Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»
план-конспект занятия на тему

Кротова Оксана Валерьевна

Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет полезна воспитателям специальных коррекционных дошкольных образовательных учреждений, а также родителям.  Предназначен для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_did.igry_v_gosti_k_kukle_tane.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок»

на тему «В гости к кукле Тане»

Автор: Кротова Оксана Валерьевна, воспитатель группы «Особый ребенок» для детей-инвалидов со сложным дефектом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 92» компенсирующего вида г.Дзержинска Нижегородской области

Описание работы: Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет полезна воспитателям специальных коррекционных дошкольных образовательных учреждений, а также родителям.  Предназначен для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии.

Цель дидактической игры:

Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме предметов.

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепить знания детей о геометрической фигуре - круг;
  2. упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
  3. продолжать учить классифицировать предметы по цвету.

 Коррекционно-развивающие:

  1. развивать речь детей: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными;
  2. способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;
  3. развивать общую и мелкую моторику.

 Воспитательные:

  1. воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре;
  2. воспитывать желание помочь персонажу;
  3. проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  • игрушка «Кукла Таня»;
  • предметы 4-х основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые);
  • тазики 4-х основных цветов;
  • плоскостные изображения машин, колес 4-х основных цветов;
  • «рули» 4-х основных цветов
  • воздушные шарики 4-х основных цветов;
  • карточки с изображением бус.

Методы и приемы:

Игровой:

  • приглашение в гости к кукле Тане.

Словесный:

  • указания;
  • напоминания;
  • вопросы в соответствии с уровнем развития детей;
  • поощрения.

Практический:

  • составление бус из кругов;
  • подбор колес к машинам;
  • раскладывание предметов в тазики.

Наглядный:

  • рассматривание предметов, игрушек.

Пропедевтическая работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением машин.
  2. Лепка, рисование, наклеивание шариков, мячиков, кругов разного цвета.
  3. Дидактические игры и упражнения «Разноцветные колечки», «Прыг-скок», «Покорми птичку», «Подбери чашки к блюдцам», «Закрой окошко», «Привяжи ниточку к шарику», «Прокати шарик через ворота» и др.
  4. Подвижные игры «Найди свой домик», «Беги к флажку», «Поймай воздушный шарик» и др.
  5. Игры со строительным материалом:  «Построй желтую (красную, синюю, зеленую) дорожку, башню, домик, гараж.

Способы организации детей во время игры:

  • сидя и стоя за столами;
  • на ковре в игровой комнате.

Дифференцированный подход:

- по степени сложности усвоения учебного материала:

    Детям с низким уровнем  и не усваивающим учебный материал  

    предлагаются карточки с изображением бус красного и желтого цвета;

    Детям со средним уровнем усвоения учебного материала

    предлагаются карточки с изображением бус красного, желтого, синего и

    зеленого цвета.

- по методам и приемам:

  С детьми с низким уровнем  и не усваивающим учебный материал  

  используются совместные действия воспитателя с ребенком;

  С детьми со средним уровнем усвоения учебного материала –

  самостоятельные действия с частичной помощью воспитателя.

- по вопросам:

  Детям с низким уровнем  и не усваивающим учебный материал задаются  

  репродуктивные вопросы;

  Детям со средним уровнем усвоения учебного материала –

  поисковые вопросы, требующие умозаключения.

Индивидуальная работа:

-    продолжать учить Стёпу согласовывать прилагательные с существительными;

  • с Катей добиваться правильного произношения слов.

Ход дидактической игры:

Организационный момент. Введение в тему.

- Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей.)

- Сегодня нас пригласила в гости кукла Таня. Какой подарок мы ей подарим?

- Стёпа, что можно подарить куколке? (Ответ.)

- Давайте подарим ей красивые бусы. Но их нужно сначала собрать.

Работа над темой.

 Дидактическое упражнение «Собери бусы».

- Посмотрите, ребята, на подносах много бусинок, мы их будем нанизывать на ниточку. Возьмите по одной бусинке.

- Стёпа, какая по форме бусинка?

- Давайте нарисуем пальчиком бусинку, скажем: круглая бусинка. Молодцы!

- Катя, какая бусинка, повтори.

- Катя будет собирать желтые бусы, Лера – красные бусы.

- Степа, а ты какие бусы будешь собирать? Правильно, разноцветные. Берите по одной бусинке и накладывайте на ниточку.

- Бусы готовы. Давайте все вместе скажем, какого цвета бусы у Леры (у Кати, у Степы).

- Теперь можно отправляться в гости, но куколка живет далеко – мы поедем к ней на машине. (Обращаю внимание детей на другой стол, где лежат плоскостные машины без колёс.)

 Дидактическое упражнение «Почини машину».

- Вот гараж, а в нем машины, только чего же у них не хватает?

- Правильно, колёс. Надо машины починить.

- Лера, возьми красную машину и приделай ей красные колеса. Катя будет чинить желтую машину.

- Стёпа, а ты какую машину хочешь починить? Найди к ней колеса, какого они цвета, а формы?

- Правильно, колёса круглые. Давайте все обведем пальчиком колесо, скажем: «Колесо круглое». Молодцы!

- Я возьму синюю машину и синие, круглые колёса.

- Машины починили, берём руль. У меня синяя машина, я беру синий руль. Какой он формы? Правильно, круглый. Давайте вместе скажем: «Руль круглый».

- Лера, у тебя красная машина, возьми красный руль.

- Стёпа, какого цвета твой руль? Почему ты взял зелёный руль.

Физкультминутка.

Машина, машина идёт, гудит,

В машине, в машине шофёр сидит

По ямам, по кочкам спешим вперёд,              

Нас куколка Таня в гости ждёт.

И вот остановка – пойдём гулять,

Нам надо попрыгать и поскакать.

Топ-топ-топ, топ-тип-стоп.

(Дети выполняют движения по тексту.)

- Вот и пришли мы в гости к Тане. А где же она? Что-то у неё сегодня всё разбросано, непорядок. (На ковре разбросаны игрушки разных цветов.)

Вы хотите навести порядок у Танечки?

Тогда давайте разложим игрушки в тазики так, чтобы в красном тазике оказались красные игрушки, в жёлтом – желтые, в синем – синие, в зелёном – зелёные.

Дидактическое упражнение «Наведём порядок»

- Всё собрали. Молодцы!

(Появляется кукла Таня.)

- Здравствуй, Таня!

(Кукла здоровается и благодарит ребят за помощь.)

- Ребята, давайте Тане расскажем, как мы наводили порядок. Желтые игрушки мы положили в жёлтый тазик.

- Лера, покажи, где жёлтые игрушки. Молодец!

- Катя, а где красные игрушки в красном тазике? Какого цвета эти игрушки? Назови их?

- Стёпа, а ещё игрушки какого цвета мы собирали?

Правильно, синие игрушки мы положили в синий тазик. Назови их.

(Кукла Таня хвалит ребят.)

- Таня, мы принесли тебе подарок – бусы. (Достаю сделанные детьми бусы.)

- Дети, давайте Танюше скажем, какие мы сделали бусы.

Кукла: - Спасибо, ребята. Мне очень понравился ваш подарок. У меня для вас тоже есть подарки – вот эти разноцветные шары. Красный шарик я подарю Лере. Лерочка, возьми красный шарик.

Дидактическое упражнение «Выбери себе шарик»

(Дети берут шарик того цвета, какой им предлагает взять кукла.

Называют цвет.)

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем куколке Тане «спасибо» и «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в младшей группе «Воздушные шары»

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в младшей группе«Воздушные шары»...

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в старшей группе «Найди такой же узор»

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в старшей группе«Найди такой же узор»...

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в младшей группе «Воздушные шары»

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию вмладшей группе«Воздушные шары»...

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в младшей группе «Воздушные шары»

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию встаршей группе«Найди такой же узор»...

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в младшей группе «Воздушные шары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Морские обитатели"...

Мастер-класс для воспитателей на тему «Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»

Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками....