ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» / «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» / «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: ___________________________________________________.
Цель индивидуального маршрута:______________________________.
Задачи:______________________________________________________.
Периодичность занятий: ______________________________________.
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:___________.
Рекомендации родителям: ____________________________________.
ПЛАН январь – май 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_marshruty_-_obraztsy.docx | 71.81 КБ |
obrazovatelnye_marshruty_-_kopiya.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 64 г. Липецка
г. Липецк, ул. Студёновская, д. 13а, т. 72-81-20
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Для воспитанника: фамилия имя.
Возраст ребенка: _ года _ месяцев.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: затруднения в умении правильно в умении правильно произносить звуки, недостаточно развит словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч. сущ., род. п. сущ. мн. ч., уменьшительно – ласкательная форма, составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа, в названии животных и их детёнышей.
Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.
Задачи:
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом;
- учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч.;
- упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, пятница, 15.30.
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений
Рекомендации родителям:
Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.
Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например, игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук», «Тихо – громко» и другие.
Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например, «Один – много», «Чьи следы?».
ПЛАН январь – май 2018
Содержание индивидуальной работы | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
«Сорока». Цель: продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука «С», обучать регулированию силы голоса. | 19.01.18г. | |
Мини-занятие: «В гости к кукле». Цель: подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме. | 26.01.18г. | |
Упражнение: «Кто что умеет делать». Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ. | 02.02.18г. | |
Игра: «Чудесный мешочек». Цель: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); составлять рассказ. | 09.02.18г. | |
Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик». Цель: учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки | 16.02.18г. | |
Д/И: «Чья мама». Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении. | 02.03.18г. | |
Пересказ сказки: «Маша и медведь». Цель: учить воспроизводить содержание сказки по вопросам | 16.03.18г. | |
Д/И: «Угадай по описанию». Цель: воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность | 23.03.18г. | |
Словесная игра: «Еду-еду». Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении. | 30.03.18г. | |
Д/И: «Жираф и мышонок». Цель: сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение. | 06.04.18г. | |
Рассматривание картины: «Кошка с котятами». Цель: охарактеризовать персонажей, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных | 13.04.18г. | |
Рассказывание по набору игрушек. Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого | 20.04.18г. | |
Д/И: «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. | 27.04.18г. | |
Д/И: «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. | 04.05.18г. | |
Д/И: «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. | 11.05.18г. |
Ход мероприятий смотри приложение.
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур.
Цель индивидуального маршрута: Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Задача: Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, четверг, 15.30.
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Обладает элементарными представлениями из области математики. Учиться считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Рекомендации родителям:
Играть с ребёнком игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.
ПЛАН январь - май 2018
Содержание индивидуальной работы | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Д/И «Кто где?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | 18.01.18 г. | |
Д/И «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | 25.01.18 г. | |
Д/И «Украсим коврик» Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов | 01.02.18 г. | |
Д/И «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | 08.02.18 г. | |
Д/И. «Картина» Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой | 15.02.18 г. | |
Д/И. «Найди пару» Цель игры: визуальное знакомство с основными и дополнительными цветами. | 22.02.18 г. | |
Д/И Раздели фигуры Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | 01.03.18 г. | |
Д/И «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | 15.03.18 г. | |
Д/И «Посчитай птичек» Цель: показать образование чисел 2 и 3, научить детей вести счет в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой. | 22.03.18 г. | |
Д/И «Широкая лестница» Цель игры: расположение элементов в зависимости от толщины, соблюдая постепенность изменений. | 29.03.18 г. | |
Д/И «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | 05.04.18 г. | |
Д/И «Волшебные палочки» (со счётными палочками). Цель: развивать сенсорные способности; развивать конструктивные навыки, координацию движений. Умение выкладывать палочки по образцу. | 12.04.18 г. | |
Игра «Путаница». Цель: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание. | 19.04.18 г. | |
Д/И «Из каких фигур состоит предмет?» Цель: определение методом зрительного соотнесения, из каких геометрических фигур состоит изображенный на плоскости предмет, разучивание и закрепление основных цветов. | 26.04.18 г. | |
Д/И «Сосчитай и подбери цифру» Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов. | 03.05.18 г. | |
Д/И «Какой цифры не стало?» Цель: Закрепить знания ребёнком цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание. | 10.05.18 г. | |
Д/И «Составь предмет» Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | 17.05.18 г. |
Ход мероприятий смотри приложение.
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Затрудняется в определении предмета по его части.
Цель индивидуального маршрута: Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации.
Задачи:
- Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.
- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
- Поощрять проявления активности и творчества.
- Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, среда, 15.30.
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Ребёнок может рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.
Рекомендации родителям: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.
ПЛАН январь - май 2018 г.
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Д/И «Закончи картинку» Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение. | 17.01.18 г. | |
Аппликация «Птичка». Цель: учить вырезывать круги, овалы; аккуратно их наклеивать. | 24.01.18 г. | |
Д/И «Составь натюрморт» Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт) , выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. | 31.01.18 г. | |
Д/И «Найди недостаток в портрете» Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачок, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши. | 07.02.18 г. | |
Лепка «Красная рябина» Цель: учить лепить круглые предметы; соотносить размеры частей предмета. | 14.02.18 г. | |
Аппликация «Домики» Цель: развивать воображение, творчество, Чувство композиции и цвета. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. | 21.02.18 г. | |
Д/И «Симметричные предметы» Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара. | 28.02.18 г. | |
Тема "Праздник мам" НОД «Веточка мимозы» (Рисование кистью и пальцем. Гуашь) Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. | 07.03.18 г. | |
Аппликация «Букет в вазе» Цель: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания. | 14.03.18 г. | |
Д/И «Перевертыши» Цель: Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | 21.03.18 г. | |
Лепка «Лесенка» Цель: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на равные части, раскатывать их продольными движениями. | 28.03.18 г. | |
Аппликация «Поезд» Цель: Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединяя детали согласно образцу. | 04.04.18 г. | |
Д/И «Собери пейзаж» Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний). | 11.04.18 г. | |
Д/И «Палитра» Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре. | 18.04.18 г. | |
Лепка «Котенок» (Нанесение пластилина) Цель: продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений. | 25.04.18 г. | |
Д/и «Узнай и дорисуй». Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки. | 16.05.18 г. |
Ход мероприятий смотри приложение.
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: ребёнок не общительный, имеет трудности как со сверстниками, так и со взрослыми. Играет обособленно, замкнут, на приглашение детей играть вместе – отказывается. Затрудняется в определении мужских и женских профессий, не проявляет интереса к театрализованной деятельности.
Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями. Помогать ребёнку преодолеть психологические барьеры в общении, как со сверстниками, так и со взрослыми. Содействовать всестороннему развитию ребёнка.
Задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений;
- формировать коммуникативные умения и навыки;
- формировать сенсорное развитие;
- формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания;
развивать и обогащать эмоциональный опыта ребенка;
- развивать и корректировать детско-родительские отношения;
- повышать двигательную активность ребенка;
- стимулировать звуковую и речевую активности.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, вторник, 15.30.
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Ребёнок старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимает социальную оценку поступков сверстников, герое иллюстраций, литературных произведений и эмоционально откликается. Имеет представление о мужских и женских профессиях. Участвует в театрализованных и других видах игр.
Рекомендации родителям:
Как можно больше общаться с ребёнком, играть, рассказывать о разных профессиях. Рекомендовать обыгрывание ситуаций на нравственные темы: взаимопонимания, взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, доброты и т. д. Дать рекомендации по организации театрализованной деятельности дома.
ПЛАН январь - май 2018 г.
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Мама заболела». Цель: познакомить со стихотворением Н. Григорьевой «Мама заболела», рассказать о том, как вести себя если мама заболела, что можно делать, а чего нельзя. Рассмотреть соответствующую иллюстрацию. Вызвать любовь и сострадание к близким, желание помочь. (см. демонстрационный материал «Моя семья»). | 16.01.18 г. | |
Беседа на тему: «Учимся уступать друг другу». Цель: учить понимать социальную оценку героев иллюстрации. Рассказать в чём и как следует друг другу. (см. демонстрационный материал «Моя семья»). | 23.01.18 г. | |
Общение на тему: «Как хорошо играть вместе», чтение стихотворения Н. Григорьевой «Общая игра». Цель: вызвать у ребёнка желание присоединиться к общей игре и играть соблюдая правила. | 30.01.18 г. | |
Беседа: «Кем работает мама, кем работает папа?». Цель: формировать представление о женских и мужских профессиях. Показать значимость каждой профессии. (см. «Азбука общения» стр.220). | 06.02.18 г. | |
Игровое упражнение «Добрые и ласковые слова на память». Цель: учить ребёнка быть вежливым, вызвать желание говорить добрые и ласковые слова. | 13.02.18 г. | |
Пальчиковый театр «Три поросёнка». Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности. Понаблюдать за выбором (предпочтением) героя, учить поддерживать ролевые диалоги. | 20.02.18 г. | |
Игра «Угадай настроение» (смайлики). Цель: учить понимать и называть слова обозначающие эмоциональные состояния. | 27.02.18 г. | |
Общение на тему: «Порядок или беспорядок» (рассматривание иллюстрации по теме). Цель: учить детей наводить порядок после игры или занятия, дать оценку поступкам героев иллюстрации, воспитывать желание трудится, наводить порядок. (см. демонстрационный материал «Моя семья»). | 06.03.18 г. | |
Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «Весенняя сказка». Цель: обсудить с ребёнком, какие добрые дела сделали папа и его сын. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. (см. демонстрационный материал «Уроки доброты»). | 13.03.18 г. | |
Рассматривание картины «Доброе дело, делай смело». Цель: обсудить с ребёнком: «Что случилась со старушкой? Как она себя чувствует? Чем можно помочь старушке?». Воспитывать уважение к пожилым людям. | 20.03.18 г. | |
Беседа на тему: «У нас новенькая». Цель: учить ребёнка определять настроение. Отвечать на вопрос: «Как можно помочь девочке?» (подойти познакомиться, угостить конфетой, обнять, предложить поиграть и т. д.). (см. демонстрационный материал «Уроки доброты»). | 27.03.18 г. | |
Общение: «Расскажи кто твой друг/подруга». Цель: выяснить симпатии ребёнка, вызвать желание рассказывать о своём друге/подруге. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | 03.04.18 г. | |
Этюд: «Маме улыбнемся». Цель: воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. (см. «Азбука общения» стр.209). | 10.04.2018г. | |
Игра «Угадай, чей голосок». (водящим выбрать ребёнка, с которым ведётся индивидуальная работа). Цель: учить ребёнка различать детей по голосу, называть имена и фамилии сверстников. Воспитывать желание играть вместе. | 17.04.18 г. | |
Игра-имитация «Что я делаю не скажу, а что делаю покажу». Цель: учить ребёнка воспроизводить выразительные движения. Развивать пантомимические способности. | 24.04.18 г. | |
Рассматривание картинок с развивающимся сюжетом «Упрямые козы». Цель: учить ребёнка составлять рассказ по картинкам с развивающимся сюжетом. Отвечать на вопросы воспитателя: «Где встретились козы? Что случилось с козами? Как можно было избежать этой ситуации? | 08.05.18 г. | |
Выступление на весеннем празднике. Цель: развивать творческие способности ребёнка, вызвать желание выступать перед зрителями. Преодоление ребёнком стеснения и замкнутости. | 15.05.18 г. |
Ход мероприятий смотри приложение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 64 г. Липецка
г. Липецк, ул. Студёновская, д. 13а, т. 72-81-20
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Для воспитанника: фамилия имя.
Возраст ребенка: _ года _месяцев.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: имеет затруднения в звукопроизношении, в употреблении слов противоположных по смыслу, в соотношении слов с дейсвиями, недостаточно развит словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч. сущ., род. п. сущ. мн. ч., уменьшительно – ласкательная форма, составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа, в названии животных и их детёнышей.
Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом;
учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч.;
упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, пятница, 15.55.
Предполагаемые результаты индивидуальной работы: Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений
Рекомендации родителям: Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.
Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например, игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук», «Тихо – громко» и другие.
Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например, «Один – много», «Чьи следы?».
ПЛАН январь – май 2018 г.
Содержание индивидуальной работы | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Тарахтелка «Борька баран, бьёт в барабан». Цель: продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука «Б» «Бь», обучать регулированию силы голоса. | 19.01.18.г | |
Игровое упражнение: «Скажи наоборот», «Назови ласково». Цель: подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме. | 26.01.18.г | |
Упражнение: «Кто что умеет делать». Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ. | 02.02.18.г | |
Игра: «Чудесный мешочек». Цель: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); составлять рассказ. | 09.02.18.г | |
Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик». Цель: учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки | 16.02.18г. | |
Д/И: «Чья мама». Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении. | 02.03.18.г | |
Игра "Лиса-Патрикеевна". Цель: формирование правильной артикуляции челюстей и около-ротовой мускулатуры в покое. | 16.03.18.г | |
Д/И: «Угадай по описанию». Цель: воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность | 23.03.18.г | |
Словесная игра: «Еду-еду». Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении. | 30.03.18.г | |
Д/И: «Жираф и мышонок». Цель: сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение. | 06.04.18.г | |
Рассматривание картины: «Кошка с котятами». Цель: охарактеризовать персонажей, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных | 13.04.18.г | |
Рассказывание по набору игрушек. Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого | 20.04.18.г | |
Д/И: «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. | 27.04.18г. | |
Д/И: «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. | 04.05.18г. | |
Д/И: «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. | 11.05.18г. |
Ход мероприятий смотри приложение.
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: Испытывает затруднения в группировании фигур по заданным признакам. Затрудняется в сопоставлении формы предметов с геометрическими образцами. Испытывает затруднения в счёте в пределах 5 и обозначении количества цифрой. Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур.
Цель индивидуального маршрута: Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Задача: Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, четверг, 15.55.
Предполагаемые результаты индивидуальной работы: Обладает элементарными представлениями из области математики. Учиться считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Рекомендации родителям: Играть с ребёнком игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.
ПЛАН январь - май 2018 г.
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Д/И «Кто где?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | 18.01.18 г. | |
Д/И «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | 25.01.18 г. | |
Д/И «Украсим коврик» Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов | 01.02.18 г. | |
Д/И «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | 08.02.18 г. | |
Д/И. «Картина» Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой | 15.02.18 г. | |
Д/И. «Найди пару» Цель игры: визуальное знакомство с основными и дополнительными цветами. | 22.02.18 г. | |
Д/И Раздели фигуры Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | 01.03.18 г. | |
Д/И «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | 15.03.18 г. | |
Д/И «Посчитай птичек» Цель: показать образование чисел 2 и 3, научить детей вести счет в пределах 5. | 22.03.18 г. | |
Д/И «Широкая лестница» Цель игры: расположение элементов в зависимости от толщины, соблюдая постепенность изменений. | 29.03.18 г. | |
Д/И «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | 05.04.18 г. | |
Д/И: «Волшебные палочки» (со счётными палочками). Цель: развивать сенсорные способности; развивать конструктивные навыки, координацию движений. Умение выкладывать палочки по образцу. | 12.04.18 г. | |
Игра «Путаница». Цель: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание. | 19.04.18 г. | |
Д/И «Из каких фигур состоит предмет?» Цель: определение методом зрительного соотнесения, из каких геометрических фигур состоит изображенный на плоскости предмет, разучивание и закрепление основных цветов. | 26.04.18 г. | |
Д/И «Сосчитай и подбери цифру» Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов. | 03.05.18 г. | |
Д/И «Какой цифры не стало?» Цель: Закрепить знания ребёнком цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание. | 10.05.18 г. | |
Д/И «Составь предмет» Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | 17.05.18 г. |
Ход мероприятий смотри приложение.
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: Имеются затруднения: в лепке круглых, овальных, продолговатых форм, делении целого куска на равные части; в изображении предметов, в композиционном расположении. Путает цвета и оттенки. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.
Цель индивидуального маршрута: Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
Задачи:
- Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.
- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
- Поощрять проявления активности и творчества.
- Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, среда, 15.55.
Предполагаемые результаты индивидуальной работы: Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Ребёнок может рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.
Рекомендации родителям: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.
ПЛАН январь - май 2018 г.
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Д/И «Закончи картинку» Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение. | 17.01.18 г. | |
Аппликация «Птичка». Цель: учить вырезывать круги, овалы; аккуратно их наклеивать. | 24.01.18 г. | |
Д/И «Составь натюрморт» Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт) , выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. | 31.01.18 г. | |
Д/И «Найди недостаток в портрете» Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачок, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши. | 07.02.18 г. | |
Лепка «Красная рябина» Цель: учить лепить овальные предметы; соотносить размеры частей предмета. | 14.02.18 г. | |
Аппликация «Домики» Цель: развивать воображение, творчество, Чувство композиции и цвета. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. | 21.02.18 г. | |
Д/И «Симметричные предметы» Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара. | 28.02.18 г. | |
Тема "Праздник мам" НОД «Веточка мимозы» (Рисование кистью и пальцем. Гуашь) Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. | 07.03.18 г. | |
Аппликация «Букет в вазе» Цель: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания. | 14.03.18 г. | |
Д/И «Перевертыши» Цель: Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | 21.03.18 г. | |
Лепка «Самолёт» Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз две равные части, раскатывать их продольными движениями | 28.03.18 г. | |
Аппликация «Поезд» Цель: Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединяя детали согласно образцу. | 04.04.18 г. | |
Д/И «Собери пейзаж» Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний). | 11.04.18 г. | |
Д/И «Палитра» Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре. | 18.04.18 г. | |
Лепка «Котенок» (Нанесение пластилина) Цель: продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений. | 25.04.18 г. | |
Д/И «Узнай и дорисуй». Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки. | 16.05.18 г. |
Ход мероприятий смотри приложение.
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: ребёнок не общительный, имеет трудности как со сверстниками, так и со взрослыми. Играет обособленно, замкнут, на приглашение детей играть вместе – отказывается. Затрудняется в определении мужских и женских профессий, не проявляет интереса к театрализованной деятельности.
Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями. Помогать ребёнку преодолеть психологические барьеры в общении, как со сверстниками, так и со взрослыми. Содействовать всестороннему развитию ребёнка.
Задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений;
- формировать коммуникативные умения и навыки;
- формировать сенсорное развитие;
- формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания;
развивать и обогащать эмоциональный опыта ребенка;
- развивать и корректировать детско-родительские отношения;
- повышать двигательную активность ребенка;
- стимулировать звуковую и речевую активности.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, вторник, 15.55.
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Ребёнок старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимает социальную оценку поступков сверстников, герое иллюстраций, литературных произведений и эмоционально откликается. Имеет представление о мужских и женских профессиях. Участвует в театрализованных и других видах игр.
Рекомендации родителям:
Как можно больше общаться с ребёнком, играть, рассказывать о разных профессиях. Рекомендовать обыгрывание ситуаций на нравственные темы: взаимопонимания, взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, доброты и т. д. Дать рекомендации по организации театрализованной деятельности дома.
ПЛАН январь - май 2018 г.
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Мама заболела». Цель: познакомить со стихотворением Н. Григорьевой «Мама заболела», рассказать о том, как вести себя если мама заболела, что можно делать, а чего нельзя. Рассмотреть соответствующую иллюстрацию. Вызвать любовь и сострадание к близким, желание помочь. (см. демонстрационный материал «Моя семья»). | 16.01.18 г. | |
Беседа на тему: «Учимся уступать друг другу». Цель: учить понимать социальную оценку героев иллюстрации. Рассказать в чём и как следует друг другу. (см. демонстрационный материал «Моя семья»). | 23.01.18 г. | |
Общение на тему: «Как хорошо играть вместе», чтение стихотворения Н. Григорьевой «Общая игра». Цель: вызвать у ребёнка желание присоединиться к общей игре и играть соблюдая правила. | 30.01.18 г. | |
Беседа: «Кем работает мама, кем работает папа?». Цель: формировать представление о женских и мужских профессиях. Показать значимость каждой профессии. (см. «Азбука общения» стр.220). | 06.02.18 г. | |
Игровое упражнение «Добрые и ласковые слова на память». Цель: учить ребёнка быть вежливым, вызвать желание говорить добрые и ласковые слова. | 13.02.18 г. | |
Пальчиковый театр «Три поросёнка». Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности. Понаблюдать за выбором (предпочтением) героя, учить поддерживать ролевые диалоги. | 20.02.18 г. | |
Игра «Угадай настроение» (смайлики). Цель: учить понимать и называть слова обозначающие эмоциональные состояния. | 27.02.18 г. | |
Общение на тему: «Порядок или беспорядок» (рассматривание иллюстрации по теме). Цель: учить детей наводить порядок после игры или занятия, дать оценку поступкам героев иллюстрации, воспитывать желание трудится, наводить порядок. (см. демонстрационный материал «Моя семья»). | 06.03.18 г. | |
Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «Весенняя сказка». Цель: обсудить с ребёнком, какие добрые дела сделали папа и его сын. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. (см. демонстрационный материал «Уроки доброты»). | 13.03.18 г. | |
Рассматривание картины «Доброе дело, делай смело». Цель: обсудить с ребёнком: «Что случилась со старушкой? Как она себя чувствует? Чем можно помочь старушке?». Воспитывать уважение к пожилым людям. | 20.03.18 г. | |
Беседа на тему: «У нас новенькая». Цель: учить ребёнка определять настроение. Отвечать на вопрос: «Как можно помочь девочке?» (подойти познакомиться, угостить конфетой, обнять, предложить поиграть и т. д.). (см. демонстрационный материал «Уроки доброты»). | 27.03.18 г. | |
Общение: «Расскажи кто твой друг/подруга». Цель: выяснить симпатии ребёнка, вызвать желание рассказывать о своём друге/подруге. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | 03.04.18 г. | |
Этюд: «Маме улыбнемся». Цель: воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. (см. «Азбука общения» стр.209). | 10.04.2018г. | |
Игра «Угадай, чей голосок». (водящим выбрать ребёнка, с которым ведётся индивидуальная работа). Цель: учить ребёнка различать детей по голосу, называть имена и фамилии сверстников. Воспитывать желание играть вместе. | 17.04.18 г. | |
Игра-имитация «Что я делаю не скажу, а что делаю покажу». Цель: учить ребёнка воспроизводить выразительные движения. Развивать пантомимические способности. | 24.04.18 г. | |
Рассматривание картинок с развивающимся сюжетом «Упрямые козы». Цель: учить ребёнка составлять рассказ по картинкам с развивающимся сюжетом. Отвечать на вопросы воспитателя: «Где встретились козы? Что случилось с козами? Как можно было избежать этой ситуации? | 08.05.18 г. | |
Выступление на весеннем празднике. Цель: развивать творческие способности ребёнка, вызвать желание выступать перед зрителями. Преодоление ребёнком стеснения и замкнутости. | 15.05.18 г. |
Ход мероприятий смотри приложение.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 64 г. Липецка
г. Липецк, ул. Студёновская, д. 13а, т. 72-81-20
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Для воспитанника: .
Возраст ребенка: года месяцев.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема:
Цель индивидуального маршрута:
Задачи:
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, пятница, 15.30.
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Рекомендации родителям:
ПЛАН январь – май 2018
Содержание индивидуальной работы | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Ход мероприятий смотри приложение.
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема:
Цель индивидуального маршрута:
Задача:
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, четверг, 15.30.
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Рекомендации родителям:
ПЛАН январь - май 2018
Содержание индивидуальной работы | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Ход мероприятий смотри приложение.
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема:
Цель индивидуального маршрута:
Задачи:
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, среда, 15.30.
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Рекомендации родителям:
ПЛАН январь - май 2018 г.
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Ход мероприятий смотри приложение.
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема:
Цель индивидуального маршрута:
Задачи:
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, вторник, 15.30.
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Рекомендации родителям:
ПЛАН январь - май 2018 г.
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Ход мероприятий смотри приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк
ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ...
индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет
Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей испытывающих трудности в освоении образовательной программы
Индивидуальные маршруты...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...