Статья " Что необходимо знать о воспитании детей со сложными дефектами"
статья по коррекционной педагогике по теме
Статья о том, что необходимо знать о воспитании детей со сложными дефектами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья " Что необходимо знать о воспитании детей со сложными дефектамио | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Статья
Тема: «Что необходимо знать о воспитании
детей со сложными дефектами»
Учитель-дефектолог: Ушакова Наталия
Владимировна
Тема: Что необходимо знать в воспитании
детей со «Сложными дефектами».
Рождение ребенка всегда связано с накалом эмоциональных переживаний родителей и близких. Но если малыш родился ослабленным, с ограниченными возможностями здоровья, если врачи ставят диагноз, предполагающий неизбежные отклонения в его развитии. Тогда оптимизм, который сопровождал ранее, вытесняется чувством растерянности, тревоги, обостряются проблемы внутрисемейных отношений.
Можно ли преодолеть неутихающую боль от того, что ваш ребенок не такой как другие, помочь его развитию, насколько это возможно? «Да» -говорят родители, уже прошедшие путь взросления вместе со своим особым ребенком. Этот путь не был легким, приходилось много учиться и работать, но та радость жить, вместе и видеть результаты своего труда во все возрастающих умениях ребенка помогла нам изменится самим и изменить мир. Это похоже на восхождение вверх по лестнице, ступенька за ступенькой. Мы будем идти по ней долго, может, целую жизнь, но это наша жизнь, и мы вместе, мы любим, надеемся и верим.
Основы для развития человеческих взаимоотношений начинает закладываться сразу после рождения ребенка. В первые дни и даже часы жизни малыша. Поэтому в этот период особенно значим для его дальнейшего развития. Ученые всего мира доказали, что чем раньше начинается активная стимуляция развития ребенка, тем существеннее оказываются результаты этой работы впоследствии. Работа с вашими детьми в детском саду на это и направлена. Развитие идет через приспособление к среде отдельно каждого, индивидуально, в соответствии с проблемами, данными ребенку от природы.
Для наших детей характерно недоразвитие двигательной сферы. Это нарушение координации, точности и темпа непроизвольных движений, затрудняются принять простую позу и даже удержать ее долго. Часто такой ребенок не может сам себя обслуживать. Общая моторика у таких детей нарушена. Они с трудом учатся играть. Они часто не соизмеряют усилий при действии с предметами, либо сжимают очень сильно, или наоборот, не удерживают их. Поэтому, проводим специальные упражнения для развития мелкой моторики в игровой форме. Очень важно дозировать нагрузку на ребенка как физическую, так и умственную. Чем больше нагрузка, тем больше утомление тем меньше результат. Для этого подбираются разные игрушки, предметы обихода, разные по цвету, форме. Очень эффективны совместные игры. «Семья» и др. Проговаривание того что делается, должно идти в течение всего дня. В ребенке следует воспитывать организованность, выдержку. Для успешной работы, «особым » ребенком всем членам семьи, всем кто работает с ними в детском саду, т.е. всем кто будет общаться с ними, полезно выработать по отношению к ним единые требования.
Это очень важно, так как различные требования, привычки и установки, особенно противоречивые отрицательно влияют на психику и поведение ребенка. Соблюдение тактичных, доброжелательных взаимоотношений в семье поможет ребенку.
В ребенке следует воспитывать организованность и выдержку, подавляя его «я хочу», отвлечением, убеждением или игнорированием его требований.
Вы должны знать, что с вашим ребенком так работают в детском саду и поддержите это дома, закрепите в силу того, что возможно. Вашим детям пришлось нелегко, они от вас, родителей, получили большую дозу заботливости часто их даже
необоснованные желания и требования, удовлетворялись. Но от этого надо отходить. Ни в коем случае не фиксируйте внимание ребенка на его болезни, не жалейте его в слух, а вырабатывайте у него умение критически относится к своим поступкам.
Рекомендации Вам проводить совместные прогулки в природу не только с целью оздоровления, но и развития у ребенка наблюдательности, познавательное™, интереса к явлениям окружающей природы, ее изменения в разное время года.
Только совместными усилиями родителей, специалистов, воспитателей, мы сможем преодолеть недуги ребенка и включить его в деятельную активную жизнь.
Рекомендации:
- Чаще проводить время, совместные прогулки всей семьей.
- Соблюдать режим ребенка.
- Организовать уголок уединения ребенка.
- Не акцентировать внимание ребенка на его болезни.
- Необходимо расширять и обогащать словарь, как пассивный, так и активный.
- С помощью игр, прогулок, способствовать укреплению физического здоровья.
- Развитие двигательных умений и навыков, координированных движений рук и ног, развитие мелкой моторики.
- Создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоционального состояния и чувств.
- Осознания собственной ценности, умение принимать себя такими какие есть.
- Развитие навыков совместной деятельности общения.
В течение работы мы стараемся, чтобы дети чувствовали себя
в группе как дома, относимся ним как здоровым детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: "Развитие движения рук у детей со сложным дефектом"
Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук тесно связано с формированием общей моторики. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют...
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»
Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет по...
СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
Развитие мелкой моторики рук как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Статья на тему:"Польза развития мелкой моторики у детей cо сложным дефектом"
В статье даны рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук с раннего детства....
Публикация в журнале "Вестник" статья "Пластилинотерапия как средство целеполагания и волевого усилия детей со сложным дефектом"
Пластилинотерапия как средство целеполагания и волевого усилия детей со сложным дефектом...