«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Зинчак Наталия Николаевна

«Формирование художественно-эстетических эталонов при  реализации образовательной области «Художественное творчество»                        

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка На тему: «Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество» Зинчак Наталия Николаевна Воспитатель 1 квалификационной категории Образование : среднее-специальное Дзержинское педагогическое училище 1986г. по специальности: преподаватель в начальных классах общеобразовательной школы Общий педагогический стаж: 25 лет, Стаж работы в детском саду – 21 год; Курсы повышения квалификации: НИРО 2008 год – 144 часа гДзержинск 2011г.

Слайд 2

Концептуальные основы Запорожец А.В. Виды детской деятельности ИГРОВАЯ коммуникативная художественное чтение музыкально-художественная познавательно-исследовательская трудовая двигательная Леонтьев А.Н. Рубинштейн С.Л. ПРОДУКТИВНАЯ

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ФГТ, ООП ДОУ Комплексно- тематическое планирование ДОУ Дети с ОНР, 6-го года жизни Художественно- творческие эталоны

Слайд 4

Актуальность

Слайд 5

Программно-методическое обеспечение ПРОГРАММЫ ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….» Э. Успенский

Слайд 6

Принципы Общепедагогические принципы Специфические принципы Принципы коррекционной педагогики Принцип культуросообразности Принцип систематичности и последовательности Принцип цикличности Принцип оптимизации, гуманизации Принцип развивающего характера Принцип эстетизации предметно-развивающей среды Принцип культурного обогащения Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности Принцип интеграции Принцип единства коррекционных, образовательных, воспитательных задач Принцип максимального выявления и использования резервов Принцип учета индивидуальных особенностей детей с ОНР

Слайд 7

Этапы работы по формированию художественно- эстетических эталонов в образовательной области «Художественное творчество»

Слайд 8

Методы и приемы (развивающий этап) традиционные нетрадиционные Информационно-рецептивный метод Репродуктивный метод Исследовательский метод Эвристический метод Метод проблемного изложения материала Эмоциональный настрой Художественное слово Педагогическая драматургия Игра Приемы: тычок, набрызг , оттиск, обрывание, тестопластика

Слайд 9

Компьютерные технологии Методы и приемы (развивающий этап) Программа познакомит с основными цветами: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый, черный и их оттенками; узнает элементарные правила смешения цветов Программа содержит галерею живописных полотен русских художников, оригинальные задания на развитие творческого мышления, художественной и музыкальной памяти . У детей появляется замечательная возможность соединить живопись и музыку . Можно рисовать и слушать свою картинку. Эти игры помогут ребенку научиться логически мыслить, быстрее читать, различать формы и цвета, учиться рисовать .

Слайд 10

Использование в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР традиционных и нетрадиционных методов и приемов способствует: Разностороннему развитию ребенка; Обогащению знаний; Совершенствованию способностей; Проявлению чувств; Раскрытию потенциальных возможностей Задания , развивающие творческие способности ребенка и позволяющие ему проявить фантазию при создании собственных изображений и коллажей. Подбор и смешивание красок в процессе раскрашивания картинок научат малыша работе с цветом Компьютерные технологии Эта обучающая программа в занимательной форме познакомит ребенка с основами рисования, научит использовать различные способы и инструменты для создания картин; самостоятельно ставить задачу; вычленять главное в художественном замысле . В доступной игровой форме ребенок познакомится с такими понятиями как счет и цвет. Сыграет в несколько интереснейших головоломок, раскрасит массу картинок Разбираются такие понятия как форма и цвет, предметы одежды и времена года, основы математики и изобразительного искусства.

Слайд 11

планирование Программные задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Литература НООД I -подгруппа II -подгруппа Лепка По замыслу Учить детей задумывать содержание своей работы. Намечать последовательность её исполнения. Воспитывать умение доводить замысел до конца. Использовать знакомые приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук Рассматривание различных по сюжету иллюстраций. Игры по желанию детей Комарова стр.95 Аппликация Птицы на ветках. Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста, окраску птиц. Учить красиво, располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к птицам передавать образы птиц в лепке, самостоятельно использовать навыки и умения (соединять части, сглаживать места соединения). Д/и "Четвёртый лишний" Чтение про птиц. Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание внешнего вида Комарова стр.104 Лепка Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Учить создавать образ ёжика из целого куска пластилина, правильно передавая его форму. Формировать умение скатывать пластилин в овал и заострять один конец, развивать самостоятельность в выборе средств выразительности, образа ёжика. Обогащать знания детей о животных. Развивать у детей замысел, самостоятельно лепить ёжика, закрепить приёмы лепки. Д/и "Узнай по описанию". Чтение художественной литературы про ёжика. Соедини точки ( 1-ая подгруппа.) Закрась по силуэту ( 2-ая подгруппа.) Комарова, стр. 102 Аппликация Мишка косолапый по лесу идёт. Учить способом аппликации создавать изображение. Закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника; раскладывать и наклеивать изображение. Развивать у детей умение изображать диких животных, передавая их строение. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук. Чтение сказки "Три медведя". Д/и "Узнай по описанию". Рассматривание иллюстраций диких животных. Выложи по образцу (из счётных палочек Т.Г.Неретина стр.97

Слайд 12

Формы организации детской деятельности . НООД (художественное творчество) Фронтальная форма Подгрупповая форма Индивидуальная работа

Слайд 13

Формы организации детской деятельности . Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Работа с родителями

Слайд 14

Результативность Уровень развития художественных эталонов в начале года Выводы : использование традиционных и нетрадиционных методов и приемов при организации продуктивных видов детской деятельности ( лепка, изо, аппликация) у дошкольников с ОНР позволяет сформировать художественно- эстетические эталоны восприятия окружающей действительности. Уровень развития художественных эталонов в конце года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

Формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) и образовательной области: «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности (лепки). На тему: «Путешествие в осенний лес»

интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка» Цель: Сформировать интерес к природе, умение видеть ее к...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...