Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по теме «В зоопарке»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

уточнить названия животных, живущих в зоопарке (это и животные жарких стран и животные наших лесов)

Упражнять в составлении предложений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_indiv_zanyatiya_v_podgot_gr_zoopark.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

 в подготовительной группе по теме

 «В зоопарке»

Цели:

Коррекционно-образовательная

уточнить названия животных, живущих в зоопарке (это и животные жарких стран и животные наших лесов)

Упражнять в составлении предложений.

Коррекционно-развивающая

Закрепить четкое произношение ранее изученных звуков.

Развитие у детей слухового и речевого внимания, общей моторики, артикуляционных движений, фонематических процессов (слуха и восприятия).

Развитие речевых и мимических движений, мелкой моторики рук.

Развитие связной речи, через составление описательных рассказов.

Коррекционно-воспитательная

Воспитание контроля за собственной речью.

Оборудование: кассета (рычанье тигра), игрушки (тигр, лев, змея, зебра, обезьяна, бегемот, крокодил, слон, лошадь, жираф, зубр, леопард, лось), машина «скорая помощь», витамины, картинки животных.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Включается кассета с голосами животных.

- Ты слышишь голоса животных? Каких?

- Ты бывал когда-нибудь в зоопарке? Кого ты там видел?

- Сегодня мы вместе отправимся в зоопарк.

2. Артикуляционная гимнастика

Поехали в Зоопарк. На чем (на машине). Взяли руль в руки (сжимание кулачков, проговаривание звука ж-ж-ж-ж). Подъехали к Зоопарку, а он окружен высоким забором (Заборчик). Клетка слона: подражаю я слону, губы хоботом тяну, даже если я устану, их тянуть не перестану. А теперь их отпускаю и на место возвращаю. Подошли к клетке с верблюдом (Попеременное надувание щек). Веселые мартышки: качаются на качелях (Качели), целует своих малышей (каждый пальчик). Сладкоежка медведь поел меда и облизывается (Слижи варенье). В следующей клетке живут лошадки пони (Лошадка), остановилась – (Грибок). Мы проголодались. На территории зоопарка есть кафетерий. Пошли пить черный ароматный горячий кофе (Чашечка) (подули, остудили).

3. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

4. Выделение звука «Р».

- Внимательно посмотри на всех обитателей зоопарка и назови тех животных, в названии которых есть звук «Р» (зубр, тигр, крокодил, леопард, зебра).

- Назови тех животных, в названии которых тоже встречается звук «Р».

5. Определение позиции звука «Р». Работа с карточками.

- Выбери животных, в названии которого звук «Р» находится в начале слова, середине, конце слова.

6. Звукобуквенный анализ.

- Посмотри, приехала машина «Скорой помощи».

- Почему она приехала? Что она привезла? (витамины)

- Да, один из обитателей зоопарка заболел и ему везут витамины, но кому, ты догадайся сам.

Перед ребенком выкладывается схема слова «Зубр», он должен угадать (если не может сказать, то указать, что животное находится в правом верхнем углу зоопарка или в правом нижнем углу).

7. Мимика + фонематический слух.

- Посмотри, вот рычит тигр. Как он рычит? (р-р-р)

- Мы испугались. Покажи, как мы испугались?

- А вот зашипела змея. как она шипит? (-ш-ш-ш)

8. Составление описательных рассказов.

- Сейчас мы с тобой будем загадывать загадки про наших животных.

- Этот зверь огромный очень. Может жить он и в воде и на суше. У него четыре лапы, пасть огромная и хвост. (А еще он солнце проглотил) Кто же это?  (крокодил).

- А теперь твоя очередь загадывать мне загадку.

9. Дорожка, вымощенная схемой предложения

- Посмотри внимательно, к зоопарку ведут дорожки. На что они похожи? (На схему предложения).

- Давай будем составлять предложения по схеме.

Составление предложений.

10. Итог занятия.

- Кого больше в зоопарке: животных или тигров? Почему?

- Что запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш

конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш. Путешествие с Тигренком в страну правильной речи....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему "Воронеж"

Правильно, наш город называется Воронеж. Это наша малая Родина.А вы ребята что знаете о Воронеже? Почему его так называют?Воронеж-столица Черноземья, один из красивейших городов России. Он обладает бо...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Зоопарк»

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран....

КОНСПЕКТ индивидуального занятия (подготовительная группа) «Весеннее путешествие»

ЦЕЛЬ:         Закрепление   глагольного   словаря.              ...

Конспект индивидуального занятия в группе раннего возраста.Тема: «Угощаем куклу кашей»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....