поддержкой педагога. | подпевание отдельных муз .фраз, невозможность пения без педагога. | Почти полное отсутствие подпевания, замена мелодекламацией. | |
МУЗЫКАЛЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ НАВЫКИ | Ритмичное и эмоциональное выполнение движений в соответствии с характером, регистрами и динамикой музыки, самостоятельная смена темпа и характера движений в соответствии с 3-х частной формой муз произведения, умение самостоятельно действовать в муз.играх | Не всегда выразительное и ритмичное выполнение указанных танцевальных движений, в целом соблюдение темпа, наличие яркой эмоциональной окраски. недостаточно качественное выполнение образных движений и действий с предметами. | Неритмичное и без соблюдения характера,регистров и динамики музыки выполнение движений,подражательность при исполнении муз.игр и инсцинировок,усвоение только части из необходимого набора жвижений,неумение танцеватьв паре и с предметами. | Большинство движений выполняется неритмично,невыразительно,нет самостоятельной своевреенной семны движений в соответствии с формой,характером,регистрами и динамикой музыки,несогласованность при выполнении парных движений,при использовании предметов.Избирательность в выборе заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование программы «Са-Фи-Дансе» на музыкально-ритмических занятиях с детьми с нарушениями слуха, в том числе с КИ.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками, имеющими нарушения слуха....
Организация слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха.
В данной статье содержится информация о необходимости и значимости создания слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха....
Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"
Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"...
Основное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.
Основное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.На четвертом году обучения в свободное от занятий врем...
Особенности работы с детьми с нарушением слуха и зрения, с нарушением опорно - двигательного аппарата
нарушение слуха: особенности работы с ребенком после кохлеарной имплантации...
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И НАРУШЕНИМ ЗРЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И ЗРЕНИЯ...
Педагогический проект Логоритмика - как эффективный метод в работе учителя- логопеда и музыкального руководителя с детьми с нарушением интеллекта».
Актуальность проектаВ настоящее время, в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, происходит не только увеличение количества детей с нарушениями в развитии, но и утяжеляется форма...