Открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для педагогов детского сада по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осенний лес».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Снегурочка»
городского округа города Сибай Республики Башкортостан
Конспект
организованной
образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по художественно – эстетическому развитию
«Осенний лес»
Выполнила: воспитатель
МДОБУ д/с комбинированного вида «Снегурочка»
Янтилина Алина Ирековна
Сибай, 2021
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об осенних деревьях;
- Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать».
Развивающие:
- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
- Развивать у детей чувства композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (способствовать развитию связной и монологической речи, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень») формирование потребности у детей отвечать полными распространенными предложениями, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответами товарищей. «Социально-коммуникативное развитие» (продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде).
Словарная работа: листопад, репродукция, печать, печать растений.
Методы и приемы:
1. Словесные:
- вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности: Что это?, Что изображено?, Что же получилось?);
- пояснение (Правильно ребята, это листопад).
- объяснение (Репродукция картины (от латинского re-productio — «повторное производство») — это копия картины).
- поощрение (Молодцы).
- беседа (Почему деревья сбрасывают листья осенью?).
- индивидуальные ответы детей.
2. Наглядные:
- показ – техники печатания
- демонстрация наглядных пособий (Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»; листьев деревьев, природа Башкортостана (Гора Иремель, водопад Гадельша).
3. Практические:
- практическая часть работы – печатание листьев.
Предварительная работа: изготовление фона для рисования, наблюдения за деревьями во время прогулок, чтение, художественной литературы, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением листьев разных пород деревьев, осенней природы.
Материалы и оборудование:
- Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
- Альбомные листы, размер А4;
- Клеенка;
- Акварельные краски;
- Кисти;
- Стакан с водой;
- Салфетка;
- Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»
- Телевизор
Ход занятия:
Загадка. Летают, кружатся, На землю ложатся (Листья).
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о осеннем листе:
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Лист набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он лист домой. В доме было тепло, и лист вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда лист закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листочку: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
- Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
- Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вишен…
- с осинки…
- с черёмухи…
- с дуба…
- с берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Предлагаю посмотреть Вам осенние фотографии нашего города, нашей Республики.
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.
- Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Воспитатель: А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки! Встаньте!
Физкультминутка «Мы, листики осенние».
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их покружил
И на землю опустил.
Воспитатель: В корзине много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
(Дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).
Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листа проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Лист напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
Сегодня я предлагаю Вам, рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.
Практическая часть.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.
Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Воспитатель: А сейчас вы нарисуйте свои деревья.
Но для этого нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Осень. Признаки осени».
Если листья пожелтели,
Дождь холодный моросит,
Птицы к югу полетели,
Значит, осень к нам спешит.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
(Стучим пальцем)
(Изображаем крылья)
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: У нас с вами получились чудесные деревья. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие красивые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Ребята я предлагаю Вам сделать выставку ваших картин.
- Ребята какое новое слово мы сегодня с Вами узнали – репродукция. Что нового Вы узнали? У кого самое высокое дерево? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?
- Вы все такие молодцы, вы все старались.
- а сейчас мы с Вами пойдем на прогулку, и там еще раз посмотрим листья на нашем участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-557565-1419938149.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.
Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21438.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы
Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1229316-1586432808.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для II младшей группы детского сада по художественно - эстетического развитию
Представлен конспект ООД с детьми в II младшей группе по лепке...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-526826-1416755693.jpg)
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево».
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» Изготовление ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-428350-1397068586.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему "Осенняя аллея"
На занятии дети закрепляют умение рисовать как полной кистью, так и кончиком; закрепляют умение смешивать краски. Используются нетрадиционные техники рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-246172-1367034121.jpg)
Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Художественно эстетическое развитие «Аппликация» Тема: «Осенняя берёза»
Цель: формирование творческой деятельности детей.Задачи:- продолжать учить детей изображать берёзу с характерными для неё признаками;- учить вырезать предметы по шаблону (симметричное вырезание)...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/05/picture-1550778-1736056820.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему: «Осенние явления в природе «Иней», «Изморозь».
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение№ 2 Д/С. «Колобок». Конспект непосредственно образовательной деятельности п...