"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зайцева Евгения Николаевна

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

      Образовательные:

Ø Упражнять детей в образовании существительных, прилагательных, глаголов, сложных слов, цепочек однокоренных слов.

       Развивающие:  

Ø Развивать диалогическую и монологическую речь, связную речь,  умение отвечать на вопросы;

Ø Совершенствовать звуковую культуру речи;

Ø Обогащать словарный запас детей;

Ø Развитие интересов детей, любознательности, активности  и познавательной мотивации;

    Воспитательные:

Ø Воспитывать чувство любви к Родине,  чувство гордости за свою страну;

Ø Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

    Коррекционные:

Ø Развивать воображение, слуховую и зрительную память;

Ø Зрительно-моторную координацию;

Оборудование и материалы:  иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо» «Карта Солнечной системы», портрет  Юрия Алексеевича Гагарина; картинки с изображением планет, игрушка  Лунтик, аудиозапись космической музыки,
лазерная указка, цветные звёздочки, медали  в качестве поощрения. Выставка  в группе по теме «Космос»: дидактические игры, поделки детей, иллюстрации, энциклопедии о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_-_kosmos._zaytseva_e.n.docx682.04 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка №1375

Открытый показ

организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по реализации образовательных областей

«Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

C:\Users\QWER\Desktop\12 апреля\3.png

Подготовила и провела:

воспитатель Зайцева Е.Н.

Москва, 2015 г.

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

      Образовательные: 

  • Упражнять детей в образовании существительных, прилагательных, глаголов, сложных слов, цепочек однокоренных слов.

       Развивающие:  

  • Развивать диалогическую и монологическую речь, связную речь,  умение отвечать на вопросы;
  • Совершенствовать звуковую культуру речи;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развитие интересов детей, любознательности, активности  и познавательной мотивации;

    Воспитательные: 

  • Воспитывать чувство любви к Родине,  чувство гордости за свою страну;
  • Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

    Коррекционные:

  • Развивать воображение, слуховую и зрительную память;
  • Зрительно-моторную координацию; 

Оборудование и материалы:  иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо» «Карта Солнечной системы», портрет  Юрия Алексеевича Гагарина; картинки с изображением планет, игрушка  Лунтик, аудиозапись космической музыки,
лазерная указка, цветные звёздочки, медали  в качестве поощрения. Выставка  в группе по теме «Космос»: дидактические игры, поделки детей, иллюстрации, энциклопедии о космосе.

Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему: «Космос», «Кто был первым космонавтом?», «Планеты Солнечной системы».

2. Разучивание с детьми стихов, загадок;
3. Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», изготовление мобилей-ракет из бросового материала, лепка из пластилина «Ракеты»;
4. Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко;
5. Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

6. Просмотр презентаций: «Планеты Солнечной системы», «Виртуальная экскурсия в музей-космонавтики», «Детство Юрия Гагарина».

Используемая литература:

  1. Шорыгина Т.А., Парамонова М.Ю.  «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы» -  М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
  2. Паникова Е.А., Инкина В.В. «Беседы о космосе». Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Дети выстраиваются полукругом перед выставкой «Знатоки космоса».

Педагог: Все в сборе!  

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала, надо гостям «Здравствуйте» сказать!  

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Дети, все вы знаете, что 12 апреля  наша страна празднует замечательный праздник. Как называется этот праздник?

Дети: День космонавтики.

Педагог: Именно в этот день в 1961 году  героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом в мире, совершившим полёт в загадочный космос.  Мы сегодня тоже станем настоящими космонавтами и отправимся в увлекательное, космическое путешествие по планетам солнечной системы.  Дети, а как выдумаете, Космос он какой?

Дети: холодный, тёмный, загадочный, бескрайний, страшный, удивительный и т. д.

Педагог: Каким же должен быть космонавт, который отправляется в космос?

Дети: сильным, смелым, мужественным, спортивным, умным и т.д.

Педагог: Мы свами тоже должны быть смелыми и умными. Сейчас, давайте мы наденем космические шлемы разума и отправимся в путь.

Дети выполняют упражнение с загибанием ушных раковин вниз. Данное упражнение направлено на активизацию мыслительной деятельности детей.

 Педагог: Молодцы, а теперь заведём наши моторчики  (дети выполняют вращательные движения руками, сопровождая свои действия звуком «Р-р-р-р»).

Педагог: Отлично! К полёту - готовы! Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся за столы.

Педагог: Мы с вами объединились в две команды - два экипажа космических кораблей: «Восток» и «Восход», которым предстоит совершить путешествие по планетам Солнечной системы.

Педагог выставляет на столы эмблемы с изображением космических кораблей.

Педагог: Экипажи кораблей готовы к полёту в космос?

Дети: Готовы!

  1. Основная часть

Педагог: Мы свами живём на планете, которая называется Земля. Земля – это наш общий дом. Кто из вас знает, какая планета является спутником Земли?

Дети: Луна.

Педагог: Сегодня с нами в путешествие по планетам солнечной системы отправится гость, который прилетел к нам с Луны – Лунтик. Луна – это верная спутница Земли, а нашим спутником  в путешествии будет лунный гость – Лунтик. Педагог показывает  игрушку - Лунтика.

Педагог: Первая планета солнечной системы, с которой мы начнём наш полёт – это первая планета от Солнца. Как называется эта планета?

Дети: Меркурий.

Педагог: Правильно! Это ближайшая к Солнцу планета. На этой планете живут инопланетяне. Как вы думаете, кто такие инопланетяне?

Дети: Это существа, которые живут на других планетах.

Педагог: Жители планеты Меркурий приготовили для каждой команды задания, за выполнение которых вы получите звёзды. Команда, которая соберёт больше звёзд, станет победителем.  Как выдумаете, что любят делать жители этой планеты?

Дети: Они любят петь, танцевать, играть, читать стихи, прыгать и т.д.   Педагог достаёт конверт с заданиями.

Педагог: Мы сейчас посмотрим, чем же они любят заниматься. Достаёт задание. Жители Меркурия любят отгадывать загадки. Для вас они тоже приготовили загадки. Итак, загадка для первой команды: Педагог загадывает загадки и вручает детям звёзды за правильный ответ.

  1. Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек в нём нет.  (Солнце)

  1. Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин.  (Луна)

Педагог: Молодцы! Отгадали загадки.  Следующая планета, на которую мы отправимся – вторая планета от солнца. Как называется эта планета?

Дети: Венера. Утренняя звезда.

Педагог: Звёзды с давних времён указывали путникам путь. Так и эта планета – Утренняя звезда. Укажет нам путь. Мы должны с вами выполнить следующее задание – начертить траекторию полёта на карте солнечной системы. Педагог раздаёт карты каждому ребёнку.

Педагог: Внимательно посмотрите на свои карты. Здесь изображены планеты солнечной системы с цифрами. Между планетами есть пунктирная линия, по которой необходимо нанести карандашом наш маршрут от планеты к планете по цифрам.  Но прежде чем приступить работе, мы проведём разминку для наших ладоней и пальцев.

Дети выполняют упражнение с карандашом.

Исходное положение: Соединить ладони пальцами вперед, зажать меду ними карандаш. Не выпуская карандаш, повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая —  снизу. Карандаш находится в горизонтальном положении между ладонями и выполняет функции массажера. 

Содержание упражнения:

Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.

Дозировка: до 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.    

Педагог: Молодцы! Приступаем к работе. Экипаж корабля, который выполнит задание первым, поднимет руки и получит звезду. Дети проводят линию по точкам от планеты к планете.

Педагог: Молодцы! Задание выполнено отлично. Сложите свои карты на середину стола. А теперь дальше в путь! Следующая планета – это четвёртая планета солнечной системы. Это красная планета называется...?

Дети: Марс.

Педагог: Марсиане приготовили для вас следующее задание, которое называется «Объяснялки». Я вам буду говорить словосочетания, а вы должны образовать одно слово из предложенных. Педагог читает детям словосочетания, из которых дети образовывают сложные слова:

Игра «Объяснялки»

Цель: учить детей образовывать сложные слова.

  1. Ходит по луне – луноход;
  2. Ходит по марсу – марсоход;
  3. Аэродром для космических кораблей – космодром;
  4. Человек, который считает звёзды – звездочёт;
  5. Машина, летящая к звёздам – звездолёт;
  6. Жители с других планет – инопланетяне.

Педагог: Молодцы! Задание выполнено. А теперь продолжаем наше путешествие! Следующая планета, на которую мы отправимся – это пятая и самая большая планета солнечной системы. Как она называется?

Дети: Юпитер.

Педагог: Мы сейчас посмотрим, чем же любят заниматься на Юпитере. Достаёт задание. Жители Юпитера любят делать зарядку. Мы сейчас тоже сделаем зарядку.  Проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Космонавты»:

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Педагог: Молодцы! За хорошую зарядку вы получите по звёздочке. Педагог раздаёт командам звёзды.

Педагог: Следующая, шестая  планета, на которую мы отправимся – это планета- модница. Она носит поясок и всем планетам хвалится. Как она называется...?

Дети: Сатурн.

Педагог: Жители планеты Сатурн любят собирать звёзды в свой поясок и приготовили для вас следующее задание, которое называется « Помоги Лунтику собрать звёзды». Мы должны к названиям картинок подобрать слова-родственники. За каждое правильно подобранное слово вы получите звездочку. У каждой команды своя картинка, но прежде чем назвать, вам нужно собрать её из кусочков.                     Педагог выкладывает для каждой команды свои  разрезные картинки.

Игра «Помоги Лунтику собрать звёзды» 

Цель: Учить детей образовывать цепочку однокоренных слов.

Дети собирают разрезные картинки и  называют, что на них изображено. Затем по очереди называют родственные слова к этому слову.

1 картинка – «Космос»:  космонавт, космический, космонавтика, космодром.

2 картинка – «Звезда»: звёздный, звёздочка, звездочёт, звездолёт.

Педагог раздаёт командам звёзды.

Педагог: Молодцы! Собрали много звёздочек. А теперь следующая, седьмая  планета, на которой мы сейчас окажемся – это Уран.

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

Уран целых сорок лет лежит на одном боку и наблюдает за другими планетами. Давайте и мы свами немного отдохнём. Наши глазки очень устали, им нужно немного отдохнуть.

Педагог проводит упражнение Уильяма Бейтса для снятия зрительного напряжения «Пальминг».

Давайте снимем очки и положим их перед собой на стол. Теперь поставим руки согнутые в локтях на стол. Разогреем наши  ладошки друг об друга. Наши ладошки стали тёплыми, закрываем глаза и накрываем их ладонями. Надавливать на глазки нельзя! Откройте глаза и проверьте - видно ничего не должно быть. Потом надо закрыть глаза и расслабиться.

Упражнение длится несколько секунд.

Педагог: Молодцы, дети! Теперь оденьте свои очки. Восьмая  планета – это Нептун. Жители этой планеты любят сочинять,  читать и слушать стихотворения. Они очень хотели бы послушать стихи про космос. А вы знаете такие стихотворения?

Дети: Да.

Педагог: Мы с удовольствием послушаем ваши стихи.

Дети читают стихи по 1-2 от каждой команды и получают звёзды.

Педагог: Отлично! Все справились и с этим заданием. Осталась последняя планета - самая далёкая и холодная. Как вы думаете, почему?

Дети: Она самая холодная, потому что солнечные лучи не доходят до неё.    

Педагог: Действительно она самая далёкая и солнце своими лучами не согревает её. Да и мы с вами так далеко не полетим. Нам  пора возвращаться на Землю и посчитывать заработанные звёзды. Заводим свои моторчики (дети выполняют вращательные движения руками, сопровождая свои действия звуком «Р-р-р-р»).

Педагог: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Мы снова с вами оказались в нашей группе. Давайте сосчитаем ваши звёзды.

Дети совместно с педагогом подсчитывают звёзды. Педагог объявляет команду победителя.

  1. Заключительная часть «Посвящение в космонавты». Итоги путешествия.

Педагог: Дети, вам понравилось путешествие? Как вы считаете, со всеми заданиями вы справились? Какие задания вам понравились и запомнились больше всего?

Ответы детей.

Педагог: Я думаю, что и Лунтику  понравилось наше путешествие. Вы очень старались, выполняли все задания правильно. Лутик  приготовил для вас медали будущих космонавтов, ведь кто-нибудь из вас обязательно станет космонавтом! Педагог показывает медали и вручает их детям.

Педагог: Давайте вместе скажем нашим гостям спасибо  за то, что они путешествовали по планетам солнечной системы вместе с нами.

До свидания!

Дети: До свидания!

Варианты зрительных гимнастик.

Педагог проводит упражнение Уильяма Бейтса для снятия зрительного напряжения «Пальминг».

Цель: снятие зрительного напряжения и профилактики зрительных нарушений.

Педагог: Наши глазки очень устали, им нужно немного отдохнуть.

Давайте снимем очки и положим их перед собой на стол. Теперь поставим руки согнутые в локтях на стол. Разогреем наши  ладошки друг об друга. Наши ладошки стали тёплыми, закрываем глаза и накрываем их ладонями. Надавливать на глазки нельзя! Откройте глаза и проверьте - видно ничего не должно быть. Потом надо закрыть глаза и расслабиться. Упражнение длится несколько секунд.

Проводится глазная гимнастика по методу «Зрительно-двигательные траектории» с использованием лазерной указки.

Встаньте  около своих стульчиков и повернитесь к доске. По моей команде не поворачивая головы, смотрим за лучиком, который покажет нам, как полетит космический корабль.

Цель: снятие зрительного напряжения и профилактики зрительных нарушений.

Методика проведения: дети следят глазами за лучом-ориентиром, при этом выполняют непроизвольное движение глазами, фиксируя взглядом траекторию. Вначале дети медленно обходят траекторию глазами, а затем  в более быстром темпе «оббегают» её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Учимся играя»

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми 6-7 лет  по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Учимся играя»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...