Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skaner.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики ДЛЯ детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Сентябрь 1 неделя | 1. Аппликация «Грибочки в корзине» | Учить детей срезать уголки, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими. Воспитывать дружелюбие, терпение и усидчивость. | Коллективная работа на занятии |
2. Лепка «Гриб-боровик» | Учить детей лепить пальцами для уточнения формы. Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приёмы. Развивать мелкую моторику. | Занятие | |
3. Рисование «Грибы» | Учить детей рисовать грибы нетрадиционной формой (губка). Развивать творческие способности, глазомер. | Занятие | |
4. Игра «Бусы». | Учить детей нанизывать крупные бусины на леску, чередуя светлые и тёмные. Развивать координацию движений и элементарную ловкость пальцев рук. Воспитывать усидчивость и терпение. | Индивиду ально | |
5. Пальчиковая гимнастика «Лягушка» | Учить детей изменять положение кистей рук под счёт. Формировать чувство ритма. Воспитывать желание играть с пальчиками. | На занятии | |
2 неделя | 1. Конструи рование «Замок» | Учить детей строить замки из мокрого песка, украшать их. Развивать творческие способности. Формировать художественный вкус. | На прогулке |
2. Лепка «Гусеничка на листочке» | Закреплять умение детей раскатывать пластилин колбаской, пользоваться стекой. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать инициативу, самостоятельность. | Занятие | |
3. Рисование «Гусеница» | Учить детей рисовать гусеницу из кругов разных цветов. Развивать творческое воображение. Формировать пространственно-образное мышление. | Занятие | |
4.Конструк тop Животные | Учить детей собирать модели животных из 2-х частей, путём приложения и сравнения одной части с другой. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным. | Свободная деятель ность | |
5. Пальчиковая гимнастика «Замок» | Оказывать тонизирующее действие. Формировать интерес к устному народному творчеству. Развивать речь. | На занятии | |
3 неделя | 1. Аппликация «Фокус ник» | Учить детей резать по прямой, разрезать полосу на квадраты. Развивать элементарную ловкость и силу пальцев рук. | Занятие |
2. Лепка «Огурец и свекла» | Учить передавать в лепке особенности формы огурца и свеклы. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, оттягивать пальцами нужные части. Развивать ручную умелость. | Занятие | |
3.Рисование «Ромашки в траве» | Учить детей рисовать цветы мелками на асфальте. Развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку, творческие способности. Формировать интерес к работе. | На прогулке | |
4. Игровая ситуация «Помоги Золушке» | Учить правильно называть и классифицировать бобовые (горох, фасоль). Развивать мелкую моторику. Формировать желание помогать взрослым. | На занятии | |
5. Сложи картинку. | Учить детей складывать картинки из 3-х частей. Развивать мышление. Воспитывать усидчивость. | Свободная деятель ность | |
4 неделя | l. Конструиро вание «Мост» | Учить детей строить мост разной конструкции, анализировать постройку. Развивать творческие способности, элементарную ловкость пальцев рук. | Занятие |
2. Лепка «Мышка бежала» | Учить передавать в лепке сказочные образы. Закреплять приёмы оттягивания и смазывания пальцами. Развивать речь и мелкие движения пальцев рук. | Занятие | |
3. Рисование «Цветные шары» | Учить детей определению овальной формы, умению передавать её в рисунке. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость и терпение. | Занятие | |
4. Иrpа «Волшеб ная пуговка» | Учить детей обводить карандашом пуговицу большого размера по контуру. Развивать способность координировать свои движения. Воспитывать аккуратность. | Индивиду ально | |
5. Мозаика «Цветок» | Учить детей выкладывать цветы из крупной мозаики. Развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку, творческие способности, воображение. | Свободная деятель ность | |
Октябрь 1 неделя | 1. Аппликация «Флажки на ниточке» | Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | Занятие |
2. Лепка «Овощи» | Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы. Развивать инициативу самостоятельность и творческие способности детей. | Занятие | |
3. Рисование «Флажок на палочке» | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | Занятие | |
4. Игра «Чудный мешочек» | Закреплять умение детей различать овощи на ощупь. Развивать тактильную чувствительность, речь. | На празднике | |
5. Пальчиковая гимнастика «Погладим щенка» | Предупреждать утомляемость пальцев кистей рук. Развивать речь. Формировать интерес к пальчиковой гимнастике. | На занятии | |
2 неделя | l. Конструиро вание «Улитка» | Учить детей скатывать улитку из полоски бумаги. Развивать координацию движений пальцев рук, ловкость. Подводить к эстетической оценке работ. | Занятие |
2. Лепка «Рыбка» | Закреплять знание овальной формы, приёмов изготовления предметов такой формы. Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей. | Занятие | |
3. Рисование «Орнамент на полоске» | Учить детей украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | Занятие | |
4. Разрезные картинки. | Учить детей собирать картинки, разрезанные на крупные детали. Развивать мышление, логику. Формировать общие речевые навыки. | Свободная деятель ность | |
5. Шнуровка | Учить детей выполнять простые виды шнуровки. Развивать способность координировать свои движения. Воспитывать усидчивость и терпение. | Индивиду ально | |
3 неделя | 1. Аппликация «Украсим платочек» | Учить выделению углов сторон, а также преобразованию формы, разрезая квадрат на прямоугольники, и круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | Занятие |
2. Лепка «Яблоки на подносе» | Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Развивать ловкость движений пальцев рук. | Занятие | |
3. Рисование «Рыбка» | Учить изображать рыбку, правильно передавать её форму, хвост, плавники, использовать штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Выложи узор» | Учить детей выкладывать простые узоры (цветы) из разноцветных камешков разного размера. Развивать воображение, творческие способности, ловкость движений пальцев рук. | На прогулке | |
5. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» | Упражнять детей в ходьбе назад. Развивать воображение. Формировать интерес к пальчиковой гимнастике. | На занятии | |
4 неделя | 1. Конструиро вание «Гараж» | Учить детей строить и изменять конструкцию гаража способом использования дополнительных деталей конструктора. Развивать мелкую моторику, мышление, речь. | Занятие |
2. Лепка «Чайник» | Учить детей лепить чайник, отрабатывать нужные для этого приёмы. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. | Занятие | |
3. Рисование «Яблоня и яблоки» | Продолжать учить детей рисовать дерево, фруктовое дерево. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. | Занятие | |
4. Игры на подносе с песком «Рыбка» | Закреплять умение изображать рыбку. Обогащать словарный запас детей. Развивать память, воображение. Оказывать тонизирующее действие. | На прогулке | |
5. Массаж | Учить детей делать массаж ладоней с помощью грецкого ореха. Развивать тактильную чувствительность. | На занятии | |
Ноябрь 1 неделя | 1. Аппликация «Мы построим дом большой» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать координацию пальцев рук. | Занятие |
2. Лепка Грибочки» | Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы раскатывания, сплющивания, лепка пальцами. Развивать точность и ловкость пальцев рук. | Занятие | |
3. Рисование «Мой сон» | Закреплять приёмы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. Развивать творческую самостоятельность, воображение. | Занятие | |
4. Игра «Кляксы» | Предложить детям рисовать пальцами всё что захочется. Способствовать расслаблению, снятию напряжения с пальцев рук, эмоциональной разрядке. | Свободная деятель ность | |
5. Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где ты был?» | Учить детей соотносить слова с действиями пальцев рук. Развивать речь. Формировать интерес к пальчиковой гимнастике. | На занятии | |
2 неделя | 1. Конструиро вание «Дачный домик» | Учить детей конструировать небольшие дома из гофрированного картона. Развивать мышление, творчество, мелкую моторику. | Занятие |
2. Лепка «Уточка» | Познакомить детей с дымковскими игрушками. Развивать эстетические чувства, ловкость пальцев рук. | Занятие | |
3. Рисование «Тёплый осенний ковёр» | Учить детей обводить литья деревьев по контуру мелом на асфальте, разукрашивать разными цветами. Развивать эстетические чувства, внимание. | Коллект ивная работа на прогулке | |
4.Игpовая ситуация «Помоги портному | Учить детей находить одинаковые пуговицы. Развивать способность к сличению и сортировке предметов по форме, цвету, величине. Развивать тактильную чувствительность. | На занятии | |
5. Конструктор «Техно»
| Учить детей пользоваться пластмассовыми отвёртками, ключами, болтами, крупными деталями. Развивать ручную умелость. | Индивиду ально | |
3 неделя | 1. Аппликация «Раз грибок, два грибок» | Закреплять умение детей срезать уголки, закругляя их. Развивать самостоятельность, творческие способности. Воспитывать аккуратность. | Занятие |
2. Лепка «Рыбки бывают разные» | Учить передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но отличающихся по пропорциям. Развивать ручную умелость. | Занятие | |
3. Рисование «Малень кий гномик» | Учить передавать в рисунке образ маленького человечка. Формировать зрительное и слуховое восприятие. Развивать внимание. | Занятие | |
4.Игра Пантомима | Учить детей жестами, мимикой изображать различных животных. Развивать воображение, творческие способности. Снять эмоциональное и тактильное напряжение. | На прогулке | |
5. Пальчиковая гимнастика «Пальчик, ну-ка встань!» | Учить детей поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. Развивать тонкую моторику. | На занятии | |
4 неделя | 1. Конструи рование «Прочный мост» | Учить детей строить прочный мост. Развивать умение придумывать способы конструирования моста так, чтобы он стоял прочно. Развивать координацию пальцев рук. | Занятие |
2. Лепка «Опята» | Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы. Развивать точность и ловкость пальцев рук. | Занятие | |
3. Рисование «Моя картина» | Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему рисунка. Закреплять приёмы рисования карандашами. Развивать воображение, творческие способности. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Найди свой цвет» | Учить детей находить соответствующую флажку пуговицу по цвету. Развивать координацию зрительного, слухового и моторного анализаторов. Тренировать подвижность нервных процессов и умения ориентироваться в пространстве. | На развлечении | |
5. Разрезные картинки «Сказки» | Учить детей собирать разрезные картинки сказок. Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к устному народному творчеству. | Свободная деятель ность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).
Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОНР
Перспективное планирование...