Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР в старшей группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Огнева Любовь Васильевна

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у  дошкольников с ОНР в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pl.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у  дошкольников с ОНР в старшей группе

№ п/п

Содержание работы

Задачи

Материалы

Сентябрь - ноябрь

1

Работа по развитию пальчиковой моторики: самомассаж; движения кистями рук; сжимание – разжимание кистей.

1. Обучение приемам самомассажа.

2. Стимуляция активных точек пальцев и ладоней.

3. Развитие кинетического компонента двигательного акта.

Массажная щётка; воздушные шары, наполненные солью, крупой, мукой.

Шарик небольшой по диаметру, резиновая игрушка.

2

Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

1. Укрепление пальцев и всей кисти руки.

2. Развитие глазомера.
3. Развитие пространственной ориентировки: понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева».

4. Развитие речи.

5. Развитие творческих способностей.

6. Развитие усидчивости.

Шнурки разных цветов, пособия для шнурования: домики, пирамидки, ботиночки, рубашки и др.

Мозаика.

3

Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода).

1. Развитие мышц кисти ведущей руки.

2. Раскрашивание короткими частыми штрихами.

3. Обучение круговой штриховке от центра рисунка.

4. Развитие зрительного контроля над движением руки.

Цветные и простые карандаши; трафареты.

Декабрь - февраль

1

Работа по развитию пальчиковой моторики: самомассаж; статические упражнения кистями и пальцами рук; упражнения на плоскости; имитационные упражнения для кистей; поочерёдное касание пальцев на каждой руке отдельно.

1. Стимуляция активных точек пальцев и ладоней.

2. Развитие кинестетической основы движений руки.

3. Развитие кинетической основы движений рук.

Массажная щётка; воздушные шары, наполненные солью, крупой, мукой; перчатки с нашитыми пуговицами.

   

2

Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). Нанизывание бусин.

1. Развитие конструктивного праксиса.

2. Укрепление пальцев и всей кисти руки.

3. Развитие навыков распределения мышечной нагрузки.

4. Формирование навыка выполнять действие по образцу.

5. Развитие внимания.

6. Развитие усидчивости и терпения.

Мозаика, счётные палочки, пуговицы. Леска, крупные бусины.

3

Работа по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам).

1. Развитие мышц кисти ведущей руки.

2. Развитие навыков ориентации на листе: верх – низ.

3. Проведение прямых параллельных линий в вертикальном направлении.

4.  Формирование образа движения руки, рисующей прямые вертикальные линии.    

Цветные и простые карандаши; трафареты.

4

Работа с карандашом по клеткам в тетради.

1. Развитие мышц кисти ведущей руки.  2. Развитие координации движений руки.

3. Развитие пространственной ориентировки, умения ориентироваться на листе бумаги.

4. Знакомство с клеткой.

5. Развитие зрительного восприятия.

Простые карандаши, тетради в клетку.

Т.С. Голубина «Чему научит клеточка…»: блок «точка». 

Март - май

1

Работа по развитию пальчиковой моторики: самомассаж; статические упражнения кистями и пальцами рук; имитационные упражнения для кистей; поочерёдное касание пальцев на каждой руке отдельно; поочерёдное касание пальцев на двух руках вместе; сложные по переключаемости движения.

 1. Стимуляция активных точек пальцев и ладоней.

2. Развитие кинестетической основы движений руки.

3. Развитие кинетической основы движений рук.

4. Развивать умение переключаться с одного движения на другое.

Массажная щётка; воздушные шары, наполненные солью, крупой, мукой; перчатки с нашитыми пуговицами; грецкие орехи.

2

Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). Нанизывание бусин.

1. Развитие конструктивного праксиса.

2. Укрепление пальцев и всей кисти руки.

3. Развитие навыков распределения мышечной нагрузки.

4. Закрепление умения выполнять действие по образцу.

5. Развитие внимания.

6. Развитие усидчивости и терпения.

Мозаика, счётные палочки, спички, пуговицы, горох, зёрна кофе.

Леска, мелкие бусины.

3

Работа по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам).

1. Развитие мышц кисти ведущей руки.

2. Развитие навыков ориентации на листе: право - лево.

3. Проведение прямых параллельных линий в горизонтальном направлении.

4. Формирование образа движения руки, рисующей прямые горизонтальные линии.    

Цветные и простые карандаши; трафареты.

4

Работа с карандашом по клеткам в тетради.

1. Развитие мышц кисти ведущей руки.  2. Развитие координации движений руки.

3. Развитие пространственной ориентировки, умения ориентироваться на листе бумаги.

4. Развитие зрительного восприятия.

Простые карандаши, тетради в клетку.

Т.С. Голубина «Чему научит клеточка…»: блок «палочка».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР в старшей группе

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у  дошкольников с ОНР в старшей группе...