Инновационные подходы в реализации программы воспитания
статья
Какие инновационные подходы используют воспитатели нашего детского сада в реализации программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные подходы в реализации программы воспитания.
Инновации в образовании обеспечивают организацию нового содержания и воспитания патриота своей Родины. Инновация – это введенное новшество, создающая качественный процесс эффективного обучения. В образовательный процесс внедряются новые методы и подходы, расширяющие границы знаний и возможностей обучающихся. Требования к реализации общего образования регламентировано в Федеральном государственном образовательном стандарте. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на деятельностный подход, что в свою очередь подразумевает возможность ребенку самому выбирать цель, задачи и пути решения проблемных ситуации. Инновации в образовательной практике – это процесс, который постоянно видоизменяется по тем или иным направлениям, что дает возможность, как воспитаннику , так и воспитателю быть более маневренным и меняться в соответствии ситуации.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
В дошкольном возрасте у ребенка воспитывается привычка к здоровому образу жизни как необходимость для дальнейшего формирования гармонически развитой личности. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования также одна из приоритетных задач – «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в системе дошкольного образования необходимо развивать здоровьесберегающие педагогические технологии, способствующие сохранению здоровья и профилактике заболеваний детей. Цель здоровьесберегающей технологии в дошкольном образовании: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры здоровья, т. е. совокупность осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, представлений о здоровье и бережном отношении к нему , сохранять и поддерживать его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
В нашем детском саду мы используем следующие формы или элементы здоровьесберегающих технологий: утренние гимнастики, прогулки, пальчиковые гимнастики, динамические паузы и физкультминутки, закаливающие процедуры, дыхательной гимнастики, профилактика плоскостопия.
На современном этапе в ДОУ педагогами широко применяется технология проектной и исследовательской деятельности. Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования. В основе проектной деятельности лежит идея о направленности деятельности (в ходе которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Нами проводились следующие проекты: «Мир бумаги», «Жил был листик или чудесные превращения», «В гостях у капельки», «Песок и его свойства» и т.д. Технология проектирования является одной из форм поисковой деятельности детей дошкольного возраста и способствует развитию их творческих способностей.
Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.
Задачи: способствовать формированию умения решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства; воспитывать потребность изучать окружающий мир посредством проектирования исследовательской деятельности; развивать творческую активность познавательных процессов.
Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго (а порой на всю жизнь) остаются в памяти человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру, его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к природе – все это является основополагающими факторами успешного экологического образования в ДОО.
В нашем детском саду этому уделяется большое внимание. На территории сада есть экологическая тропа «Зеленоград», которая помогает детям изучать природу. Ежегодно в проходит открытие птичьей столовой , «Синичкин день». На притяжении всей зимы ребята с родителями и воспитателями подкармливают птиц. На территории детского сада разместились около 20 кормушек и скворечников. Большую роль в экологическом воспитании играют походы. Именно так ребята учатся правильному поведению в природе, умению помогать друг другу, бережному отношению ко всему живому.
Природа и Родина не разделимые понятия. Любить свою малую родину, свой народ наши воспитанники учатся через изучение традиций и национальные праздники. «Конкурс Русская красавица», «Шагай Наадан» «Дангина» «Сагаалган» «Масленица» это конкурсы и праздники в которых принимают участие ни только дети, но и родители. Ребята изучают традиции не только своего народа, но и народа который живет рядом.
Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов детского сада - поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою очередь - не только воспитатель, но и партнер родителей в вопросах воспитания их детей. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
Мы успешно используем такие инновационные формы как
- Акции «Покорми птиц зимой».
- Субботники. (весной родители помогают высаживать цветы на территории , а зимой оформляют территорию по зимнему)
- тематические выставки;
- музыкальные развлечения и праздники
- семейные спортивные праздники;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- сайт ДОУ, социальная сеть
- Общие и групповые родительские собрания
Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности, как воспитанника, так и педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»
Доклад (выступление на педсовете)...
Информационные технологии как инновационный подход к реализации ФГТ в коррекционно-логопедической работе ДОУ.
Включение в коррекционно-образовательный процесс новых педагогических технологий, которые позволяют достигать более высоких результатов в коррекции устной речи воспитанников: мультимедийных през...
«Инновационный подход к реализации регионального компонента вариативной части основной образовательной программы ДОУ»
В настоящее время начинает расти интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде русских национальных культурных традиций. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей...
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В работе представлены некоторые инновационные технологии,используемые в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ...
«Инновационные подходы в реализации эколого – краеведческого направления в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» (из опыта работы)
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «в...
Семинар "«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свет реализации программы Воспитания»
Данный семинар был разработан по программе Воспитания и еще раз напомнил педагогам о формах, методах и приемах, технологиях, которые могут они могут использовать в своей деятельности по трудовому восп...
Сообщение «Инновационные подходы в реализации эколого – краеведческого направления в воспитании детей дошкольного возраста»
Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, л...