Конспект открытого фронтального логопедического занятия "Зима.Зимние забавы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Кондратьева Анастасия Валерьевна

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Зима.Зимние забавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.zimnie_zabavy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей «Зима. Зимние забавы»

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные. Актуализация словаря по теме “Зима”. Обогащение словаря прилагательными и однокоренными словами.

2. Коррекционно-развивающие. Развитие речевого дыхания, голоса, общей и тонкой ручной моторики, координации речи с движением. Развитие зрительного, слухового внимания и логического мышления.

3. Воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, любви к зиме и зимним явлениям. Формирование навыка сотрудничества.

Оборудование: Колокольчики, доска, мел, искусственные снежинки, снежный шар, картинки о зиме на проекторе.

Ход занятия.

Дети входят (под музыку), здороваются.

1. Релаксация. Игра: «Передай улыбку» (музыка спокойная).

Логопед: Ребята прежде чем мы начнем, послушайте стихотворение.

«Пришла зима» (Ирина Черницкая).

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

2. Знакомство с темой.

Логопед: «Сегодня мы на занятии будем говорить о зиме».

О красоте Зимы можно говорить бесконечно, хотя зима бывает и суровой (очень холодной). Но людям все нипочем. Несмотря на холод, они идут на работу, в сад, в школу, лишь кутаются теплее. Зато деревья неописуемой красоты: каждая веточка, каждый сучок одеты в пушистые белые шубки. Ведь деревья тоже живые и защищаются от мороза снегом. И, конечно же, главное украшение Зимы – это рождественские и новогодние праздники.

Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и даже кататься на коньках. Земля покрывается толстым слоем снега. Многие птицы, такие как ласточки, грачи, дрозды, жаворонки, соловьи улетают в теплые края, их называют перелетными. А галки, вороны, сороки, снегири, воробьи зимуют с нами, и потому называются зимующими. Зимой птицам трудно добывать себе корм, поэтому люди должны их подкармливать.

3. Развитие и активизация словаря по теме: «Зима»

Логопед: «Кто назовёт слова, относящиеся к зиме?»

(Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша и т. д.). (Дети отвечают).

Логопед: «Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Сейчас я вам раздам колокольчики, пока вы в них будете звонить, я превращусь в Зимушку. Звенит колокольчик. Логопед превращается в Зимушку. (играет волшебная музыка).

Входит Зима (под музыку)

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам на занятие.

Встречайте тот, кто рад!

Я, Зимушка, очень хочу с вами поиграть! Вы поиграете со мной? Назовите, в какие игры можно играть зимой?

(Кидать снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, снегокате, сноуборде, лыжах, лепить снеговика, строить ледяные дворцы) (Дети отвечают).

А сейчас поиграем в игру «Зимние забавы» (игра-пантомима). Логопед поручает детям разные роли: одни имитируют катание на лыжах или на коньках, другие имитируют игры в «снежки», а третьи отгадывают, чем они занимаются».

4. Подвижная игра: “Зима” на координацию речи с движением:

Мы погреемся немножко, (греем себя ручками)

Мы похлопаем в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп. (хлопаем в ладоши)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее: топ-топ-топ. (топаем ножками)

Рукавички мы надели. (показываем)

Не боимся мы метели: хлоп-хлоп-хлоп. (хлопаем в ладоши)

Вот снежинки вниз летят,

На дома и на ребят. (кисти рук изображают падающие снежинки.)

Мы на улицу пойдем. (Ходьба с размахиванием рук.)

И в снежки играть начнем. (Наклониться, “слепить снежок”, бросить.)

5. Дыхательные упражнения.

Логопед: «Зимой часто дует сильный холодный ветер, а в небе летают белоснежные снежинки. Сейчас, я превращу вас в холодный сильный ветер, и вы поможете мне сдуть снежинки со стола. (Раздаёт снежинки).

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинки под веселую музыку)

А теперь согреем ручки. Подуем горячим воздухом. (Дети «греют» ручки, под спокойную музыку).

6. Упражнение “Составь предложение и начерти схему”.

На проекторе показывают картинки о зиме. Дети, по одному, выходят к доске, составляют предложения и  чертят схему на доске.

7. Игра “Какой, какая?” (под быструю музыку).

Дети встают в круг, логопед предлагает поиграть в игру «Какой? Какая?» Логопед называет слова (зима, снег, мороз, а дети подбирают признаки к предметам и явлениям, передавая под музыку «снежный шар» из рук в руки пока музыка не остановиться.

Зима (какая) – холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная…

Снег (какой) – белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий…

Мороз (какой) – сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий …

8. Образование родственных слов. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: «Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом. Педагог читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые. (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается. (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка. (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

9. Образование родственных слов самостоятельно.

Задание: Подобрать похожие слова к словам:

Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и др.);

Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);

10. Итог и окончание занятия.

Логопед: «Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Какие задания понравились, что было трудным, что лёгким? Каждый должен самостоятельно оценить свою работу на сегодняшнем занятии. Вам нужно выбрать полоску цветной бумаги, которая соответствует оценке за проделанную работу. Кто считает, что проявил себя во время урока активным, вовлеченным, смекалистым, берет красную полоску, кто был менее активным, но все же старался проявить себя– берет желтую полоску, а тот, кому было скучно – берет зеленую полоску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».

Тема «Играем в сказку». Цель:     Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи:    1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...

Боголюбова (Шухтина) Василина Владимировна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия "Домашние животные".

Занятие помогает закрепить знания о домашних животных и навык употребления предлога "в" в предложениях и связной речи....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для родителей

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для родителейТема: «Относительные и притяжательные прилагательные»....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »

Конспект открытого  фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки  С , С’.  Буква  С »...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в подготовительной группе

Цель:- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;- расширить и активизировать словарь детей по данной теме...