Конспект занятия по логоритмике : " Зайка огородник"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень. Овощи».
Задачи:
1. Оздоровительные:
укреплять костно-мышечного аппарат;
развивать физиологическое и фонационное дыхание;
развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;
воспитывать чувства равновесия, правильной осанки;
снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.
2. Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
развивать пространственную организацию движений;
развивать ловкость, силу, выносливость, переключаемость, координацию движений;
развивать чувство ритма;
учить детей координировать речь и движения;
развивать метроритм, упражнять в правильном и точном пропевании мелодии;
развивать речевое дыхание;
закреплять умение детей эмоционально передавать характер песни;
формировать яркие музыкальные впечатления.
3. Воспитательные:
обучать правилам поведения в различных видах деятельности;
воспитывать выразительность и грацию движений;
формировать умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умение перевоплощаться;
формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность;
формировать умение работать в коллективе.
4. Коррекционные:
развивать слуховое внимание;
развивать фонематический слух;
воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое;
формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;
развивать плавность движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением;
развивать интонационную выразительность речи;
активизировать словарь по темам: «Осень», «Овощи», «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе.
Воспитатель: Панченко Л. И.
Тема: «Зайка – огородник»
Цель: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень. Овощи».
Задачи:
1. Оздоровительные:
укреплять костно-мышечного аппарат;
развивать физиологическое и фонационное дыхание;
развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;
воспитывать чувства равновесия, правильной осанки;
снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.
2. Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
развивать пространственную организацию движений;
развивать ловкость, силу, выносливость, переключаемость, координацию движений;
развивать чувство ритма;
учить детей координировать речь и движения;
развивать метроритм, упражнять в правильном и точном пропевании мелодии;
развивать речевое дыхание;
закреплять умение детей эмоционально передавать характер песни;
формировать яркие музыкальные впечатления.
3. Воспитательные:
обучать правилам поведения в различных видах деятельности;
воспитывать выразительность и грацию движений;
формировать умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умение перевоплощаться;
формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность;
формировать умение работать в коллективе.
4. Коррекционные:
развивать слуховое внимание;
развивать фонематический слух;
воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое;
формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;
развивать плавность движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением;
развивать интонационную выразительность речи;
активизировать словарь по темам: «Осень», «Овощи», «Дикие животные».
План занятия:
1. Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуй, друг!».
2. Двигательное упражнение «Прогулка в лес».
3.Пальчиковая гимнастика «Зайка».
4. Чистоговорка «Д – ДЬ» с движениями.
5. Хоровод «Огородная – хороводная».
6. Упражнения на развитие просодической стороны речи «Ёжик».
7. Пальчиковая гимнастика «Сосна».
8. Двигательное упражнение «Медведь».
9. Упражнение на развитие координации речи и движения «Волк».
10. Французская подвижная игра «Зайцы и волк».
11. Логопедическая гимнастика «Волк».
12. Упражнение на развитие мимики и пантомимики.
13. Фонопедические упражнения «Звери».
13. Танец.
14. Релаксация.
15. Итог занятия.
Оборудование:
Украшение группы под осенний лес.
Эмблемы овощей.
Ковер.
Муляжи овощей.
Бубен.
Игрушки: заяц, медведь, белка, ежик, волк.
Корзина.
Шапочка волка.
Кепка для пугала.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга танцем.
Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуй, друг!».
Цель: снизить психологическую закрепощенность, дать положительный эмоциональный заряд, учить детей координировать речь и движения, развивать метроритм, упражнять в правильном, точном проговаривании ритма.
Зашагали ножки прямо по дорожке, - движения по тексту
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг! - пружинка, пожать руки
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг! - пружинка, руки в стороны
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись! - пружинка, качать головой Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись! - пружинка, поклон
Побежали ножки прямо по дорожке, - движения по тексту
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!
Поскакали ножки прямо по дорожке, - движения по тексту
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!
Воспитатель: Вот и осень к нам пришла
Нас в дорогу позвала. Вставайте за мной.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
Цель: развивать слуховое восприятие, учить детей координировать речь и движения, развивать метроритм, формировать двигательные навыки, умение работать в коллективе.
В лес отправимся гулять. - маршировать
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем - змейка между «кочек»
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали - бег на носках
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем - ходьба высоким шагом через «кочки»
На кочки не наступаем.
И снова по дорожке - маршировать
Мы весело шагаем.
Воспитатель: Как хорошо и красиво в осеннем лесу! А что же это такое? (Домик.) Перед домом огород. Кто в этом домике живет? Как вы думаете? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Цель: учить координировать речь с движением, интонационную выразительность речи.
Жил – был Зайчик – длинные ушки. - показать пальчиками «зайчика»
Он построил домик прямо на опушке. - кулак на кулак
Перед домом - огород. - руки в стороны
Все у Заиньки растет: - руки вверх тремя частями
И капуста, и морковка, - загибать пальчики сразу на обеих руках. по одному пальчику
Свеклы красная головка
Огурцы и помидоры –
Все поспеет очень скоро. - сжимать – разжимать пальчики
Грядки Зайка поливает, - поливать
Сорняки же вырывает. - вырывать
Воспитатель: Давайте поможем зайчику вырвать сорняки.
Чистоговорка Д – ДЬ с движениями
Цель: развивать чувство ритма, учить детей координировать речь и движения, развивать речевое дыхание, развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.
Да – да – да - в огороде лебеда - хлопать в ладоши
Ду – ду – ду - а я вырву лебеду - сжимать пальцы в кулак и разжимать
Де – де – де - лейка где? - поднимать и опускать плечи
Ды – ды – ды – я налью воды. - шлепки ладонями по коленям
Воспитатель: Все, что летом зеленело, -
Пожелтело, покраснело:
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Пришло время собирать урожай.
Собирает Зайчик урожай, складывает овощи в корзинку. Урожай, каких овощей будет собирать Зайчик? (Урожай моркови, помидор, капусты, гороха и т.д.)
Хоровод «Огородная – хороводная»
Цель: закреплять знания по теме «Овощи», развивать творческое воображение, фантазию, формировать интерес к танцевально-игровому творчеству.
Воспитатель: Что же это за звуки? Кто же это к нам приближается? (Ответы детей.)
Упражнение на развитие просодической стороны речи «Ёжик»
Цель: развивать речевое дыхание, координацию речи с движением, интонационную выразительность, ориентировку в пространстве, чувство ритма.
Частым лесом тупы – тап - бежать, трясти кистями рук
Мчался ежик со всех лап. - остановиться и фыркать: ап-ап-ап
Ежик, еженька, постой - сначала одна рука вперед, потом вторая
Расскажи нам, что с тобой? - голова в руках: ой-ой-ой
Ежик лапками – туп – туп! - хлопки по коленям - уп-уп-уп
Ежик глазками – луп – луп - сжимать и разжимать ладони у глаз – уп-уп-уп
А вокруг покой и тишь - указательный палец к губам – ш-ш-ш
Лишь елозит в листьях мышь - отгонять – кыш-кыш-кыш
Ежик в листьях – тупы-тап - медленно загребать ногами: ап-ап-ап
Ежик лапкой мышку цап! - хватательные движения: цап-цап-цап
Но попался за хвосток
Лишь березовый листок! - поднять и рассмотреть: ох-ох-ох.
Воспитатель: Подошел Ежик к домику Зайчика и Зайчик угостил его капустой. Нацепил Ежик кочан капусты себе на иголки, поблагодарил Зайчика и побежал дальше в лес.
А что же это за звуки? Это Зайкина лесная подружка прискакала. Белочка весь день собирала шишки. Пригодятся они ей зимой. Почему? (Ответы детей.)
Правильно, в шишках есть семечки. Зимой Белка будет их есть.
Пальчиковая игра «Сосна»
Цель: учить координировать речь с движением.
Знают белочки - прижать согнутые руки к груди, кисти вниз
И мишки показать «медвежьи лапы»
Где шумит в лесу сосна - покачивать руками вверху над головой
У сосны на ветках шишки - руки вверху, сжать в кулаки поочередно
И в иголках вся она. - колоться
Воспитатель: Присела белочка отдохнуть на крылечко заячьего дома. Зайчик угостил ее сладкой репкой. Взяла белочка репку, поблагодарила Зайчика и поскакала к своим бельчатам.
Что же это такое? Кто же это приближается? Это по лесу шагает медведь.
Упражнение на координацию речи и движения «Медведь»
Цель: учить координировать речь с движением, ориентировку в пространстве, речевое дыхание, интонационную выразительность речи.
Ходит по лесу медведь - идти вперевалочку на месте
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, - развести руки в стороны
Чтобы мог медведь присесть? - смотреть по сторонам из-под руки
То высок пенек, - руки на уровне груди
То торчит сучок, - сжать пальцы правой руки в кулак, большой палец в сторону
То мокрый мох, - сжимать пальцы
То мох пересох! - разворачивая ладони вверх-вниз
Ох! - вытереть лоб ладонью
То низкий пень, - нагнуться и показать
То густая тень, - руки в стороны, смотреть вверх
То узкий ров, - показать
То дом муравьев, - показать из рук крышу
То кричит сорока, - махать руками
То колючки сбоку, - широко раздвинуть пальцы
То кустарники, - руки в замок
То речка – развести руки в стороны
Нет хорошего местечка. - качать головой
Эта сказка о медведе, - идти вперевалочку на месте
О медведе – привереде.
Воспитатель:
Угостил Зайчик и Медведя – дал ему сладкой морковки. Поблагодарил Медведь зайчика и пошел дальше в лес. Вдруг рядом с Зойкиным огородом раздался страшный вой. Кто же это воет? Правильно, это приближался злой Серый Волк.
Упражнение на координацию речи и движения «Волк»
Цель: учить координировать речь с движением, ориентировку в пространстве, речевое дыхание, интонационную выразительность речи.
День и ночь по лесу рыщет - изображать крадущегося волка
День и ночь добычу ищет - прикладывать руки к голове по очереди
Ходит – бродит волк молчком - идти крадучись, руки к губам
Уши серый торчком. - указательные пальцы к голове.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Зайцы и волк».
Французская народная игра «Зайцы и волк»
Цель: учить координировать речь с движением, ориентировку в пространстве, умение работать в коллективе.
Воспитатель:
Скачут зайцы весело под елкой, хороводом вокруг волка
Вот они пустились в пляс.
- Эй, косые, не боитесь волка? - ноги на пятки по очереди
Дети:
- Он поймать не сможет нас!
Ха-ха-ха-ха-ха-ха! - руки на поясе, поднимать и опускать плечи
- Серый волк, выходи! - притопывание одной ногой
Волк:
- Я шапку надеваю! - надевает шапку
Воспитатель:
Скачут зайцы весело под елкой, хороводом вокруг волка
Вот они пустились в пляс.
- Эй, косые, не боитесь волка? - ноги на пятки по очереди
Дети:
- Он поймать не сможет нас!
Ха-ха-ха-ха-ха-ха! - руки на поясе, поднимать и опускать плечи
- Серый волк, выходи! - притопывание одной ногой
Волк:
- Я шубу надеваю! - надевает шубу
Воспитатель:
Скачут зайцы весело под елкой, хороводом вокруг волка
Вот они пустились в пляс.
- Эй, косые, не боитесь волка? - ноги на пятки по очереди
Дети:
- Он поймать не сможет нас!
Ха-ха-ха-ха-ха-ха! - руки на поясе, поднимать и опускать плечи
- Серый волк, выходи! - притопывание одной ногой
Волк:
- Всех сейчас поймаю вас! - потирает руки
Дети – «зайцы» разбегаются. «Волк» старается их поймать.
Воспитатель: Зайка хотел угостить Волка огурцами. Но серый разбойник отказался:
- На обед самая вкусная еда – это зайчатинка! – сказал Волк и показал свои страшные зубы. Вот так. Повторите вместе со мной.
Артикуляционная гимнастика
Цель: развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, развивать речевое дыхание, укреплять мышцы, участвующие в акте речеобразования.
1. «Волк показывает зубы». Челюсти сжаты. Поднимание и опускание верхней губы с показом верхних зубов. Упражнение укрепляет мышцы губ и развивает их подвижность.
Логопед: Затем Волк решил напугать Зайчика. Вот так.
2. «Волк пугает зайчика». Повороты головы вправо и влево с произнесением звукосочетания (ОУ). Упражнение укрепляет мышцы шеи, вырабатывает движение губ вперед.
Воспитатель: А затем Волк залязгал зубами. Вот так.
3. «Волк лязгает зубами». Выдвигание вперед нижней челюсти с «лязганьем». Упражнение способствует развитию зубочелюстной системы в акте речеобразования.
Упражнение на развитие мимики и пантомимики
Цель: развивать физиологическое и фонационное дыхание
развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику.
Воспитатель: Зайчик задрожал от страха – вот так. (Дети дрожат.)
Плохо бы пришлось зайчику, но друзья пришли к нему на помощь.
Фонопедические упражнения
Цель: развивать силу, высоту голоса.
Первым прибежал Ежик.
Он выставил свои иголки и
Грозно зафыркал: ф-ф-ф-ф произносить звук, с коротким, энергичным выдохом
Белка прискакала и стала
Бросать вниз шишки. произносить: баааах с верхнего звука к нижнему
Медведь подошел и сильно толкнул
Волка лапами – вот так. произносить: баааам в низком регистре
И вместе они закричали: кыш-кыш! произносить кыш в разных регистрах: верхнем, среднем и низком
Волк испугался и убежал. А друзья на радостях пустились в пляс.
Танец
Цель: воспитывать доброжелательные отношения при исполнении танца, координацию движений, развивать зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, ориентировку в пространстве, формировать способности выполнять движения в соответствии музыкально – ритмическим рисунком мелодии.
Цель: снять эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.
Воспитатель: Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать.
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
С вами мы сейчас играли,
И немножечко устали.
Ах, какие молодцы!
Отдохните, сорванцы! глубокие вдохи и выдохи
Вы на месте постоите - с подниманием и опусканием рук
Хорошенько подышите.
Воспитатель: (подводит итог занятия) подойдите все ко мне. Ребята, как вы думаете, почему животные пришли на помощь Зайке? (ответы детей)
Какие вы сегодня молодцы! Столько дел переделали! И пели, танцевали, играли. Зайчика из беды выручали. Но нам пора попрощаться с лесными друзьями и гостями, и вернуться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике
Занятие посвящено развитию координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики; формированию речевого дыхания и артикуляции звуков...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"
Интгерированное занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...
Конспект занятия «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»)...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...
Конспект занятия по логоритмике "Яблочное занятие"
занятие рекомендуется проводить детям средней-старшей (разновозрастной) группы с ТНР...