Интегрированное занятие "Зима - зимние забавы"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Зима приглашает детей в зимний лес, во время путешествия дети учатся различать предметы по размеру, повторяют названия знакомых птиц, развивают мелкую моторику. Выполняя упражнение со снежинками, дети учатся активизировать вдох и развивают плавный выдох. Они вспоминают 
стихотворениие про снежинку. Дети, ведя с "зимой" диалог о снеге добавляют в активный словарь новые понятия. С помощью артикуляционной гимнастики "язычок в домике" они развивают артикуляционную моторику. Составляя рассказ о картине и анализаруя её, дети используют новые слова. Далее все вместе подводят итоги, разбирают, что нового они узнали. В конце занятия дети танцуют с зимой, повторяя виды зимних игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt8.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

. «Зима — зимние забавы»

Цель:

  • Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах

Задачи:

  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Развитие зрительного внимания и общей и мелкой  моторики
  • Расширение и конкретизация представления о зиме. Понимать обобщающее понятие «зима».
  • Активизировать словарь за счёт существительных: снег, снежинка, глаголов: кататься, играть, бегать, лежит (снег), идёт (снег), прилагательных: холодный, белый.
  • Закрепить знания о свойствах снега (можно лепить, строить, кататься на лыжах, санках, коньках).
  • Развитие зрительного внимания (ёлки: большая, средняя, маленькая; дополнение недостающих частей рисунка снеговика).
  • Учить детей составлению рассказа по сюжетной картине, формированию ответов на вопросы, используя элементы объяснительной речи
  • Активизация вдоха и развитие плавного выдоха.
  • Развиите общей и мелкой моторики и речевого ритма.
  • Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, умение слушать и понимать друг друга.

Материал: 3 искусственные ёлки, картина, снежинки из папиросной бумаги, фломастеры, снежинки из белой бумаги, снежки из ваты, корзина, плоскостные изображения снегиря, синицы и воробья, искусственный снег, костюм Зимы, магнитофон, диск с музыкой.

Ход занятия.

Логопед: «Здравствуёте, мои друзья, всех вас рада видеть я! Ребята, я принесла вам волшебные снежинки. Давайте я запишу на них ваши ожидания от сегодняшней встречи со мной. Сейчас я отнесу их на волшебную поляну и вернусь к вам. » (на протяжении занятия снежинки с исполненными ожиданиями возвращаются к детям)

Логопед: «Покажите мне какую гимнастику умеют делать ваши язычки.Садитесь за стол. Помните, чо ваш язычок живёт в домике? Он живёт за заборчиком, улыбнитесь, покажите свой заборчик (зубки). А теперь вытяните губки, сделайте трубочку.  Язычок вышел на прогулку, посмотрел направо, налево (спрятался). Покажите язычок, широкий как лопаточка. А теперь сделайте острый язычок. Ваш язычок потянулся к носу, потом язычок спрятался. Молодцы ребята, какие у вас хорошие язычки.»

Логопед: «Я хочу вас позвать покататься на санках в зимний лес.» - Дети встают парами и под музыку бегут к поляне.

Логопед: «Ребята! Мы приехали, какие деревья вы видите вокруг (ёлки).»

Логопед: «Кто сидит на большой ёлке? (снегирь), а на самой маленькой? (синица) А на средней ёлке? (воробей).» («зима» спрашивает каждого ребёнка)

Логопед раздаёт каждому ребёнку по снежинке. Они кладут снежинку на ладонь.

Логопед: «Ребята, давайте подуем сильно, как вьюга. Отпустим снежинки в лес.» - Дети делают полный вдох ртом и сдувают снежинку с ладони на выдохе.(в это время логопед рассказывает детям стивотворение про снежинки:

Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки

М. Мишакова )

Логопед: «А теперь подуем тише -это слабый ветерок.Повторяют 3 раза. «Давайте отпустим снежинки в лес.»

Логопед: «Скажите, а если снежинок много? Это снег. Он какой: белый, пушистый, холодный. Из него можно сделать снежный ком, можно слепить снеговика или снежную бабу, можно слепить снежки. Я вам приготовила целую корзину снежков. Давайте поиграем в них.

Наколдую вам снежки

Не мягки и не крепки

Их берите, не стесняйтесь

И играть в них начинайте!(авторское)

 (играем в снежки)

Логопед: «А теперь давайте немного отдохнём. Ребята, я вам принесла картину, которую хочу показать. Посмотрите на неё. Расскажите, кто нарисован на картине? Что нарисовано? Как одеты дети? Что делают?(катаются на лыжах, коньках, санках, леспят снеговика, играют в снежки) Какое время года на картине?  » Составляем небольшой рассказ о том, что изображено на картине. При составлении рассказа дать имена детям, изображённым на картине.

Логопед: «А кто знает стишкм про зиму?» (ответы детей)

Логопед: «Я ведь тоже знаю стихи про зиму!  повторяйте за мной»(проводится пальчиковая гимнастика):

Раз, два, три, четыре,                                   Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили.                       «Лепят» меня положение ладоней.

Круглый крепкий, очень гладкий                Показывают круг, сжимают ладони.

И совсем-совсем не сладкий.                       Грозят пальчиком.

Раз подбросим.                                              Смотрят вверх, подбрасывая

Два поймаем.                                                 воображаемый снежок.

Три уроним                                                    Роняют воображаемый снежок.

И сломаем.                                                     Топают ногой.

В конце оценка детей:

Логопед: «Что мы с вами сегодня делали на занятии, о чём говорили? Что тебе понравилось? А тебе?Исполнились ли ваши ожидания? Давайте выложим из волшебных снежинок-ожиданий красивый узор!»

Логопед: «А давайте мы потанцуем под песню о зиме(«Кабы не было зимы»Композитор: Крылатов Е. Автор слов: Успенский Э. ) и представим разные зимние забавы! Покажите мне зимние игры!» (катание на лыжах, санках, коньках, игру в снежки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии и творческой деятельности" Зимние забавы"

Конспект  интегрированного занятияс элементами сказкотерапии и творческой деятельностив старшей инклюзивной  группе...

Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа.  Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является раз...

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".

конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

Конспект интегрированной НОД "Зимние забавы"

Конспект интегрированной НОД инструктора по физической культуре и воспитателя в подготовительной группе. НОД проводится на улице....

Интегрированное занятие «Зимние забавы»

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Уточнять знания о зимних праздниках, забавах....

Конспект интегрированного занятия "Зимние забавы"

Надеюсь, данный конспект будет содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью....

Интегрированное занятие "Зимние забавы снеговика"

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....