Открытое занятие по ФЭМП и оригами "Бумажная страна" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Наталья Викторовна

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные  задачи, через совместную познавательную и конструктивно-модельную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт

организации образовательной  деятельности

Организация занятий по основным общеобразовательным программ дошкольного образования

Группа: подготовительная к школе группа.

Воспитатель: Кузнецова Наталья Викторовна

ДОО: МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида».

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид НОД: ФЭМП, продуктивная деятельность.

Тип НОД: комбинированный.

Тема НОД: «Бумажная страна»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные  задачи, через совместную познавательную и конструктивно-модельную деятельность.

Планируемый результат:  

-Дети умеют создавать модели предметов по схеме, используя палочки Кюизенера;

-Дети проявляют сочувствие, отзывчивость;

-Дети умеют соотносить цифры и количество предметов;

-Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -);

-Решать логические задачи на поиск закономерности;

-Дети демонстрируют умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками;

-Дети умеют считать в прямом порядке в пределах 20;

-Дети умеют складывать бумагу  квадратной и треугольной  формы в разных направления;

-Создавать объемные игрушки в технике оригами.

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со  сверстниками;   

- воспитывать сочувствие, отзывчивость.

Развивающие:  

-развивать самостоятельность, инициативу, эмоциональность, любознательность;

-развивать у детей умение рассуждать, логически мыслить.

Образовательные:  

- закреплять умение детей создавать модели предметов по схеме, используя палочки Кюизенера;

-закреплять умение детей соотносить цифры и количество предметов;

- закреплять умение детей решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -);

- закреплять умение детей решать логические задачи на поиск закономерности;

-закреплять умение детей  считать в прямом порядке в пределах 20;

-закреплять умение складывать бумагу  квадратной и треугольной  формы в разных направления; создавать объемные игрушки в технике оригами.

Даша: побуждать вступать в диалог.

Стёпа: побуждать отвечать полным ответом.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

 3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

6) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Нормативно-правовая основа:

1)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155.

2) От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд.,испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368с.

Оборудование:

Демонстрационный: «корабль», сундучок, клей, ножницы, цветная бумага, мольберты с заданиями, три бумажных котёнка, конфеты.

Раздаточный: схемы, набор «Палочки Кюизенера», карточки с цифрами от 1 до 20, знаками и разноцветными геометрическими фигурами, ножницы, клей, цветная бумага, простой карандаш, клеёнки, салфетки.

План:

1. Мотивация на совместную деятельность

2. Основной.

3. Подведение итогов

4. Открытость

Этапы

занятия

Задачи

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Задачи:

Смотивиро-

вать детей на предстоящую совместную деятельность

Игровая ситуация

Воспитатель создает игровую ситуацию, совместной постановке цели игровой деятельности 

-Ребята к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

-Ребята, к нам в группу  пришло письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята, я -Мозаика, королева Бумажной страны. Какая красивая у нас страна. Представьте себе яркое бумажное солнце, легкие облака, быстрый ручей… и вся эта красота вокруг моего прекрасного бумажного замка… Жители моей страны маленькие бумажные котята очень любили играть, и каждый день играли с клубочками, пока не случилась беда… Злая колдунья позавидовала процветающему королевству и заколдовала котят, и лишь трём из них удалось спрятаться от колдуньи. Я посылаю их к вам за помощью, потому что я слышала, что вы самые умные, смелые и трудолюбивые, и я верю в то, что вы сможете помочь Бумажной стране. По пути до моего замка вам надо отыскать предметы, которые помогут  расколдовать бедных котят. Королева  - Мозаика.»

-Ребята, поможем королеве Бумажной страны - Мозаике?

- А как мы  можем попасть в Бумажную страну?

-Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на корабле. (звучит музыка)

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Да, поможем!

Дети предлагают свои варианты.

Дети садятся на «корабль».

Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность

2.Основной.

2.1.Игровая ситуация.

Задачи:

Закреплять умение детей создавать модели предметов по схеме, используя палочки Кюизенера.

Воспитывать сочувствие, отзывчивость

Динамичес-кая пауза

2.2.Игровая ситуация

Задача: Закреплять умение детей соотносить цифры и количество предметов; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -); решать логические задачи на поиск закономерности

Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками

2.3.Игровая ситуация

Задача:

Закреплять умение детей  считать в прямом порядке в пределах 20.

2.4.Игровая ситуация

Задача:

Закреплять умение складывать бумагу  квадратной и треугольной  формы в разных направления; создавать объемные игрушки в технике оригами.

Динамичес-кая пауза

Игровая ситуация,

гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика,

художествен-ное слово, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент.

Воспитатель создаёт игровую ситуацию. Воспитатель осуществляет игровые действия, направленные на достижение игровой задачи

-Вот и мы попали в Бумажную страну.  Ребята смотрите здесь висит свиток. Давайте откроем и прочитаем, что там написано. (читаем) «Чтобы получить предмет,  вам нужно выполнить сложное задание. Выложите из палочек тех, кого идете спасать. Колдунья.».

-Ребята, кого мы идем спасать? Подходите к столам и вставайте на свободное место.

-Но прежде, чем приступить к заданию, давайте сделаем гимнастику для наших глаз.

Гимнастика для глаз:

Глазки, глазки не зевайте!

Глазки, глазки вы моргайте,

Моргай, скорее, правый глаз,

Моргай, скорее, левый глаз,

А, теперь моргают глазки вместе,

Устали наши глазки,

Пора, им отдыхать.

Потихоньку, открывайте, правый глаз,

Потихоньку, открывайте, левый глаз,

Немного поморгайте. Молодцы

-А сейчас ребята  приступаем к заданию.

-Ребята, скажите кого вы выкладывали?  Сколько и каких вам понадобилось палочек для котенка?

-Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, но чтобы получить предмет мы должны ещё отгадать загадку? Если вы правильно отгадаете, то в сундучке появится этот предмет.    

Очень липкий я и влажный,                                                   Я бумаге - лучший друг,                                                       В аппликациях я - важный,                                               Это знают все вокруг.                                       Догадайся-ка скорей,                                               Кто я? Это… .

-Давайте посмотрим правильно ли мы отгадали загадку? Молодцы! Вот наш первый предмет. А нам пора отправляться дальше.(подходим к мольбертам со свитком )

Воспитатель осуществляет игровые действия, направленные на достижение игровой задачи

-Посмотрите у нас на пути ещё свиток. Давайте его откроем и посмотрим. (читаем) «Чтобы получить второй предмет,  вам нужно выполнить следующее самое сложное задание. Колдунья.».

-Ребята, на мольбертах три задания, чтобы нам быстрее справиться с заданиями давайте мы объединимся в  три группы. Рассчитайся на 1,2,3.

-Первой группе нужно соотнести цифры  и количество предметов.

-Второй команде нужно решить задачи на сложение и вычитание.

-Третьей команде нужно вычислить какая фигура должна стоять в пустой клетке.

-Первая команда:  какое число вы поставили под картинкой и  почему?

-Вторая команда: какой знак    вы поставили и почему?

-Третья команда: какая фигура должна стоять и почему?

-Молодцы, справились и с этими заданиями. Но чтобы получить второй предмет мы должны отгадать загадку?  Если и вы правильно отгадаете, то в сундучке появится этот предмет.    

Рот железный очень злой,                                         Режет ловко лист цветной.  

-Молодцы! У нас есть второй  предмет. Отправляемся дальше.

Воспитатель осуществляет игровые действия, направленные на достижение игровой задачи

-Смотрите на поляне лежит сверток. Давайте его откроем и посмотрим. (читаем)  «Чтобы получить третий предмет,  вам нужно выполнить   задание. Колдунья.».

-Нам нужно взять карточки с цифрами и пока музыка звучит мы танцуем, а когда музыка остановится мы должны встать по порядку от 1 до 20.

-А сейчас посчитаем от 1 до 20. Молодцы ребята. Но чтобы получить третий предмет мы должны отгадать загадку?  

Красный, синий, желтый лист,                                     Этот белый, очень чист,                                        Режь меня, а хочешь клей,                                                     И обрезков не жалей.                                                       Ну-ка, догадайся ты,                                                        Как назвать эти листы?

-Молодцы, ребята! Вот мы с вами нашли все три предмета и нам надо отправляться в замок королевы -Мозаики.

Воспитатель осуществляет игровые действия, направленные на достижение игровой задачи

-Ребята, посмотрите, вон и замок.

-Здравствуйте, королева - Мозаика. Мы нашли все нужные предметы.

М.: Здравствуйте. Ребята, какие вы молодцы, а как назвать все эти предметы? Очень хорошо, без них нам никак не расколдовать котят. Скажите, как вы думаете как мы можем расколдовать котят при помощи этих предметов.

-Посмотрите, котята, которые спаслись от злой колдуньи, изготовлены из какого материала. Давайте мы наших котят тоже изготовим из бумаги, в технике оригами.

-Проходите за столы. Спинки прямые.

-Скажите ребята, из каких частей состоят наши котята? А какой формы нужно взять бумагу для изготовления головы, туловища?

-Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами.

 -Прежде чем приступить к заданию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята»:

У кошечки нашей есть десять котят

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

                   

-А сейчас приступаем к работе, используя для помощи схему.

                                                                 

М.: Ребята, какие вы молодцы, теперь я очень рада, ведь у меня так много хорошеньких котят Спасибо вам, а в благодарность примите ларец с сокровищами (вручает ларец с конфетами).

-Пришло время возвращаться нам в детский сад, садимся на наш корабль.

Дети подходят к столам .

Мы идем спасать котят.

Дети подходят к столам.

Дети моргают глазками

Дети моргают правым глазом

Дети моргают левым глазом

Дети моргают глазами

Дети перестают моргать

Дети закрывают глаза

Дети открывают правый глаз

Дети открывают левый глаз                                 Дети моргают глазами

Дети выкладывают из палочек Кюизенера (по схеме) котенка.

Мы выкладывали котенка.

Дети называют сколько и каких палочек понадобилось для выкладывания котёнка.

Клей

Дети находят отгадку в сундучке.

Дети идут дальше.

Дети рассчитываются на 1,2,3 и каждая группа встает к своему мольберту.

Дети называют какое число поставили и почему.

Дети объясняют почему они поставили знак (+, -)

Дети вычисляют закономерность.

Ножницы

Дети идут дальше и подходят к поляне.

Дети под музыку танцуют, по окончании музыки каждый находит свое место в ряду.

Дети считают от 1 до 20.

Цветная бумага.

Дети идут дальше и подходят к замку королевы – Мозаики.

Здравствуй, королева.

Эти предметы называются - школьные принадлежности.

Дети высказывают свои предположения

Котята изготовлены из бумаги.

Дети проходят за столы.

Котята состоят из двух частей: головы и туловища. Для изготовления головы и туловища надо взять бумагу треугольной формы.

Дети рассказывают

технику безопасности при работе с ножницами.

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Соединяют ладошки.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу.

Дети изготавливают по схеме котёнка из бумаги.

Дети выставляют своих котят перед королевой  - Мозаикой.

Дети садятся на «Корабль» и возвращаются в детский сад.

Дети умеют создавать модели предметов по схеме, используя палочки Кюизенера.

Дети проявляют сочувствие, отзывчивость.

Дети умеют

соотносить цифры и количество предметов; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -); решать логические задачи на поиск закономерности

Дети демонстрируют

 умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности  со сверстниками.

Дети умеют считать в прямом порядке в пределах 20.

Дети умеют

складывать бумагу  квадратной и треугольной  формы в разных направления; создавать объемные игрушки в технике оригами.

3.Подведение итогов

Задачи:

Систематизи-ровать знания детей

Беседа

Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к «продолжению» деятельности

-Вот мы и вернулись в свою группу.

-Где мы сегодня побывали?

-Кому мы помогли?

-Какие задания показались вам наиболее трудными?

-Какие задания были интересными?

Дети высказывают свои мнения.

Дети эмоционально откликаются, инициативны в разговоре,

отвечают на вопросы.

4.Открытость

Задачи: Ориентиро-вать детей  на самостоятельную деятельность.

Воспитатель инициирует детей на дальнейшую самостоятельную деятельность:

-Ребята, кого мы можем научить изготавливать котёнка?

-Если хотите можете сделать ещё друзей котятам.

У детей возникло желание на самостоятель-ную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" в подготовительной к школе группе

Математический КВН для подготовительной к школе группыЭто очень интересное и увлекательное занятие....

Конспект открытого занятия по ФЭМП ОО «Познание» для подготовительной группы

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы. Занятие проводится в конце учебного года, целью является повторение пройденного материала. Конспект содержит упражнения...

Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП для родителей в подготовительной группе ДОО «Приключения Золотого ключика»

Данная разработка будет полезна педагогам подготовительных групп ДОО для организации открытого или просто заключительного занятия по ФЭМП. Ценность разработки состоит в том, что все этапы занятия объе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП по ФГОС в средней группе на тему: «В стране математики»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; -у...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну Мистера Математика" в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 20,обратного счета. Закрепить представления детей о составе ч...

Открытое занятие по ФЭМП для родителей в подготовительной группе «Путешествие в Космос»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:1. закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке;2. упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложени...