Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в разновозрастной группе для детей с ОВЗ "Весенние забавы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Леухина Татьяна Валерьевна

Разработанный конспект занятия будет полезен воспитателям корекционных групп для детейс нарушением ОДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_zabavy.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: «Весенние забавы».                                      

     Цель:  расширение  и систематизация представлений детей о характерных признаках весны.

      Программные задачи:

   1.Образовательные:

      *Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

      * Учить слушать звуки природы и идентифицировать их со звуками, услышанными ранее.

   2.Развивающие:

      *Расширять представления об окружающем.

      *Развивать и обогащать разговорную речь.

      *Закреплять знания о характерных признаках весны.

      *Закреплять умение  создавать коллективный рисунок акварельными красками используя приемы, изученные на предыдущих занятиях.

   3.Воспитывающие:

      *Формировать бережное отношение к природе.

      *Воспитывать любознательность и любовь к природе.

      *Учить внимательно слушать педагога, не выкрикивать и не перебивать других детей.

     Интегрируемые  образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие», «Развитие речи»/

     Методы и приемы:  беседа, вопросы к детям, показ слайдов, сюрпризный момент, художественное слово, ТСО.

     Словарная работа: проталины, капель, звонкая, теплая, добрая, ранняя.            

     Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов о весне, работа с календарем природы, просмотр слайдов «Весна», «Перелетные птицы»,  «Подснежники», «Насекомые».

       Оборудование: компьютер, слайды с пиктограммами, слайды с картинками примет весны, фонограмма «Звуки природы (журчание ручья, пение птиц, жужжание шмеля)», разрезная картинка «Весна», картины  на листе 1/2 ватмана «Деревья и кустарники зимой» 1 на 3-4 детей,  костюм «Весна», корзинка, пальчиковые куклы «пчела», кисточки по количеству детей, акварель, вода в баночках, салфетки, мягкие модули – кубики.

   Форма проведения: совместная деятельность.

      Ход деятельности:

  1. Дети  заходят в группу, располагаются стайкой вокруг воспитателя.

- Ребята, я сегодня получила вот такой конверт. Интересно, от кого это письмо?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает:

- Дорогие ребята, соберите из частей целую картинку, и вы узнаете кто я.

Воспитатель высыпает части разрезной картинки на стол.

Дети выкладывают части картины в целое, высказывают свои предположения.

 - Какое время года здесь изображено?  (Ответы детей).

 -Правильно, это время года весна. Наверное, это сама Весна прислала письмо.

 -У меня есть на компьютере игра, хотите поиграть? (Ответы детей).

 -Садитесь на стулья, вот здесь.

      2. Прежде, чем мы начнем игру, сделаем гимнастику для глаз «Пчелка». Педагог раздает детям пальчиковые куклы «пчелка».

Пчелка вправо полетела,

Пчелка влево полетела.

К нам на нос тихонько села,

Вдаль куда-то полетела.

Отвести руку вправо, глазами следить за «пчелкой».

Отвести руку влево, глазами следить за «пчелкой».

Дотронуться «пчелкой» до носа.

Отвести руку как можно дальше вперед.

 

 

3. – Игра называется «Загадки и отгадки». Посмотрите внимательно на экран.

 На экране демонстрируется слайд «Весна».

 -  Сейчас мы повторим  признаки весны. Я буду показывать вам картинку – загадку, а вы мне скажете отгадку. Ответ начинайте со слова «весной». Например: «Весной солнце светит ярче». Если вы отгадали правильно, появится картинка – отгадка.

 Воспитатель демонстрирует слайды пиктограмм. После каждого правильного ответа появляется слайд с изображением.

-Правильно, ребята, молодцы. Мы вспомнили много  признаков весны.

 

4. Ребята, Весну все ждут, и чтобы она  быстрее пришла, поют песни – заклички.  Давайте и мы ее позовем. Заводите хоровод.

Все дети:

Весна, весна!

Приди красна!

Принеси, принеси

 Ржаной  колосок,

 Овсяный снопок.

Яблоки душистые,

Груши золотистые!

Принеси урожай

В наш любимый край.

Весна – красна!

Иди сюда!

Ходьба по кругу.

Остановились.

Поднять руки, пальцы растопырены.

Поднять руки над головой, соединив пальцы.

Поднять руки, повороты кистей рук.

 

Соединить руки внизу, ладони вверх.

Развести руки в стороны.

Прижать ладошки к груди.

Манящие движения рукой.

5. Заходит Весна  в сарафане, с лентой на голове, с корзинкой в руке.

Я - Весна - красна!
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речки лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Весна:   - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: - Здравствуй, Весна! Как хорошо, что ты пришла к нам!

Весна:      - Я хочу поиграть с вами в игру «Отгадай звуки природы».

Воспитатель:  - Ребята, садитесь на кубики, закройте глаза и слушайте внимательно, а потом расскажите нам, какие звуки природы вы услышали. Дети садятся на мягкие кубики – модули.

Проигрываются по очереди звуки: журчанье ручья, пение птиц, жужжание шмеля. Дети после прослушивания высказывают свои предположения.

Весна: - Правильно, молодцы, все звуки отгадали!  

6. Воспитатель: - Волшебница – Весна, ребята, у нас есть  картины, с которых зима никак не хочет уходить, помоги превратить их  из зимних  в весенние!

Весна: - Хорошо, я как раз захватила с собой волшебные кисточки, вот, возьмите.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Весна! Ребята, давайте подберем для нашей Весны ласковые слова. (Ответы детей: теплая, звонкая, добрая, ранняя и др.)

 Весна:- Задержалась я у вас, пора мне к другим ребятам идти. До свидания!

 Воспитатель и дети:- До свидания!

Весна уходит.

Воспитатель: - Давайте, ребята сядем за столы.

Дети рассаживаются за столами.

Воспитатель: - Сейчас мы разомнем наши пальчики. Поставьте руки на локти на стол.

Чтобы  лучше  рисовать

Нужно пальчики размять!

Поочередно прикасаемся подушечкой каждого пальца к ладошке.

Одновременно сгибаем пальцы в каждом суставе.

  - Сейчас мы будем превращать наши зимние картины, откуда мы начнем рисовать?    

 (Ответы детей).

- А как нам нарисовать молодые листочки на деревьях? (Ответы детей).

- Какого цвета краску для этого нужно взять?

Начинают рисовать. Воспитатель подходит поочередно к детям и задает  вопросы.

- Что ты будешь рисовать сейчас, что потом?

- Где ты это нарисуешь?

 - Вот и на наши  картины  пришла весна!

7. Анализ:

- Ребята, что  мы сегодня делали? (Ответы детей).

- Чему научились? (Ответы детей).

Молодцы.

-Давайте повесим наши картины в раздевалку, пусть они всех, кто к нам заходит,  радуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)

« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет), направленное на развитие личностных качеств воспитанников. При разработке конспекта зан...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебная вода» Разновозрастная группа

В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР, с применением мнемотехники. Тема: «Проказница Зима»

Конспектинтегрированного занятия по речевому развитиюв подготовительной группедля детей с ТНР, с применением мнемотехники.Тема: «Проказница Зима»...