Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в разновозрастной группе для детей с ОВЗ "Весенние забавы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Разработанный конспект занятия будет полезен воспитателям корекционных групп для детейс нарушением ОДА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_zabavy.docx | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весенние забавы».
Цель: расширение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны.
Программные задачи:
1.Образовательные:
*Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
* Учить слушать звуки природы и идентифицировать их со звуками, услышанными ранее.
2.Развивающие:
*Расширять представления об окружающем.
*Развивать и обогащать разговорную речь.
*Закреплять знания о характерных признаках весны.
*Закреплять умение создавать коллективный рисунок акварельными красками используя приемы, изученные на предыдущих занятиях.
3.Воспитывающие:
*Формировать бережное отношение к природе.
*Воспитывать любознательность и любовь к природе.
*Учить внимательно слушать педагога, не выкрикивать и не перебивать других детей.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие», «Развитие речи»/
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, показ слайдов, сюрпризный момент, художественное слово, ТСО.
Словарная работа: проталины, капель, звонкая, теплая, добрая, ранняя.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов о весне, работа с календарем природы, просмотр слайдов «Весна», «Перелетные птицы», «Подснежники», «Насекомые».
Оборудование: компьютер, слайды с пиктограммами, слайды с картинками примет весны, фонограмма «Звуки природы (журчание ручья, пение птиц, жужжание шмеля)», разрезная картинка «Весна», картины на листе 1/2 ватмана «Деревья и кустарники зимой» 1 на 3-4 детей, костюм «Весна», корзинка, пальчиковые куклы «пчела», кисточки по количеству детей, акварель, вода в баночках, салфетки, мягкие модули – кубики.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
- Дети заходят в группу, располагаются стайкой вокруг воспитателя.
- Ребята, я сегодня получила вот такой конверт. Интересно, от кого это письмо?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает:
- Дорогие ребята, соберите из частей целую картинку, и вы узнаете кто я.
Воспитатель высыпает части разрезной картинки на стол.
Дети выкладывают части картины в целое, высказывают свои предположения.
- Какое время года здесь изображено? (Ответы детей).
-Правильно, это время года весна. Наверное, это сама Весна прислала письмо.
-У меня есть на компьютере игра, хотите поиграть? (Ответы детей).
-Садитесь на стулья, вот здесь.
2. Прежде, чем мы начнем игру, сделаем гимнастику для глаз «Пчелка». Педагог раздает детям пальчиковые куклы «пчелка».
Пчелка вправо полетела, Пчелка влево полетела. К нам на нос тихонько села, Вдаль куда-то полетела. | Отвести руку вправо, глазами следить за «пчелкой». Отвести руку влево, глазами следить за «пчелкой». Дотронуться «пчелкой» до носа. Отвести руку как можно дальше вперед. |
3. – Игра называется «Загадки и отгадки». Посмотрите внимательно на экран.
На экране демонстрируется слайд «Весна».
- Сейчас мы повторим признаки весны. Я буду показывать вам картинку – загадку, а вы мне скажете отгадку. Ответ начинайте со слова «весной». Например: «Весной солнце светит ярче». Если вы отгадали правильно, появится картинка – отгадка.
Воспитатель демонстрирует слайды пиктограмм. После каждого правильного ответа появляется слайд с изображением.
-Правильно, ребята, молодцы. Мы вспомнили много признаков весны.
4. Ребята, Весну все ждут, и чтобы она быстрее пришла, поют песни – заклички. Давайте и мы ее позовем. Заводите хоровод.
Все дети:
Весна, весна! Приди красна! Принеси, принеси Ржаной колосок, Овсяный снопок. Яблоки душистые, Груши золотистые! Принеси урожай В наш любимый край. Весна – красна! Иди сюда! | Ходьба по кругу. Остановились. Поднять руки, пальцы растопырены. Поднять руки над головой, соединив пальцы. Поднять руки, повороты кистей рук.
Соединить руки внизу, ладони вверх. Развести руки в стороны. Прижать ладошки к груди. Манящие движения рукой. |
5. Заходит Весна в сарафане, с лентой на голове, с корзинкой в руке.
Я - Весна - красна!
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речки лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Весна: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: - Здравствуй, Весна! Как хорошо, что ты пришла к нам!
Весна: - Я хочу поиграть с вами в игру «Отгадай звуки природы».
Воспитатель: - Ребята, садитесь на кубики, закройте глаза и слушайте внимательно, а потом расскажите нам, какие звуки природы вы услышали. Дети садятся на мягкие кубики – модули.
Проигрываются по очереди звуки: журчанье ручья, пение птиц, жужжание шмеля. Дети после прослушивания высказывают свои предположения.
Весна: - Правильно, молодцы, все звуки отгадали!
6. Воспитатель: - Волшебница – Весна, ребята, у нас есть картины, с которых зима никак не хочет уходить, помоги превратить их из зимних в весенние!
Весна: - Хорошо, я как раз захватила с собой волшебные кисточки, вот, возьмите.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Весна! Ребята, давайте подберем для нашей Весны ласковые слова. (Ответы детей: теплая, звонкая, добрая, ранняя и др.)
Весна:- Задержалась я у вас, пора мне к другим ребятам идти. До свидания!
Воспитатель и дети:- До свидания!
Весна уходит.
Воспитатель: - Давайте, ребята сядем за столы.
Дети рассаживаются за столами.
Воспитатель: - Сейчас мы разомнем наши пальчики. Поставьте руки на локти на стол.
Чтобы лучше рисовать Нужно пальчики размять! | Поочередно прикасаемся подушечкой каждого пальца к ладошке. Одновременно сгибаем пальцы в каждом суставе. |
- Сейчас мы будем превращать наши зимние картины, откуда мы начнем рисовать?
(Ответы детей).
- А как нам нарисовать молодые листочки на деревьях? (Ответы детей).
- Какого цвета краску для этого нужно взять?
Начинают рисовать. Воспитатель подходит поочередно к детям и задает вопросы.
- Что ты будешь рисовать сейчас, что потом?
- Где ты это нарисуешь?
- Вот и на наши картины пришла весна!
7. Анализ:
- Ребята, что мы сегодня делали? (Ответы детей).
- Чему научились? (Ответы детей).
Молодцы.
-Давайте повесим наши картины в раздевалку, пусть они всех, кто к нам заходит, радуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"
Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....
« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)
« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет), направленное на развитие личностных качеств воспитанников. При разработке конспекта зан...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»(с использованием квест-технологии)...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе: «Весна — красна».
Интегрированное занятие по развитию речи и познанию окружающего мира...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебная вода» Разновозрастная группа
В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих...
Конспект интегрированной ОД с применением ИКТ в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР, с применением мнемотехники. Тема: «Проказница Зима»
Конспектинтегрированного занятия по речевому развитиюв подготовительной группедля детей с ТНР, с применением мнемотехники.Тема: «Проказница Зима»...