Коррекционно-развивающие занятие в подготовительной группе "Путешествие в бумажную страну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Коррекионно-развивающие занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_psihologa.docx | 428.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: « Путешествие в бумажную страну»
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе.
Цель занятия – содействие развитию школьной готовности у детей 6 лет
Задачи:
- Упражнять в умении находить причинно-следственные связи и объяснять их;
- Развивать зрительно-моторную координацию, ориентировку на листе бумаги, память, образное мышление, произвольное внимание;
- Воспитывать интерес к результатам своей деятельности;
- Мотивировать деятельность детей на выполнение школьно – значимых функций: удерживать и выполнять инструкцию педагога, умению работать в группе.
Используемые технологии:
игровые, здоровьесберегающие, ИКТ – технологии.
Используемые методы и приемы:
Методы повышающие познавательную активность: анализ, построение логической цепочки; методы коррекции – воображаемая ситуация; методы, повышающие эмоциональную активность: игровые приемы, активизация деятельности различных анализаторов.
Предполагаемые результаты занятия:
Дети:
- учатся находить решение поставленной задачи;
-самостоятельно определяют последовательность событий и описывают их;
- выполняют задания, удерживая инструкцию педагога;
- развивают образное мышление, память, зрительно-моторную координацию;
-обогащают опыт взаимодействия работы в «единой команде».
Материал:
листы бумаги, счетные палочки, ноутбук, картина с изображением причинно-следственных событий, карандаш простой, красный, зеленый.
Ход занятия:
Ритуал приветствия. «Здравствуй небо, голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй мир, здравствуй Я!
Здравствуй все мои друзья!»
Цель: настрой группы на работу, сплочение группы.
-Ребята, ваша группа называется подготовительной, а к чему вы готовитесь?
(Ответы детей)
- Скажите, для чего дети ходят в школу, зачем (Ответы детей)
Звонит телефон.
Дети получают по телефону приглашение посетить одну страну, чтобы жители той страны увидели, готовы ли дети в школу, но какая это страна, они должны отгадать, приглашение было прислано, но почему-то дети не ответили на приглашение.
Цель: активизация мыслительных процессов, мотивация к деятельности, тонкая моторика.
-Вы, получали приглашение? (Нет)
- Ребята, почему по полу раскиданы бумажные комочки, давайте соберем их, посмотрим, что там, какие-то они необычные!
(Каждый ребенок разглаживает лист, на одном из них загадка).
«Больше всего на свете Я боюсь огня.
Меня любят дети, писатели и художники.
Я бываю разноцветной. Дружу с карандашами, фломастерами, красками.
-Кто Я?» (Ответы детей)
- Правильно, это бумага. Так вот в какую страну нас пригласили! А интересно, что там может находиться и что можно в этой стране увидеть? (Бумажная страна)
Цель: развитие зрительно-моторной координации, взаимопомощи, самооценки.
- На чём мы можем отправиться в бумажную страну? (ответы детей)
- Какие транспортные средства, мы можем сделать из бумаги?
(Самолет, кораблик, воздушного змея)
(Изготовление транспортного средства. Кто быстро сделал, помогают другим детям. Запустить самолеты
Дети закрывают глаза (звучит музыка)
- Вот мы и на месте!
- Посмотрите, какая широкая дорога перед нами!
Цель: развитие мыслительных операций (анализ, синтез)
- Интересно! Кто прошел перед нами по Бумажной дороге и оставил следы? (Следы человека, птицы, медведя, собаки, лошади, быка, колес от машины и велосипеда)
- Чьи это следы? Сколько человек прошло (1),птиц (2), лошадей (1)? Как вы думаете, это взрослый медведь?
Цель: смена деятельности. Развитие образного мышления.
- Ребята, а по какой дороге мы идём (по бумажной), вы слышите свои шаги? А если бы мы шли по дороге из железа , какой звук мы бы услышали (топают).
Цель: ориентировка на листе бумаги, развитие мыслительных операций, работа в команде.
В конце дороги лежит на дереве конверт:
- Чтобы войти в Бумажную страну, надо отгадать несколько загадок Бумажных человечков:
- У вас есть лист бумаги и счетная палочка. Положите палочку на лист таким образом, чтобы получился треугольник.
- У листа бумаги четыре угла, один – отрезали. Сколько осталось?
- На листе бумаги начерчена линия. Как сделать ее короче, не стирая и не зачеркивая?
Цель: находить причинно – следственные связи и объяснять их.
В нашей Бумажной стране, много необыкновенных картин. Вот одна перед вами. А интересно, что произошло за пять минут до того, как художник нарисовал картину? (Составить рассказ по картине)
Цель: классификация.
Использование ИКТ - технологий – на экране слайд, картинки расположены в три столбца (дерево-цветок-шишки; книга-ручка-линейка; яблоко-мяч-елочная игрушка шар)
- Посмотрите, сколько интересных картинок, интересно, а какие предметы имеют отношение к бумаге (ответы детей).
- Что общего связывает эти предметы, расположенными по вертикали?
Цель: развивать зрительно-моторную координацию, умение удерживать инструкцию.
- Мы прошли в Бумажную страну, но, мы забыли, что в гости с пустыми руками не ходят! Давайте сделаем подарки Бумажным человечкам – кораблики.
1 Цель: рефлексия занятия, развивать критичность своей деятельности.
- Ребята, нам пора. Садитесь на свои самолеты, и возвращаемся в группу. Скажите, что больше всего понравилось в Бумажной стране? Какое задание было самое трудное для тебя (имя)? А для тебя? Вы справились со всеми заданиями?
Ритуал прощания.
Цель программы – психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.
Задачи программы:
- Снизить тревожность.
- Усилить “ Я” ребёнка.
- Актуализировать чувство страха.
- Повысить психический тонус ребёнка.
- Осуществить контроль над объектом страха.
- Повысить уверенность в себе.
Критерии эффективности программы:
- повышение уверенности в себе;
- снижение тревожности;
- снижение количества страхов;
- улучшение взаимоотношений родитель- ребёнок
Тема: “ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС”
Цель : развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе.
Материалы к занятию : магнитофон, спокойная музыка, краски, ватман или кусок обоев, макеты кочек,
1. Упражнение “ Росточек под солнцем”
См. 1 занятие.
2. Упражнение “ За что меня любит мама…папа…сестра…и т. д.”
Детям предлагается сказать за что их любят взрослые и за что они любят взрослых.
3. Упражнение “ Лягушки на болоте”
См. 1 занятие.
4. Упражнение “Неопределённые фигуры”
Психолог на доске рисует различные фигуры, ребята говорят на какие страшные существа они похожи.
5. Игра “ Тропинка”
Дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке . По команде психолога по команде они преодолевают воображаемые препятствия. “ Спокойно идём по тропинке … Вокруг кусты , деревья, зелёная травка… Вдруг на тропинке появились лужи …Одна…Вторая…Третья.. Спокойно идём по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик. Переходим по мостику , держась за перила. Спокойно идём по тропинке… и т. д..
6. Коллективный рисунок по сочинённой общей истории на тему : “Волшебный лес”
Психолог предлагает детям представить тот лес , по которому шли по тропинке . Далее обсуждаем что получилось , что удалось нарисовать вместе.
7. Упражнение “ Доверяющее падение”
См. 2.занятие
8. Упражнение “ Горячие ладошки”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе: "Путешествие в Страну знаний"
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет. Направлено на развитие познавательной и эмоционально-личностной сфер....
Открытое занятие по ФЭМП и оригами "Бумажная страна" в подготовительной группе
Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, через совместную познавательную и конструктивно-модельную деятельность....
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна
Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...