Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок".ОО «Познавательное развитие». ОО «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_2017.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 « Ромашка общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Итоговая открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Познавательное развитие». ОО «Речевое развитие»
Тема: «Загадочный сундучок»
Дата проведения: 27.03.2017г.
Длительность ООД: 30 минут
Воспитатели высшей
квалификационной категории:
Агеева С.В.
Андрюшина Л.М.
г. Шарыпово 2017г
Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
- совершенствовать навыки звукового анализа слов, умение составлять слова из букв и предложения с заданными словами.
- закреплять знания детей об элементах математической символики,
умение составлять и решать задачи; знания о последовательности дней недели, времен года, весенних месяцев.
Развивающие:
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности.
- Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.
Воспитывающие:
- воспитывать коммуникативные навыки.усидчивость, умение слушать,
- Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Ход ООД
1. Ритуал:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень. (здороваются с гостями)
2. Игра в кругу с мячом (Назови какой сейчас месяц года, месяца зимы, сколько дней в недели, между средой и пятницей, какой находится день, назови соседа справа слева, какое число идёт за числом 15, перед числом 12, перелётную птицу, животного севера, назови одним словом (машина, самолёт, велосипед)).
3. Воспитатель: Вы любите загадки? А сказки?А сюрпризы и путешествия?
Послушайте дети:
За горами и лесами
Сундучок есть с чудесами
Сундучок да с чудесами
Давайте его отыщем
Вместе с вами!
А находится он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь. А вы готовы делать добрые дела? А красиво и правильно говорить?
Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.
Я предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику для языка:
1 упражнение: «Беззвучный колокольчик» (рот раскрыт, а язычок движется от одного уголка рта к другому)
2 упражнение: «Голосистый колокольчик» (губы растянуты в улыбке, произносится «Динь динь, динь динь»)
3 упражнение: «Трубочка» (вытянули губы трубочкой и запели ду-ду-ду, ду)
Воспитатель: Ребята, нам пора в путь 1.2.3 повернись и в лесу сказочном очутись! Как людям нужно в лесу в ходить (друг за другом по тропинке).
Дети встают цепочкой и идут по воображаемой тропинке, проговаривая правила поведения в лесу.
Мы растём, растём, растём
Всё о мире узнаём.
Не обидим мы букашек,
Гнёзд не разорим у пташек,
Не сорвём прекрасный ландыш
Муравейник сохраним,
Ручеёк не замутим.
Мы природу сохраним!
Воспитатель:Посмотрите, кто живёт в лесу? (рассматривают плакат с животными)
Дети: Волчица с волчатами, белка с бельчатами, медведица с медвежатами.
Воспитатель:Дети, посмотрите какое «Чудо дерево», а под ним конверт. Здесь написано, что животные в лесу заколдованы и расколдовать их можно выполнив задания.Поможем животным?
1 задание: отгадайте загадки:
• Зимой и летом одним цветом (ель)
• Туловище белое, а руки зеленые (береза)
• Как назвать одним словом?(деревья)
Под каким деревом сидит заяц во время дождя?(под мокрым)
2 задание: «Какой буквы не хватает?»
Воспитатель:Прочитайте слова и скажите, какая первая буква потерялась
(…)иса (…)олк (…)едведь (…)рот (…)аяц (…жик (…)ышь (…)ерблюд
- Какое животное не живет в нашем лесу? Откуда прибыл этот гость?
Ответы детей:
3 задание:(Дети делятся на компании по первому звуку в слове)
1 компания: Д/и «Рассели в дома животных» по звуковым схемам (волк, белка, лиса), как называются жилища зверей (нора лисы, логово волка, беличье дупл)
2 компания: Составить предложение из 4-х слов со словом медвежонок.
3 компания:Из слова «Ромашка» составить новые слова.
4 компания: Составить загадку про животного по схеме.
Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились, нам пора дальше в путь.
4. Физминутка:
1. На носочках мы пойдём, чтоб зверей не разбудить – сильно их не разозлить. Ходьба (путь по тропинке, на носочках)
2. Ветки чтоб в лицо не били, делаем наклон на счёт 2,4.
3. Буреломы повстречались на пути, через них нам надо перейти. Ходьба с высоким подниманием колен (ходьба с преградой)
5.Очень узкая дорожка на пути надо правым боком её пройти. Бег приставным шагом правым и левы боком.
5. Воспитатель: Перед нами что?
Дети: Водоём
6. Воспитатель: Какие бывают водоёмы? Кто живёт в водоёмах?
Ответы детей:
Воспитатель: С помощью чего можно поймать рыбу?
Ответы детей:
Воспитатель: Если мы ловим рыбу, мы кто?
Ответы детей:
Воспитатель:Мы будем рыбаками и на пойманной рыбке выполняем предложенные задания. (соотнесите число с количеством предметов и разделитесь по парочкам).
Воспитатель: Почему вы образовали именно такие парочки?
Ответы детей:
Воспитатель:В водоёме ещё и для меня что – то осталось (конверт с заданиями) Выберите посыльных – кто выше ростом и отправьте ко мне за заданиями.
- Составь задачу по картинке.
- Составь задачу по примеру.
- Впиши соседей числа.
- Дорисуй в каждом ряду недостающие геометрические фигуры.
- Реши примеры и запиши ответы
- Нарисуй стрелки на циферблате в соответствии с заданным временем.
Воспитатель: В конверте ещё задание, для его выполнения нужен ответственный ребёнок мы будем давать точные указания, а он их выполнять. 2 шага вперёд, 3 направо, 4 налево и 1 шаг направо.
Мы нашли наш заветный сундучок, что же в нём?
Ответы детей: Разноцветные бабочки.
Воспитатель: Если у вас сегодня всё получилось и вам было легко справляться с заданиями, то возьмите бабочку розового цвета, если вы испытывали трудности, то оранжевого цвета, если у вас ничего не получалось и вам было не интересно, то возьмите красную бабочку.
Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
А путешествию - конец!
Давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись и в свою группу вернись!
(Воспитатель раздает угощение из сундучка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Зачем нужны насекомые?»
Часто дети не задумываются над тем, что чувствуют другие, на кого направлен отрицательный момент в ситуации: "Мне инересно! Я хочу!" Интересуясь насекомыми, дети собирают их в коробки, банки...
Конспект организованной образовательной деятельности. приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект ООД в подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема : День защитников отечества. Звук Ж, буква Ж.
В конспекте отражена работа с лексико-грамматическими категориями по теме "День защитника Отечества" в сочетании с ознакомлением с буквой Ж....
Конспект итоговой открытой образовательной деятельности по социально -нравственному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи ).Тема:"Хлеб всему голова."
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире....
Рабочая программа коррекционно – образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, для детей с тяжелым нарушением речи
Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии являетсяодним из приоритетных направлений в области образования. В логопедииактуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекциинарушен...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ
Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...