Индивидуальный образовательный маршрут (алалия, дизартрия, ринолалия)
рабочая программа по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Проскурякова Наталья Николаевна
Индивидуальный образовательный маршрут (алалия, дизартрия, ринолалия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут на ребёнка_____________________________________________

Тип дизонтогенеза

(отклоняющего развития)

Коррекционные задачи

Специалист

Используемые программы.

Режим занятий

Куда направлен

Тяжёлые речевые нарушения

  • Алалия
  • Ринолалия
  • Дизартрия

Адаптация к образовательной программе

воспитатель

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Фронтальные занятия с индивидуальной поддержкой логопеда

Алалия

Развитие всех сторон речи:

  • Формирование коммуникативных способностей
  • Развитие понимания речи
  • Развитие внимания и слухового восприятия
  • Развитие активной подражательной речевой деятельности
  • Развитие лексико-грамматических средств языка
  • Развитие произносительной стороны речи
  • Развитие самостоятельной фразовой речи

логопед

Ковшиков В.А. «Экспрессивная алалия и методы её преодоления»

Кузьмина Н.И. «Воспитание речи у детей с моторной алалией»

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи»

Индивидуальная образовательная деятельность и в группах

Дизартрия

  • Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов (гимнастика и массаж)
  • Коррекция дыхания и голоса
  • Развитие слухового восприятия и звукового анализа, формирование просодического компонента речи
  • Формирование первичных коммуникативных произносительных навыков

логопед

Архипова Е.Ф.

«Логопедическая работа с детьми раннего возраста»

Смирнова И.А. «Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР»

Лопатина Л.В. «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами».

Индивидуальная образовательная деятельность и в группах

Ринолалия

  • Нормализация деятельности артикуляционного аппарата
  • Формирование артикуляции звуков
  • Устранение назального оттенка голоса
  • Дифференциация звуков с целью предупреждения нарушения звукового анализа
  • Нормализация просодической стороны речи

Автоматизация приобретенных навыков в свободном речевом общении

логопед

Ермакова И.И. «Коррекция речи и голоса у детей и подростков»

Соломатина Г.Н. «Устранение открытой ринолалии у детей. Методы обследования и коррекции»

Индивидуальная образовательная деятельность и в группах

Адаптация в среде сверстников (образовательная область, социализация)

воспитатель

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

В рамках фронтальной работы в группе

Адаптация в среде сверстников (образовательная область, социализация)

психолог

Забрамная С.Д. «От диагностики к развитию».

Консультирование воспитателя с опорой на социометрию.

Включение ребёнка в общую деятельность на занятия по основной программе

Музыкальный работник, воспитатель по физической культуре

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»(в соответствии с программой более раннего возраста) под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Фронтальная образовательная деятельность

Развивать компенсаторный механизм становления психики и деятельности ребёнка с ОВЗ

дефектолог

«Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста под ред. Серебряковой Н.В.

Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

Индивидуальная образовательная деятельность или в миниподгруппах

Расширение практического опыта детей, объём их знаний и представлений об окружающем мире, формирование целенаправленных предметных действий.

дефектолог

Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

Индивидуальная образовательная деятельность или в миниподгруппах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут (алалия, дизартрия, ринолалия)

Индивидуальный образовательный маршрут для коррекционной работы с детьми с алалией, дизартрией, ринолалией)....

Индивидуальный образовательный маршрут (алалия, дизартрия, ринолалия)

Индивидуальный образовательный маршрут для детей дошкольного возраста, имеющих алалию, дизартрию, ринолалию...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с сенсо-моторной алалией, задержкой психического развития

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с сенсо-моторной алалией, осложненной наследственными нервно-мышечными заболеваниями, ЗПР....

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...