Конспект занятия "Зима. Зимние забавы" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект составлен для детей инклюзивной группы с элементами здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "Зима. Зимние забавы"41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по теме «Зима. Зимние забавы»

для подготовительной группы

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Зима. Зимние забавы».

Задачи:

  • Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима. Зимние забавы».
  • Учить подбирать слова для обозначения явления, выделять существенные признаки.
  • Учить составлять предложения, отвечать на вопросы полным предложением; рассказывать связно, чётко и выразительно.
  • Воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей.
  • Вырабатывать у детей навыки контроля за своей работой.
  • Развивать воображение, умение перевоплощаться.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Материал:

Разрезные картинки по теме «Зимние забавы»;

мелкие игрушки из киндер – сюрпризов: лягушата - фигурист, хоккеист, на снегоходе, со снежками, со снеговиком;

 снегирь;

«снежки» (из крахмала);

снеговик;

рукавичка;

снежный ком;

санки;

баночка с витаминами.

Предварительная работа: рассматривание картин (предметных и сюжетных); беседы: «Откуда пришёл весёлый обычай лепить снежных баб», «Откуда появились коньки», «Санки, саночки, салазки»; знакомство с «зимними» поговорками; отгадывание загадок; чтение: сказок «Два Мороза», «Морозко», К. Ушинского «Проказы старухи – зимы», рассказа Н. Носова «На горке»,  рассказа – диалога «Игры на лыжах»;  стихотворений «Лыжи» Н. Асеева, Л. Квитко «На катке», «Как на горке, на горе…», «Снежный дом» Я. Шабловского, «Снежная баба» Ю. Кушак.

Содержание деятельности.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Тему нашей беседы нам помогут определить картинки (на столе разложены элементы картинок).

- Подойдите к столу и выберите по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. У всех картинок она разного цвета. Те, у кого картинка с «красной» рубашкой, подойдите к столу с красным кубиком; те, у кого обратная сторона картинки жёлтого цвета, подойдите к столу с жёлтым кубиком.

/Детям предлагается собрать картинки из отдельных фрагментов/.

- Внимательно посмотрите на получившиеся картинки. Как думаете, о чём же сегодня мы будем говорить? - /о зиме, зимних забавах/.

Дети садятся в круг.

- Закройте глаза. Представьте себе зимний лес. Зимой всё выглядит сказочно: тишина, падает снег, деревья укрыты белоснежным нарядом, под ними вьётся лыжня. Вокруг всё пушистое, белое. Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания зимы.

- Какой снег?

- Как выглядят деревья?

- Снегопад. Какой он? - /ответы детей/.

- А после снегопада, когда всё кругом засыпано снегом, дети могут играть в разные игры. Что же это за игры? - /катание на санках, коньках, на лыжах и т. д./.

- А сейчас попробуйте отгадать загадки, которые тоже имеют отношение к зимним забавам.

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – побежим   (коньки).

        На прогулке бегуны

        Одинаковой длины.

        Кони эти рыжи,

       А зовут их… (лыжи).

До чего же неприятно в горку их тащить обратно.

А с горы они уж сами смело едут вместе с нами   (санки).

        Этот блинчик клюшкой бей,

        Свои силы не жалей.

        Как влетит она в ворота,

         Всем «ура» кричать охота   (шайба).

Палка я не простая, а немножко завитая.

Без меня игра в хоккей не интересна для детей   (клюшка).

        Мы слепили снежный ком,

        Станет ком… (снеговиком).

- А один «снежный ком» каким – то образом оказался у нас в группе. «Ком» этот не простой, а с сюрпризом. Давайте посмотрим, что же там? (дети по очереди достают игрушки: снегирь, санки, лягушата – хоккеист, фигурист, снежок и описывают их).

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

(дети проговаривают слова и выполняют движения)

Здравствуй, миленький дружок,

Круглый, беленький снежок.                  

Я с тобою поиграю,

Меж ладошек покатаю.

Я сожму тебя рукой,

А потом сожму другой –

Ой, холодный ты какой!

- Да, снежок холодный. А ещё он какой? - /дети подбирают определения: круглый, белый, хрустящий и т. д./.

Воспитатель достаёт из «снежного кома» баночку. На ней надпись «Витамины волшебные».

- Волшебные витамины.

Съешь одну лишь витаминку –

Полетишь ты, как снежинка.

- Вот то, что нам нужно – подкрепиться (раздаёт детям витамины).

- Чувствуете, появляется чувство невесомости – мы превращаемся в «снежинок». Мы летим, кружимся в воздухе:

С неба падают снежинки,            /руки вверх, подтягиваемся/

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками              /»ловим» снежинки»/

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,               /повороты вправо-влево/

Снегом замело дороги.

 (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Гимнастика для глаз.

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Вот снежинки полетели

И на них мы посмотрели.

Ветер вверх их поднимал

И немного опускал.

Тут снежинки покружились

И на землю опустились.

Дети выбирают центры активности.

Центр математики.

Цели:

- воспитывать стойкий интерес к математике;

- закрепить состав числа 12;

- учить работать самостоятельно, закрепить знания геометрических форм;

- учить осуществлять выбор по образцу, по отличительным признакам;

- продолжать учить решать задачи (по карточкам);

- развивать мелкую моторику.

  1. Посчитать месяцы, обозначить цифрами (по сказке «12 месяцев»).
  2. Собрать снеговика из геометрических форм.
  3. Игра «Рукавички».
  4. Решение задач.
  5. Выкладывание фигурки из счётных палочек по образцу (санки).

Центр ИЗО.

«Ниткопись» «Зимний пейзаж».

Задачи:

- продолжать воспитывать навыки совместной деятельности;

- развивать фантазию, творческое воображение;

- учить строить композицию, выкладывая контурное изображение предметов;

- учить выбирать цветовое решение;

- развивать мелкую моторику.

Центр «Грамотеево».

1. «Снежные истории».

Цель:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций полным предложением;

- уметь продолжить предложенный сюжет рассказа.

Выход из занятия.

По звону колокольчика дети подходят к воспитателю.

Воспитатель просит выбрать фишки:

- красного цвета, если занятие понравилось и было интересно;

- фишки зелёного цвета, если что-то в занятии не понравилось;

- фишки синего цвета, если занятие не понравилось вовсе.

Далее проводится беседа с детьми о причине выбора той или иной фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Зимний лес» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.Цель: Обучение...

Конспект НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе

Занятие для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию. Цель: развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы....

Конспект НОД "Зимняя сказка" в подготовительной группе

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования - солью и мыльными пузырями...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы с участием родителей «Малые зимние Олимпийские игры»

закрепление у детей и их родителей представлений об Олимпийских играх, воспитание патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект развлечения «Зимние забавы» в подготовительной группе

Конспект проведения развлекательного досуга на свежем воздухе...