Приоритетные принципы и подходы к реализации программы.
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Реализация принципов позволит наиболее рационально организовать работу группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, обеспечить единство требований педагогов в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1printsipy.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетные принципы и подходы к реализации программы.
Успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивается реализацией следующих принципов:
1.Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей
Базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира. Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления, и развивается в единстве с мышлением. Следование этому принципу обязывает педагога широко привлекать наглядные средства обучения, использовать такие методы и приемы, которые бы способствовали развитию всех познавательных процессов.
2. Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи.
Данный принцип основывается на понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации.
3. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
В процессе занятий необходима естественная коммуникативность речи Педагог предлагает детям ответить на вопрос, что-то повторить, при этом учитывается желание ребенка это задание выполнить..Положительная мотивация речи повышает результативность занятий
4.Принцип индивидуального подхода
Один из важнейших принципов Основной смысл данного принципа заключается в необходимости постоянно учитывать индивидуальные качества и особенности личности каждого ребенка, использовать при этом индивидуальную методику обучения и воспитания.
5.Принцип партнерского взаимодействия с семьей
Возникает когда родители и педагоги детского сада становятся партнерами и совместно реализуют свои специфические возможности в воспитании и развитии детей. Задача специалиста – установить доверительные отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка
6.Принцип междисциплинарного подхода.
Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты (воспитатель, логопед, социальный педагог, психолог, дефектолог, при участии старшего воспитателя), работающие в группе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом.
7.Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.
Включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и
способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.
8.Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка.
Важным условием успешности сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности. Личности, которая является субъектом своего развития и социально значимой деятельности.
Принцип создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от языковой и культурной среды в семье
Игра - это основной вид деятельности ребенка, в которой он получает из окружающего мира впечатления и знания. В ней ярко проявляются особенности мышления и воображения, развивается потребность в общении. Игра - подлинная социальная практика для ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Она, как важная деятельность ребенка, должна выполнять общевоспитательные и социальные функции.
Игра используется в целях всестороннего воспитания и формирования нравственной стороны личности, она позволяет лучше понять и глубже пережить эту действительность, позволяет воспитывать высокие человеческие качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы и подходы к формированию и реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.
В материале представлены и раскрыты принципы и подходы к формированию и реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР 5-7 лет....
Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности
Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.Здоро...
«Системно-деятельностный подход в реализации программы ДО»
В материале говорится о том, что методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, основная цель которого научить-учиться. Также в нем отражено, что в основе системно-деятел...
Принципы и подходы в реализации технологии детского коллективного коллекционирования в условиях ДОУ.
Наша цель состояла в том, чтобы не только создать вместе с детьми коллекции, перейдя из стадии «собиратель» в стадию «юный коллекционер», но и активно использовать их в образов...
Принципы и подходы к формированию Рабочей Программы учителя-логопеда для обучающихся с ЗПР от 5 до 6 лет
Принципы и подходы к формированию Рабочей Программы учителя-логопеда для обучающихся с задержкой психического развития от 5 до 6 лет...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ДОУ
В данной статье характеризуется психологический подход к реализации принципа индивидуализации обучения В ДОУ....
Инновационные подходы в реализации программы воспитания
Какие инновационные подходы используют воспитатели нашего детского сада в реализации программы воспитания....