Коррекционно-развивающее занятие по сказке "Дюймовочка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы на основе сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_psihologa_po_dyuymovochke.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-6 лет «Дюймовочка» (развитие эмоционально-волевой сферы)
Цели:
— развивать эмоциональную сферу, выразительность пантомимики;
— учить группировать предметы, выделяя существенный признак;
— развивать концентрацию внимания;
— развивать графические навыки;
— развивать творческий потенциал;
— формировать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу;
— снятие психоэмоционального напряжения;
— создание благоприятной атмосферы в группе;
— знакомство детей с миром эмоций и с возможностью цвета в передаче настроения.
Материалы: простой карандаш; листы с заданием «Дорожка»; карточки с изображением животных, птиц, насекомых; цветные карандаши; листы бумаги.
1. Игра «Комплименты».
Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседа, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе….». Принимающий комплимент кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно». А затем говорит взаимный комплимент соседу.
А вот за то, что вы такие вежливые и добрые, я приготовила вам сегодня путешествие в сказку. Вы любите сказку? (Да.) А хотите попасть туда? (Да.)
Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Какой была Дюймовочка в сказке? (маленькая) Какой у нее был характер? (добрая, трудолюбивая).
А где жила маленькая девочка в начале сказки? (в бутоне цветка).
А вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка (педагог складывает ладони в форме бутона цветка). Изобразите цветок с помощью своих пальчиков. Вечером цветок закрывался в бутон (сомкните пальцы), а на утро раскрывался красивый цветок (разведите пальцы в стороны).
Но случилась беда и девочку украла Жаба. Покажите с помощью мимики, какая она была злая (эмоция злости). А теперь покажите, как испугалась Дюймовочка (эмоция страха). Нам надо помочь бедняжке. Давайте вызволим ее из плена злой Жабы.
2. Школа актеров
Цель: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики
В школу актеров принимаются дети после небольшой проверки. Вам нужно:
- Обрадоваться, как «мама» Дюймовочки, когда она появилась;
- Испугаться, как Дюймовочка, когда она оказалась у жаб;
- Расстроиться как Дюймовочка, когда майские жуки прогнали ее;
- Показать, как Дюймовочка жалела больную ласточку;
- Улыбнуться, как Дюймовочка, когда она попала к эльфам.
3. Упражнение «Классификация»
Сейчас я вам покажу картинки, а вы должны будите разложить их на группы. И мы узнаем, кто еще был на балу. (Дети группируют картинки по существенному признаку и объясняют свой выбор. Затем называют группы обобщающим словом и перечисляют картинки, которые вошли в группу насекомых).
После бала Дюймовочка побрела дальше (дети становятся друг за другом). Начиналась зима, ей было холодно (покажите, как замерзла девочка: обнимите себя за плечи, втяните шею). Ей было грустно (эмоция грусти).
Давайте немного поиграем и согреемся. А заодно я проверю, какие вы внимательные.
4. Игра «Будь внимательным».
Сейчас я вам буду давать команды, а вы внимательно слушайте и выполняйте. По команде «Лягушки» — полуприсяд; по команде «тропинка» — кладите руки на плечи впереди стоящего.
5. Рисование окончания сказки «Дюймовочка».
Давайте подумаем, как наши эмоции можно выразить на бумаге? (Разными цветами)
Какой цвет будет у радости? Грусти? Жалости? Обиды?
А теперь попробуем нарисовать окончание сказки «Дюймовочка», но только теми цветами, которые передадут нам эмоцию Дюймовочки в этот момент (яркие тона, красные, желтые, розовые оттенки).
6. Обсуждение рисунков.
7. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»
Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...