Принципы и подходы в реализации технологии детского коллективного коллекционирования в условиях ДОУ.
методическая разработка по теме
Наша цель состояла в том, чтобы не только создать вместе с детьми коллекции, перейдя из стадии «собиратель» в стадию «юный коллекционер», но и активно использовать их в образовательной деятельности с детьми при реализации содержания разных образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kollektsionirovanie.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Принципы и подходы в реализации технологии детского коллективного коллекционирования в условиях ДОУ.
Работу по созданию коллекций и использованию их в образовательной деятельности с детьми мы начали в 2016-2017 учебном году, продолжили в 2017-2018 учебном году.
Наша цель состояла в том, чтобы не только создать вместе с детьми коллекции, перейдя из стадии «собиратель» в стадию «юный коллекционер», но и активно использовать их в образовательной деятельности с детьми при реализации содержания разных образовательных областей.
Принципы и подходы в работе с коллекциями:
- Безопасность. Экспонаты коллекции должны быть изготовленным из безопасных, желательно небьющихся материалов, особенно если какие-то экспонаты используются детьми в самостоятельной деятельности. Должна быть возможность протереть, помыть экспонаты коллекции. Конечно, есть и такие экспонаты, которыми дети пользуются в совместной с воспитателем деятельности. Например, экспонаты из стекла, керамики, гипса, фарфора.
- Доступность содержания коллекции возрасту детей. Например, дети младшей группы с удовольствием вместе с родителями создали коллекцию «Мой друг - медвежонок». Большой интерес у малышей вызвала коллекция «Антошка, готовь к обеду ложки», вроде бы такой знакомый с раннего детства предмет, а каким он может разным.
-Ориентированность на интересы детей. В подготовительной группе мальчики, были увлечены роботами, что послужило началом создания коллекции «Роботы-помощники»
- Мотивированное появление коллекции. Например, пришёл медвежонок и просит, чтобы ему не было скучно одному, найти ему друзей - других игрушечных медвежат.
- Возможность использования экспонатов коллекции для организации разных видов детской деятельности и реализации задач из разных образовательных областей, как в ходе НОД, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
- Мобильность коллекции. Коллекцию можно легко на время передать из одной группы в другую. Наши коллекции не очень большие по объёму и легко помещаются в коробку или контейнер.
- Дополняемость коллекции. Коллекцию при необходимости можно дополнить новыми экспонатами, например, если изменился возраст детей.
- Заменяемость некоторых экспонатов коллекции, которые пришли в негодность. - Коллекция не должна иметь большой материальной ценности. Конечно, у нас есть исключения - это коллекции семейные, переданные во временное пользование в наши мини-музеи.
- Свободный доступ к коллекции детей. Постоянно какая-то часть коллекции должна находиться в свободном доступе детей для использования в разных видах деятельности.
- Методическая разработанность коллекции. К каждой коллекции разработаны методические рекомендации. Они дают представление о том, как можно использовать данную коллекцию в работе с детьми при реализации содержания разных образовательных областей или организации разных видов деятельности.
- Дополнение экспонатов коллекции методическими материалами, которые позволят сделать образовательную деятельность более интересной и разнообразной (это интересные факты, связанные с историей появления предметов, их изготовления; подборка интересных художественных текстов, стихотворений, фольклорного материала; подборка готовых или разработанных авторских дидактических игр, конспектов т.д.)
- Возможность использования коллекции при изучении разных тем. Например, коллекцию «Волшебная расчёска» можно использовать при прохождении с детьми лексических тем «Наша дружная семья», «Человек. Предметы ухода за телом», «Профессии», «Детский сад», «Игрушки», «Из чего сделаны предметы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»
Данная разработка включает в себя технологическую карту и конспект занятия...
Приоритетные принципы и подходы к реализации программы.
Реализация принципов позволит наиболее рационально организовать работу группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, обеспечить единство требований педагогов в...
Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция магнитов «Памятники городов Поволжья» - по местам боевой славы. Основание - историческое
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»...
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»
цувцййвццйвйцввйцццццц...
«Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общестенных отношений в ходе реализации технологии культурых практик (коллекционирование) «Коллекция магнитов «Города России».Основание - культурное наследие
Формирование у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)( Коллекция «Магниты - города ...
Формирование у детей младшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) ( Коллекция «СЕМЕЙСТВО ЛАДЫ». Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»...
«Проектирование совместной образовательной деятельности в соответствии с принципами и подходами ФГОС и ООП «Детский сад 2100» (на примере музыкально - дидактической игры с использованием элементов проблемно-диалогической технологии»)
Тема: «Что едят лесные жители?»Музыкально – дидактическая игра для детей средней группы «Лесовик и его друзья»Цель: развивать и обогащать двигательную активнос...