Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
на 2017-2018 учебный год
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Дисциплины: рисование, лепка, аппликация
Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа (далее - РУП) разработана в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития от 5 до 7 лет.
Группа «Солнышко» по возрастному составу неоднородна, ее посещают дети старшего и подготовительного к школе возраста, с задержкой психического развития (ЗПР). Сниженная познавательная активность, наблюдается неравномерность деятельности, колебания внимания и работоспособности. Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний и представлений об окружающем мире и практических навыков.
Реализуемые программы:
- «Подготовка к школе детей с ЗПР» под редакцией С.Г. Шевченко.
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты» Г.С.Швайко.
РУП направлена наформирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.Стимулированию творческой активности, воображения воспитанников, желания включаться в творческую деятельность. Обеспечение полноценного художественно-эстетического развития детей, формирование основ их общей культуры, удовлетворения потребности детей в самовыражении. Через решение следующих задач:
- формирование у детей изобразительных умений и навыков,
- развитие творческих способностей, познавательных процессов;
- формирование представлений об изобразительном и народно-прикладном искусстве;
- воспитание эстетического вкуса.
Общее количество занятий в учебном году 105: по лепке-35, по аппликации-35, по рисованию-35. Продолжительность занятия не более 20 минут в старшей группе и не более 25 минут в подготовительной.
Содержание рабочей учебной программы
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Комплексно-тематический план
Тема недели в ДОУ | Неделя | № занятия | Тема | Цель занятия |
Сентябрь 2016 г. | ||||
1-4 | 1/12 | Мониторинг | Выявление уровня развития психических функций детей на начало 2016 – 2017 учебного года. | |
Октябрь 2017 г. | ||||
Осень | 1-я | 13 | Лепка: «Подарки осени» (овощи) | Закреплять умение передавать форму разных овощей (морковь, свёкла, репа, огурец, помидор). Учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал). Находить сходство и различия. Учить передавать характерные особенности. |
14 | Аппликация: «Береза осенью» (обрыв) | Учить технике обрывания. Развивать пространственное представление. Аккуратно наклеивать и располагать на листе бумаги. | ||
15 | Рисование: «Ветка рябины» | Учить рисовать с натуры, поддерживать стремление детей как можно точнее отобразить образец. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. | ||
2-я | 16 | Лепка: «Яблоко и груша» | Закреплять умение лепить предметы круглой, овальной формы. Учить передавать некоторые характерные признаки - углубление, дополнять мелкими деталями. | |
17 | Аппликация: «Яблоки на тарелке» | Закреплять умение вырезать предметы круглой формы. Закрепить знания детей о геом. фигурах; умение держать, ножницы вырезать ими, пользоваться трафаретом; умение составлять изображения. | ||
18 | Рисование: «Вкусные витамины» (фрукты) | Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры. Рисовать крупно, располагая их на всем листе. | ||
Мой дом, мой город | 3-я | 19 | Лепка: «Теремок» | Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: наносить пластилин ровным слоем, разглаживать, раскатывать, сплющивать, выполнять декоративные элементы. |
20 | Аппликация: «Городская улица» | Упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества. | ||
21 | Рисование: «Домик для щенка» | Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши. композиционные умения, учить располагать изображения внизу листа, по всему листу. | ||
4-я | 22 | Лепка: «Светофор» | Учить лепить светофор, используя пластилин разного цвета, делать устойчивую ножку. | |
23 | Аппликация: «Дом, в котором я живу» | Продолжить обучение складывать целое изображение из частей - геометрических фигур; закрепление умений разрезать бумагу на полоски по прямой; продолжение работы над аккуратным срезанием углов; повторение правил наклеивания деталей на основу. | ||
24 | Рисование: «Мой любимый город» | Учить детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке. Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе) | ||
Ноябрь 2017г. | ||||
В мире животных. | 1-я | 25 | Лепка: «Птичка» | Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Отрабатывать технические навыки: примазывание, прищипывание. Воспитывать умение доводить начатое до конца. |
26 | Аппликация: «Снегири и синицы» | Учить изображать птиц из отдельных частей разной формы и величины, наклеивать частично одну деталь на другую. Совершенствовать навык работы ножницами при вырезывании. Воспитывать умение доводить начатое до конца. | ||
27 | Рисование: «Сова» (карандаши) | Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать фантазию, творчество детей, эмоциональную отзывчивость | ||
2-я | 28 | Лепка: «Белочка» | Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Воспитывать умение доводить начатое до конца. | |
29 | Аппликация: «Мишка косолапый» | Закреплять умением вырезать фигуры круглой и овальной формы из геометрических фигур по шаблону, получая из квадрата круг, из прямоугольника овал. Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. | ||
30 | Рисование: «Встреча лисы и колобка» | Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. | ||
3-я | 31 | Лепка: «Дикие животные» | Продолжать учить лепить зверей, передавая их строение, характерные особенности. Отрабатывать технические навыки: примазывание, прищипывание. Воспитывать умение доводить начатое до конца. | |
32 | Аппликация: «Трусишка зайка беленький» | Учить передавать способом аппликации образ зайчика. Закреплять навык аккуратного самостоятельно вырезывать детали из исходных форм. Воспитывать умение доводить начатое до конца. | ||
33 | Рисование: «Ежиха с ежатами» | Учить передавать в рисунке связное содержание. Развивать умение рисовать штрихами хвою молодой елочки. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Воспитывать умение доводить начатое до конца. | ||
4-я | 34 | Лепка: «Барашек» | Учить детей лепить домашних животных конструктивным способом, передавая характерные пропорции, дополнять детали. Развивать воображение, формировать умение планировать свою работу по реализации замысла. | |
35 | Аппликация: «Три поросенка» (киндер яйцо) | Учить создавать образы героев сказки, передавая характерные особенности (хвост-крючок, рыльце- пятачок). Воспитывать интерес к ручному труду. | ||
36 | Рисование: «Котенок» (гуашь) | Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета,. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. | ||
Декабрь 2017г. | ||||
В мире животных. | 1-я | 37 | Лепка: «Слепи что хочешь» | Выявить уровень технических умений и навыков в лепке, умение задумывать и доводить до конца замысел, развитие моторики и глазомера, их согласованность; побуждать к самостоятельности в выборе материала и темы лепки. |
38 | Аппликация: «Кошечка» | Продолжать учить делать поделки, используя шаблон. Закреплять навык аккуратного вырезывания по контуру из бумаги, навыки работы карандашом, ножницами. Воспитывать умение доводить начатое до конца. | ||
39 | Рисование: «Петух» | Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение. Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение. | ||
2-я | 40 | Лепка: «Мое любимое животное» | Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида любимого животного, использовать конструктивный способ. | |
41 | Аппликация: «Собачка» (оригами) | Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали. Воспитывать аккуратность. | ||
42 | Рисование: «Зоопарк» | Воспитывать у детей любовь к животным. Учить использовать карандаши, акварель, цветные мелки, гуашь для передачи задуманного изображения. | ||
Новый год. | 3-я | 43 | Лепка: «Елочка» | Продолжать учить лепить способом барельеф. Аккуратно размазывать пластилин по картонке. Украшать елочку дополнительными деталями. |
44 | Аппликация: «Открытка Новогодняя» | Учить подбирать содержание новогодней открытки. Закреплять знакомые способы вырезывания из бумаги. Развивать эстетический вкус. | ||
45 | Рисование: «Зимний пейзаж» (краски) | Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти, контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. | ||
4-я | 46 | Лепка: «Мороз Иванович» (по сказке) | Вызывать интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды) Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. | |
47 | Аппликация: «Новогодняя елочка» (ватные диски). | Закреплять умение составлять композицию из готовых форм. Совершенствовать навыки работы с ватными дисками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. | ||
48 | Рисование: «Елочный шар» | Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение. | ||
Январь 2018 г. | ||||
Зима. | 3-я | 49 | Лепка: «Снегурочка» | Вызывать интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды). Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. |
50 | Аппликация: «Тихо-тихо снег идет» | Продолжать учить передавать образ русской зимы. Закреплять способ обрывания, умение выкладывать из готовых деталей зимнюю композицию. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. | ||
51 | Рисование: «Снежинка» (акварель) | Учить создавать декоративный рисунок на картоне в форме круга. Учить симметрично, располагать узор, использовать различные приемы работы кистью: концом, всем ворсом, примакиванием. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. | ||
4-я | 52 | Лепка: «Зимние узоры Деда Мороза» | Развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине, создание выпуклого изображения из пластилина. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. | |
53 | Аппликация: «Снеговик» (ватные диски). | Закреплять умение составлять композицию из готовых форм. Совершенствовать навыки работы с ватными дисками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Воспитывать умение доводить начатое до конца. | ||
54 | Рисование: «Зимняя береза» (гуашь, мелки) | Учить рисовать березу всей кистью и кончиком кисти, использовать для рисования черточек на стволе мелки. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. | ||
5-я | 55 | Лепка: «Слепи что хочешь» | Выявить уровень технических умений и навыков в лепке, умение задумывать и доводить до конца замысел, развитие моторики и глазомера, их согласованность; побуждать к самостоятельности в выборе материала и темы лепки. | |
56 | Аппликация: «Узор на рукавичке» | Развивать у детей эстетическое восприятие, учить использовать контрастное сочетание цвета, располагать узор по всему изделию, дополнять деталями. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать умение доводить начатое до конца. | ||
57 | Рисование: «Снежная баба» (гуашь) | Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Воспитывать умение доводить начатое до конца. | ||
Февраль 2018 г. | ||||
Транспорт | 1-я | 58 | Лепка: «Паровозик» | Учить изображать различные виды пассажирского транспорта, форму, строение, пропорции. Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике - пластилинография, развивать мелкую моторику рук. Прививать аккуратность. |
59 | Аппликация: «Машина» | Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать мелкую моторику. Закреплять умение вырезывать по шаблону. | ||
60 | Рисование: «Кораблик» (восковые мелки) | Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. | ||
Игрушки | 2-я | 61 | Лепка: «Зайку бросила хозяйка» | Учить детей лепить игрушечного зайца, передавая форму, пропорции, и строение частей. Использовать игрушку в качестве образца. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Прививать аккуратность. |
62 | Аппликация: «Веселый петрушка» | Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы, симметричных частей одежды из бумаги сложенной вдвое (рукава, штаны петрушки). | ||
63 | Рисование: «Мы милашки - куклы неваляшки» | Учить рисовать неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. Развивать наблюдательность. | ||
День Защитника Отечества. | 3-я | 64 | Лепка: «Солдат на посту» | Закреплять умение лепить людей. Упражнять в применении разнообразных технических приемов лепки. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Прививать аккуратность. |
65 | Аппликация: «Модель Российского флага» | Продолжать знакомство с государственными символами России. Учить выполнять модель российского флага из полос бумаги трех цветов. Аккуратно вырезывать из прямоугольника и наклеивать в нужной последовательности, прикреплять на древко. Осуществлять патриотическое воспитание, вызвать желание изготовить модель флага России. | ||
66 | Рисование: «Танк» | Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания изображения танка. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. | ||
До свидания зима, встречаем весну | 4-я | 67 | Лепка: «Ветка с листочками» | Учить изображать ветку листочками в барельефной лепке. Закреплять знания о составляющих частях дерева (ветви, листья). Развивать композиционные умения, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к природе. |
68 | Аппликация: «Одуванчик» | Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток и цветной бумаги. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения. | ||
69 | Рисование: «Подснежник» | Учить передавать в рисунке характерные особенности природы весной. Развивать эстетическое восприятие. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Прививать аккуратность. | ||
Март 2018 г. | ||||
Вот какаямама- Золотая прямо! | 1-я | 70 | Лепка: «Цветы для бабушки» | Закреплять знания о строении цветов. Формировать технические умения и навыки работы с пластилином. Учить детей лепить цветы, закрепить разные способы лепки. Развивать мелкую моторику рук; творческий интерес; внимание к близким. |
71 | Аппликация: «Открытка к 8 марта» | Учить придумывать содержание поздравительной открытки, составлять красивую композицию с помощью объемной аппликации; закреплять умение пользоваться лекалами, вырезать точно по обозначенной линии, соблюдать аккуратность, воспитывать желание порадовать близких. | ||
72 | Рисование: «Портрет мамы» | Учить крупно располагать изображение лица человека на листе бумаги. Учить отражать в рисунке детали лица, использовать цветовое оформление для выделения характерных черт. | ||
«Что нас окружает?» (предметный мир) | 2-я | 73 | Лепка: «Чашка с блюдцем» | Закреплять умение лепить из целого куска. Упражнять в применении разнообразных технических приемов лепки. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Прививать аккуратность. |
74 | Аппликация: «Чайник» | Закреплять умение работать с шаблонами, соотносить предметы по величине, красиво располагать их на листе. Развивать творческие способности. Прививать аккуратность. | ||
75 | Рисование: «Роспись кувшина» | Учить создавать в рисунке элементы росписи, знакомить детей с народным промыслом. Прививать аккуратность. | ||
«Что нас окружает?» (предметный мир) | 3-я | 76 | Лепка: «По замыслу» | Закрепить умения использовать в своей работе разные элементы лепки, придумывать содержание своей работы. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать интерес к лепке. |
77 | Конструирование: «Кошелек» | Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой. Упражнять в сгибании листа бумаги пополам. Развивать глазомер. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Повышать интерес к занятиям с бумагой через игру. | ||
78 | Рисование: «Что мы умеем и любим рисовать» | Изучение интересов и возможностей детей в рисовании. Развивать творческую активность, фантазию, воображение. Воспитывать чувство уважения к сверстникам. | ||
4-я | 79 | Лепка: «Одежда для девочек и мальчиков» | Учить наносить пластилин ровным слоем, разглаживать; украшать свою поделку. Воспитывать бережное отношение к одежде. | |
80 | Аппликация: «Рубашка (оригами)» | Учить складывать в технике оригами из прямоугольника. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, четкость выполнения задания. | ||
81 | Рисование: «Сарафан» | Учить видеть и передавать красоту одежды, его характерные особенности. Развивать творческую активность, фантазию, воображение. | ||
Апрель 2018 г. | ||||
Весна. | 1-я | 82 | Лепка: «Моя семья. Домашнее животное» | Вспомнить с детьми, как лепить домашних животных конструктивным способом, передавая характерные пропорции, дополнять детали. Развивать воображение, формировать умение планировать свою работу по реализации замысла. |
83 | Конструирование: «Фото-рамка для семейного фото». | Учить выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании поделки. | ||
84 | Рисование: «Семья» | Учить изображать группу животных. Продолжать учить рисовать домашних животных упражнять в закрашивании рисунка, используя разную степень нажима на карандаш. Развивать воображение творчество. | ||
2-я | 85 | Лепка: «Космическая ракета» | Создание макета космического аппарата из пластилина. Повторение способов и приемов лепки. Развитие творческих способностей, расширение кругозора. | |
86 | Аппликация: «Ракета» | Обучение детей умению создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить прямоугольник на квадраты, а квадрат на треугольники. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании поделки. | ||
87 | Рисование: «Звездное небо» (акварель, гуашь) | Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью, передавая образ звездного неба. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Прививать аккуратность. | ||
Весна. | 3-я | 88 | Лепка: «Что мы умеем и любим лепить» | Изучение интересов и возможностей детей в лепке. Закреплять умения распознавать предметы по цвету, форме, величине. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Развивать фантазию и воображение. |
89 | Аппликация: «Профессии. Парикмахер». | Учить детей мастерить прически с помощью бумаги и других дополнительных материалов. Закреплять приемы обрывания. Развивать творческие способности, кругозор, фантазию и воображение. | ||
90 | Рисование: «Кем я буду» (раскраска) | Учить детей умению раскрашивать предметы не выходя за границы рисунка, определять цветовую гамму предмета, деталей, развивать творческие способности воображение, эстетическое восприятие. | ||
4-я | 91 | Лепка: «Листочек». | Закреплять приемы надавливания и размазывания, поддерживать желание доводить начатое до конца, развивать мелкую моторику. Воспитывать навыки аккуратности. | |
92 | Аппликация: «Скворечник». | Уточнить представление о скворечнике. Закреплять умение вырезать различные формы, в том числе и по нарисованным контурам, подбирать цвета, научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение. | ||
93 | Рисование: «Веточка с листочками (с натуры) | Учить передавать в рисунке реальную форму и цвет, соблюдать пропорции изображаемого. Закреплять умение правильно располагать изображение с натуры на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие весенней красоты. | ||
Май 2018 г. | ||||
Народная культура и традиции. | 1-я | 94 95 96 | Мониторинг | Выявление уровня развития психических функций детей с ЗПР группы «Солнышко» в конце 2017 – 2018 учебного года. |
2-я | 97 98 99 | Мониторинг | Выявление уровня развития психических функций детей с ЗПР группы «Солнышко» в конце 2017 – 2018 учебного года. | |
3-я | 100 101 102 | Мониторинг | Выявление уровня развития психических функций детей с ЗПР группы «Солнышко» в конце 2017 – 2018 учебного года. | |
4-я | 103 104 105 | Мониторинг | Выявление уровня развития психических функций детей с ЗПР группы «Солнышко» в конце 2017 – 2018 учебного года. |
Планируемые результаты освоения РУП
К концу года у воспитанников сформированы изобразительные умения и навыки, развиты творческие способности, познавательные процессы; дети имеют представления об изобразительном и народно-прикладном искусстве; способны замечать красивое и эмоционально откликаться на произведения искусства.
Воспитанник к концу года способен:
В рисовании
Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
В лепке
Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
В аппликации
Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник);
Вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Способы проверки знаний, умений и навыков
Диагностика индивидуального развития воспитанников проводится 2 раза в год: начальная в сентябре с целью выявления уровня развития, итоговая в мае с целью оценки динамики достижений воспитанников для дальнейшего планирования работы. Диагностика проводится на основе педагогического наблюдения в рамках программы«Подготовка к школе детей с ЗПР» под редакцией С.Г. Шевченко.
Оборудование и материалы
Технические средства обучения: мультимедийная аппаратура, аудиотехника,магнитофон, ноутбук, диапроектор;
Учебно-наглядные пособия: художественные материалы,репродукции картин, фотографии,обучающие фильмы, модели, дидактические игры.
Салфетки,пластилин, стеки, дощечки, стаканы-«непроливайки», кисти.
Используемая литература
- Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду» - М.: «Просвещение»,1988
- Давыдова Г.Н. «Пластинография – 2» - М.: « изд. Скрипторий 2003»,2008
- Комарова Т.С. «Как научить ребенка рисовать» - М.: «Столетие»,1998
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М.: «Просвещение»,1991
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М.: «Просвещение»,1991
- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» -Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг»,2002
- СаккулинаН.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» -М.: «Просвещение»,1982
- Саккулина Н.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: «Просвещение»,1982
- Швайко.Г.С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты. Издательство: "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС" (2000)
- Шевченко С.Г. Программа коррекционно-развивающего обучения «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» // М.: Школьная пресса, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2014-2015 учебный год образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
данная программа рекомендована для музыкальных руководителей ДОУ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА на 2015/16 учебный год образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "Музыка" для детей дошкольного возраста(4-7 лет).
Рабочая программа по музыкальному воспитанию в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада №3 "Сказка", разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
рабочая программа...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «МУЗЫКА» НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «МУЗЫКА» ...