Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе детей с ОНР с использованием логопедического тренажёра
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анучкина Ольга Ивановна

С помощью логопедического тренажёра "Дельфа - 142.1" отрабатываются у ребёнка артикуляционные позы языка и губ, правильное речевое дыхание, сила голоса. Развивается целостное восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individ._zanyatiya.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109

для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе

с использованием логопедического тренажёра «Дельфа – 142.1»

ТЕМА:  «ЗВУК И  БУКВА «З»

ЦЕЛЬ: Закрепить произношение звука «з» в словах и предложениях с помощью логопедического тренажёра.

Задачи:  Продолжать отрабатывать артикуляционные позы языка и губ, правильное речевое дыхание, силу голоса.

Формировать навык правильного согласования слов в предложении на основе грамматических и логических показателей и навык чтения.  Корректировать целостное восприятие, внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Воспитывать интерес к занятию за счёт широкого использования игровых моментов и наглядности.

Оборудование: картинки по теме, большая кукла, разрезные фигурки, природный материал, персональный компьютер, логопедический тренажёр.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

- Давай вспомним правила поведения на занятии: « Раз, два, три, четыре, пять.  Будем мы сейчас опять смотреть, слушать, размышлять. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить».

2. Введение в тему: К нам на занятие пришла кукла Зоя. Назови первый звук в её имени? («з»)  К ней прилетел комарик и зазвенел. Как звенит комарик? (з….) Какой звук мы будем сегодня повторять?

(ребёнок даёт характеристику звука «з»)

3. Игра «Матрёшки» - на экране сначала одна матрёшка. На её фартуке – символ одного из упражнений артикуляционной гимнастики: лопаточка, иголочка, грибок, чашечка и т.д. По окончанию одного упражнения матрёшка раскрывается, из неё выпрыгивает матрёшка поменьше и становится рядом с первой. На её фартучке следующее упражнение и т.д. Когда выполнены все упражнения, звучит фонограмма-поощрение.

4. - Молодец, всё отлично поручилось.

Ребёнок дует в микрофон, на экране появляется салют – чтобы его выполнить, необходимо быстро и громко произнести звук «з».

5. Упражнение «Воздушный змей» - при правильном произнесении  ребёнком звука «з» воздушный змей поднимается до солнца, шара или флага на башне.

6. Задание: собери букву из четырёх частей – ребёнок соотносит расположение в пространстве частей буквы и перетаскивает деталь на своё место в контуре буквы (на мониторе).

Затем тоже выполняется за столом (части буквы из бумаги синего цвета).

- Что это за буква? На неё ты посмотри, она совсем, как цифра три (буква «з»). «З» не просто завитушка, «з» - пружинка, крендель, стружка. Извивается, как змейка, ты её собрать сумей-ка.

7. Игра «Тим и «Том» -  на мониторе педагог читает слова, ребёнок сортирует их по мягкости-твёрдости тому или другому человечку.

8. Игра «Грузовик» - на мониторе два здания и грузовик. Задание: достроить здание. Грузовик подвозит нужную частичку.

9. Психогимнастика: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, носу, ротику, щекам, подбородку. Поглаживай голову, шею, руки. Солнечный зайчик забрался и на животик. Погладь его. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. Ты подружился с солнечным зайчиком, глубоко вздохни и улыбнись ему.

10.  Динамическая пауза: «Зайка»

- К Зое  в огород забрался зайка.

- Зайка, где ты проходил? – Я в капустке отдыхал (дрожит).

- А капустку ты не ел? – Только носиком задел.  – Тебя бы надо наказать. - Так попробуй меня догнать!  (зайка убегает)

11. - Зоя любит загадывать загадки.

Игра «Прятки» - ребёнок определяет пропущенные буквы в начале и в конце слов (подсказка – картинка на мониторе).

12. Игра «Не ошибись»–  ребёнок щёлкает мышью по одной из досок с обозначением «предмет», «действие» или «признак».

13. Упражнение «Вставь пропущенное слово» - ребёнок ставит с пола на полку глиняный горшочек с тем словом, которое отсутствует в предложении (изображения на мониторе).

14. Зоя знает пословицы:

- Собирай по ягодке, соберёшь кузовок.

- Глаза боятся, а руки делают.

- Криком избу не срубить.

- Птица в гнезде до осени, а дети в дому – до возраста.

- Слезами горю не поможешь.

- Мал золотник, да дорог.

-  Одной рукой узла не завязать.

- Зима не без морозов.

15. Итог.  С Зоей  сегодня интересно было заниматься? Что больше всего понравилось?

Ты молодец. Занятие прошло замечательно! Получай красивую звёздочку.

Учитель-логопед Анучкина О.И.

Г. Воронеж

2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по теме:" Звук (с)".

Вашему вниманию предлагается конспект индивидуальной совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по автоматизации звука (с)....

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»

Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе

Тема: Звук»Ш». Буква Ш.Цель: Автоматизация  звука «Ш» в слогах, в словах.Задачи:1. Обучающиеформирование правильного произношения звука»Ш», продолжать учить определять место звука [ш ] в слове, п...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях....

Конспект занятия в подготовительной группе « Дети - Герои ВОВ» (с использованием элементов нетрадиционного рисования).

Цели: Расширять представления детей  о войне и детях военных лет, как они защищали Родину (в годы Великой Отечественной войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).Познакомить...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «р» и обучение грамоте с использованием речевого тренажёра «Дэльфа»

Использование речевого тренажера Дэльфа на индивидуальном занятии по автоматизации звуков и обучению грамоте....