Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей получать определённый цвет путём экспериментирования с основными цветами.
2.Развивать знания о цвете; познавательного интереса.
3.Воспитывать у детей эмоциональный отклик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_teremke.docx | 17.12 КБ |
tsvety_dlya_fei.docx | 14.14 КБ |
lesnye_kolyadovshchiki.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района города Санкт-Петербурга
«ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ»
Театрализованное развлечение в группе
для детей со сложным дефектом
с участием детей 3 группы ТНР.
Разработали:
Дефектолог Лизунова М.В.
Воспитатели: Лобачева Г.П.
Митина Н.И.
Музыкальный руководитель: Шкроб В.Д.
Санкт-Петербург
ОСЕНЬ В ТЕРЕМКЕ
Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом
с участием детей 3 группы ТНР.
Программное содержание: развивать интерес к театрально-игровой деятельности; поощрять желание принимать активное участие в театральном действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другу.
Звучит музыка. Дети с мамами сидят на стульчиках.
ВЕДУЩАЯ: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес!
Осенью мы в лес идем,
Листья сыпятся дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!..
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!
Смотрите, ребятки, теремочек стоит! Кто же в нем живет?.. И огородик небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем растут! (стучит)Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает... Слышите? Кто-то бежит!
Отгадайте загадку:
Маленькая, серенькая, тоненько пищит,
На деток из норки глядит!
ДЕТИ: Мышка!
Выбегает Мышка.
МЫШКА: Кто-то звал меня? Ребятки, здравствуйте!.. Ой! Какой теремок красивый! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Буду в нем жить-поживать,
На огороде картошку копать, капусту поливать,
Морковку собирать, да на зиму запасать!
(забегает в домик)
ВЕДУЩАЯ: ребятки давайте мышку угостим пшено, будет ей запас на зиму. (Мышка подходит к детям, а они насыпают ей в миску пшено.)
Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить… Слышите, ребятки, еще кто-то сюда идет, ножками стучит. А вот и загадка:
Что за странный колобок мне дорогу пересек?
Шубка в иглах у него, не боится ничего!
ДЕТИ: Ежик!
Выходит Ежик.
ЁЖИК: Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,
На лесной полянке очутился.
Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?
Огородик небольшой под высокою сосной…
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА: Я, Мышка-норушка! А ты кто?
ЁЖИК: Я - Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить!
МЫШКА: Чтобы жить-поживать, запасы на зиму надо запасать!
ЁЖИК: А в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!
Я грибочки соберу, да на зиму припасу:
Посушу да посолю, зимой пирогов всем напеку! (дети угощают ежика грибами)
ВЕДУЩАЯ: Ребятки, давайте поможем Ежику грибочки собрать! (дети угощают ежика грибами)
ЁЖИК: Урожай грибов хорош! Жить меня к себе возьмешь?
МЫШКА: Заходи скорее в дом, веселее будет в нем!
ВЕДУЩАЯ: Стали Мышка и Ежик вместе жить… А вот еще кто-то бежит по тропинке, слышите?..
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
ДЕТИ: Зайчик!
Выбегает Зайчик.
ЗАЙЧИК: Здравствуйте, ребятки!
На полянке на лесной теремочек расписной!
Кто же в тереме живет и сажает огород?
И капусту, и морковку - соберет их Зайка ловко!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА: Я, Мышка-норушка!
ЁЖИК: Я, Ежик, ни головы, ни ножек! А ты кто?
ЗАЙЧИК: А я Зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить!
Я в огороде помогу, урожай вам соберу:
И капусту, и морковку - соберет их Зайка ловко!
МЫШКА: Что ж, помощники важны,
Нам помощники нужны!
ВЕДУЩАЯ: Ребятки, давайте поможем Зайке собрать урожай овощей
ЗАЙЧИК: Спасибо, ребятки, помогли мне собрать урожай морковки! А теперь можно и поиграть!
Песня-игра "Зайчики и лисичка":
!
На последний куплет выбегает Лиса, ищет зайчиков.
ЛИСА: Ах вы, милые зайчата! Здравствуйте, мальчишки и девчата!
Слышу я - у вас веселье? В теремочке новоселье?
К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!
Уж я вас повеселю: потанцую и спою!
Ну-ка, нечего скучать! Выходите танцевать.
ЗВЕРИ: Заходи, Лиса, к нам в терем,
Так и быть, тебе поверим!
ЗВЕРИ: Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!
Заходи скорее в дом, веселее впятером!
Слышен близко топот ног!
Что за странный зверь идет?
Зимой в берлоге любит спать
И лапу сладкую сосать!
ДЕТИ: Медведь!
Выходит Мишка.
МИШКА: Здравствуйте, ребятки! Правильно отгадали загадку!
Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!
Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!
Я и меда тут припас - сделал на зиму запас!
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет
ЗВЕРИ: - Я, Мышка-норушка!
- Я Ежик, ни головы, ни ножек!
- Я, Зайчик-побегайчик!
- Я, Лисичка-сестричка!
- Я, Волчок, серенький бочок! А ты кто?
МИШКА: А я Мишка косолапый, мед я ем из улья лапой.
Ну и вам принес медку, всех я медом угощу!
Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!
ЗВЕРИ: Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем!
МИШКА: Лучше вы, зверята, выходите,
Малышей угостить мне помогите!
Звери выходят, угощают малышей.
ВЕДУЩАЯ: Понравилось вам, ребята, Мишкино угощение?.. Стали зверята в теремке жить-поживать, да добра наживать:
Мышка с Ежиком пироги пекут,
Зайка с Лисичкой песни поют,
А Волк и Мишка за порядком следят…
Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района города Санкт-Петербурга
Конспекты занятий по ИЗО
нетрадиционной техникой в группе для детей
со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР.
«Цветы для феи»
Составили и провели:
Учитель-дефектолог: Лизунова М.В.
Воспитатели: Лобачева Г.П.
Митина Н.И.
Санкт-Петербург
Конспекты занятий по ИЗО
нетрадиционной техникой в группе для детей
со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР.
«Цветы для феи»
Задачи:
1.Учить детей получать определённый цвет путём экспериментирования с основными цветами.
2.Развивать знания о цвете; познавательного интереса.
3.Воспитывать у детей эмоциональный отклик.
Интегрирование: художественно-эстетическое развитие, музыка, сенсорика.
Образовательная область: «Познание».
Цель: Обучать детей получению определённого цвета краски путём смешивания двух основных цветов (красного и жёлтого). Развивать сенсорные качества.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: ширма, тростевые куклы «Улыбка», «Восторг»), трафареты цветов, краски жёлтого и красного цвета, кисти, валики.
Раздаточный: стаканчики, кисти, краски, трафареты, валики.
Предварительная работа: знакомство с феями «Улыбка», «Восторг», знакомство с основными цветами (красным и жёлтым).
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте ребята! Встанем в круг поприветствуем друг друга.
Солнышко поднимается -
Цветочек просыпается!
Солнышко садиться -
Цветочек спать ложиться.
Педагог:
Ребята, вы любите сказки? В сказочной стране жили феи Улыбка и Восторг. Они очень любили рисовать красками. Улыбка желтым цветом, Восторг красным. Однажды в сказочное королевство расцвели белые цветы. Феи решили раскрасить цветы: Восторг захотела раскрасить их красным цветом, а Улыбка жёлтым. Сначала феи спорили, кто раскрасит цветы, но потом, чтобы не ссориться они решили рисовать вместе.
Педагог:
Ребята, давайте поможем феям (дети соглашаются). Для этого проведём опыт: У меня две банки с жёлтой и красной краской. Смешиваю обе краски, и получается удивительный цвет. Как он называется? Кто знает? (Оранжевый, яркий, солнечный).
Дети пробуют экспериментировать с красками.
- Теперь возьмём оранжевую краску и раскрасим цветок. (Дети выполняют задание). Цветы у нас получились очень красивые и весёлые.
Физкультурная пауза:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась;
Два - изящно покружилась;
Три взмахнула и присела,
А четыре полетела.
- Полетела бабочка и села на удивительный цветок. Ой, да это не цветок, кто ты?
Фея: Я фея Дивушка-Дива. Я живу в цветах и всех удивляю. Я очень люблю цветы. Я видела, как вы рисуете, и мне захотелось вас порадовать (дарит корзину с цветами).
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района города Санкт-Петербурга
Конспект развлечения для детей со сложным дефектом
с участием родителей «Лесные колядовщики»
Составили и провели:
Учитель-дефектолог: Лизунова М.В.
Воспитатели: Лобачева Г.П.
Митина Н.И.
Музыкальный руководитель: Шкроб В.Д.
Санкт-Петербург
Конспект развлечения детей со сложным дефектом
с участием родителей «Лесные колядовщики»
Программное содержание.
• Приобщение детей к традициям и обрядам русского народа
• Знакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками.
• Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды русского народа.
• Развивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей малой Родине.
Предшествующая работа.
Заучивание стихотворений, колядок, беседы о традициях русского народа, о христианских праздниках, подбор костюмов, совместная подготовка (родители, дети, воспитатели) и выпечка рождественских пряников (козули)
Ход развлечения.
Историческая справка
Святые вечера посвящались колядованию и девичьим гаданиям. Парни, девушки, дети ходили по дворам, наряжаясь козами или медведями, пели песни - колядки, желая хозяину урожайного года, добра в доме. Хозяева одаривали колядовщиков угощением.
ОБОРУДОВАНИЕ
Белая большая простыня; бутафорские морковки — по одной каждому ребенку; корзинка с угощением; фонограмма русской плясовой мелодии «Барыня».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: взрослые, ведущий, лиса, медведь, дети.
Ведущий
Во владеньях инея и снега
Расцвели хрустальные сады.
К нам в окошко с праздничного неба
Льется свет рождественской звезды.
В каждый терем, в каждую светелку
Златокрылый ангел прилетел.
Он зажег рождественскую елку
И на нас с улыбкой поглядел.
Автор: П. Синявский
Новогодний хоровод (по выбору)
На елочке начинают мигать огоньки.
Ведущий
Огоньки сверкают,
Огоньки мигают,
В зимний лес зовут.
Там нас сказки ждут.
Давайте, ребята, отправимся в зимнюю лесную сказку.
Двигательные упражнения «В дорогу»
В дорогу, в дорогу Дети маршируют.
Нас музыка зовет,
По снежным дорожкам
Наш детский сад идет.
Под ножками тихо Ходят на носках.
Скрипит, скрипит снежок.
Идем на носочках.
Не отставай, дружок!
В лесу много снега, Широко шагают.
Сугробы лежат.
Чтобы не увязнуть,
Сделай шире шаг.
По лесным тропинкам Маршируют.
Ножки спешат.
На прогулку вышел
Наш детский сад.
В зале гаснет свет. Только горят огоньки на елке.
Ведущий. Вот и попали мы в сказочный зимний лес.
Тишина вокруг. Поляна
Спит в объятьях сна,
Из-за леса выплывает
На дозор луна.
Автор: Н. Хвостов
Но что это за большой сугроб?
Стихотворение с движениями «Как на горке»
Как на горке Дети поднимают руки.
Снег, снег. Встряхивают кистями рук.
И под горкой Опускают руки, слегка наклонившись вперед.
Снег, снег. Встряхивают кистями.
Как на елке Соединяют прямые ладони над головой под острым углом («макушка елки»).
Снег, снег. Встряхивают кистями рук над головой.
И под елкой Плавно водят руками вправо-влево, опустив их.
Снег, снег. Встряхивают кистями.
А под снегом спит медведь. Кладут две ладошки под щеку.
Тише. Тише. Не шуметь. Грозят указательным пальцем.
Автор: И. Токмакова
Ведущий. Отойдем, ребята, от берлоги. Не будем тревожить Мишку.
Дети на цыпочках садятся на места.
Зажигается большой свет. В зал входит Лиса.
Лиса. Здравствуйте, ребята! Что это вы так тихо сидите? Я пришла Медведя разбудить. Он и так весь новогодний праздник проспал. (Подходит у сугробу.)
Мишка, просыпайся!
Мишка, поднимайся!
Ничего не слышит Мишка.
Помогите мне, детишки!
Дети топают ногами и хлопают в ладоши.
Спит, не слышит ничего.
Будем мы будить его.
Игра «Догонялки»
Подошли ребята к Мишке. Дети подходят к Медведю, укрытому простыней («сугробом»).
Сладко спит наш шалунишка.
Мы в ладоши громко хлопнем — Хлопают.
Раз, два, три!
И ногами так притопнем — Топают.
Раз, два, три!
Просыпайся, Мишка, Грозят пальцем.
Мишка-шалунишка,
Из берлоги вылезай
И ребяток догоняй!
Мишка сбрасывает с себя простыню и догоняет детей. Они убегают на места.
Медведь
Вы зачем меня подняли,
Мишке выспаться не дали?
Лиса
Миша, наступили святки.
В деревнях идут колядки.
Медведь. Колядки? Это что такое?
Лиса. Колядки — это веселые забавы. (Дает историческую справку.)
Медведь. Угощение — это хорошо!
Лиса. Чем, Миша, мы хуже? Давай в лесу у нас поколядуем!
Медведь. А кто нам в лесу угощение даст? Лиса. Смотри, сколько ребят к нам в зимний лес в гости пришло. Вот пусть они нас и угощают.
Медведь и Лиса обходят елку.
Медведь, Лиса
Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Счастья будет вам горой,
Урожая воз большой!
Новогодняя колядка
«Колядка»
Поют Медведь и Лиса.
У хозяина в дому
Велись бы ребятки,
Велись бы телятки,
Велись бы ягнятки,
Велись бы жеребятки,
Велись бы поросятки,
Велись бы козлятки,
Велись бы утятки!
Медведь
Коляду встречайте,
Нас с Лисою угощайте!
Ведущий
Не плясали и не пели,
Угощенья захотели!
Сначала нас повеселите,
Поиграйте, попляшите.
Медведь
А я, Мишенька-медведь,
Так умею песни петь:
У-у-у!..
Ведущий
Тише, Миша, не кричи!
Тише, Миша, не рычи!
Эх, ты, Мишенька-медведь!
Совсем ты не умеешь петь,
Ты тугой на ухо —
Ни голоса, ни слуха.
Послушай лучше ты ребят,
Петь песню и они хотят.
Песня о зиме (по выбору)
Лиса
А я — Лиса-красавица.
Играть мне очень нравится.
Игра «Зайцы и лиса» Г. Вихаревой
Лиса
А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,
Повесели гостей немножко.
Медведь
Давай, Лиса, покажем,
Как лихо с тобой пляшем.
«Барыня»
Медведь и Лиса танцуют. Дети хлопают.
Медведь
Я, Топтыгин, с давних пор
Замечательный танцор,
Удивительный артист,
Называюсь пародист.
Кого хотите, покажу,
Движеньями изображу.
Номер «Пародист»
Исполняет Медведь. Ведущий дает ему задания, тот изображает.
Ведущий
Ты, Топтыгин, попляши
И ребятам покажи,
Как старушки пляшут
Да платочком машут.
Медведь показывает.
Как девчушки-хохотушки
На праздник собираются,
Кудри вьют, наряжаются,
Белятся да румянятся.
Медведь изображает.
Как мальчишки-шалунишки бьются,
Кулаками дерутся.
Медведь боксирует с воображаемым противником.
Как старый дед ногами стучит,
На парнишек ворчит.
Медведь топает ногами.
Ведущий
Лисавета, поиграй,
Там загадки загадай.
Лиса
Что ж, отгадайте-ка, ребятки,
Про лесных зверей загадки.
Подход ее к жертвам обманчиво прост:
«Я, курочки, ваша сестрица...».
Блестят ее зубы и огненный хвост!
Да, это же, это ... (лисица).
П. Гудимов
Этот белый комок
Ловко прячется в сугроб.
Лисице обидно —
На снегу его не видно.
Кого же зимушка-зима
От лисы уберегла? (Зайца.)
Косолапый, неуклюжий,
Не боится зимней стужи.
До весны привык храпеть
Он в берлоге. Кто?.. (Медведь.)
Ведущий
Прикатила коляда
Из далекого леска.
Что за славный денек!
Ты не прячься за пенек,
Будем кругом ходить,
Будем всех веселить!
Дети и звери водят у елки хоровод.
Хоровод (по выбору)
Лиса
Вас кончаем веселить.
Не пора ли нас дарить?
Ведущий
Вот вам, гости дорогие,
Колядовщики лесные,
Пряники, конфеты!
(Дает Лисе и Медведю корзинку с угощением.)
Медведь. Спасибо вам за это!
Медведь и Лиса прощаются с детьми и уходят.
Ведущий
Полно в сказке нам бывать,
Пойдем на улицу гулять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (1 год обучения) по теме "Цветы"
Конспект занятия по развитию связной речи по теме "Цветы" (составление сравнительных описательных рассказов). Тема занятия "Путешествие в Цветочный город". Задачи - формирование грамматического ...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада....
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
"Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей со сложной структурой дефекта"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Путешествие на планету цветов».
"Каждый ребенок - художник...." Пабло Пикассо.Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку возможность выразить своё мироощущение, сформировать эс...