Проект "Космос" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29» комбинированного вида
Проект «Космос»
в подготовительной группе
компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Разработчики и организаторы:
Учитель- дефектолог Шипулина С.Г.
Воспитатель Колесова Л.Ю.
Инструктор по физическому развитию Зотина Н.Б.
Балахна
2014
Актуальность проекта.
Мечта о космосе- мечта вчерашних мальчишек- стать космонавтом-не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа- герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность, доступность, практичность, наглядность, систематичность.
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Необходимо изменить отношение к космонавтике, а детский возраст является самым благоприятным для этого.
Тип проекта: информационно- практико- ориентированный.
Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о космосе.
Задачи проекта:
- Создать условия для формирования у детей представлений о космосе, этапах его освоения.
- Расширять и уточнять знания детей о полете первого космонавта.
- Обогатить знания детей о космосе, планетах.
- Развивать моторные функции ребенка, психические процессы.
- Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.
- Воспитывать желание быть сильным и смелым.
По продолжительности: краткосрочный (с 6 – 10 апреля – 1 неделя)
Участники проекта: дети и родители, учитель- дефектолог, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Этапы реализации проекта:
1 этап проекта – подготовительный.
- Постановка цели и задач.
- Определение методов реализации проекта.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала и интернет ресурсов.
- Разработка и написание конспектов, подбор консультаций, дидактических игр, художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Вовлечение детей в проект. В отличие от обычной группы, где цель проекта определяют сами дети, в группе детей с ЗПР к этому их подвели учитель-дефектолог и воспитатели, так как сами дети этого в полной мере сделать еще не могут. Здесь мы выяснили, что в этой теме заинтересовало детей больше всего.
- Обсуждение с родителями темы проекта. В индивидуальных беседах с каждым родителем мы выяснили, как они смогут участвовать в работе над проектом, исходя из их интересов и возможностей. Из двенадцати семей группы сотрудничать по этому вопросу согласились все.
- Обсуждение плана проекта со специалистами детского сада – инструктором по физической культуре.
2 этап проекта – основной.
Составляя перспективный план работы с детьми по проекту «Семья», мы интегрировали в нем такие образовательные области, как социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
- Социально- коммуникативное развитие:
- Сбор материалов и оформление «Книги загадок о космосе»;
- Экскурсия с родителями в библиотеку с просмотром презентации «Покорение космоса»;
- Создание макета «Звездное небо».
- Познавательное развитие:
- Просмотр презентаций об истории покорения человеком космоса, «Солнечная система»;
- Знакомство с профессией космонавта;
- Просмотр мультфильмов о космосе «Дружная семейка», «Белка и стрелка в космосе»;
- Познакомить с российским праздником «День космонавтики»;
- Опыты и эксперименты;
- Беседа «Какую пользу приносит Солнце?» и др.
- Дидактические игры: «Найди лишнее», «Собери планету», «Расставьте по порядку» и др.
- Речевое развитие:
- Разучивание стихов, чтение рассказов о космосе, отгадывание загадок;
- Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе», «Семья планет»;
- Чтение рассказов В. Бородин «Первый в космосе», Н.Носов «Незнайка на луне» и т.д., сказок «Ковер-самолет», «Конек-горбунок» и т.д.;
- Составление рассказов «Я космонавт», по серии картинок;
- Речевая игра «Звук потерялся»;
- Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Путь к звёздам», «Лунный пейзаж»;
- Раскраски с изображением космических кораблей и планет;
- Лепка «Будущие космонавты»;
- Оформление выставки детских работ «Путь к звездам»;
- Аппликация «Планеты»;
- Кукольный театр «Полет на луну»;
- Конструирование по теме;
- Прослушивание песен по теме.
- Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика «Космические мотивы», «Будем сильными»;
- Пальчиковая гимнастика «Обитатели космоса»;
- Гимнастика для глаз «Полёт»
- Подвижные и спортивные игры «Земляне и инопланетяне», «Космические жмурки», «Солнышко светит раз…», «Догони мою ракету» и др.
- Спортивное развлечение «Мы космонавты»;
- Работа с родителями:
- Познакомить родителей с проектом;
- Оформление информационного уголка;
- Организация выставки детских книг о космосе;
- Конкурс совместных поделок детей и родителей «Путь к звездам»;
- Изготовление «Книги загадок о космосе» (с рисунками);
- Чтение родителей с детьми произведений на тему космоса (на выбор);
- Просмотр детей с родителями мультфильмов «Тайна Красной планеты»;
- Совместное посещение библиотеки с просмотром презентации «Покорение космоса»
3 этап проекта – заключительный.
- Итоговое мероприятие «Мы космонавты».
Предполагаемые результаты:
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтике, узнать об ученых и исследователях в области космонавтики. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей. Воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть сильным, смелым и выносливым. Проект также активизирует общение детей между собой, усилит взаимодействие детей и взрослых. Проект поможет вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, направив игровую инициативу взрослых на познание интересов своего ребенка, эмоциональное сближение с ним в ходе общей деятельности.
Методическое обеспечение проекта:
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост. Л.С.Киселева – М, АРКТИ, 2003.
2.Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса» - М: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
3. Дерягина Л.Б. Дошкольникам о российских покорителях космоса - Изд. Детство-пресс,2011.
Перспективное планирование
работы с детьми и родителями
подготовительной группы с ЗПР по проекту «Космос»
1 день
1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Утренняя гимнастика «Космические мотивы». Чтение «О чем расскажет телескоп» П.Клушанцев. НОД с просмотром презентации «Солнечная система». Рисование «Лунный пейзаж». | Наблюдение за солнцем. Беседа «Какую пользу приносит солнце» Труд «Наведем чистоту на своей планете». П/игра «Космические жмурки». | Чтение Н.Носова «Незнайка на Луне» Беседа по содержанию. Составление рассказов «Я космонавт». Дид. игра «Найди лишнее» |
Взаимодействие с родителями: Поиск вместе с родителями информации о космосе, планетах, космонавтах. Оформление папки-раскладушки «Детям о космосе» |
2 день
1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа «Земля- наш дом во Вселенной». Рассматривание тематического альбома «Наша планета- Земля» Дид. игра «Собери планету». Аппликация «Планеты». | Экспериментирование с большим мячом и бусиной. Опыт «Земля и солнце». П/игра «Солнышко светит раз…». |
Кукольный театр «Полёт на луну» Самостоятельная деятельность детей в центрах продуктивной деятельности: конструирование из бумаги «Ракета» Речевая игра «Звук потерялся» |
Взаимодействие с родителями: Организация выставки детских книг о космосе, чтение родителей с детьми произведений на выбор. Оформление советов родителям «Прочтите вместе с детьми о космосе» |
3 день
1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Настольно-печатные игры «Расставьте по порядку», «Подбери по силуэту», «Собери ракету из геометрических фигур» Экскурсия в библиотеку и просмотр презентации «Покорение космоса» | Наблюдение за небом. Экспериментирование с воздухом (состав, упругость, объем, роль в жизни людей т.д.) Опыт «Голубое небо». П/игра «Догони мою ракету». | Сюжетно-ролевая игра (с макетом) «Будущие космонавты». Дид. игра «Что изменилось?» Рисование «Путь к звездам». |
Взаимодействие с родителями: Экскурсия с детьми в библиотеку. Просмотр детей с родителями мультфильмов «Тайна Красной Планеты», «Белка и стрелка» и т.п. |
4 день
1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Утренняя гимнастика «Будем сильными». НОД «Первый полёт человека в космос» (беседа «Первый космонавт», чтение «Первый в космосе» В.Бородин, рассматривание иллюстраций. Лепка «Будущие космонавты». | Экспериментирование с глобусом и фонариком. Опыт «День и ночь». П/игра «День и ночь». | Решение космических задач:
Прослушивание песен о космосе и космонавтах. |
Взаимодействие с родителями: Составление книжки –самоделки «Книга загадок о космосе» (с рисунками). |
5 день
1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Упражнение «Полет». Отгадывание загадок о космосе и космонавтах (по книге). Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Конструирование из строительного материала «Наш космический корабль». | Экспериментирование с большим жептым шариком и 9 маленькими шариками. Опыт «Солнечная система». П/игра «Земляне и инопланетяне». | Спортивное развлечение «Мы космонавты». |
Взаимодействие с родителями: Конкурс совместных поделок детей и родителей «Путь к звездам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию процессов языкового анализа и синтеза и подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект открытого мероприятия для детей о общим недоразвитием речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи...
Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...
Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)
Работа по развитию музыкальности рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
План деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ранней профориентации детей
Формы организации:Работа над проектом осуществлялась:В совместной деятельности (во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);в самостоятельной деятельности детей....
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...