Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цели и задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.
- Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразительные свойства в рисунках;
- Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.
Развивающие:
- Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
- Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_hor.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Центральное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад № 1359
119270 г.Москва, ул.№-я Фрунзенская, д.3 Тел./факс: (499) 242-42-90
119146 г. Москва, ул.3-я Фрунзенская, д.10 Тел./факс: (499) 242-01-89
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе
по теме: «Деревья у озера»
Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Провела: воспитатель Каширская О.В.
Дата проведения: 05.10.2012
Москва
2012
Цели и задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.
- Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразительные свойства в рисунках;
- Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.
Развивающие:
- Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
- Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материал:
Проектор, репродукции картин: на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде. (И.Левитан «Осенний пейзаж», «Золотая осень», «Тихая обитель», «У омута»)
Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.
Вставильноить физ минутку, изменить начало:
Содержание деятельности.
1. Рассматривание картин. (Дети рассаживаются на ковре)
- Сегодня я предлагаю отправиться вам в картинную галерею. Кто-нибудь из вас бывал в картинных галереях? А какая самая знаменитая картинная галерея в Москве? (ответы детей)
-Правильно Третьяковская картинная галерея (слайд №1)
Представим, что мы входим в это красивое, украшенное в русском стиле здание: мы подходим к выдвинутому вперед входу в виде декоративного кокошника, в котором помещен барельеф герба Москвы (показ на слайде), поднимаемся по ступеньками и попадаем в просторные залы галереи (слайд №2)
Перед нами на стенах множество картин, давайте подойдем поближе и рассмотрим их (дети переходят в часть группы, где выставлены репродукции картин.)
-Посмотрите внимательно на эти работы. (Рассматривают под тихую музыку). Как вы думаете, что их объединяет, что общего у всех этих картин? (изображена природа)
-Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзажи) Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…
- Все эти картины написал русский художник Исаак Левитан.
- А подскажите, какое сейчас время года? (Осень)
- Определите, где же изображена осень? Почему вы так думаете?
- А давайте подумаем, как автор назвал свои картины, какое название мы можем им дать? (предположения детей) Почему вы так думаете?
Физкультминутка «Листопад»
А сейчас я предлагаю вам представить листопад. Каждый из вас будет листиком, оторванным от дерева.
Мы листики осенние Руки в стороны.
На ветках мы сидели. Присесть.
Дунул ветер – полетели. Покачивание рук над головой.
Мы летели, мы летели Кружиться и махать руками.
И на землю тихо сели. Присесть.
Ветер снова набежал и Встать, руки в стороны.
Листочки все поднял. Покачивание рук над головой
Закружились, полетели Кружиться и махать руками.
И на землю тихо сели. Сесть по местам.
2. Чтение стихотворения.
- А сейчас внимательно послушайте стихотворение.
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»
З.Федоровская.
- Как вы думаете, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему? (Дети поясняют)
3. Объяснение приемов выполнения работы.
-Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения).
- А сделаем это мы вот так:
- Садитесь за столы. Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть голубой акварелью, смешанной с водой. А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложите и прижмите ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. (Показываю по мере объяснения).
4.Самостоятельная деятельность детей.
-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать. (В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения)
5. Заключительная часть.
В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Подумайте, как вы назовете свою работу?
- Посмотрите на все наши пейзажи. Какие картины вам понравились больше всего? Почему?
(Дети возвращаются на ковер)
- А напомните мне, как называются картины, где изображена природа? (пейзаж) А кто запомнил, с творчеством какого художника мы сегодня познакомились? А как назывались его картины? (просмотр слайдов)
Источники:
1.Д.Н.Колдина. «Рисование с детьми 6-7 лет» Мозаика-Синтез 2011г.
2. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Сфера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Лев Николаевич Толстой. Грушина кукла».
Тема: «Лев Николаевич Толстой. Грушина кукла»....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Дон-батюшка"
Цель: Воспитание системы ценностный отношений к природе Доского края, создание условий для становления у детей эмоционально-целостного отношения к реке Дон....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну цифр»
Начальные знания по математике дети получают уже в детском саду. Чтобы хорошо подготовить ребенка к школе,надо научить его элементарным математическим представлениям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в сказку двенадцать месяцев»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Интегрируемые области: "Речевое развитие", "Познавательное раз...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Моя Родина - Башкортостан»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе Тема: «Моя Родина - Башкортостан»...