Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе: «Весна — красна».
план-конспект занятия
Интегрированное занятие по развитию речи и познанию окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vesna_krasna.docx | 781.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Бошняковский детский сад»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе: «Весна — красна».
Подготовила и провела:
Владимирова Т.В.
воспитатель
дошкольной группы
Бошняково, 2018
Интегрированное занятие в разновозрастной группе: «Весна – красна».
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель занятия: Закрепить представление детей о времени года: весна.
Задачи:
-развивать речевую активность, расширять знания о признаках весны: прилет птиц, весенние работы, изменения в природе.
- формировать умение детей отгадывать загадки, выразительно читать стихи.
- воспитывать любовь к природе и стремление беречь ее.
-развивать умение взаимодействовать детей разновозрастной группы друг с другом, находить выход из разных ситуаций сообща, воспитывать творческие способности, учить детей применять на практике умение рисовать нетрадиционными способами.
-способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через средства физкультминутки.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме; чтение сказки «Мартининка», сказки «Камень, Сосулька, Ручей и Солнце», сказки «Как медведь штаны промочил», рассказа К.Д. Ушинского «Весна» (из книги «Времена года»); разучивание стихов о весне; наблюдения на прогулках; отгадывание загадок о весне и весенних приметах; знакомство с пословицами и поговорками о весне.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, познавательная
Методы и приемы: игровой прием, сюрпризный момент, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснения, объяснения, использование грам. записи, художественного слова.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Орг. момент:
Воспитатель входит в группу, здоровается с гостями:
- Как красиво в этом зале и как много здесь гостей!
Почему то я не вижу, милых славненьких детей?
Вы их не видели? Ребята, вы где?
(Заходят дети).
-Проходите, проходите!
Очень рада видеть вас!
Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
Посмотрите к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями и встают в круг).
Основная часть:
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток)
- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце)
А почему все - таки, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.)
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
- Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания. Вы согласны?
1 лучик:
- Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)
-Днём стало пригревать солнце;
-Стало теплее, день стал длиннее;
-Снег потемнел и стал таять;
-Появляются первые проталины;
-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
-Начинают бежать ручьи;
-Возвращаются перелётные птицы.
2 лучик:
А теперь из предложенных картинок нужно выбрать весенние приметы.
Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.
3 лучик: Игра «Один и много». (Проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих предметов.) - Ручей – ручьи - Дождь – дожди - Сосулька – сосульки - Солнце – солнце - Проталина – проталины - Гнездо – гнезда - Капель – капель - Грач – грачи - Лужа – лужи - Облако – облака - Лужа – лужи - Скворец – скворцы - Река – реки - Лист – листья - Дерево – деревья - Подснежник – подснежники - Насекомое – насекомые
Физминутка.
Хоровод «Весна пришла»
4 лучик: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
5 лучик:
Долгая была зима, А вот и я пришла, Весна.
И праздники мы проводили, А к ним стихи мы разучили. Вот мой вопрос: « А не забыли ли вы их?» Дети, вы знаете стихи о весне? Дети: Да. (читают стихи)
Веселые льдинки
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
Весна пришла
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько листиков зеленых!
К нам весна шагает
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.
Про весну
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: «Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
Воспитатель: Хорошие стихи. Я думаю, что Весне они очень понравились.
6 лучик: « Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит , и не греет, как помочь солнышку?» - Чтобы солнце снова засияло и одарило нашу землю теплом, нужно ласково позвать его. ( В руках у воспитателя макет солнца. Дети после правильного ответа должны прикрепить к нему прищепки.)
Игра « Какое солнышко?» ( Лучистое, яркое, теплое, сверкающее, красное, жаркое, доброе, золотистое, щедрое, румяное, круглое, блестящее, приветливое, радостное, нежное, весеннее, приветливое и т.д.)
7 лучик: ( Загадки « Перелетные птицы») (Дети отгадывают загадки, а воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением птиц ) 1. Есть на дереве дворец, Во дворце живет певец. Он не лает, не кусает, Сад фруктовый охраняет. (Скворец)
2. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. ( Грач )
3. Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. ( Ласточка )
4. Что за птица на суку
В рощице поет: «Ку - ку»?
Неприметная пеструшка,
А зовут ее… (Кукушка )
5. Вот так птица – какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! ( Лебедь )
Подвижная игра.
Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.
И всю землю освети! Идут по кругу, взявшись за руки.
Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки вниз
Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и трут плечи
Чтоб капели звонко пели, Движение кистей рук, имитирующие падение капель
Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками
Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой и опускают вниз
С юга птицы возвращались. Взмахивают руками
Солнце, солнце землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово.
Пусть весна придет скорей!
8 лучик: Молодцы ребята, вы очень хорошо и правильно справились с заданием. А сейчас для вас последнее задание. Нужно вам подойти к столам, на которых приготовлены для вас краски и альбомные листы.
(Дети усаживаются за столы, воспитатель задает еще одно задание).
-А сейчас нарисуйте весну, о которой мы сегодня с вами разговаривали. Мы будем изображать весну различными знакомыми способами рисования.
(Вспоминаем способы изображения без кисточки)
Дети рисуют весну под плавную, спокойную музыку. К детям, которые затрудняются, воспитатель индивидуально подходит, помогает с выбором цвета и способом рисования.
Рисунки относят на выставку готовых работ.
Рефлексия
Воспитатель: Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»
занятие, на котором происходит актуализация и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развивается связная речь и математические представления...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»(с использованием квест-технологии)...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы "Весна-красна"
В конспекте представлено пошаговое моделирование из пластилина сезонных изменений в природе с приходом весны....
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...