"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
Ø Упражнять детей в образовании существительных, прилагательных, глаголов, сложных слов, цепочек однокоренных слов.
Развивающие:
Ø Развивать диалогическую и монологическую речь, связную речь, умение отвечать на вопросы;
Ø Совершенствовать звуковую культуру речи;
Ø Обогащать словарный запас детей;
Ø Развитие интересов детей, любознательности, активности и познавательной мотивации;
Воспитательные:
Ø Воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за свою страну;
Ø Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;
Коррекционные:
Ø Развивать воображение, слуховую и зрительную память;
Ø Зрительно-моторную координацию;
Оборудование и материалы: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо» «Карта Солнечной системы», портрет Юрия Алексеевича Гагарина; картинки с изображением планет, игрушка Лунтик, аудиозапись космической музыки,
лазерная указка, цветные звёздочки, медали в качестве поощрения. Выставка в группе по теме «Космос»: дидактические игры, поделки детей, иллюстрации, энциклопедии о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_-_kosmos._zaytseva_e.n.docx | 682.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением английского языка №1375
Открытый показ
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по реализации образовательных областей
«Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
Подготовила и провела:
воспитатель Зайцева Е.Н.
Москва, 2015 г.
Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в образовании существительных, прилагательных, глаголов, сложных слов, цепочек однокоренных слов.
Развивающие:
- Развивать диалогическую и монологическую речь, связную речь, умение отвечать на вопросы;
- Совершенствовать звуковую культуру речи;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развитие интересов детей, любознательности, активности и познавательной мотивации;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за свою страну;
- Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;
Коррекционные:
- Развивать воображение, слуховую и зрительную память;
- Зрительно-моторную координацию;
Оборудование и материалы: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо» «Карта Солнечной системы», портрет Юрия Алексеевича Гагарина; картинки с изображением планет, игрушка Лунтик, аудиозапись космической музыки,
лазерная указка, цветные звёздочки, медали в качестве поощрения. Выставка в группе по теме «Космос»: дидактические игры, поделки детей, иллюстрации, энциклопедии о космосе.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему: «Космос», «Кто был первым космонавтом?», «Планеты Солнечной системы».
2. Разучивание с детьми стихов, загадок;
3. Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», изготовление мобилей-ракет из бросового материала, лепка из пластилина «Ракеты»;
4. Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко;
5. Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
6. Просмотр презентаций: «Планеты Солнечной системы», «Виртуальная экскурсия в музей-космонавтики», «Детство Юрия Гагарина».
Используемая литература:
- Шорыгина Т.А., Парамонова М.Ю. «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы» - М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
- Паникова Е.А., Инкина В.В. «Беседы о космосе». Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Организационный момент
Дети выстраиваются полукругом перед выставкой «Знатоки космоса».
Педагог: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала, надо гостям «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Дети, все вы знаете, что 12 апреля наша страна празднует замечательный праздник. Как называется этот праздник?
Дети: День космонавтики.
Педагог: Именно в этот день в 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом в мире, совершившим полёт в загадочный космос. Мы сегодня тоже станем настоящими космонавтами и отправимся в увлекательное, космическое путешествие по планетам солнечной системы. Дети, а как выдумаете, Космос он какой?
Дети: холодный, тёмный, загадочный, бескрайний, страшный, удивительный и т. д.
Педагог: Каким же должен быть космонавт, который отправляется в космос?
Дети: сильным, смелым, мужественным, спортивным, умным и т.д.
Педагог: Мы свами тоже должны быть смелыми и умными. Сейчас, давайте мы наденем космические шлемы разума и отправимся в путь.
Дети выполняют упражнение с загибанием ушных раковин вниз. Данное упражнение направлено на активизацию мыслительной деятельности детей.
Педагог: Молодцы, а теперь заведём наши моторчики (дети выполняют вращательные движения руками, сопровождая свои действия звуком «Р-р-р-р»).
Педагог: Отлично! К полёту - готовы! Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся за столы.
Педагог: Мы с вами объединились в две команды - два экипажа космических кораблей: «Восток» и «Восход», которым предстоит совершить путешествие по планетам Солнечной системы.
Педагог выставляет на столы эмблемы с изображением космических кораблей.
Педагог: Экипажи кораблей готовы к полёту в космос?
Дети: Готовы!
- Основная часть
Педагог: Мы свами живём на планете, которая называется Земля. Земля – это наш общий дом. Кто из вас знает, какая планета является спутником Земли?
Дети: Луна.
Педагог: Сегодня с нами в путешествие по планетам солнечной системы отправится гость, который прилетел к нам с Луны – Лунтик. Луна – это верная спутница Земли, а нашим спутником в путешествии будет лунный гость – Лунтик. Педагог показывает игрушку - Лунтика.
Педагог: Первая планета солнечной системы, с которой мы начнём наш полёт – это первая планета от Солнца. Как называется эта планета?
Дети: Меркурий.
Педагог: Правильно! Это ближайшая к Солнцу планета. На этой планете живут инопланетяне. Как вы думаете, кто такие инопланетяне?
Дети: Это существа, которые живут на других планетах.
Педагог: Жители планеты Меркурий приготовили для каждой команды задания, за выполнение которых вы получите звёзды. Команда, которая соберёт больше звёзд, станет победителем. Как выдумаете, что любят делать жители этой планеты?
Дети: Они любят петь, танцевать, играть, читать стихи, прыгать и т.д. Педагог достаёт конверт с заданиями.
Педагог: Мы сейчас посмотрим, чем же они любят заниматься. Достаёт задание. Жители Меркурия любят отгадывать загадки. Для вас они тоже приготовили загадки. Итак, загадка для первой команды: Педагог загадывает загадки и вручает детям звёзды за правильный ответ.
- Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек в нём нет. (Солнце)
- Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин. (Луна)
Педагог: Молодцы! Отгадали загадки. Следующая планета, на которую мы отправимся – вторая планета от солнца. Как называется эта планета?
Дети: Венера. Утренняя звезда.
Педагог: Звёзды с давних времён указывали путникам путь. Так и эта планета – Утренняя звезда. Укажет нам путь. Мы должны с вами выполнить следующее задание – начертить траекторию полёта на карте солнечной системы. Педагог раздаёт карты каждому ребёнку.
Педагог: Внимательно посмотрите на свои карты. Здесь изображены планеты солнечной системы с цифрами. Между планетами есть пунктирная линия, по которой необходимо нанести карандашом наш маршрут от планеты к планете по цифрам. Но прежде чем приступить работе, мы проведём разминку для наших ладоней и пальцев.
Дети выполняют упражнение с карандашом.
Исходное положение: Соединить ладони пальцами вперед, зажать меду ними карандаш. Не выпуская карандаш, повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая — снизу. Карандаш находится в горизонтальном положении между ладонями и выполняет функции массажера.
Содержание упражнения:
Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.
Дозировка: до 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.
Педагог: Молодцы! Приступаем к работе. Экипаж корабля, который выполнит задание первым, поднимет руки и получит звезду. Дети проводят линию по точкам от планеты к планете.
Педагог: Молодцы! Задание выполнено отлично. Сложите свои карты на середину стола. А теперь дальше в путь! Следующая планета – это четвёртая планета солнечной системы. Это красная планета называется...?
Дети: Марс.
Педагог: Марсиане приготовили для вас следующее задание, которое называется «Объяснялки». Я вам буду говорить словосочетания, а вы должны образовать одно слово из предложенных. Педагог читает детям словосочетания, из которых дети образовывают сложные слова:
Игра «Объяснялки»
Цель: учить детей образовывать сложные слова.
- Ходит по луне – луноход;
- Ходит по марсу – марсоход;
- Аэродром для космических кораблей – космодром;
- Человек, который считает звёзды – звездочёт;
- Машина, летящая к звёздам – звездолёт;
- Жители с других планет – инопланетяне.
Педагог: Молодцы! Задание выполнено. А теперь продолжаем наше путешествие! Следующая планета, на которую мы отправимся – это пятая и самая большая планета солнечной системы. Как она называется?
Дети: Юпитер.
Педагог: Мы сейчас посмотрим, чем же любят заниматься на Юпитере. Достаёт задание. Жители Юпитера любят делать зарядку. Мы сейчас тоже сделаем зарядку. Проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Космонавты»:
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Педагог: Молодцы! За хорошую зарядку вы получите по звёздочке. Педагог раздаёт командам звёзды.
Педагог: Следующая, шестая планета, на которую мы отправимся – это планета- модница. Она носит поясок и всем планетам хвалится. Как она называется...?
Дети: Сатурн.
Педагог: Жители планеты Сатурн любят собирать звёзды в свой поясок и приготовили для вас следующее задание, которое называется « Помоги Лунтику собрать звёзды». Мы должны к названиям картинок подобрать слова-родственники. За каждое правильно подобранное слово вы получите звездочку. У каждой команды своя картинка, но прежде чем назвать, вам нужно собрать её из кусочков. Педагог выкладывает для каждой команды свои разрезные картинки.
Игра «Помоги Лунтику собрать звёзды»
Цель: Учить детей образовывать цепочку однокоренных слов.
Дети собирают разрезные картинки и называют, что на них изображено. Затем по очереди называют родственные слова к этому слову.
1 картинка – «Космос»: космонавт, космический, космонавтика, космодром.
2 картинка – «Звезда»: звёздный, звёздочка, звездочёт, звездолёт.
Педагог раздаёт командам звёзды.
Педагог: Молодцы! Собрали много звёздочек. А теперь следующая, седьмая планета, на которой мы сейчас окажемся – это Уран.
Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие – ночь.
Уран целых сорок лет лежит на одном боку и наблюдает за другими планетами. Давайте и мы свами немного отдохнём. Наши глазки очень устали, им нужно немного отдохнуть.
Педагог проводит упражнение Уильяма Бейтса для снятия зрительного напряжения «Пальминг».
Давайте снимем очки и положим их перед собой на стол. Теперь поставим руки согнутые в локтях на стол. Разогреем наши ладошки друг об друга. Наши ладошки стали тёплыми, закрываем глаза и накрываем их ладонями. Надавливать на глазки нельзя! Откройте глаза и проверьте - видно ничего не должно быть. Потом надо закрыть глаза и расслабиться.
Упражнение длится несколько секунд.
Педагог: Молодцы, дети! Теперь оденьте свои очки. Восьмая планета – это Нептун. Жители этой планеты любят сочинять, читать и слушать стихотворения. Они очень хотели бы послушать стихи про космос. А вы знаете такие стихотворения?
Дети: Да.
Педагог: Мы с удовольствием послушаем ваши стихи.
Дети читают стихи по 1-2 от каждой команды и получают звёзды.
Педагог: Отлично! Все справились и с этим заданием. Осталась последняя планета - самая далёкая и холодная. Как вы думаете, почему?
Дети: Она самая холодная, потому что солнечные лучи не доходят до неё.
Педагог: Действительно она самая далёкая и солнце своими лучами не согревает её. Да и мы с вами так далеко не полетим. Нам пора возвращаться на Землю и посчитывать заработанные звёзды. Заводим свои моторчики (дети выполняют вращательные движения руками, сопровождая свои действия звуком «Р-р-р-р»).
Педагог: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Мы снова с вами оказались в нашей группе. Давайте сосчитаем ваши звёзды.
Дети совместно с педагогом подсчитывают звёзды. Педагог объявляет команду победителя.
- Заключительная часть «Посвящение в космонавты». Итоги путешествия.
Педагог: Дети, вам понравилось путешествие? Как вы считаете, со всеми заданиями вы справились? Какие задания вам понравились и запомнились больше всего?
Ответы детей.
Педагог: Я думаю, что и Лунтику понравилось наше путешествие. Вы очень старались, выполняли все задания правильно. Лутик приготовил для вас медали будущих космонавтов, ведь кто-нибудь из вас обязательно станет космонавтом! Педагог показывает медали и вручает их детям.
Педагог: Давайте вместе скажем нашим гостям спасибо за то, что они путешествовали по планетам солнечной системы вместе с нами.
До свидания!
Дети: До свидания!
Варианты зрительных гимнастик.
Педагог проводит упражнение Уильяма Бейтса для снятия зрительного напряжения «Пальминг».
Цель: снятие зрительного напряжения и профилактики зрительных нарушений.
Педагог: Наши глазки очень устали, им нужно немного отдохнуть.
Давайте снимем очки и положим их перед собой на стол. Теперь поставим руки согнутые в локтях на стол. Разогреем наши ладошки друг об друга. Наши ладошки стали тёплыми, закрываем глаза и накрываем их ладонями. Надавливать на глазки нельзя! Откройте глаза и проверьте - видно ничего не должно быть. Потом надо закрыть глаза и расслабиться. Упражнение длится несколько секунд.
Проводится глазная гимнастика по методу «Зрительно-двигательные траектории» с использованием лазерной указки.
Встаньте около своих стульчиков и повернитесь к доске. По моей команде не поворачивая головы, смотрим за лучиком, который покажет нам, как полетит космический корабль.
Цель: снятие зрительного напряжения и профилактики зрительных нарушений.
Методика проведения: дети следят глазами за лучом-ориентиром, при этом выполняют непроизвольное движение глазами, фиксируя взглядом траекторию. Вначале дети медленно обходят траекторию глазами, а затем в более быстром темпе «оббегают» её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области речевое развитие "Сундучок откройся"
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Учимся играя»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Учимся играя»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...