Интегрированное занятие "Зима - зимние забавы"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Зима приглашает детей в зимний лес, во время путешествия дети учатся различать предметы по размеру, повторяют названия знакомых птиц, развивают мелкую моторику. Выполняя упражнение со снежинками, дети учатся активизировать вдох и развивают плавный выдох. Они вспоминают
стихотворениие про снежинку. Дети, ведя с "зимой" диалог о снеге добавляют в активный словарь новые понятия. С помощью артикуляционной гимнастики "язычок в домике" они развивают артикуляционную моторику. Составляя рассказ о картине и анализаруя её, дети используют новые слова. Далее все вместе подводят итоги, разбирают, что нового они узнали. В конце занятия дети танцуют с зимой, повторяя виды зимних игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.odt | 8.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
. «Зима — зимние забавы»
Цель:
- Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах
Задачи:
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие зрительного внимания и общей и мелкой моторики
- Расширение и конкретизация представления о зиме. Понимать обобщающее понятие «зима».
- Активизировать словарь за счёт существительных: снег, снежинка, глаголов: кататься, играть, бегать, лежит (снег), идёт (снег), прилагательных: холодный, белый.
- Закрепить знания о свойствах снега (можно лепить, строить, кататься на лыжах, санках, коньках).
- Развитие зрительного внимания (ёлки: большая, средняя, маленькая; дополнение недостающих частей рисунка снеговика).
- Учить детей составлению рассказа по сюжетной картине, формированию ответов на вопросы, используя элементы объяснительной речи
- Активизация вдоха и развитие плавного выдоха.
- Развиите общей и мелкой моторики и речевого ритма.
- Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, умение слушать и понимать друг друга.
Материал: 3 искусственные ёлки, картина, снежинки из папиросной бумаги, фломастеры, снежинки из белой бумаги, снежки из ваты, корзина, плоскостные изображения снегиря, синицы и воробья, искусственный снег, костюм Зимы, магнитофон, диск с музыкой.
Ход занятия.
Логопед: «Здравствуёте, мои друзья, всех вас рада видеть я! Ребята, я принесла вам волшебные снежинки. Давайте я запишу на них ваши ожидания от сегодняшней встречи со мной. Сейчас я отнесу их на волшебную поляну и вернусь к вам. » (на протяжении занятия снежинки с исполненными ожиданиями возвращаются к детям)
Логопед: «Покажите мне какую гимнастику умеют делать ваши язычки.Садитесь за стол. Помните, чо ваш язычок живёт в домике? Он живёт за заборчиком, улыбнитесь, покажите свой заборчик (зубки). А теперь вытяните губки, сделайте трубочку. Язычок вышел на прогулку, посмотрел направо, налево (спрятался). Покажите язычок, широкий как лопаточка. А теперь сделайте острый язычок. Ваш язычок потянулся к носу, потом язычок спрятался. Молодцы ребята, какие у вас хорошие язычки.»
Логопед: «Я хочу вас позвать покататься на санках в зимний лес.» - Дети встают парами и под музыку бегут к поляне.
Логопед: «Ребята! Мы приехали, какие деревья вы видите вокруг (ёлки).»
Логопед: «Кто сидит на большой ёлке? (снегирь), а на самой маленькой? (синица) А на средней ёлке? (воробей).» («зима» спрашивает каждого ребёнка)
Логопед раздаёт каждому ребёнку по снежинке. Они кладут снежинку на ладонь.
Логопед: «Ребята, давайте подуем сильно, как вьюга. Отпустим снежинки в лес.» - Дети делают полный вдох ртом и сдувают снежинку с ладони на выдохе.(в это время логопед рассказывает детям стивотворение про снежинки:
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки
М. Мишакова )
Логопед: «А теперь подуем тише -это слабый ветерок.Повторяют 3 раза. «Давайте отпустим снежинки в лес.»
Логопед: «Скажите, а если снежинок много? Это снег. Он какой: белый, пушистый, холодный. Из него можно сделать снежный ком, можно слепить снеговика или снежную бабу, можно слепить снежки. Я вам приготовила целую корзину снежков. Давайте поиграем в них.
Наколдую вам снежки
Не мягки и не крепки
Их берите, не стесняйтесь
И играть в них начинайте!(авторское)
(играем в снежки)
Логопед: «А теперь давайте немного отдохнём. Ребята, я вам принесла картину, которую хочу показать. Посмотрите на неё. Расскажите, кто нарисован на картине? Что нарисовано? Как одеты дети? Что делают?(катаются на лыжах, коньках, санках, леспят снеговика, играют в снежки) Какое время года на картине? » Составляем небольшой рассказ о том, что изображено на картине. При составлении рассказа дать имена детям, изображённым на картине.
Логопед: «А кто знает стишкм про зиму?» (ответы детей)
Логопед: «Я ведь тоже знаю стихи про зиму! повторяйте за мной»(проводится пальчиковая гимнастика):
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят» меня положение ладоней.
Круглый крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз подбросим. Смотрят вверх, подбрасывая
Два поймаем. воображаемый снежок.
Три уроним Роняют воображаемый снежок.
И сломаем. Топают ногой.
В конце оценка детей:
Логопед: «Что мы с вами сегодня делали на занятии, о чём говорили? Что тебе понравилось? А тебе?Исполнились ли ваши ожидания? Давайте выложим из волшебных снежинок-ожиданий красивый узор!»
Логопед: «А давайте мы потанцуем под песню о зиме(«Кабы не было зимы»Композитор: Крылатов Е. Автор слов: Успенский Э. ) и представим разные зимние забавы! Покажите мне зимние игры!» (катание на лыжах, санках, коньках, игру в снежки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии и творческой деятельности" Зимние забавы"
Конспект интегрированного занятияс элементами сказкотерапии и творческой деятельностив старшей инклюзивной группе...
Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа. Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является раз...
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".
конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...
Конспект интегрированной НОД "Зимние забавы"
Конспект интегрированной НОД инструктора по физической культуре и воспитателя в подготовительной группе. НОД проводится на улице....
Интегрированное занятие «Зимние забавы»
Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Уточнять знания о зимних праздниках, забавах....
Конспект интегрированного занятия "Зимние забавы"
Надеюсь, данный конспект будет содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью....
Интегрированное занятие "Зимние забавы снеговика"
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....