Коррекционно-развивающие занятие в подготовительной группе "Путешествие в бумажную страну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Ересько Оксана Витальевна

Коррекионно-развивающие занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_psihologa.docx428.83 КБ

Предварительный просмотр:

http://metod.zanya.ru/tw_files2/urls_28/1998/d-1997243/1997243_html_m786ac09.jpg

http://src.screeny.ru/uploads/70/f1/1e/bc/e4a1cb23.jpg?secure=QwFREMFRJfvw-xE0I7Ax7A&expires=1415274178 http://src.screeny.ru/uploads/4e/a7/05/1a/21ebe3ab.jpg?secure=VDkETehzdnffRylKtjt20A&expires=1415274270 C:\Users\dns\Downloads\фото О.jpg

C:\Users\dns\Downloads\фото 1.jpg

C:\Users\dns\Downloads\фото 2.jpg

C:\Users\dns\Downloads\фото 3.jpg

Тема занятия: « Путешествие в бумажную страну»

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе.

Цель занятия – содействие развитию школьной готовности у детей 6 лет

Задачи:

  1. Упражнять в умении находить причинно-следственные связи и объяснять их;              
  2. Развивать зрительно-моторную координацию, ориентировку на   листе бумаги, память, образное мышление, произвольное внимание;
  3. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности;
  4. Мотивировать деятельность  детей на выполнение школьно – значимых функций:  удерживать и выполнять инструкцию педагога, умению работать в группе.

Используемые технологии:

 игровые, здоровьесберегающие, ИКТ – технологии.

Используемые методы и приемы: 

Методы повышающие познавательную активность: анализ, построение логической цепочки; методы коррекции – воображаемая ситуация; методы, повышающие эмоциональную активность: игровые приемы, активизация деятельности различных анализаторов.

Предполагаемые результаты занятия:

Дети:  

- учатся находить решение поставленной задачи;

-самостоятельно определяют последовательность событий и описывают их;

- выполняют задания, удерживая инструкцию педагога;

- развивают образное мышление, память, зрительно-моторную координацию;

-обогащают опыт взаимодействия работы в «единой команде».

Материал: 

листы бумаги, счетные палочки, ноутбук, картина с изображением причинно-следственных событий, карандаш простой, красный, зеленый.

Ход занятия:

Ритуал приветствия. «Здравствуй небо, голубое!

                                         Здравствуй, солнце золотое!

      Здравствуй мир, здравствуй Я!

Здравствуй все мои друзья!»  

Цельнастрой группы на работу, сплочение группы.

-Ребята, ваша группа называется подготовительной, а к чему вы готовитесь?

(Ответы детей)

- Скажите, для чего дети ходят в школу, зачем (Ответы детей)

Звонит телефон.

Дети получают по телефону приглашение посетить одну страну, чтобы жители той страны увидели, готовы ли дети в школу, но какая это страна, они должны отгадать, приглашение было прислано, но почему-то дети не ответили на приглашение.

Цельактивизация мыслительных процессов, мотивация к деятельности, тонкая моторика.

-Вы, получали приглашение? (Нет)

- Ребята, почему по полу раскиданы бумажные комочки, давайте соберем их, посмотрим, что там, какие-то они необычные!

(Каждый ребенок разглаживает лист, на одном из них загадка).

«Больше всего на свете Я боюсь огня.

Меня любят дети, писатели и художники.

Я бываю разноцветной. Дружу с карандашами, фломастерами, красками.

-Кто Я?» (Ответы детей)

- Правильно, это бумага. Так вот в какую страну нас пригласили! А интересно, что там может находиться и что можно в этой стране увидеть? (Бумажная страна)

 Цель: развитие зрительно-моторной координации, взаимопомощи, самооценки.

- На чём мы можем отправиться в бумажную страну? (ответы детей)

- Какие транспортные средства, мы можем сделать из бумаги?

 (Самолет, кораблик, воздушного змея)

 (Изготовление транспортного средства. Кто быстро сделал, помогают  другим детям. Запустить самолеты  

Дети закрывают глаза (звучит музыка)

- Вот мы и на месте!

- Посмотрите, какая широкая дорога перед нами!

Цельразвитие мыслительных операций (анализ, синтез)

-  Интересно! Кто прошел перед нами по Бумажной дороге и оставил следы? (Следы человека, птицы, медведя, собаки, лошади, быка, колес от машины и велосипеда)

- Чьи это следы? Сколько человек прошло (1),птиц (2), лошадей (1)? Как вы думаете, это взрослый медведь?

Цель: смена деятельности. Развитие образного мышления. 

- Ребята, а по какой дороге мы идём  (по бумажной), вы слышите свои шаги? А если бы мы шли по дороге из железа , какой звук мы бы услышали (топают).

 Цель: ориентировка на листе бумаги, развитие мыслительных операций, работа в команде.

В конце дороги лежит на дереве конверт:

- Чтобы войти в Бумажную страну, надо отгадать несколько  загадок Бумажных человечков:

  • У вас есть лист бумаги и счетная палочка. Положите палочку на лист таким образом, чтобы получился треугольник.
  • У листа бумаги четыре угла, один – отрезали. Сколько осталось?
  • На листе бумаги начерчена линия. Как сделать ее короче, не стирая и не зачеркивая?

Цельнаходить причинно – следственные связи и объяснять их.

В  нашей Бумажной стране, много необыкновенных картин. Вот одна перед вами. А интересно, что произошло за пять минут до того, как художник нарисовал картину?  (Составить рассказ по картине)

Цельклассификация.

Использование ИКТ - технологий – на экране слайд, картинки расположены в три столбца (дерево-цветок-шишки; книга-ручка-линейка; яблоко-мяч-елочная игрушка шар)

- Посмотрите, сколько интересных картинок,  интересно, а какие предметы имеют отношение к бумаге (ответы детей).

- Что  общего связывает эти предметы, расположенными по вертикали?

Цель: развивать зрительно-моторную координацию, умение удерживать инструкцию.

- Мы прошли в Бумажную страну, но, мы забыли, что в гости с пустыми руками не ходят! Давайте сделаем подарки Бумажным человечкам – кораблики.

1 Цельрефлексия занятия, развивать критичность своей деятельности.

- Ребята, нам пора. Садитесь на свои самолеты, и возвращаемся в группу. Скажите, что больше всего понравилось в Бумажной стране? Какое задание было самое трудное для тебя (имя)? А для тебя? Вы справились со всеми заданиями?

Ритуал прощания.

Цель программы – психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.

Задачи программы:

  1. Снизить тревожность.
  2. Усилить “ Я” ребёнка.
  3. Актуализировать чувство страха.
  4. Повысить психический тонус ребёнка.
  5. Осуществить контроль над объектом страха.
  6. Повысить уверенность в себе.

Критерии эффективности программы:

  • повышение уверенности в себе;
  • снижение тревожности;
  • снижение количества страхов;
  • улучшение взаимоотношений родитель- ребёнок

Тема:         “ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС”

Цель : развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе.

Материалы к занятию : магнитофон, спокойная музыка, краски, ватман или кусок обоев, макеты кочек,

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”

См. 1 занятие.

2. Упражнение “ За что меня любит мама…папа…сестра…и т. д.”

Детям предлагается сказать за что их любят взрослые и за что они любят взрослых.

3. Упражнение “ Лягушки на болоте”

См. 1 занятие.

4. Упражнение “Неопределённые фигуры”

Психолог на доске рисует различные фигуры, ребята говорят на какие страшные существа они похожи.

5. Игра “ Тропинка”

Дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке . По команде психолога по команде они преодолевают воображаемые препятствия. “ Спокойно идём по тропинке … Вокруг кусты , деревья, зелёная травка… Вдруг на тропинке появились лужи …Одна…Вторая…Третья.. Спокойно идём по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик. Переходим по мостику , держась за перила. Спокойно идём по тропинке… и т. д..

6. Коллективный рисунок по сочинённой общей истории на тему : “Волшебный лес”

Психолог предлагает детям представить тот лес , по которому шли по тропинке . Далее обсуждаем что получилось , что удалось нарисовать вместе.

7. Упражнение “ Доверяющее падение”

См. 2.занятие

8. Упражнение “ Горячие ладошки”

C:\Users\dns\Downloads\фото 4.jpg

C:\Users\dns\Downloads\фото 5.jpg

http://src.screeny.ru/uploads/27/62/0d/11/2da05b93.jpg?secure=9WEeKKRMEuIT-JEloFEZcg&expires=1415276121 C:\Users\dns\Downloads\фото 6.jpg

C:\Users\dns\Downloads\фото7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе: "Путешествие в Страну знаний"

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет. Направлено на развитие познавательной и эмоционально-личностной сфер....

Открытое занятие по ФЭМП и оригами "Бумажная страна" в подготовительной группе

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные  задачи, через совместную познавательную и конструктивно-модельную деятельность....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна

Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Путешествие в сказочную страну"

ПриветствиеКоммуникативная игра “Здравствуй, друг” игра «Наоборот» Д/И «Фигуры» Психогимнастика «Шмель» Дидактическая игра &laq...