Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка о царе Салтане"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89»
Конспект
организованной образовательной
деятельности в подготовительной к школе группе
по изобразительной деятельности (рисование)
Тема: «Сказка о царе Салтане»
Составил воспитатель
Дородных
Людмила Владимировна
г.Дзержинск
Нижегородской области
2023 год
Цель: Содействовать развитию интереса к различным видам изобразительной деятельности , совершенствовать умения в рисовании иллюстраций.
Задачи:
-способствовать расширению представлений об изобразительном исскустве – художественной иллюстрации;
-продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей сказок, литературных произведений;
-способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций, закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами(восковыми мелками, цветными карандашами, гуашью);
-способствовать воспитанию любви и интереса к творчеству А.С. Пушкина, стимулированию желания нарисовать иллюстрации к его сказке.
Материал и оборудование : бумага разного размера, краски гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, цветные карандаши, восковые мелки, мультимедийная презентация по сказке А.С. Пушкина «О царе Салтане…»,
Книга сказки А.С. Пушкина,иллюстрации Конашевича, Маврина к сказке А.С. Пушкина «О царе Салтане…»
Методы и приемы: указания, поощрение, метод «пассивное движение» , помощь взрослого, совместные действия, обыгрывание, поощрение, вопросы проблемного характера.
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: определять содержание иллюстрации самостоятельно;
2 подгруппа:определять содержание иллюстрации с небольшой помощью взрослого;
Индивидуальная работа:
- отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги с Кариной Ф., Димой Я.
Предварительная работа:
-Чтение «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина;
-Рассматривание иллюстраций;
-Прослушивание отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Ход ООД:
Слова и действия воспитателя: |
Мотивация: Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? А книги вы любите? Как вы думаете книга это хороший подарок? Вот и я так подумала. - Вчера я купила книгу в подарок малышам к Новому году. Воспитатель показывает книгу детям без картинок. - Эту книгу написал, А.С.Пушкин. А вы можете сказать, как называется эта сказка? Воспитатель:-Как можно догадаться о названии сказки, даже если не умеешь читать? (по иллюстрациям) -Только в этой книге нет иллюстраций , как вы думаете она понравиться малышам? (ответы детей). Я тоже переживаю , что она им может не понравиться, ведь малыши любят рассматривать иллюстрации в книгах.А что же нам теперь делать? (можно нарисовать иллюстрации самим) Воспитатель: -Давайте мы с вами сейчас станем художниками – иллюстраторами и украсим эту книгу своими рисунками – иллюстрациями.Ребята, послушайте, отрывок из какой сказки я сейчас вам прочитаю: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, — Говорит ее сестрица, — То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица, — Третья молвила сестрица, — Я б для батюшки-царя Родила богатыря». Воспитатель: - Ребята, кто написал эту сказку? (ответы детей). Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане». В этой сказке происходит много чудес. Ребята, а кто может вспомнить и рассказать нам о них?Давайте вспомним главных героев этой сказки. Воспитатель показывает презентацию на мультимедиа «Сказка о царе Салтане» Дети рассматривают иллюстрации и читают отрывки из сказки. Воспитатель: -Теперь продумайте, какого героя, или эпизод из сказки вы хотели бы изобразить, какие художественные материалы вам понадобятся для рисования? ( восковые мелки, цветные карандаши, краски гуашь) Если вы все обдумали, то садитесь за тот стол, где есть необходимый вам художественный материал. Я вас попрошу нарисовать те чудеса, которые вам понравились в сказке, но с условием: мне нужно, чтобы я обязательно увидела, что нарисовать вам помогла сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Физкультминутка. Самостоятельная изобразительная деятельность детей. Воспитатель осуществляет руководство изобразительной деятельностью детей: оказывает индивидуальную помощь. В ходе рисования включаю спокойную музыку, воспитатель читает отрывки из сказки. По окончания работы, дети выкладывают свои работы на общий стол. Воспитатель проводит анализ работ. Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось, и попробуем догадаться какие именно эпизоды из сказки изображены на наших рисунках. Рефлексия: -Давайте вспомним , что мы сегодня делали ?Что нового вы узнали и чему новому научились? Что вам понравилось и запомнилось ? Как вы думаете, такая книга с нашими иллюстрациями понравиться малышам? |
Литература:
1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017г
2.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» Мозаика-Синтез, 2017г
3.Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа: Программа, конспекты М:Владос 2000г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказка учит, как делать добро»
Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить уз...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"
Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию «Весенний луг»
Данный конспект организованной образовательной деятельности по рисованию предназначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направлен на формирование у детей умений и навыков рисов...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Симфоническая сказка "Петя и волк» композитора Сергея Сергеевича Прокофьев»
В этом конспекте представлено организованная образовательная деятельность по симфонической сказке "Петя и волк"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нетрадиционному рисованию Тема: «Букет для мамы»
Цель: Создать условия для реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.Задачи: Развивающие:Развивать художественное восприятие.Развивать интерес к экспериментир...