Критерии эффективности музыкальной деятельности с детьми с нарушением слуха
статья по коррекционной педагогике по теме

Воробьева Ирина Васильевна

Данные критерий эффективности помогут вам объективно оценить качество музыкального развития детей с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_effektivnostividov_muzykalnoy_deyatelnosti.docx21.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                        Критерии эффективности

                         Видов музыкальной деятельности курса реабилитации

                                                         занятий    по музыке

   

                        Музыкального руководителя  Воробьёвой И.В.

                                                                          Младший возраст (3-4 года)

                       Уровень              эффективности

Виды муз. деятельности

   

               ВЫСОКИЙ

             (  3 балла )

    СРЕДНИЙ

(2 балла)

  НИЗКИЙ

   (1 балл)

НАВЫКИ НЕ СФОРМИРОВАНЫ

  (0 баллов)

ВОСПРИЯТИЕ

Яркая эмоциональная отзывчивость на музыку разного характера. Различение ДМИ и муз. игрушек по высоте, длительности, динамике, знание муз. инструментов-бубен, маракасы

Проявление эмоциональной реакции непостоянно. Нечётко различает характер музыки, звучание муз. инструментов

Изменения в звучании ДМИ и характере музыки практически не замечает или часто ошибается

На музыку совсем не реагирует или  не выполняет никакие задания

ВОКАЛЬНЫЕ

НАВЫКИ

Повторяет звукоподражание .подпевает повторяющиеся звуки голоса

Повторяет звукоподражание не чётко, подпевает не все повторяющиеся звуки голоса

Почти не повторяет звукоподражания, подпевает повторяющиеся звуки голоса не четко и не все

Звукоподражание и подпевание отсутствует

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Точное выполнение танцевальных и образных движений в соответствии с характером музыки.(хлопки, поворот кистей рук,приседания)

Не совсем точное выполнение двигательных заданий(по темпу и характеру

Двигательные задания по показу не выполняет (или только отдельные движения),выполняет только некоторые движениямуз.игр,темп и характер не соблюдает

Не выполняет танцевальные движения.В муз.играх не участвует

     

                                                                                   СРЕДНИЙ   ВОЗРАСТ  (4-5лет)

               Уровень       эффект-ти

Виды муз.деят-ти

              ВЫСОКИЙ

   СРЕДНИЙ

  НИЗКИЙ

 НАВЫКИ НЕ СФОРМИРОВАНЫ

ВОСПРИЯТИЕ

Яркая эмоциональная отзывчивость, различение звучания ДМИ и муз. игрушек, знание их названий (барабан, металлофон, и разные шумовые),узнавание знакомой музыки, различение 2-х частной формы и звуков по высоте и динамике (громко-тихо)

Слушает не внимательно, отвлекается, слуховые задания выполняет с ошибками. узнаёт не точно знакомые песни шумовые инструменты узнаёт, знает названия

Почти не реагирует на музыку, выполнение слуховых заданий с грубыми ошибками, не чётко различает характер музыки, звучание муз. инструментов, различия по высоте, не понимает динамику.

В деятельности не участвует, интереса к ней не проявляет

Вокальные навыки

Вокализирует  гласные звуки,повторяющееся слова в песнях и простые муз. фразы и пропевать  не сложные песенки

Повторяет не все слова в песне, не вокализирует, не может повторить простые музыкальные фразы.

Не вокализирует, не повторяет слова в песне, не протягивает звуки

Не участвует в вокализации, не пропевает слова в песне

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Точное выполнение простых танцевальных движений (Маршировать, двигаться в быстром и умеренном темпе, умение ходить по кругу, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Не точное выполнение танцевальных движений (неритмично, не всегда вовремя их меняя),в целом соблюдая темп, наличие яркой эмоциональной реакции на МРД.

Недостаточное усвоение указанных видов движений, ошибки при исполнении композиций, не совпадение начала и окончания движений с началом и завершением музыки

Игнорирование МРД как вида муз-ритм. деятельности, выполнение заданий избирательное и некачественное.

       

                                                   СТАРШИЙ  ВОЗРАСТ  (5-6лет)

                уровень          эффективности

виды муз.деятельности

 

      ВЫСОКИЙ

  СРЕДНИЙ

   НИЗКИЙ

НАВЫКИ НЕ СФОРМИРОВАНЫ

ВОСПРИЯТИЕ

Внимательно, заинтересованно слушание музыки, понимание её характера умение определить характер, узнавание знакомой по мелодии, различение высоты звуков по динамике и высоте, ритмически точное сопровождение музыки на ДМИ

Не всегда узнавание знакомой музыки по мелодии и динамики с небольшими ошибками, не ритмичная игра на муз. инструментах

Нет эмоциональной реакции на музыку, задание выполняет частично и с ошибками, не ритмичная игра на ДМИ

В деятельности участвует избирательно, без особого интереса и эмоциональной реакции.

ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Пропевание песни целиком с педагогом и без него, с характерной динамикой, длительностью

Пропевание песни не целиком,не соблюдение характера музыки .

Подпевание отдельных муз.фраз,невозможность пения без поддержки педагога

Не участвует в вокализации,полная замена мелодекламацией.

МУЗЫКАЛЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Ритмичное и эмоциональное выполнение движенийв соответствии с характером музыки в умеренном или быстром темпе 2-х -3-х частной формы,самостоятельно реагируя на изменения в ритме и динамике.Умение ходить в парах,хорошо ориентироваться в пространстве

Не всегда ритмичное и выразительное выполнение указанных танцевальных движений, потребность в показе педагога, не соблюдение ритма и темпа

не ритмичное выполнение выполнение музыкально ритмических движений, выполнение только некоторых движений, отсутстие самостоятельности при их выполнении ( в т.ч.при их смене,начале или окончании).

Избирательное и некачественное выполнение отдельных заданий (неритмичность, неспособность вовремя начинать и заканчивать движения,усвоение минимального набора движений),отсутствие эмоционального отклика на движения.

                                         ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)

                 Уровень           эффективности

Виды муз.деят-ти

  высокий

   средний

   низкий

  Навыки не сформированы

  ВОСПРИЯТИЕ

Различать жанры музыки,различать их на слух,узнавать произведение по мелодии и вступлению,различать звуки по высоте,тембру и динамике, различать  звучание ДМИ

Различать жанры музыки с небольшими ошибками,не всегда узнавание муз.произведений по мелодии,незначительные ошибки в различении звучания инструментов

Неразличение жанров музыки,ошибки в определении характера музыки,тембра,высоты звуков,уз.инструментови ранее изученных муз. произведений несамостоятельность в выполнении слуховых заданий

в деятельности участвует избирательно,без особого нтереса и эмоциональной реакции,слуховые задания выполняет с ошибками.

  ВОКАЛЬНЫЕ      НАВЫКИ

Пропевание песни целиком с педагогом и без него,с характерной динамикой, длительностью с эмоциональной окраской.

Пропевание песни не целиком,не соблюдение характера музыки ,с поддержкой педагога.

подпевание отдельных муз .фраз, невозможность пения без педагога.

Почти полное отсутствие подпевания, замена мелодекламацией.

МУЗЫКАЛЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Ритмичное и эмоциональное выполнение движений в соответствии с характером, регистрами и динамикой музыки, самостоятельная смена темпа и характера движений в соответствии с 3-х частной формой муз произведения, умение самостоятельно действовать в муз.играх

Не всегда выразительное и ритмичное выполнение указанных танцевальных движений, в целом соблюдение темпа, наличие яркой эмоциональной окраски. недостаточно качественное выполнение образных движений и действий с предметами.

Неритмичное и без соблюдения характера,регистров и динамики музыки выполнение движений,подражательность при исполнении муз.игр и инсцинировок,усвоение только части из необходимого набора жвижений,неумение танцеватьв паре и с предметами.

Большинство движений выполняется неритмично,невыразительно,нет самостоятельной своевреенной семны движений в соответствии с формой,характером,регистрами и динамикой музыки,несогласованность при выполнении парных движений,при использовании предметов.Избирательность в выборе заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха.

В данной статье содержится информация о необходимости и значимости создания слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха....

Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"

Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"...

Основное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.

Основное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.На четвертом году обучения в свободное от занятий врем...

Особенности работы с детьми с нарушением слуха и зрения, с нарушением опорно - двигательного аппарата

нарушение слуха: особенности работы с ребенком после кохлеарной имплантации...

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И НАРУШЕНИМ ЗРЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И ЗРЕНИЯ...

Педагогический проект Логоритмика - как эффективный метод в работе учителя- логопеда и музыкального руководителя с детьми с нарушением интеллекта».

Актуальность проектаВ настоящее время,  в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, происходит не только увеличение количества детей с нарушениями в развитии, но и утяжеляется форма...