Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по теме:" Звук (с)".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Киреева Наталья Владимировна

Вашему вниманию предлагается конспект индивидуальной совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по автоматизации звука (с).

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект совместной индивидуальной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Звук (с)».

Цели: Закрепление произношения звука (с) в предложениях; развитие навыков расчленения предложения на слова и фонематического анализа; уточнение словаря по темам «Птицы», «Кто как кричит?»; закрепление в речи структуры простого предложения.

Оборудование: картинки с изображением птиц, зеркало, палочки, цветные кружки.

Содержание занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед:- К нам прилетели гости. Угадай, кто это?

-Чик-чирик! К зёрнышку прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей).

-Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока).

-Воробей и сорока-это кто? ( Это птицы).

-Каких ещё птиц ты  знаешь? (выкладывание картинок).

2. Уточнение словаря по теме «Птицы».

      -Посмотри на картинки и скажи, какие ещё птицы здесь нарисованы? (на доске картинки: сова, скворец, ворона, сорока, дятел, ласточка, воробей, синица, соловей, голубь, снегирь).

3. Артикуляционная гимнастика и уточнение звука (с).

4. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Остаются картинки ( сова, сорока, соловей, снегирь).

     -Скажи, в названии каких птиц есть звук (с)?

Картинки на звук (с) располагаются слева.

     -Где находится звук (с) в этих словах? ( в начале слова).

     -В названии какой птицы 4 звука? ( сова).

5. Игра «Кто как кричит?».

    -Птицы издают разные звуки, по-разному кричат.      

     -Как кричит воробей? Отвечай полным ответом.  (Воробей чирикает).

     -Как кричит голубь?  (Голубь воркует).

     -Как кричит ворона? ( Ворона каркает).

     -Как кричит сова? ( Сова ухает).

     -Как кричит сорока? ( Сорока стрекочет).

     -Как кричит соловей? ( Соловей поёт).

     -Какая из этих птиц днём спит, а ночью охотится? ( Это сова).

6. Физминутка.

    -Повторяй за мной:

     -Руки вверх, в кулачок,

      Разжимай и на бочок,

      Ножкой топ-на носок,

      Ножкой топ-каблучок,

      Ноги вместе, сели, встали,

      Все попрыгали…устали.

      Вместе тихо поклонились,

      И на стульчик опустились.

7. Придумывание предложения со словом « сова».

   -Что делает сова днём? ( Сова спит).

   -Какое первое слово в этом предложении? ( Сова).

   -Назовите второе слово в этом предложении. ( Спит).

   -Сколько слов в этом предложении? ( Два)

   Составление схемы предложения из палочек.

8. Итог занятия.

Логопед выставляет 5 предметных картинок с изображением птиц. Ребёнок должен определить лишнюю картинку, в которой нет звука (с) и объяснить,  почему она не подходит.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: « Звуки Л-Л\' в тексте»

Конспект индивидуального занятия по развитию речи с Никитиным Даниилом на тему:« Звуки Л-Л\' в тексте»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме" Звуки В, Вь" "Путешествие в Звукоград"

Конспект подгруппового  занятия  для детей с ФФНР по теме "Звуки В и Вь"  с использованием зрительных символов и сказочных персонажей города Звукограда. Дети отправляются в ве...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Звуки К, Кь . Заколдованная Фея"

Логопедическое занятие для детй подготовительной группы по теме "Звуки К, Кь. Заколдованная Фея". Согласики просят ребят освободить фею от чар злого Звукоеда.Надо освободить путь и помочь жи...

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»...

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация»

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звуки «З», «Зь». Буква З»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группепо теме«Звуки «З», «Зь». Буква З»      Подготовила  учитель-логопед Кра...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква У"

Найдешь сучок в любом лесу И ты увидишь букву У. А у зайчишки на макушке, Как У торчат забавно ушки. У — рогатка, все тут ясно, Из нее стрелять опасно!...