Конспект занятия"Зима.Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Латкова Светлана Владимировна

Данное занятие расширяет знания детей об окружающем мире,о времени года-зиме.Учит детей составлять предложения при обсуждении картины,задавать вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок  от 06.02.2014г. для детей с ЗПР (средний дошкольный возраст) на тему:» Зима.Зимниезабавы».Составление рассказа по картине с опорой на вопросы.

      Провела и составила : учитель-дефектолог Латкова С.В.

Цель урока:1. Обобщить знание о временах года-зиме и ее признаках.2.Научить отвечать на вопросы по картине,используя изученные слова по теме.

3.Развитие высших психических функций – внимания,мышления,двигательной координации, мелкой моторики,расширение словаря,благодаря использованию таких слов,как забавы,коньки,лыжи,санки,снеговик,сугроб,крутолобый,катается,летит,лепит,веселый,смешной,морозный,бодрящий,подвижный и др.

Оборудование и материалы: интерактивная доска,компьютер для показа слайдов,раздаточный материал – раскраска снеговика,карандаши.

ХОД УРОКА:

1.ОРГ.момент.  Педагог -Здравствуйте ребята!  У нас сегодня необычный урок.К нам пришли гости.Давайте поздороваемся с ними?

Дети – Здравствуйте.

2Основная часть.Давайте вспомним времена года,которые мы знаем.(На доске картина №Времена года».)

Дети отвечают хором – Лето,осень,зима,весна.

Учитель- А сейчас какое время года?

Дети – Зима!

Педагог- правильно,а как вы узнали об этом?

1 ребенок- по погоде,идет снег.

Учитель- верно,а ещепо какому признаку?

2 ребенок – по одежде,все тепло одеты в шубы и шапки.

Учитель- правильно,но и это еще не все?Чтобы нам было легче ответить на этот вопрос давайте посмотрим слайды о зиме,после чего вы еще что-то вспомните,хорошо?

Показ слайдов о зиме.

Учитель- ребята,вам понравилось в лесу зимой?

Дети – Да.

Учитель- что можете еще сказать о зиме?

1 ребенок- рассказывает стихотворениеИ.Сурикова «Белый снег пушистый..»

2 ребенок рассказывает стих А.С.Пушкина  «Вот север тучи нагоняя…»

3.Учитель- молодцы ,ребята, а теперь давайте посмотрим картину о том,чем занимаются дети зимой?(Слайд) и ответим на мои вопросы?

Какое время года изображено? (Зима.)

- Почему вы так решили? (Снег, снеговик, катание на санках – все это бывает зимой.)

- Кто главные герои этой картины? (Мальчики и девочки.)

- Что они делают? (Катаются на санках,лыжах)

- А что еще делают дети (другие)? ( Лепят снеговика).

- А почему они решили его построить? (Нападало много снега.)

-Кто еще помогал ребятам делать снеговика?(малыш).

-Что он делал?(катал снежок).

Как дети нарядили снеговика?(Надели шапку-ведро,вместо рук палки приделали,а в руки дали метлу).

- - В какую руку дали метлу? (В правую.)

- Ну вот, построили они снеговика. И решили покататься на санках.

-А другие дети-постарше что построили?

-Крепость из снега.

-Как вы думаете им весело?

-Им очень весело и каждый занят делом.

Давайте попробуем сочинить рассказ ,я начну, а вы продолжите….

- Солнечным, зимним днем Саша,Витя и Артем вышли на улицу.За ними увязался младший братишка Егор. По дороге они зашли к Даше и тоже взяли ее с собой.

 Что они с собой еще взяли? (Санки.)

- И пошли куда? (На горку.)

-Кого они увидели еще на горке?(ребят).

- Это начало рассказа.

- Середина у нас готова.

- Придумаем конец.

- Что будет после того, как дети покатаются на санках? (Они счастливые и веселый пойдут домой.)

- О чем они там расскажут? (О том, как строили снеговика и весело катались на санках.)

- Ну вот рассказ и готов, то есть все три его части: начало, середина и конец. Осталось нам его озаглавить.

- Название рассказа отражает главную тему?

- Предлагайте варианты, как бы вы его озаглавили? (Зимние развлечения, Увлекательная прогулка, Веселое катание, и т.д.)

- Назовем наш рассказ “Зимние забавы”.

- А сейчас давайте подвигаемся.

3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 «Не боимся мы пороши –

 Ловим снег,

 Хлопок в ладоши!

 Руки в стороны, по швам –

 Снега хватит нам и вам!

 Мы шагаем по сугробам,

 По сугробам крутолобым.

 Поднимай повыше ногу,

 Проложи себе дорогу».

5.Учитель дает детям задание – раскрасить снеговика.(раздаточный материал).

Дети – раскрашивают.

Затем идет обсуждение –кто как раскрасил.Дается оценка работ каждого ребенка.

4. Заключительная часть.- Вот и подошел наш урок к концу. Ребята,вы очень хорошо работали сегодня:

Рассказали стихи о зиме.Ответили на вопросы по картине,придумали название для нашей картины.Раскрасили снеговиков.Спасибо вам за старание!

-А вам понравилось работать на уроке,было интересно?Вы тоже лепите снеговика на своей площадке?.

Дети – Да,очень!

-Давайте скажем всем до свидания..Дети повторяют хором.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

И.Э. Грабарь « ФевГрабаральская лазурь»

Слайд 3

Зимние забавы

Слайд 4

Русская зима

Слайд 5

Зимняя

Слайд 6

Зима в лесу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Зимние забавы" для детей подготовительной группы

Конспект составлен для детей инклюзивной группы с элементами здоровьесбережения....

Конспект занятия "Зима. Зимние забавы".

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического стороя речи....

Конспект занятий «Зима. Зимние забавы»

Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.3. Развивать связную речь (составление предлож...

Конспект занятия.«Зима, зимние явления»

Задачи: 1. Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный запас (зима, мороз, снег, снеговик, кататься на санках, играть в снежки). 2. Развивать понимание речи и активизиров...

конспект занятия "Зима. Зимние забавы"

Конспект НОД по русскому языкуТема: Зима. Зимние забавыЦель: уточнить и расширять представление детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах.Задачи:Образовательные: - Учить отвечать на вопросы по...

Конспект занятия "Зима - зимние забавы"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.                           ...

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы».

Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.Развивать связную  речь  (составление предложений по ...