Занятие «Зима. Зимние забавы детей»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Занятие по познавательному развитию для детей, имеющих нарушение интеллекта (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию для детей, имеющих нарушение интеллекта (средняя группа)
«Зима. Зимние забавы детей»
Цель:
- Закреплять и расширять представления детей о зиме, изменениях в погоде, жизни людей (одежда, игры – забавы);
- Закреплять умение передавать в речи результаты наблюдений из собственной деятельности путём составления описательных рассказов о зиме и рассказов из личного опыта.
- Воспитывать потребность быть здоровым.
Демонстрационный материал: Предметные картинки (санки, лыжи, коньки, снеговик). Силуэты деревьев, солнце, птицы, вата.
Раздаточный материал: Конверт с частями снеговика.
Ход занятия:
Беседа с детьми:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
- Что можно сказать о солнце зимой? (Солнце светит, но не греет).
- Какая погода стоит зимой? (Холодная, морозная).
- Что выпадает зимой? (Снег).
- Какой снег выпадает? (Белый, пушистый).
- Какую одежду и обувь люди одевают зимой (Шубу, зимнее пальто, тёплую шапку, шарфы, валенки…)
- Как называется эта одежда? (Зимняя).
- А почему люди одевают тёплую одежду? (Чтобы не простудиться и не заболеть).
Как много мы рассказали о зиме.
Составление рассказа о зиме.
- Сейчас будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, не похожими друг на друга. Например, «Наступила зима» (педагог прикрепляет на доску голые деревья, облака). Далее дети самостоятельно говорят предложения: «Солнце светит, но не греет», «Падает снег» (педагог прикрепляет солнце, затем снег (вату) и т.д.). Молодцы ребята!
Педагог: Ребята, отгадайте загадки.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы (Санки).
Живу я посреди двора,
Меня лепит детвора,
Нос – морковка, глаза – угольки.
Кто я? (Снеговик).
Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки).
Два берёзовых коня
По горам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (Лыжи).
Воспитатель выставляет картинки – отгадки.
- Скажите, в какие игры можно играть только зимой? (Кататься на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки).
- Почему только зимой можно кататься на коньках? (Реки покрыты льдом).
- Почему только зимой можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки? (На земле лежит снег). Молодцы!
Я вам предлагаю сделать физминутку.
Физминутка
«Раз рука, два рука, лепим мы снеговика (показ движений по тексту),
Мы скатаем снежный ком - вот такой!
(водим круговыми движениями по бокам, затем показываем руками),
А потом поменьше ком – вот такой!
(водим круговыми движениями по животу, затем показываем руками),
А потом скатаем мы, маленький комочек (водим круговыми движениями по щекам, затем показываем руками).
Вот и вышел снеговик, снеговичок!
А сейчас поиграем в игру «Составь снеговика» (Раздать конверты с частями снеговика). Дети самостоятельно выполняют задание.
- Снеговики у нас получились разные, большие и маленькие. Правильно ли вы их составили? (Проверяем).
Педагог :
- Предлагаю ещё поиграть. Игра называется «Назови лишнюю - забаву»
Я называю зимние забавы, а вы слушайте внимательно и называйте игру, которая не подходит к остальным играм.
- Игра в снежки, катание на санках, игра в футбол, катание с горки. Что лишнее? Почему?
- Дети лепят снеговика, катаются на коньках, строят снежную крепость, пускают кораблики. А здесь что лишнее? Почему?
Заключительная часть занятия.
Ребята, давай вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии (Ответы детей.).
В какие игры мы с вами играли на занятии? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Зимние забавы" для детей подготовительной группы
Конспект составлен для детей инклюзивной группы с элементами здоровьесбережения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-488577-1416676609.jpg)
Конспект занятия"Зима.Зимние забавы"
Данное занятие расширяет знания детей об окружающем мире,о времени года-зиме.Учит детей составлять предложения при обсуждении картины,задавать вопросы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-750215-1457694157.jpg)
Занятие "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе
Программные задачи.Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения, сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные сл...
Интегрированное занятие "Зима - зимние забавы"
Зима приглашает детей в зимний лес, во время путешествия дети учатся различать предметы по размеру, повторяют названия знакомых птиц, развивают мелкую моторику. Выполняя упражнение со снежинками, дети...
Конспект занятия "Зима. Зимние забавы".
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического стороя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-943767-1504657524.jpg)
Конспект открытого фронтального логопедического занятия "Зима.Зимние забавы"
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Зима.Зимние забавы"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-62943-1573063135.jpg)
"Зима. Зимние забавы детей". Занятие по формированию лексико-грамматических связей у детей с ТНР.
Занятие по формированию лексико-грамматических связей для детей с ТНР (старший дошкольный возраст).Цели: Обогащать и активизировать знания детей по теме. Знать и называть зимние забавы. Расширять...