РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ. КАРТИНА «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетных изображений по теме "Осень в парке" (для подгруппы детей с нарушением зрения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vospriyatiya_syuzhetnyh_izobrazheniy.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ.
КАРТИНА «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Задачи: 1. Продолжать учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы, замечать осенние изменения в неживой природе (небо, t, ветер, солнце, дожди...), изменения в растительном мире (листья меняют цвет, листопад...), закреплять характерные особенности строения деревьев и кустарников (главный ствол, расположение веток...).
2. Упражнять в целом восприятии картины, в выделении объектов переднего, среднего и заднего планов.
Закреплять законы линейной перспективы (чем ближе предмет, тем он крупнее, ярче краски, видны части, детали...); учить самостоятельно их применять при составлении картины.
Упражнять в фиксации желтого цвета по насыщенности, давать точную словесную характеристику оттенкам (светло - желтый, темнее..., темно -желтый).
3. Активизировать словарь по теме «Осень. Деревья. Кусты».
Закреплять умение употреблять в речи относительные прилагательные, наречия (шире, толще). Учить отвечать полными предложениями, строить СПП, использовать в речи предложения от 1 лица (Я считаю..., Я думаю...).
4 Развивать произвольность, устойчивость зрительного и слухового внимания, пространственное мышление на основе операций анализа, сравнения, развивать воображение.
5. Формировать интерес, желание наблюдать за явлениями живой и неживой природы, умение слушать и дополнять ответы других детей.
1ч. 1Какое сейчас время года?
- Какие изменения в погоде (природе) произошли? (небо, солнце, дни, дожди)
- Хотите отправиться в осенний лес на прогулку?
Картина «В осеннем лесу».
- Вот и пришли в лес. Оглядитесь вокруг...
- Какой период осени изображен на картине? Почему так решили?
- Какие краски использовал художник?
2. - Присядем на пенек и внимательно рассмотрим лес.
- Расскажите, что расположено близко к нам? (Старый тополь, дятел сидит на ветке, белка сушит грибы...).
- Какие кусты узнали? (ольховый, можжевельника).
- Почему решили, что пень расположен близко к нам?
- Расскажите, что делает еж?
- Расскажите (покажите) о среднем плане картины.
- Кто гуляет в лесу? Что делают? (папа, две девочки...)
- Можно ли рассмотреть и узнать деревья, кусты? Почему?
- Что такое линия горизонта? Где она?
- Что видите на дальнем плане картины? (лес, лиса бежит, слева - деревня).
- Почему так мелко нарисовано, краски размыты?
- Нравится ли вам в этом осеннем лесу?
- Что можно услышать в лесу?
- Почему полезно гулять по осеннему лесу?
- Как бы вы назвали эту картину? («В осеннем лесу», «Золотая осень»).
- Хотите научиться рисовать такие красивые картины?
- Какие правила рисования картин мы уже знаем? (Если предмет близко к нам, он рисуется крупно, видны все части, детали, яркие насыщенные краски).
II ч. - Я тоже составила картину «Осенний парк».
(на коврофоне из цветных силуэтов предметов и их частей)
- На моей картине осенний городской парк.
- Посмотрите, все ли правильно я составила? (Ошибки: - тополиные ветки на березе, гнездо на кустах (яйца высиживают птицы весной), большой осиновый лист на заднем плане картины, корзина с грибами под березой.)
- Что находится в центре поляны? (дерево рябины, правее - куст акации, еще правее - тополь).
- Какие деревья узнали? Какие кусты? (акация, боярышник).
- Чем отличаются деревья от кустарников? (главный ствол, у кустарников несколько стволов, нет главного).
- Какой период осени у меня в парке? (поздняя осень: мало листьев на деревьях, кустах)
- Помогите оживить картину. Давайте превратимся в осенние листья... Ветерок подул и листья полетели.
III ч. - Физминутка.
«Листья осенние плавно кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят».
- Мы превратились в листья. Ты какой лист? (Я осиновый. Я дубовый. Я кленовый. Я рябиновый. Я кленовый, ярко - оранжевый с резными краями).
IV ч. Сели за столы. Задание:
- Разложи березовые листья по цвету от светло - желтого до самого темно - желтого (5-6 оттенков).
- Расскажи о цвете березовых листьев.
Уч.- Хотите составить свою осеннюю картину?
- Помните правила рисования картины?
- Составим деревья и кусты.
- Расскажи, что ты составляешь?
- Мне кажется, здесь получился осенний пейзаж.
- Что такое пейзаж?
- Пейзаж - это изображение маленького уголка природы.
- Очень украшают твой пейзаж разноцветные листья.
VI ч. Вспомним про ветер и листья. Приготовим пальчики... «Ветер по лесу летал. Ветер листики считал. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, А последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку».
VI ч. Упражнения для глаз. Снимите очки.
- Нарисуем лист осинки глазами. Рисуем большой круг. Посмотрели вправо, рисуем листовую пластинку, теперь черешок слева направо: тонкий, длинный черешок.
- Летят листья, ветер дует... (моргаем быстро - быстро). Листопад. -Пальминг. (закрыли глаза руками - темнота).
- Представьте осиновый лист, расскажите о нем. Лист какой? (круглый, легкий, багряный, ярко - красный, с волнистыми краями, на тонком длинном черешке).
- Молодцы, красивые листья нарисовали. Надеть очки.
VII ч. - Вам понравилось гулять в осеннем лесу?
- Почему полезно гулять по лесу? (Воздух чистый, дышать чистым воздухом, хорошее настроение, можно полюбоваться золотым ковром, рассмотреть и собрать листья, услышать стук дятла, шелест листьев...).
- Вы сегодня внимательные, наблюдательные, научились рисовать осенние пейзажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.
Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....
Конспект коррекционной деятельности по развитию восприятия сюжетного изображения «Путешествие в весенний лес»
Для проведения коррекционной деятельности по развитию восприятия сюжетного изображения были поставлены следующие задачи:Образовательные:· формировать знания о...
Конспект коррекционного занятия по развитию восприятия сюжетного изображения «Здравствуй осень»
Для реализации данного коррекционного занятия были поставлены следующие задачи: Образовательные:· Продолжать формирова...
Методическая разработка «Развитие восприятия сюжетного изображения»
Актуальность использования в работе данного занятия в том, что такой вид работы, как рассматривание сюжетных изображений, всегда имел и имеет чёткую коррекционную направленность, что особенно важ...
Методическая разработка «Развитие восприятия сюжетного изображения»
Актуальность использования в работе данного занятия в том, что такой вид работы, как рассматривание сюжетных изображений, всегда имел и имеет чёткую коррекционную направленность, что особенно важ...
Картотека игр на развитие восприятия сюжетного изображения.
Исследуя периодику, раскрывающую вопрос по обучению детей рассматриванию картины, педагоги пришли к выводу, что наличие зрительнх нарушенийгиперактивность детей и вследствие этого отсутств...
Консультация для воспитателей на тему: Специфика работы по развитию восприятия сюжетного изображения у детей с нарушением зрения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 « ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ...