Конспект занятия "Зима. Зимние забавы" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект составлен для детей инклюзивной группы с элементами здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Зима. Зимние забавы" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по теме «Зима. Зимние забавы»
для подготовительной группы
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Зима. Зимние забавы».
Задачи:
- Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима. Зимние забавы».
- Учить подбирать слова для обозначения явления, выделять существенные признаки.
- Учить составлять предложения, отвечать на вопросы полным предложением; рассказывать связно, чётко и выразительно.
- Воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей.
- Вырабатывать у детей навыки контроля за своей работой.
- Развивать воображение, умение перевоплощаться.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Материал:
Разрезные картинки по теме «Зимние забавы»;
мелкие игрушки из киндер – сюрпризов: лягушата - фигурист, хоккеист, на снегоходе, со снежками, со снеговиком;
снегирь;
«снежки» (из крахмала);
снеговик;
рукавичка;
снежный ком;
санки;
баночка с витаминами.
Предварительная работа: рассматривание картин (предметных и сюжетных); беседы: «Откуда пришёл весёлый обычай лепить снежных баб», «Откуда появились коньки», «Санки, саночки, салазки»; знакомство с «зимними» поговорками; отгадывание загадок; чтение: сказок «Два Мороза», «Морозко», К. Ушинского «Проказы старухи – зимы», рассказа Н. Носова «На горке», рассказа – диалога «Игры на лыжах»; стихотворений «Лыжи» Н. Асеева, Л. Квитко «На катке», «Как на горке, на горе…», «Снежный дом» Я. Шабловского, «Снежная баба» Ю. Кушак.
Содержание деятельности.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Тему нашей беседы нам помогут определить картинки (на столе разложены элементы картинок).
- Подойдите к столу и выберите по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. У всех картинок она разного цвета. Те, у кого картинка с «красной» рубашкой, подойдите к столу с красным кубиком; те, у кого обратная сторона картинки жёлтого цвета, подойдите к столу с жёлтым кубиком.
/Детям предлагается собрать картинки из отдельных фрагментов/.
- Внимательно посмотрите на получившиеся картинки. Как думаете, о чём же сегодня мы будем говорить? - /о зиме, зимних забавах/.
Дети садятся в круг.
- Закройте глаза. Представьте себе зимний лес. Зимой всё выглядит сказочно: тишина, падает снег, деревья укрыты белоснежным нарядом, под ними вьётся лыжня. Вокруг всё пушистое, белое. Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания зимы.
- Какой снег?
- Как выглядят деревья?
- Снегопад. Какой он? - /ответы детей/.
- А после снегопада, когда всё кругом засыпано снегом, дети могут играть в разные игры. Что же это за игры? - /катание на санках, коньках, на лыжах и т. д./.
- А сейчас попробуйте отгадать загадки, которые тоже имеют отношение к зимним забавам.
Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – побежим (коньки).
На прогулке бегуны
Одинаковой длины.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (лыжи).
До чего же неприятно в горку их тащить обратно.
А с горы они уж сами смело едут вместе с нами (санки).
Этот блинчик клюшкой бей,
Свои силы не жалей.
Как влетит она в ворота,
Всем «ура» кричать охота (шайба).
Палка я не простая, а немножко завитая.
Без меня игра в хоккей не интересна для детей (клюшка).
Мы слепили снежный ком,
Станет ком… (снеговиком).
- А один «снежный ком» каким – то образом оказался у нас в группе. «Ком» этот не простой, а с сюрпризом. Давайте посмотрим, что же там? (дети по очереди достают игрушки: снегирь, санки, лягушата – хоккеист, фигурист, снежок и описывают их).
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
(дети проговаривают слова и выполняют движения)
Здравствуй, миленький дружок,
Круглый, беленький снежок.
Я с тобою поиграю,
Меж ладошек покатаю.
Я сожму тебя рукой,
А потом сожму другой –
Ой, холодный ты какой!
- Да, снежок холодный. А ещё он какой? - /дети подбирают определения: круглый, белый, хрустящий и т. д./.
Воспитатель достаёт из «снежного кома» баночку. На ней надпись «Витамины волшебные».
- Волшебные витамины.
Съешь одну лишь витаминку –
Полетишь ты, как снежинка.
- Вот то, что нам нужно – подкрепиться (раздаёт детям витамины).
- Чувствуете, появляется чувство невесомости – мы превращаемся в «снежинок». Мы летим, кружимся в воздухе:
С неба падают снежинки, /руки вверх, подтягиваемся/
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками /»ловим» снежинки»/
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, /повороты вправо-влево/
Снегом замело дороги.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Гимнастика для глаз.
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели.
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал.
Тут снежинки покружились
И на землю опустились.
Дети выбирают центры активности.
Центр математики.
Цели:
- воспитывать стойкий интерес к математике;
- закрепить состав числа 12;
- учить работать самостоятельно, закрепить знания геометрических форм;
- учить осуществлять выбор по образцу, по отличительным признакам;
- продолжать учить решать задачи (по карточкам);
- развивать мелкую моторику.
- Посчитать месяцы, обозначить цифрами (по сказке «12 месяцев»).
- Собрать снеговика из геометрических форм.
- Игра «Рукавички».
- Решение задач.
- Выкладывание фигурки из счётных палочек по образцу (санки).
Центр ИЗО.
«Ниткопись» «Зимний пейзаж».
Задачи:
- продолжать воспитывать навыки совместной деятельности;
- развивать фантазию, творческое воображение;
- учить строить композицию, выкладывая контурное изображение предметов;
- учить выбирать цветовое решение;
- развивать мелкую моторику.
Центр «Грамотеево».
1. «Снежные истории».
Цель:
- продолжать учить детей отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций полным предложением;
- уметь продолжить предложенный сюжет рассказа.
Выход из занятия.
По звону колокольчика дети подходят к воспитателю.
Воспитатель просит выбрать фишки:
- красного цвета, если занятие понравилось и было интересно;
- фишки зелёного цвета, если что-то в занятии не понравилось;
- фишки синего цвета, если занятие не понравилось вовсе.
Далее проводится беседа с детьми о причине выбора той или иной фишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Зимний лес» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.Цель: Обучение...
Конспект НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе
Занятие для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию. Цель: развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы....
Конспект НОД "Зимняя сказка" в подготовительной группе
Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования - солью и мыльными пузырями...
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы с участием родителей «Малые зимние Олимпийские игры»
закрепление у детей и их родителей представлений об Олимпийских играх, воспитание патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект развлечения «Зимние забавы» в подготовительной группе
Конспект проведения развлекательного досуга на свежем воздухе...
конспект занятия Зимние виды сорта подготовительная группа
викторина Зимние виды спорта...
Конспект НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”....