Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по теме «В зоопарке»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
уточнить названия животных, живущих в зоопарке (это и животные жарких стран и животные наших лесов)
Упражнять в составлении предложений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_indiv_zanyatiya_v_podgot_gr_zoopark.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
в подготовительной группе по теме
«В зоопарке»
Цели:
Коррекционно-образовательная
уточнить названия животных, живущих в зоопарке (это и животные жарких стран и животные наших лесов)
Упражнять в составлении предложений.
Коррекционно-развивающая
Закрепить четкое произношение ранее изученных звуков.
Развитие у детей слухового и речевого внимания, общей моторики, артикуляционных движений, фонематических процессов (слуха и восприятия).
Развитие речевых и мимических движений, мелкой моторики рук.
Развитие связной речи, через составление описательных рассказов.
Коррекционно-воспитательная
Воспитание контроля за собственной речью.
Оборудование: кассета (рычанье тигра), игрушки (тигр, лев, змея, зебра, обезьяна, бегемот, крокодил, слон, лошадь, жираф, зубр, леопард, лось), машина «скорая помощь», витамины, картинки животных.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Включается кассета с голосами животных.
- Ты слышишь голоса животных? Каких?
- Ты бывал когда-нибудь в зоопарке? Кого ты там видел?
- Сегодня мы вместе отправимся в зоопарк.
2. Артикуляционная гимнастика
Поехали в Зоопарк. На чем (на машине). Взяли руль в руки (сжимание кулачков, проговаривание звука ж-ж-ж-ж). Подъехали к Зоопарку, а он окружен высоким забором (Заборчик). Клетка слона: подражаю я слону, губы хоботом тяну, даже если я устану, их тянуть не перестану. А теперь их отпускаю и на место возвращаю. Подошли к клетке с верблюдом (Попеременное надувание щек). Веселые мартышки: качаются на качелях (Качели), целует своих малышей (каждый пальчик). Сладкоежка медведь поел меда и облизывается (Слижи варенье). В следующей клетке живут лошадки пони (Лошадка), остановилась – (Грибок). Мы проголодались. На территории зоопарка есть кафетерий. Пошли пить черный ароматный горячий кофе (Чашечка) (подули, остудили).
3. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
4. Выделение звука «Р».
- Внимательно посмотри на всех обитателей зоопарка и назови тех животных, в названии которых есть звук «Р» (зубр, тигр, крокодил, леопард, зебра).
- Назови тех животных, в названии которых тоже встречается звук «Р».
5. Определение позиции звука «Р». Работа с карточками.
- Выбери животных, в названии которого звук «Р» находится в начале слова, середине, конце слова.
6. Звукобуквенный анализ.
- Посмотри, приехала машина «Скорой помощи».
- Почему она приехала? Что она привезла? (витамины)
- Да, один из обитателей зоопарка заболел и ему везут витамины, но кому, ты догадайся сам.
Перед ребенком выкладывается схема слова «Зубр», он должен угадать (если не может сказать, то указать, что животное находится в правом верхнем углу зоопарка или в правом нижнем углу).
7. Мимика + фонематический слух.
- Посмотри, вот рычит тигр. Как он рычит? (р-р-р)
- Мы испугались. Покажи, как мы испугались?
- А вот зашипела змея. как она шипит? (-ш-ш-ш)
8. Составление описательных рассказов.
- Сейчас мы с тобой будем загадывать загадки про наших животных.
- Этот зверь огромный очень. Может жить он и в воде и на суше. У него четыре лапы, пасть огромная и хвост. (А еще он солнце проглотил) Кто же это? (крокодил).
- А теперь твоя очередь загадывать мне загадку.
9. Дорожка, вымощенная схемой предложения
- Посмотри внимательно, к зоопарку ведут дорожки. На что они похожи? (На схему предложения).
- Давай будем составлять предложения по схеме.
Составление предложений.
10. Итог занятия.
- Кого больше в зоопарке: животных или тигров? Почему?
- Что запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш
конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш. Путешествие с Тигренком в страну правильной речи....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему "Воронеж"
Правильно, наш город называется Воронеж. Это наша малая Родина.А вы ребята что знаете о Воронеже? Почему его так называют?Воронеж-столица Черноземья, один из красивейших городов России. Он обладает бо...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Зоопарк»
Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран....
КОНСПЕКТ индивидуального занятия (подготовительная группа) «Весеннее путешествие»
ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря. ...
Конспект индивидуального занятия в группе раннего возраста.Тема: «Угощаем куклу кашей»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....