Реализация программы "Уроки творчества"
проект по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему
Знаете ли вы, что развитие творческих способностей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребёнка. То есть, нужно чтобы у него была возможность как можно больше всего потрогать руками, увидеть глазами и услышать ушами, чем больше разнообразных эмоций он переживёт, тем лучше. Это тот опыт, который будет использовать его мозг в процессе творчества, и чем богаче этот опыт, тем больше вариантов всевозможных комбинаций можно построить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_myshlenievoobrazhenie.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «УРОКИ ТВОРЧЕСТВА»
Цель: развитие творческого мышления и творческого воображения у детей дошкольного возраста через обеспечение углубленной практической групповой работы с педагогическими кадрами включая внедрение инновационных методик по развитию дошкольного творчества в пед. процесс и усовершенствование знаний и технологий, позволяющих повысить креативный потенциал воспитанников дошкольного учреждения.
Справка
В 2008-2009 учебном году поступил запрос администрации, в частности методиста Зубко М. В., по реализации программы психологического исследования выявления творческой направленности при диагностике психических процессов старших дошкольников.
Программа психологического исследования выявления творческой направленности при диагностике психических процессов проводилась по следующим методикам:
- вербально-творческое мышление п тесту Векслера (Гильбуха) и тесту Торренса, проводилось в старшей группе № 1 (воспитатель Боброва М. М.), старшей группе № 6 (воспитатель Адаменко Т. Н.)
- творческое воображение п тестовым методикам «Нарисуй что-нибудь необычное», «Придумай рассказ», «Собери из геометрических фигур» проводилось в старшей группе № 1 (воспитатель Боброва М. М.), старшей группе № 6 (воспитатель Адаменко Т. Н.)
Развитие творческого потенциала и творческого мышления у ребенка
Есть десять человек, уверенных, что этого не может быть. И наверняка знают это.
Потом приходит один, кто этого не знает… вот он и делает открытие.
Эйнштейн
Творчество— психический процесс создания новых ценностей и как бы продолжение и замена детской игры. Это деятельность, результат которой — создание новых материальных и духовных ценностей.
Творческое мышление – один из видов мышления, характерный созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в ходе самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок и смыслов. Творческое мышление отличается от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением.
Прежде чем рассказать о практических способах развития творческого мышления, давайте сначала разберёмся, что оно из себя представляет. Во-первых, это не банальное мышление, а некий синтез сферы сознательного (логики) и бессознательного (абсурда). Это необычное решение, новый взгляд на вещи, оригинальные ответы. Главную роль в процессе творческого мышления играет интуиция. Оно имеет ряд особенностей:
- оно пластично, предполагает множество решений, в то время как обычное одно - два;
- оно подвижно, то есть не составляет труда от одного аспекта проблемы перейти к другому, нет ограниченности, единственной точки зрения;
- оно быстро, то есть велико количество идей за единицу времени;
- оно оригинально, порождает необыкновенные решения;
- связано с целостным виденьем всех связей и зависимостей, которые не видны во время логического анализа.
Знаете ли вы, что развитие творческих способностей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребёнка. То есть, нужно чтобы у него была возможность как можно больше всего потрогать руками, увидеть глазами и услышать ушами, чем больше разнообразных эмоций он переживёт, тем лучше. Это тот опыт, который будет использовать его мозг в процессе творчества, и чем богаче этот опыт, тем больше вариантов всевозможных комбинаций можно построить.
Стадии развития творческого мышления детей дошкольного возраста
У детей способности к творчеству складываются постепенно, проходя несколько стадий развития. Эти стадии протекают последовательно: прежде чем быть готовым к следующей стадии, ребенок обязательно должен овладеть качествами, формирующимися на предшествующих. Исследования детского творчества позволяют выделить как минимум три стадии развития творческого мышления: наглядно-действенное, причинное и эвристическое.
Наглядно-действенное мышление
Мышление рождается из действия. В младенчестве и раннем возрасте оно неотделимо от действия. В процессе манипулирования с предметами ребенок решает различные мыслительные задачи. К примеру, играя со сборно-разборными игрушками типа головоломок, пирамидок, матрешек, ребенок практически, методом проб и ошибок ищет принципы их разборки и сборки, учится учитывать и соотносить между собой величину и форму различных деталей. К пяти-шести годам дети обучаются совершать действия в уме. В качестве объектов манипулирования выступают уже не реальные предметы, а их образы представления. Чаще всего дети представляют наглядный, зрительный образ предмета. Поэтому мышление ребенка-дошкольника называют наглядно-действенным. Очень важными для развития мышления являются задания на исследование образа-представления. К пяти годам дети обучаются расчленять представление на отдельные части, анализировать контуры предметом, сопоставлять похожие предметы между собой и находить сходство и различие. Выделение отдельных компонентов образа позволяет ребенку соединять детали разных образов, придумывая новые, фантастические объекты или явления. Так, ребенок может представить животное, соединяющее в себе части многих животных и поэтому обладающее такими качествами, которых нет ни у одного существующего животного в мире. В психо¬логии эту способность называют фантазией. Фантазия ребенка на первой стадии развития творческого мышления еще очень ограниченна. Ребенок мыслит еще слишком реалистично и не может оторваться от привычных образов, способов использования вещей, наиболее вероятных цепочек событий. Таким образом, одним из направлений развития творчества на этапе наглядно-действенного мышления является выход за рамки привычных мыслительных стереотипов. Это качество творческого мышления называют оригинальностью, и оно зависит от умения мысленно связывать далекие, не связываемые обычно в жизни, образы предметов.
Причинное мышление
Известно, что предметы и явления действительности находятся в различных связях и отношениях: причинно-следственных, временных, условных, функциональных, пространственных и т. д. Наглядно-действенное мышление дошкольника позволяет ему понимать пространственные и временные отношения. Сложнее осмыслить причинно-следственные связи. Действительные причины событий, как правило, скрыты от непосредственного восприятия, не является наглядными, не выступают на первый план. Чтобы их выявить, нужно отвлечься от второстепенного, случайного. Поэтому причинное мышление связано с выходом за пределы представляемого образа ситуации и рассмотрением ее в более широком теоретическом контексте. Изучение познавательной деятельности детей показывает, что к концу начальной школы наблюдается всплеск исследовательской активности. К 8—9 годам дети, читая или наблюдая за различными явлениями жизни, начинают формулировать поисковые вопросы, на которые пытаются сами же найти ответ, К 11—12 годам практически все дети направляют свою исследовательскую активность формулировкой поисковых вопросов. Это происходит потому, что школьники стараются понять и осмыслить причинно-следственные связи и законы появления различных событий. Исследовательская активность детей на этапе причинного мышления характеризуется двумя качествами: ростом самостоятельности мыслительной деятельности и ростом критичности мышлении. Благодаря самостоятельности ребенок научается управлять своим мышлением: ставить исследовательские цели, выдвигать гипотезы причинно-следственных зависимостей, рассматривать известные ему факты с позиций выдвинутых гипотез. Эти способности, без сомнения, являются основными предпосылками творчества на этапе причинного мышления. Критичность мышления проявляется в том, что дети начинают оценивать свою и чужую деятельность с точки зрения законов и правил природы и общества. С одной стороны, благодаря осознанию детьми правил и законов, их творчество становится более осмысленным, логичным, правдоподобным. С другой стороны, критичность может помешать творчеству, так как на этапе выдвижения гипотезы могут показаться глупыми, нереальными и будут отброшены. Подобные самоограничения служат возможности появления новых, оригинальных идей.
Эвристическое мышление
По мере взросления дети сталкиваются с большим количеством ситуаций, когда невозможно выделить одну причину события. Многие социальные и природные явления вызваны большим количеством разнообразных факторов. Прогнозы развития этих явлений носят вероятностный характер, что свидетельствует об их приблизительной точности и достоверности. Типичными примерами ситуаций с вероятностными прогнозами могут служить прогнозы погоды, исхода шахматной партии, производственного или бытового конфликта и т.д. Во всех этих случаях причинное мышление оказывается недостаточным. Возникает необходимость в предварительной оценке ситуации и выборе среди множества вариантов и обилия факторов таких, которые имеют существенное влияние на ход событий. Выбор при этом осуществляется с опорой на ряд критериев, правил, которые позволяют сузить «зону поиска», сделать его более сокращенным, избирательным. Мышление, которое, опираясь на критерии избирательного поиска, позволяет решать сложные, неопределенные, проблемные ситуации, называют эвристическим. Эвристическое мышление формируется ориентировочно к 12—14 годам. Изучение мышления детей и подростков показывает, что, по сравнению с младшими школьниками, подростки по-другому обследуют проблемную ситуацию. В период между 9 и 11 годами исследовательская активность детей очень высокая. Дети задают очень много разнообразных поисковых вопросов, касающихся самых разных аспектов ситуации. Подростки же сразу концентрируют свое внимание на одной или нескольких гипотезах. Это экономит время, позволяет более углубленно проработать проблемные аспекты, хотя может вести к застреванию на неэффективной идее. Сузить «зону поиска» помогают критериальные правила, называемые эвристиками. При творческом подходе к проблеме решающий, помимо известных, общепринятых эвристик, может выработать для себя правила, подходящие к конкретной ситуации. Особенно важно это в нестандартных заданиях, не имеющих аналогов решения, и проблемных ситуациях с «размытыми границами». В таких заданиях сама проблема не всегда четко определена и поэтому нуждается в окончательном формулировании. Таким образом, от решающего требуется умение построить проблемную ситуацию: выделить проблему, критерии оптимального решения, отделить главное от второстепенного, ранжировать предметы и объекты по степени важности. Самая большая психологическая опасность при эвристическом мышлении — это слишком поспешное принятие кажущегося оптимальным варианта решения. Преодолеть эту опасность можно, если попытаться найти несколько вариантов решения и сравнить их для выбора наилучшего
Развитие творческого воображения у ребенка
Творческое воображение - это создание совершенно нового, оригинального образа, не существовавшего до сих пор. Одним из наиболее известных приемов творческого воображения является агглютинация (от греч. "склеивание"). С помощью этого приема созданы сказочные и мифологические персонажи русалки (голова и тело девушки, хвост рыбы, а волосы - зеленые водоросли), кентавра (торс мужчины, ноги животного), избушки на курьих ножках и т. п.
Другой прием творческого воображения - акцентирование - это выделение, подчеркивание какой-то части предмета, образа, что делает его непропорциональным. Акцентирование позволяет выделить самое существенное в данном конкретном образе. Этим часто пользуются карикатуристы, изображая, например, любителя поесть с большим животом. Акцентирование, перенесенное на весь образ, увеличивает его - это гипербола - или уменьшает - это литота. Примером гиперболизации является Голова, в бой с которой вступает Руслан, освобождая Людмилу. Примером литоты являются такие сказочные персонажи как Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.
Есть три закона развития творческого воображения:
1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека.
Действительно, всякое воображение строится из реальных элементов, богаче опыт - богаче воображение. Отсюда следствие: надо помогать ребенку накапливать опыт, образы и знания (эрудицию), если мы хотим, чтобы он был творческим человеком.
2. Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта. Например, можно себе представить землетрясение или цунами, хотя этого никогда не видел. Без тренировки это трудно, но можно.
3. Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И наоборот, предмет фантазии влияет на наши чувства. Можно так "сфантазировать" свое будущее, что это будет руководством на всю жизнь, а можно нафантазировать ужасов и бояться войти в темную комнату. Чувства, как и мысль, движут творчеством.
Как поощрить развитие воображения:
1. Просто пореже говорите «нет». Остановить ребенка, когда он чем-то занимается – это самый простой способ прервать полет воображения. Ребенок рисует пальцем на картофельном пюре? Вырастет будущий Пикассо. А кто знает, что получится, если смешать газировку с майонезом? Вы не знаете, а ваш ребенок узнает и, может быть, станет вторым Менделеевым. Конечно, вовсе не обязательно при этом создавать творческий беспорядок и поощрять банальное свинячество. Просто задавайте ребенку, находящемуся в творческом процессе, правильные вопросы: «Что, ты думал, при этом произойдет?», «А что получится, если сделать по-другому?» и т.д.
2. Предоставьте ребенку все необходимые материалы для творчества. Вы не можете переплыть реку, если у вас нет лодки, верно? Чтобы заниматься творчеством, нужны инструменты и материалы. Но старайтесь не покупать часто готовых, упрощенных пособий, например, книжек-раскрасок или книжек с наклейками. Лучше, если ребенок нарисует сам и сам раскрасит получившуюся картинку. Просто обеспечьте ребенка инструментами – карандашами, мелками, пластилином, бумагой, клеем, безопасными детскими ножницами и т.д.
Также хорошо способствуют развитию воображения различного вида музыкальные игрушки, шляпы, тряпочки, кубики и разнообразные баночки и коробочки. Дошкольники и младшие школьники очень любят экспериментировать со звуками. Полезно будет купить детям пианино или синтезатор. А самые маленькие дети с удовольствием откроют мир звуков, «играя» на музыкальных инструментах, сделанных из домашней утвари, например, ложках, бутылках и кастрюльках.
3. Не ожидайте быстрых удач. И научите этому ребенка. Неудачи так же неизбежны. Какая разница, сможет он сам до конца склеить воздушного змея или нет. Не давите на него слишком сильно, чтобы из занятий искусством не исчез элемент игры и развлечения. Акцентируйте внимание на увлекательности самого процесса, а не на результате.
4. Не гонитесь за сложностью. Согласно исследованиям, самые простые игрушки (такие, как мячики или кубики) больше развивают мышление и воображение ребенка, чем навороченные дорогие игрушки. Например, кидая или катая мячик, даже самый маленький ребенок каждый раз делает это по-новому, приобретая новые навыки и узнавая для себя что-то новое. Не покупайте ребенку электронные игрушки. Игрушки, в которых надо нажать на кнопку, чтобы получить то или иное ответное действие, хорошо развивают навык следования инструкциям, но никак не воображение. И хотя ребенку может нравиться звук сирены в заводной машине, но лучше, если он будет имитировать его сам, а машина будет ездить не только по кругу, но и туда, куда хочется ребенку. И шутка про «трудное детство и деревянные игрушки» ничуть не соответствует действительности, ведь простую деревянную игрушку можно, например, каждый раз красить в новый цвет.
5. Но и не отказывайтесь от новых технологий! Как правило, компьютер приравнивается к телевизору, и время, проведенное за компьютерными играми, считается потраченным напрасно. Это не совсем так. Компьютер, скорее, можно приравнять к кисточке для рисования – на компьютере можно рисовать, создавать музыку, строить виртуальные дома и много еще чего. Просто покупайте «правильные», способствующие развитию воображения и творчества игры.
6. Творите вместе с ребенком. Ваше присутствие и поощрение – лучший стимул для творческого настроя ребенка. Устраивайте домашние концерты, семейные чтения вслух и мини-спектакли, ходите вместе в музеи и на концерты, слушайте вместе музыку и танцуйте. Причем, не ограничивайте своего ребенка, даже очень маленького, рамками детских песенок и танцев. Он должен слушать классику, фольклор, джаз, духовную музыку и т.д.
Занятия ребенка любыми видами искусства – это не просто развлечение. Вы должны серьезно относиться к интересам ребенка и постараться развить его таланты, каким бы странным или непонятным вам ни казалось его творчество.
Диапазон творческих задач, решаемых на начальной ступени обучения, необычно широк по сложности – от нахождения неисправности в моторе или решения головоломке, до изобретения новой машины или научного открытия, но суть их одна: при их решении происходит опыт творчества, находится новый опыт или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи зависимости и т.д. все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Последнее что хотелось бы отметить - это то, что творческое мышление нужно постоянно стимулировать и практиковать, а не пользоваться им от случая к случаю. Также нужно научиться ясно представлять свои проблемы и цели, дело в том, что чёткая постановка проблемы мобилизирует подсознательное мышление. Если в голову пришла какая-то идея, её нужно сразу же записать, а то потом забудете, или вспомните её уже в слегка измененном виде, а это может оказаться существенным.
Помогаете ли Вы развиваться ребенку творчески?
Мини-тест
Если вы действительно хотите, чтобы ваши дети были талантливы и творчески активны, нужно приложить к этому немало усилий. Чтобы вы сами могли прочувствовать, в каком направлении нужно двигаться вам, чтобы помочь вашему малышу расти в творческом отношении, предлагаем вам небольшой тест
Проверьте себя, сумели ли вы создать своему ребенку благоприятную атмосферу для развития его творческой личности (только отвечать надо предельно честно):
1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
2. Все вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
3. Я поставила стенд, на котором ребенок может показывать свои работы.
4. Не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на стуле, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
5. Я предоставила ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
6. Обязательно показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
7. Поручаю ребенку посильную работу.
8. Помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
9. Беру ребенка в поездки по интересным местам.
10. Устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
11. Никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
12. Никогда не наказываю ребенка унижением.
13. Снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
14. Приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
15. Регулярно читаю ребенку.
16. Побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
17. Нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
18. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
19. Никогда не дразню ребенка за ошибки.
20. Хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.
21. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
22. Позволяю ребенку играть со всяким хламом.
23. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
24. Не хвалю его беспредметно и неискренне.
25. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
26. Даю ребенку возможность самостоятельно принимать решения.
27. Никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: "Я этого тоже не умею".
28. Поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
29. Верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
30. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверена в позитивном конечном результате.
Если Вам удалось ответить утвердительно на все вопросы - браво, Вы делаете все, чтобы Ваш ребенок рос творческой личностью, не закомплексованной и ориентированной на успех и достижения. Если утвердительных ответов большинство - Вам есть над чем работать. Ну а если отрицательные ответы доминируют - срочно пересматривайте свои отношения с ребенком (и прежде всего - свое отношение к нему)!
Развивать творческие способности может только творческая личность, поэтому один из критериев оценки профессиональной деятельности педагогов является уровень развития креативности у педагогов. Определить уровень сформированности творческого начала можно используя тест «Ваш творчий потенцiал» и опросник «Оцените свой творческий потенциал».
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПЛАН
- Разминка
- Нарисовать свое имя.
- Придумывание сказки
- Соединить стихотворения по принципу «Веселый каламбур»
- Обоняние. Уметь различить флаконы с разнопахнущими веществами.
- Волшебная страна.
- Нарисовать иллюстрацию к журналу.
РАЗМИНКА «КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ МИР»
«Мальчик шел по улице и увидел, что на тротуаре лежит небольшая, лакированная черная деревянная палочка. Мальчик поднял ее и взмахнул рукой: вдруг все вокруг начало уменьшаться – мальчик начал расти».
РУКОВОДСТВО:
Назовите такие дела, которые может делать мальчик, постепенно увеличиваясь в размерах. Например: «Мальчик стал такой большой, что сидя на большом стуле, касается ногами пола, достает до потолка рукой, достает птичку из гнезда, может повалить девятиэтажный дом, выпить целое озеро и т. д.
«Когда мальчик стал великаном, ему вскоре надоело быть большим. Как вы думаете, почему? Мальчик стал думать, как снова сделаться маленьким. Он взял палочку за другой конец и взмахнул ею. Как только мальчик сделал это, он начал быстро уменьшаться».
РУКОВОДСТВО:
Назовите такие дела, которые сможет мальчик сделать, сделавшись совсем маленьким. Например: «Он сможет пройти в замочную скважину, рассмотреть микроба, пуститься в плавание в капле воды и т. д.
ЖУРНАЛ НЕБЫЛИЦЫ В ЛИЦАХ
Данное мероприятие проводится в виде соревнования. Группа присутствующих здесь сегодня практических психологов автоматически поделилась на команды, выбрав место за определенным столом. Каждая команда – это так называемая редакция журнала. У каждого члена редакции вой порядковый номер. Конечно, члены редакции должны выбрать редактора журнала.
РУКОВОДСТВО:
Итак, начнем. Сейчас я начну рассказывать вам сказу. На самом интересном месте остановлюсь со словами: «Продолжение следует в журнале «…» в номере «…». Психолог, у которого в руках этот номер, должен подхватить нить сюжета и продолжить рассказ. Я, тем временем, внимательно слежу за повествованием, в нужном месте прерываю. И рассказчик должен сказать: «Продолжение следует в журнале « » в номере «…». Я могу прервать сказку словами: «Окончание в журнале «…» в номере «…».
«Жил-был маленький Винтик. Когда он появился на свет, то был очень красивый, блестящий, с новенькой резьбой и восьмью гранями. Все говорили, что его ждет великое будущее. Он вместе с некоторыми винтиками будет участвовать в полете на космическом корабле. И вот, наконец, настал тот день, когда Винтик очутился на борту огромного космического корабля…»
«МОЕ ИМЯ» ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
«Давайте немного пофантазируем.
Закроем глазки и представим белый лист бумаги, на котором большими буквами написано ваше имя. Представьте, что буквы стали синими... А теперь - красными, а теперь - зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь - желтым.
А теперь прислушайтесь: кто-то зовет вас по имени. Угадайте, чей это голос, но никому не говорите, сидите тихонько. Представьте, что ваше имя кто-то напевает, а вокруг играет музыка. Давайте послушаем!
А сейчас мы потрогаем ваше имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена разные.
Теперь мы будем пробовать ваше имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или теплое?
Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким-то на ощупь.
А теперь откроем глазки. Но игра еще не окончена.
Сейчас нужно рассказать о своем имени, о том, что вы видели, слышали и чувствовали. (Обязательно поощряйте: "Как интересно!", "Ну надо же!", "Никогда бы не подумал, что у тебя такое замечательное имя!")».
РУКОВОДСТВО:
Рассказ окончен. Берем карандаши и рисуем имя. Вы можете рисовать все, что захотите, главное, чтобы рисунок отражал образ имени. Можете украсит рисунок, используя как можно больше цветов. (Рисунок готов. Гости объясняют, что значат те или иные детали, что они пытались нарисовать. Если им сложно это сделать – нужна помощь: "Что это нарисовано? А это? А почему ты нарисовал именно это?")
«ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗКИ» СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ И ИСТОРИИ
РУКОВОДСТВО:
Работайте всей командой. Придумайте рассказ об одном из предметов домашнего обихода. Выберите сами такой предмет. Он может жить на кухне, в комнате или в ванной. Вам помогут вопросы, которые задает этот предмет. Ваша увлекательная история должна быть отражена в журнале.
Что со мной происходило до того времени, когда я попал в дом?
Как я попал в дом?
Что я могу делать или что со мной можно делать?
Кто меня больше всего любит, и кого я больше всех люблю?
Какие интересные истории со мной происходили?
С какими предметами я дружу?
Кого я не очень люблю?
«СОЕДИНИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ПРИНЦИПУ
«ВЕСЕЛЫЙ КАЛАМБУР» ЗАМЕЩЕНИЕ, УСЛОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
«Продолжим экспериментировать, например, комбинировать заученные стихи».
РУКОВОДСТВО:
Перед вами лежит лист с тремя стихотворениями. Ваша задача: придумать новое стихотворение, соединив образцы по любому принципу. Например, «Муха-цокотуха» и «Мишка косолапый»:
Муха-цокотуха
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
К Мухе подлетает,
Саблю вынимает,
У нее на всем скаку
Шишки отнимает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет.
Муха рассердилась
И ногою «топ»!
«УМЕТЬ РАЗЛИЧАТЬ ФЛАКОНЫ С РАЗНОПАХНУЩИМИ ВЕЩЕСТВАМИ» ОБОНЯНИЕ
РУКОВОДСТВО:
Перед вами стоят флаконы различными веществами. Не открывая флакон, ответьте на вопрос:
«Красивая вода, т. е. приятный ли у нее цвет?
Как вы думаете, для чего предназначена эта вода?
Где и для каких целей ее можно использовать?
А теперь откройте бутылочку, понюхайте жидкость внутри ее и вторично ответьте на вопросы.
«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» ПРЕДСТАВЛЕНИЯ-ФАНТАЗИРОВАНИЕ
«Уважаемая редакция журнала! Магическим образом вы попали в «Волшебную страну», познакомились там с местными жителями, попробовали кулинарные изыски, примерили необычную одежду, даже купили волшебные предметы и попробовали как-то использовать волшебные инструменты, не говоря уже о том, что во все глаза глядели на диковинных животных. Поделитесь с читателями журнала своими ощущениями и впечатлениями».
РУКОВОДСТВО:
Итак, представьте, что вы очутились в волшебной стране, где много незнакомых, самых разнообразных и фантастических предметов – одежда, еда, инструменты, да и сами жители тоже волшебные. Ваши дальнейшие действия заключаются в следующем: попытайтесь представить эти вещи, животных, жителей по их названиям (с обратной стороны карточки) и нарисуйте воображаемое. Штат редакции составляет несколько человек. Каждый выбирает определенный магический символ или предмет и отображает его на отдельном листе бумаги. Вы можете использовать для рисования весь сподручный материал.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ЖУРНАЛУ
«Уважаемые члены редакции! Хочу поздравить вас – журнал «небылицы в лицах» готов. Вам остается лишь соответственно оформить титульный лист. Нарисуйте, пожалуйста, титульный лист, с учетом названия вашего журнала. Вы в праве использовать весь предоставленный для свободного творчества материал. Удачи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс " Реализация образовательной области " Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте, с использованием социоигровой технологии".
Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. ...
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»...
Реализация интегрированной программы "Мастер Клякса" как эффективное средство развития творчества детей.
Хочу поделиться с вами опытом работы по реализации образовательной области "Художественное творчество". В статье кратко описан данный опыт. Работаю по программе уже третий год, создала рабочую тетрадь...
«Создание педагогических целесообразных условий в группе для организации совместной деятельности педагога и ребёнка по реализации образовательной области «Художественное творчество»
Методические рекомендации для воспитателей групп. Материал может быть использован при оформлении уголков творчества....
Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».
Одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является проблема организации целостного образовательного процесса. Возрастает ответственность дошкольных образовательных учрежде...
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
Самообразование: Интеграционный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».
Анализ работы по самообразованию воспитателя второй квалификационной категории Белобородовой Людмилы Валерьевны, за 2012-2013 учебный год....