Коррекционно-развивающие занятие в подготовительной группе "Страна чувств"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Страна чувств»
Подготовила педагог-психолог:
Ересько О. В
Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ саморегуляции.
Оборудование: письмо в конверте, свеча, картинки гномов с разными эмоциями; аудиозапись музыки, сердечки из бумаги.
Ход занятия:
Педагог-психолог:
(Дети проходят в центр зала, встают в круг)
Приглашаю вас в круг радости. Давайте скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (руки поднимаем вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки отводим в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)
Очень рады видеть вас! (раскачиваем руки)
Здравствуйте, друзья! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: от королевы Эмоций, ребятам (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие вы знаете?
Дети отвечают
Педагог-психолог:
Правильно. Верные подданные королевы — разные эмоции. А различить их нам помогут сказочные гномы, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях: про радость, страх, удивление, спокойствие, гнев. Гномы просят нас отгадать, как их зовут? Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну».
Поможет нам попасть туда
Горящая, волшебная свеча. (Зажигается свеча, звучит музыка)
Передай свечу по кругу
Свет не погаси,
Заветные слова друг другу
Ты громко повтори:
«Волшебная свеча гори
В страну эмоций унеси».
(Дети повторяют друг за другом по кругу)
Вот мы и в Волшебной стране.
(Горящая свеча ставится на подставку. Дети садятся на стульчики).
Дидактическая игра «Имена гномов»
Педагог-психолог:
Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Эмоцию какую
Сейчас вам покажу ?
(Звучит радостная музыка. Показывается картинка гнома с эмоцией радости. Как вы думаете, как будут звать этого гнома? А как вы догадались, что у гнома такое имя?)
Ответы детей
Педагог-психолог: правильно, это радость и звать этого гнома « Весельчак! » Предлагаю вам изобразить, как вы радуетесь при встрече с лучшем другом, когда вам дарят подарки, когда родные и близкие вас целуют и говорят приятные слова. Хорошо.
Педагог-психолог:
На гномика взгляните,
Эмоцию определите…
(Звучит необычная музыка. Показывается картинка гнома с эмоцией удивление. Как вы думаете, как будут звать этого гнома? А как вы догадались, что у гнома такое имя?)
Ответы детей
Педагог-психолог: правильно, это удивление! И зовут гнома « Удивлёныш»
Педагог-психолог:
Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Эмоцию какую
Сейчас вам покажу я?
(Звучит спокойная музыка. Достаю картинку гнома с эмоцией грусть.
Как вы думаете, как будут звать этого гнома? А как вы догадались, что у гнома такое имя?)
Ответы детей
Педагог-психолог: правильно, это грусть! И зовут этого гнома «Грустик»
Педагог-психолог:
На гномика взгляните,
Эмоцию определите…
(Звучит необычная музыка. Показывается картинка гнома с эмоцией зла. Как вы думаете, как будут звать этого гнома? А как вы догадались, что у гнома такое имя?)
Ответы детей
Педагог-психолог: правильно, это злость! И зовут этого гнома «Злостик»
Радость в гости к нам пришла
И игру нам принесла,
Позовем скорее в круг
И друзей, и подруг!
Игра «Топни, хлопни, повернись».
- Представьте, что вы – гномы из волшебной страны феи, которые могут показывать разное настроение. Вы можете давать своим гномам – чувствам разные команды: «Не плакать!», «Не сердиться!», «Не смеяться!», и они вас будут вас слушаться. Хотите проверить?
Будем с гномами играть
И команду им давать:
Топни, хлопни, повернись
И сердитым покажись!
- Ух, ты! Получилось!
Топни, хлопни, повернись
И весёлым покажись!
- Здорово!
Топни, хлопни, повернись
Удивлённым покажись!
- Получается!
Топни, хлопни, повернись
И спокойным покажись!
- Хорошо!
Топни, хлопни, повернись
И печальным покажись!
- Вот так!
Топни, хлопни, повернись
Добрым снова появись!
- Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разное настроение!
Этюд «Два котёнка» (английская народная песенка в переводе
С. Маршака)
Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. ( Дети разбиваются по парам )
Два маленьких котёнка поссорились в углу.
( Дети изображают эмоции котят)
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
(Психолог изображает сердитую хозяйку)
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
(Дети изображают сердитых котят)
А дело было ночью, зимою, в январе
Два маленьких котёнка озябли во дворе.
( Дети изображают озябших котят)
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
(Дети ложатся на ковёр изображая, как замерзают котята)
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
( Психолог изображает хозяйку отворяющую дверь)
« Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?»
( Психолог изображает доброе лицо)
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
(Дети тихо проходят в угол и садятся на подушки)
Со шкурок отряхнули холодный мокрый снег,
(Изображают, как котята отряхиваются)
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.
( Дети сворачиваются клубочком, изображая котят и закрывают глаза)
Молодцы, ребята, открываем глазки и садимся на свои места. Ребята, вы были как настоящие актеры. Изменилось ли ваше самочувствие и настроение во время проигрывания этого этюда? Как? Было грустно или весело?
Педагог-психолог:
Вот и кончилось занятье,
Наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно
Вам понравилось у нас?
Ответы детей
Педагог-психолог:
Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?
(Дети вспоминают.)
Педагог-психолог:
Подошло к концу наше приключение.
Королева эмоций дает вам наставление:
Быть добрым, без каприз
И дарит вам вам на память сердечки доброты и радости
(Детям раздаются сердечки)
Рефлексия
Пора нам возвращаться
Осталось попрощаться!
Давайте возьмёмся за руки и пожелаем всем хорошего настроения, доброго здоровья.
Дети вместе задувают свечу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Коррекционно-развивающая программа "Волшебный мир эмоций и чувств"
В настоящее время увеличилось количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременная её коррек...