Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей старшей группы посредством пластилинографии
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Перспективный план работы с детьми старшей группы по пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми старшей группы.
Месяц | Темы и цели занятий | Количество занятий по теме |
Сентябрь | «Чебурашка» Цели: Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, промазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Развивать мелкую моторику рук. Доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой. | 1 |
Сентябрь | «Ёжик» Цели: Развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. Расширить познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать. Закрепить навыки работы с пластилином: создание полуобъемного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала. | 1 |
Октябрь | «Осенние деревья» Цели: Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал. | 1 |
Октябрь | «Чудо плоды» Цели: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы. Развивать мелкую моторику рук. | 1 |
Ноябрь | «Подарки Осени» Цели: Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. | 1 |
Ноябрь | «Подарок для Хрюши» Цели: Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки. | 1 |
Декабрь | «Разные деревья» Цели: Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: материал, композиция, цвет. Укреплять познавательный интерес к природе. | 1 |
Январь | «Снеговик» Цели: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла. | 1 |
Февраль | «Золотая рыбка» Цели: Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового материала. Развивать аккуратность в работе с пластилином. | 1 |
Февраль | «Зима» Цели: Развивать у детей способность к образному восприятию зимней природы. Упражнять детей в использовании новых технических приемов пластилинографии при изображении кустов и деревьев, наделяя их образной характеристикой; поощрять инициативу детей в изобретении своих приемов; развивать тонкую моторику рук. | 1 |
Март | «Кактус в горшочке» Цели: Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | 1 |
Апрель | «Одуванчики» Цели: Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы. | 1 |
Апрель | «Бабочка» Цели: Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике — рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. |
1 |
Май | «Чайная чашка» Цели: Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте. Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей средней группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми средней группы по пластилинографии....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей подготовительной к школе группы посредством пластилинографии
Перспективный план для подготовительной группы по пластилинографии...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР в старшей группе
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР в старшей группе...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР в старшей группе
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР в старшей группе...