Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Тема: Звук»Ш». Буква Ш.
Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах.
Задачи:
1. Обучающиеформирование правильного произношения звука»Ш», продолжать учить определять место звука [ш ] в слове, подбирать правильно слова в словосочетания
2. Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевой слух; развивать атрикуляционную моторику; развивать координацию речи с движением.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к занятиям; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
4. Коррекционные:развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [ш] изолированно, в слогах, словах, определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [ш]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, координацию движений в процессе развития тонкой и общей моторики;
Оборудование: зеркала, артикуляционные профили, картинка Грибовичка, корзинка, картинки предметные, макет деревьев , мозаика.
Оборудование: зеркала, артикуляционные профили, мозаика. Картинка Грибовичка, макет дерева.
Речевой материал: картинки со словами, со звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе.
Составила воспитатель: Щитова М.А.
Тема: Звук»Ш». Буква Ш.
Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах.
Задачи:
1. Обучающиеформирование правильного произношения звука»Ш», продолжать учить определять место звука [ш ] в слове, подбирать правильно слова в словосочетания
2. Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевой слух; развивать атрикуляционную моторику; развивать координацию речи с движением.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к занятиям; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
4. Коррекционные:развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [ш] изолированно, в слогах, словах, определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [ш]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, координацию движений в процессе развития тонкой и общей моторики;
Оборудование: зеркала, артикуляционные профили, картинка Грибовичка, корзинка, картинки предметные, макет деревьев , мозаика.
Оборудование: зеркала, артикуляционные профили, мозаика. Картинка Грибовичка, макет дерева.
Речевой материал: картинки со словами, со звуками.
№п/п | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Организационный момент. (1 мин) | |||
Здравствуй, Настя! Как у тебя дела? Давай вспомним наше правило. «Каждый день, всегда, везде На занятиях, в игре Громко, четко говорим Никогда мы не спешим!» | Здравствуйте Хорошо. Повторяет. | ||
II. Основная часть. (18 минут) | |||
Целеполагание | Настя, послушай стихотворение. «По дорожкам, по тропинкам, По лесу гулять пойдем, Может быть в лесу осеннем Мы боровичка найдем?» - Как ты думаешь, куда мы с тобой пойдем? - Правильно. | Слушает. В лес.. | |
Уточнение артикуляции и характеристика звуков [Ш] | Показывает макет деревьев, а между ними ползет змейка и произносит звук «Ш» Настя, давай и мы с тобой пошипим как змейка. Произнесите звук[ ш] перед зеркалом, опишите его артикуляцию. Что ты можешь сказать про звук «Ш» ? Согласный, глухой, шипящий, всегда твердый. | Шипит как змейка. Ведет пальчиком по дорожке, где ползает змейка. Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит | |
Связь звука с буквой | Какая буква обозначает звук «Ш»? Собери букву при помощи мозаики. | Собирает мозаику. | |
Формирование целенаправленного ротового выдоха | Скажи, а на деревьях в лесу листики какого цвета? Да..правильно… Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю: -дует легкий ветерок ш-ш-ш -и качает так листок ш-ш-ш -дует сильный ветерок ш-ш-ш И качает так листок ш-ш-ш | Красные, зеленые, желтые. Выполняет плавные движения руками небольшой амплитуды. -малой амплитуды.. | |
Развитие артикуляционной моторики | В нашем лесу живет самый главный гриб – его зовут «Грибовичок». (Логопед показывает картинку) Так вот, он хочет, чтобы его мы тоже чему-нибудь научили. Я думаю, что ему интересно научиться делать упражнения? -упражнение «Лопаточка» - (изображаем широкую шляпку гриба) -упр. «Иголочка»-(тонкая ножка гриба) Упр. «Грибок»-стараемся удержать язык в верхнем положении) -упр. «Вкусное варенье»-наелись жареных грибов, облизнули верхнюю губку. Молодец! Грибовичку понравилось .Он говорит: « Спасибо». | Смотрит картинку. Спрашивает. Выполняет упр. Выполняет упр-я Выполняет упр-я Выполняет упр-я | |
Дифференциация изолированного звука [ Ш] | Смотри, какие у меня есть грибочки. На них написаны звуки, если ты услышишь звук «Ш», то клади грибок в корзинку, если не услышишь, клади рядышком с корзинкой. Договорились? А,Ш,У,Л,Ш,К,А,Ш. | Слушает логопеда. Складывает грибочки в корзинку | |
Дифференциация [Ш] в слогах | Предлагает показать Грибовичку, как мы умеем говорить слоги) ША,ШИ,ШО,АШ,ОШ,УШ. Молодец! | Повторяет. | |
Динамическая пауза | -Настя. Давай с тобой прогуляемся, отдохнем вместе с Грибовичком. -Мы, сейчас с тобой выходим По тропинке в лес заходим, Руки за спину кладем, И по бревнышку идем! Все! Молодец! Пришли…… | Ходьба, поднимает. Разводит руки Кладет руки Высоко поднимает ноги. | |
Развитие звукового анализа на уровне слова Развитие ручной и мелкой моторики | На столе картинка- полянка, растущих грибочков между березок, а между грибочков тропинка, логопед дает инструкцию- пройти по тропинке, проводя пальчиком и собирая грибочки и называя картинки на грибочках со звуком «Ш»). Грибовичку уже пора домой, давай его проводим по тропинке | Проводит пальчиком, собирает грибочки, смотрит на картинку и называет слова. Провожает..прощается | |
III. Заключительная часть. ( 2 мин) | |||
Все, Грибовичок уже дома и нам пора возвращаться….. Скажи, куда мы с тобой ходили? Что растет в лесу? Какой звук учились правильно говорить? Да..Ты сегодня хорошо занималась…Молодец! | Да.. В лес.. Грибы.. Звук»Ш». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по теме:" Звук (с)".
Вашему вниманию предлагается конспект индивидуальной совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по автоматизации звука (с)....
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»
Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях....
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Труд на селе зимой»
Цель: Развитие памяти, внимания, мышления и речи...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях»
Тема: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях»...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по теме «В зоопарке»
уточнить названия животных, живущих в зоопарке (это и животные жарких стран и животные наших лесов)Упражнять в составлении предложений...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе детей с ОНР с использованием логопедического тренажёра
С помощью логопедического тренажёра "Дельфа - 142.1" отрабатываются у ребёнка артикуляционные позы языка и губ, правильное речевое дыхание, сила голоса. Развивается целостное восприятие, наг...