Организация эффективного взаимодействия с детьми с нарушением слуха
презентация
Выступление на методическом объединении
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комфортное состояние ребенка в ДОУ Доброжелательное отношение педагогов Преемственность в работе всех специалистов ДОУ Предметно-развивающая среда Эмоциональный комфорт ребенка с нарушением слуха Психологическое здоровье ребенка Эмоциональное благополучие в семье Схема эмоционального комфорта ребенка
Психологический комфорт ребенка в ДОУ «комфорт» (англ. comfort) - комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психологические. психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма. Атмосфера психологического комфорта – это: - психологическое пространство безопасной среды, исчезновение барьеров, снятие психологических защит, расход энергии не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на творчество.
Компоненты эмоционально-комфортного взаимодействия Эмоционально-поддерживающий - профессиональная установка педагога на организацию эмоционально-развивающей среды Эмоционально-настраивающий - внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.) Эмоционально-стабилизирующий - режимные моменты, определяющие процесс пребывания ребенка в группе детского сада Эмоционально-активизирующий - разнообразие занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты, праздники и развлечения. Эмоционально-тренирующий - обеспечение эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, психогимнастические упражнения .
Эмоционально-поддерживающий компонент взаимодействия создание атмосферы эмоциональной безопасности в группе ДОУ; формирование у ребенка позитивного образа своего «я»; развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его интонации; приучение детей к тому, чтобы обращаться друг к другу по имени, здороваться, прощаться, проявлять симпатию, сочувствие; развитие у детей умений и навыков выразительно в действиях отражать свое эмоциональное состояние; содействие оптимизации детско-родительских отношений, поддерживать доброе отношение к маме, папе, близким людям и т.д. Стиль поведения воспитателя ровная манера поведения с детьми; отслеживание своего психологического состояние, для предотвращения агрессивных вспышек и апатичной усталости; недопустимость психологического давления на детей; спокойная негромкая речь и мягкие жестикуляции; индивидуально-личностный подход к детям; умение педагога создавать ситуации успеха каждому ребенку; справедливое и доброжелательное отношение к каждому ребенку;
Характеризуется: - соответствием возрасту; актуальным особенностям группы; доступностью игрушек; не раздражающим цветовым решением интерьера. Эмоционально-настраивающий компонент побуждает у ребенка разнообразные эмоции, способствует снятию эмоциональных напряжений, поскольку сам ребенок практически не контролирует свое состояние. Но не менее важно, чтобы среда давала ребенку ощущение стабильности, безопасности .
- стабильность распорядка и спокойствие. повторяемость должна соблюдаться по форме: наличие режимных моментов – питание, сон, прогулки, занятия, – но по содержанию они должны отличаться друга от друга. Степень этих отличий зависит от интенсивности происходящих событий и от состояния детей: если последние возбуждены, стоит провести пусть менее впечатляющие занятия, которые помогут снизить растущий эмоциональный накал. Режим дня Эмоционально-стабилизирующий компонент
Эмоционально -активирующий компонент Игры и игровые занятия, ориентированные на активизацию и оптимизацию эмоционально-чувственной сферы ребенка. К таковым относятся: игры с детьми на накопление эмоций; игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми; игры на преодоление негативных эмоций; игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию; игры на развитие эмпатии у детей и другие.
Эмоционально - тренирующий компонент Специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Особенно эти занятия нужны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, обладающим вспыльчивым или замкнутым характером и т.д. С помощью психогимнастических упражнений и игр ребенок овладевает навыками управления своей эмоциональной сферой: развивается способность понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать различные эмоциональные состояния.
В дошкольном периоде, именно эмоциональная составляющая является доминантной и определяющей. Переживание радости, побуждение позитивных эмоций способствует полноценному развитию детей. Принятие этого факта помогает педагогу более оптимально и целенаправленно конструировать эмоционально-комфортную среду взаимодействия с детьми. А в качестве определяющих условий своей деятельности разносторонность этой работы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие специалистов в работе с детьми с нарушенным слухом в условиях ДОУ"
"Работа с родителями. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии ребенка с тяжелыми нарушениями речи и детей с нарушенным слухом"...
Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха
Буклет "Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха"...
Взаимодействие взрослых с детьми, имеющими нарушения слуха
Консультация для родителей детей с нарушениями слуха...
Критерии эффективности музыкальной деятельности с детьми с нарушением слуха
Данные критерий эффективности помогут вам объективно оценить качество музыкального развития детей с нарушением слуха...
Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»
В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...
Организация слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха.
В данной статье содержится информация о необходимости и значимости создания слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха....
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И НАРУШЕНИМ ЗРЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И ЗРЕНИЯ...