«Создание педагогических целесообразных условий в группе для организации совместной деятельности педагога и ребёнка по реализации образовательной области «Художественное творчество»
методическая разработка по рисованию по теме
Методические рекомендации для воспитателей групп. Материал может быть использован при оформлении уголков творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические рекомендации по созданию уголков творчества в группе | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» п. Троицкий Белгородской области Губкинского района
«Создание педагогических целесообразных условий в группе для организации совместной деятельности педагога и ребёнка по реализации образовательной области «Художественное творчество»
Быкова Ольга Владимировна
воспитатель
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников. Основная цель педагогического коллектива МАДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
Во всех группах детского сада предметно - развивающая среда соответствует федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы «Детство». При создании центров творчества соблюдается принцип вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности.
Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому воспитанию грамотно организован педагогический процесс. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в МАДОУ в трех направлениях:
- совместная деятельность педагогов и детей;
- самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
- подгрупповые и индивидуальные занятия,
- праздники
- развлечения
- недели творчества
- дидактические игры
- выставки рисунков и поделок
- создание книг – самоделок
Знания, полученные в процессе совместной художественно-творческой деятельности педагога и ребёнка отражаются в игровой деятельности.
В группах созданы учебно-методические комплекты:
- методические рекомендации;
- сценарии досугов и праздников;
- дидактические игры и по рисованию;
- библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.
Весь материал систематизирован и представлен в картотеке. Реализация программы творческо-эстетического развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. Она осуществляется в нескольких направлениях:
повышение квалификации воспитателей в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары – практикумы, консультации, смотры – конкурсы. Каждый год один из педсоветов в нашем ДОУ посвящен творческому развитию воспитанников, на методических днях опытные педагоги проводят консультации по организации работы в данном направлении, проводятся недели творчества, дни открытых дверей для родителей, постоянно организуются выставки детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной деятельности педагогов с детьми по интеграции образовательных областей»
«Организация совместной деятельности педагогов с детьми по интеграции образовательных ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».
Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (изобразительная деятельность) на тему: «Весенний подарок кукле Кате».
Конспект по изобразительной деятельности для первой младшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»
Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :Вид НОД – художественное творчество.Тип НОД – интегрированное.Тема – «Снег, снег кружится...» Структура НОД:ü...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по реализации образовательной области социально - коммуникативное развитие с использованием дидактических игр и сюжетно-ролевой игры/
Данный материал предназначен для обогащения социально-игрового опыта между детьми, развития игровых навыков....
Лэпбук "Вырезай-ка" как форма совместной деятельности взрослых и детей при реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития"
В статье рассказывается, как можно привлечь детей и родителей к созданию пособия, сделав их полноправными участниками образовательного процесса. Работа над лэпбуком позволила увлечь детей аппликацией,...