Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме «Природа весной».
план-конспект занятия по окружающему миру

Наталья Николаевна Денчик

Учить детей рисовать весенний пейзаж;  вызвать чувство восхищения красотой весенней природы; формировать у детей художественно-творческие способности; познакомить с нетрадиционной техникой изображения листвы, травы, воды-рисованием  текстилем; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования на бумаге, к экспериментированию; развивать речь, мелкую моторику, внимание, воображение, память; воспитывать чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_vesnoy.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 «Ласточка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме «Природа весной».

Воспитатель: Денчик Н.Н.

г.Шадринск

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Природа весной» .

Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.

Программные задачи. Учить детей рисовать весенний пейзаж; вызвать чувство восхищения красотой весенней природы; формировать у детей художественно-творческие способности; познакомить с нетрадиционной техникой изображения листвы, травы, воды-рисованием текстилем; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования на бумаге, к экспериментированию; развивать речь, мелкую моторику, внимание, воображение, память; воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа. Весна, весенний пейзаж, молодая листва, первая травка, талая вода, ствол, ветки, крона.

Предварительная работа. Наблюдение за весенней природой во время прогулки; знакомство с пейзажем; рассматривание картин русских художников с изображением весеннего пейзажа; рисование деревьев; чтение стихов о весне.

Материал. Альбомный лист, гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, кусочки ткани, палитра, картины с изображением весны.

Методические приёмы.

#1042;оспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Я хочу Вас пригласить в гости к Весне. Мы с вами увидим, как распускаются деревья, зеленеет трава, оживает природа после зимы.

Этому времени посвятили стихи многие поэты.

Послушайте, как описывает раннюю весну в своём стихотворении А. С. Пушкин.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Воспитатель. Какое настроение вызывают у вас эти строки?

Дети. Радостное.

Воспитатель. Это время года любили не только поэты, но и художники. Вспомните вот эти картины. Что на них нарисовано?

Дети. Деревья с молодыми листочками, голубое небо, талая вода.

Воспитатель. Какие краски используют художники для изображения весны?

Дети. Светло-зелёные, светло-голубые, светло-коричневые.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие.

( Под весёлую музыку дети вместе с воспитателем бегут по группе и прибегают на остров (ковер), где живет весна.)

Воспитатель: Вот мы и добрались до острова, где живет Весна. Но , что случилось на острове нет ни одного дерева, ни цветов. Посмотрите, что я вижу на земле (поднимает зеленый листочек и читает) «Я остался один. Все деревья и цветы забрала с собой Зима.Помогите!!!»

Ребята, как же нам вернуть Весну?

-ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю Вам стать великими художниками. (предложить детям пройти за столы)

#1042;оспитатель. Ребята, сегодня мы будем рисовать весенний пейзаж. Для этого нам понадобится лист белой бумаги. Вам подумать, где будет небо, земля, ручей.

Небо, воду и землю мы сегодня будем рисовать кусочками ткани.

Чтобы закрасить лист, нужно взять ткань в комочек и обмакнуть в краску, прижать к бумаге и размазать по листу хаотическими движениями.

Там, где будет небо, мы нанесём светло-голубую краску (наберём больше воды, меньше краски, там, где будет вода-краска будет чуть темнее (больше краски, меньше воды).

Краску предварительно нужно развести на палитре.

Для того, чтобы изобразить землю, нужно взять чуть-чуть коричневой краски и размазать по обе стороны ручья. После того, как она подсохнет, добавить чуть-чуть зелёной краски-молодая травка.

Когда всё подсохнет, можно обозначить стволы деревьев кисточкой с коричневой краской. Подумайте, где будут располагаться у вас деревья.

Вначале лучше нарисовать деревья на переднем плане, они будут больше, а потом на дальнем-они будут казаться меньше.

Ствол нужно рисовать всем ворсом кисточки: вверху-тоньше, внизу-толще. Веточки-кончиком кисточки.

А как можно нарисовать молодую листву?

Я предлагаю нарисовать её тоже кусочком ткани, только методом примакивания по поверхности листа. Для этого нужно взять ткань, обмакнуть её в краску, прижать к листу бумаги и оторвать. Сделать таким образом несколько отпечатков, обозначив крону деревьев.

III.Рисование детьми весеннего пейзажа.

#1060;изкультминутка. "Солнышко".

Солнышко, колоколнышко, Дети поднимают руки над головой.

Ты пораньше взойди, Скрещивают их.

Нас пораньше разбуди. Делают ритмические хлопки.

Нам в поля бежать, Выполняют бег на месте.

Нам весну встречать. Вытягивают руки вперёд ,в стороны.

Что ты ждёшь? Не жди, весна! Делают ритмические хлопки.

Приходи! Ты нам нужна! Ходят на месте.

#1048;тог.

Воспитатель. Ребята, у вас получились очень красивые рисунки. Теперь мы точно вернем нашу весну.

Давайте мы закончим наше занятие чтением стихотворения Е. Баратынского "Весна".

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несёт

На торжествующем хребте

Поднятый ею лёд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе для детей с ТНР на тему «Весна пришла».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе для детей с ТНР  на тему «Весна пришла»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....