Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»
план-конспект занятия на тему
Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет полезна воспитателям специальных коррекционных дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. Предназначен для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_did.igry_v_gosti_k_kukle_tane.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок»
на тему «В гости к кукле Тане»
Автор: Кротова Оксана Валерьевна, воспитатель группы «Особый ребенок» для детей-инвалидов со сложным дефектом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 92» компенсирующего вида г.Дзержинска Нижегородской области
Описание работы: Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет полезна воспитателям специальных коррекционных дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. Предназначен для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии.
Цель дидактической игры:
Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме предметов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о геометрической фигуре - круг;
- упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
- продолжать учить классифицировать предметы по цвету.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речь детей: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными;
- способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре;
- воспитывать желание помочь персонажу;
- проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
- игрушка «Кукла Таня»;
- предметы 4-х основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые);
- тазики 4-х основных цветов;
- плоскостные изображения машин, колес 4-х основных цветов;
- «рули» 4-х основных цветов
- воздушные шарики 4-х основных цветов;
- карточки с изображением бус.
Методы и приемы:
Игровой:
- приглашение в гости к кукле Тане.
Словесный:
- указания;
- напоминания;
- вопросы в соответствии с уровнем развития детей;
- поощрения.
Практический:
- составление бус из кругов;
- подбор колес к машинам;
- раскладывание предметов в тазики.
Наглядный:
- рассматривание предметов, игрушек.
Пропедевтическая работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением машин.
- Лепка, рисование, наклеивание шариков, мячиков, кругов разного цвета.
- Дидактические игры и упражнения «Разноцветные колечки», «Прыг-скок», «Покорми птичку», «Подбери чашки к блюдцам», «Закрой окошко», «Привяжи ниточку к шарику», «Прокати шарик через ворота» и др.
- Подвижные игры «Найди свой домик», «Беги к флажку», «Поймай воздушный шарик» и др.
- Игры со строительным материалом: «Построй желтую (красную, синюю, зеленую) дорожку, башню, домик, гараж.
Способы организации детей во время игры:
- сидя и стоя за столами;
- на ковре в игровой комнате.
Дифференцированный подход:
- по степени сложности усвоения учебного материала:
Детям с низким уровнем и не усваивающим учебный материал
предлагаются карточки с изображением бус красного и желтого цвета;
Детям со средним уровнем усвоения учебного материала
предлагаются карточки с изображением бус красного, желтого, синего и
зеленого цвета.
- по методам и приемам:
С детьми с низким уровнем и не усваивающим учебный материал
используются совместные действия воспитателя с ребенком;
С детьми со средним уровнем усвоения учебного материала –
самостоятельные действия с частичной помощью воспитателя.
- по вопросам:
Детям с низким уровнем и не усваивающим учебный материал задаются
репродуктивные вопросы;
Детям со средним уровнем усвоения учебного материала –
поисковые вопросы, требующие умозаключения.
Индивидуальная работа:
- продолжать учить Стёпу согласовывать прилагательные с существительными;
- с Катей добиваться правильного произношения слов.
Ход дидактической игры:
Организационный момент. Введение в тему.
- Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей.)
- Сегодня нас пригласила в гости кукла Таня. Какой подарок мы ей подарим?
- Стёпа, что можно подарить куколке? (Ответ.)
- Давайте подарим ей красивые бусы. Но их нужно сначала собрать.
Работа над темой.
Дидактическое упражнение «Собери бусы».
- Посмотрите, ребята, на подносах много бусинок, мы их будем нанизывать на ниточку. Возьмите по одной бусинке.
- Стёпа, какая по форме бусинка?
- Давайте нарисуем пальчиком бусинку, скажем: круглая бусинка. Молодцы!
- Катя, какая бусинка, повтори.
- Катя будет собирать желтые бусы, Лера – красные бусы.
- Степа, а ты какие бусы будешь собирать? Правильно, разноцветные. Берите по одной бусинке и накладывайте на ниточку.
- Бусы готовы. Давайте все вместе скажем, какого цвета бусы у Леры (у Кати, у Степы).
- Теперь можно отправляться в гости, но куколка живет далеко – мы поедем к ней на машине. (Обращаю внимание детей на другой стол, где лежат плоскостные машины без колёс.)
Дидактическое упражнение «Почини машину».
- Вот гараж, а в нем машины, только чего же у них не хватает?
- Правильно, колёс. Надо машины починить.
- Лера, возьми красную машину и приделай ей красные колеса. Катя будет чинить желтую машину.
- Стёпа, а ты какую машину хочешь починить? Найди к ней колеса, какого они цвета, а формы?
- Правильно, колёса круглые. Давайте все обведем пальчиком колесо, скажем: «Колесо круглое». Молодцы!
- Я возьму синюю машину и синие, круглые колёса.
- Машины починили, берём руль. У меня синяя машина, я беру синий руль. Какой он формы? Правильно, круглый. Давайте вместе скажем: «Руль круглый».
- Лера, у тебя красная машина, возьми красный руль.
- Стёпа, какого цвета твой руль? Почему ты взял зелёный руль.
Физкультминутка.
Машина, машина идёт, гудит,
В машине, в машине шофёр сидит
По ямам, по кочкам спешим вперёд,
Нас куколка Таня в гости ждёт.
И вот остановка – пойдём гулять,
Нам надо попрыгать и поскакать.
Топ-топ-топ, топ-тип-стоп.
(Дети выполняют движения по тексту.)
- Вот и пришли мы в гости к Тане. А где же она? Что-то у неё сегодня всё разбросано, непорядок. (На ковре разбросаны игрушки разных цветов.)
Вы хотите навести порядок у Танечки?
Тогда давайте разложим игрушки в тазики так, чтобы в красном тазике оказались красные игрушки, в жёлтом – желтые, в синем – синие, в зелёном – зелёные.
Дидактическое упражнение «Наведём порядок»
- Всё собрали. Молодцы!
(Появляется кукла Таня.)
- Здравствуй, Таня!
(Кукла здоровается и благодарит ребят за помощь.)
- Ребята, давайте Тане расскажем, как мы наводили порядок. Желтые игрушки мы положили в жёлтый тазик.
- Лера, покажи, где жёлтые игрушки. Молодец!
- Катя, а где красные игрушки в красном тазике? Какого цвета эти игрушки? Назови их?
- Стёпа, а ещё игрушки какого цвета мы собирали?
Правильно, синие игрушки мы положили в синий тазик. Назови их.
(Кукла Таня хвалит ребят.)
- Таня, мы принесли тебе подарок – бусы. (Достаю сделанные детьми бусы.)
- Дети, давайте Танюше скажем, какие мы сделали бусы.
Кукла: - Спасибо, ребята. Мне очень понравился ваш подарок. У меня для вас тоже есть подарки – вот эти разноцветные шары. Красный шарик я подарю Лере. Лерочка, возьми красный шарик.
Дидактическое упражнение «Выбери себе шарик»
(Дети берут шарик того цвета, какой им предлагает взять кукла.
Называют цвет.)
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем куколке Тане «спасибо» и «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей подготовительной к школе группы.
Перечень дидактических игр для детей старшего возраста....
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в младшей группе «Воздушные шары»
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в младшей группе«Воздушные шары»...
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в старшей группе «Найди такой же узор»
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в старшей группе«Найди такой же узор»...
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в младшей группе «Воздушные шары»
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию вмладшей группе«Воздушные шары»...
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в младшей группе «Воздушные шары»
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию встаршей группе«Найди такой же узор»...
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в младшей группе «Воздушные шары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Морские обитатели"...
Мастер-класс для воспитателей на тему «Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»
Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками....