Конспект занятия"Зима.Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное занятие расширяет знания детей об окружающем мире,о времени года-зиме.Учит детей составлять предложения при обсуждении картины,задавать вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зима.Зимние забавы. | 2.46 МБ |
prezentatsiya_k_otkr.uroku_po_teme_zima.zimnie_zabavy.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок от 06.02.2014г. для детей с ЗПР (средний дошкольный возраст) на тему:» Зима.Зимниезабавы».Составление рассказа по картине с опорой на вопросы.
Провела и составила : учитель-дефектолог Латкова С.В.
Цель урока:1. Обобщить знание о временах года-зиме и ее признаках.2.Научить отвечать на вопросы по картине,используя изученные слова по теме.
3.Развитие высших психических функций – внимания,мышления,двигательной координации, мелкой моторики,расширение словаря,благодаря использованию таких слов,как забавы,коньки,лыжи,санки,снеговик,сугроб,крутолобый,катается,летит,лепит,веселый,смешной,морозный,бодрящий,подвижный и др.
Оборудование и материалы: интерактивная доска,компьютер для показа слайдов,раздаточный материал – раскраска снеговика,карандаши.
ХОД УРОКА:
1.ОРГ.момент. Педагог -Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычный урок.К нам пришли гости.Давайте поздороваемся с ними?
Дети – Здравствуйте.
2Основная часть.Давайте вспомним времена года,которые мы знаем.(На доске картина №Времена года».)
Дети отвечают хором – Лето,осень,зима,весна.
Учитель- А сейчас какое время года?
Дети – Зима!
Педагог- правильно,а как вы узнали об этом?
1 ребенок- по погоде,идет снег.
Учитель- верно,а ещепо какому признаку?
2 ребенок – по одежде,все тепло одеты в шубы и шапки.
Учитель- правильно,но и это еще не все?Чтобы нам было легче ответить на этот вопрос давайте посмотрим слайды о зиме,после чего вы еще что-то вспомните,хорошо?
Показ слайдов о зиме.
Учитель- ребята,вам понравилось в лесу зимой?
Дети – Да.
Учитель- что можете еще сказать о зиме?
1 ребенок- рассказывает стихотворениеИ.Сурикова «Белый снег пушистый..»
2 ребенок рассказывает стих А.С.Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»
3.Учитель- молодцы ,ребята, а теперь давайте посмотрим картину о том,чем занимаются дети зимой?(Слайд) и ответим на мои вопросы?
Какое время года изображено? (Зима.)
- Почему вы так решили? (Снег, снеговик, катание на санках – все это бывает зимой.)
- Кто главные герои этой картины? (Мальчики и девочки.)
- Что они делают? (Катаются на санках,лыжах)
- А что еще делают дети (другие)? ( Лепят снеговика).
- А почему они решили его построить? (Нападало много снега.)
-Кто еще помогал ребятам делать снеговика?(малыш).
-Что он делал?(катал снежок).
Как дети нарядили снеговика?(Надели шапку-ведро,вместо рук палки приделали,а в руки дали метлу).
- - В какую руку дали метлу? (В правую.)
- Ну вот, построили они снеговика. И решили покататься на санках.
-А другие дети-постарше что построили?
-Крепость из снега.
-Как вы думаете им весело?
-Им очень весело и каждый занят делом.
Давайте попробуем сочинить рассказ ,я начну, а вы продолжите….
- Солнечным, зимним днем Саша,Витя и Артем вышли на улицу.За ними увязался младший братишка Егор. По дороге они зашли к Даше и тоже взяли ее с собой.
Что они с собой еще взяли? (Санки.)
- И пошли куда? (На горку.)
-Кого они увидели еще на горке?(ребят).
- Это начало рассказа.
- Середина у нас готова.
- Придумаем конец.
- Что будет после того, как дети покатаются на санках? (Они счастливые и веселый пойдут домой.)
- О чем они там расскажут? (О том, как строили снеговика и весело катались на санках.)
- Ну вот рассказ и готов, то есть все три его части: начало, середина и конец. Осталось нам его озаглавить.
- Название рассказа отражает главную тему?
- Предлагайте варианты, как бы вы его озаглавили? (Зимние развлечения, Увлекательная прогулка, Веселое катание, и т.д.)
- Назовем наш рассказ “Зимние забавы”.
- А сейчас давайте подвигаемся.
3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«Не боимся мы пороши –
Ловим снег,
Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам!
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу».
5.Учитель дает детям задание – раскрасить снеговика.(раздаточный материал).
Дети – раскрашивают.
Затем идет обсуждение –кто как раскрасил.Дается оценка работ каждого ребенка.
4. Заключительная часть.- Вот и подошел наш урок к концу. Ребята,вы очень хорошо работали сегодня:
Рассказали стихи о зиме.Ответили на вопросы по картине,придумали название для нашей картины.Раскрасили снеговиков.Спасибо вам за старание!
-А вам понравилось работать на уроке,было интересно?Вы тоже лепите снеговика на своей площадке?.
Дети – Да,очень!
-Давайте скажем всем до свидания..Дети повторяют хором.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И.Э. Грабарь « ФевГрабаральская лазурь»
Зимние забавы
Русская зима
Зимняя
Зима в лесу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Зимние забавы" для детей подготовительной группы
Конспект составлен для детей инклюзивной группы с элементами здоровьесбережения....
Конспект занятия "Зима. Зимние забавы".
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического стороя речи....
Конспект занятий «Зима. Зимние забавы»
Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.3. Развивать связную речь (составление предлож...
Конспект занятия.«Зима, зимние явления»
Задачи: 1. Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный запас (зима, мороз, снег, снеговик, кататься на санках, играть в снежки). 2. Развивать понимание речи и активизиров...
конспект занятия "Зима. Зимние забавы"
Конспект НОД по русскому языкуТема: Зима. Зимние забавыЦель: уточнить и расширять представление детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах.Задачи:Образовательные: - Учить отвечать на вопросы по...
Конспект занятия "Зима - зимние забавы"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. ...
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы».
Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.Развивать связную речь (составление предложений по ...