Конспект занятия по логоритмике : " Зайка огородник"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Панченко Людмила Ивановна

Цель: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень. Овощи».

Задачи:

1. Оздоровительные:

укреплять костно-мышечного аппарат;

развивать физиологическое и фонационное дыхание;

развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;

воспитывать чувства равновесия, правильной осанки;

снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

2. Образовательные:

формировать двигательные умения и навыки;

развивать пространственную организацию движений;

развивать ловкость, силу, выносливость, переключаемость, координацию движений;

развивать чувство ритма;

учить детей координировать речь и движения;

развивать метроритм, упражнять в правильном и точном пропевании мелодии;

развивать речевое дыхание;

закреплять умение детей эмоционально передавать характер песни;

формировать яркие музыкальные впечатления.

3. Воспитательные:

обучать правилам поведения в различных видах деятельности;

воспитывать выразительность и грацию движений;

формировать умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умение перевоплощаться;

формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность;

формировать умение работать в коллективе.

4. Коррекционные:

 

развивать слуховое внимание;

развивать фонематический слух;

воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое;

формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;

развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;

развивать плавность движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением;

развивать интонационную выразительность речи;

активизировать словарь по темам: «Осень», «Овощи», «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе.

Воспитатель: Панченко Л. И.

Тема: «Зайка – огородник»

Цель: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень. Овощи».

Задачи:

1. Оздоровительные:

укреплять костно-мышечного аппарат;

развивать физиологическое и фонационное дыхание;

развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;

воспитывать чувства равновесия, правильной осанки;

снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

2. Образовательные:

формировать двигательные умения и навыки;

развивать пространственную организацию движений;

развивать ловкость, силу, выносливость, переключаемость, координацию движений;

развивать чувство ритма;

учить детей координировать речь и движения;

развивать метроритм, упражнять в правильном и точном пропевании мелодии;

развивать речевое дыхание;

закреплять умение детей эмоционально передавать характер песни;

формировать яркие музыкальные впечатления.

3. Воспитательные:

обучать правилам поведения в различных видах деятельности;

воспитывать выразительность и грацию движений;

формировать умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умение перевоплощаться;

формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность;

формировать умение работать в коллективе.

4. Коррекционные:

развивать слуховое внимание;

развивать фонематический слух;

воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое;

формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;

развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;

развивать плавность движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением;

развивать интонационную выразительность речи;

активизировать словарь по темам: «Осень», «Овощи», «Дикие животные».

План занятия:

1. Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуй, друг!».

2. Двигательное упражнение «Прогулка в лес».

3.Пальчиковая гимнастика «Зайка».

4. Чистоговорка «Д – ДЬ» с движениями.

5. Хоровод «Огородная – хороводная».

6. Упражнения на развитие просодической стороны речи «Ёжик».

7. Пальчиковая гимнастика «Сосна».

8. Двигательное упражнение «Медведь».

9. Упражнение на развитие координации речи и движения «Волк».

10. Французская подвижная игра «Зайцы и волк».

11. Логопедическая гимнастика «Волк».

12. Упражнение на развитие мимики и пантомимики.

13. Фонопедические упражнения «Звери».

13. Танец.

14. Релаксация.

15. Итог занятия.

Оборудование:

Украшение группы под осенний лес.

Эмблемы овощей.

Ковер.

Муляжи овощей.

Бубен.

Игрушки: заяц, медведь, белка, ежик, волк.

Корзина.

Шапочка волка.

Кепка для пугала.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем  друг друга танцем.

Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуй, друг!».

Цель: снизить психологическую закрепощенность, дать положительный эмоциональный заряд, учить детей координировать речь и движения, развивать метроритм, упражнять в правильном, точном проговаривании ритма.

Зашагали ножки прямо по дорожке,                               - движения по тексту

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!        - пружинка, пожать руки

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!                    -  пружинка, руки в стороны

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!                   - пружинка, качать головой                                                                                            Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!              - пружинка, поклон

Побежали ножки прямо по дорожке,                             -  движения по тексту

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!

Поскакали ножки прямо по дорожке,                                  - движения по тексту

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!

Воспитатель: Вот и осень к нам пришла

Нас в дорогу позвала. Вставайте за мной.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

Цель: развивать слуховое восприятие, учить детей координировать речь и движения, развивать метроритм, формировать двигательные навыки, умение работать в коллективе.

В лес отправимся гулять.                                              - маршировать

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем                                                  - змейка между «кочек»

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали                                                         - бег на носках

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем                                                  - ходьба высоким шагом через «кочки»

На кочки не наступаем.

И снова по дорожке                                                       - маршировать

Мы весело шагаем.

Воспитатель: Как хорошо и красиво в осеннем лесу! А что же это такое? (Домик.) Перед домом огород. Кто в этом домике живет? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Цель: учить координировать речь с движением, интонационную выразительность речи.

Жил – был Зайчик – длинные ушки.                                 - показать пальчиками «зайчика»

Он построил домик прямо на опушке.                              - кулак на кулак

Перед домом - огород.                                                        -  руки в стороны

Все у Заиньки растет:                                                          -  руки вверх тремя частями

И капуста, и морковка,       - загибать пальчики сразу на обеих   руках. по одному пальчику                                                    

Свеклы красная головка

Огурцы и помидоры –

Все поспеет очень скоро.                                                        - сжимать – разжимать пальчики

Грядки Зайка поливает,                                                            - поливать

Сорняки же вырывает.                                                               - вырывать

Воспитатель: Давайте поможем зайчику вырвать сорняки.

Чистоговорка Д – ДЬ с движениями

Цель: развивать чувство ритма, учить детей координировать речь и движения, развивать речевое дыхание, развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.

Да – да – да - в огороде лебеда                                     - хлопать в ладоши

Ду – ду – ду - а я вырву лебеду                                     - сжимать пальцы в кулак и разжимать

Де – де – де - лейка где?                                                 - поднимать и опускать плечи

Ды – ды – ды – я налью воды.                                        - шлепки ладонями по коленям

Воспитатель: Все, что летом зеленело, -

Пожелтело, покраснело:

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Пришло время собирать урожай.

Собирает Зайчик урожай, складывает овощи в корзинку. Урожай, каких овощей будет собирать Зайчик? (Урожай моркови, помидор, капусты, гороха и т.д.)

Хоровод «Огородная – хороводная»

Цель: закреплять знания по теме «Овощи», развивать творческое воображение, фантазию, формировать интерес к танцевально-игровому творчеству.

Воспитатель: Что же это за звуки? Кто же это к нам приближается? (Ответы детей.)

Упражнение на развитие просодической стороны речи «Ёжик»

Цель: развивать речевое дыхание, координацию речи с движением, интонационную выразительность, ориентировку в пространстве, чувство ритма.

Частым лесом тупы – тап                                           - бежать, трясти кистями рук

Мчался ежик со всех лап.                                           - остановиться и фыркать: ап-ап-ап

Ежик, еженька, постой                                              - сначала одна рука вперед, потом вторая

Расскажи нам, что с тобой?                                          - голова в руках: ой-ой-ой

Ежик лапками – туп – туп!                                             - хлопки по коленям - уп-уп-уп

Ежик глазками – луп – луп                          - сжимать и разжимать ладони у глаз – уп-уп-уп

А вокруг покой и тишь                                                  - указательный палец к губам – ш-ш-ш

Лишь елозит в листьях мышь                                          - отгонять – кыш-кыш-кыш

Ежик в листьях – тупы-тап                                            - медленно загребать ногами: ап-ап-ап

Ежик лапкой мышку цап!                                             - хватательные движения: цап-цап-цап

Но попался за хвосток

Лишь березовый листок!                                                  - поднять и рассмотреть: ох-ох-ох.

Воспитатель: Подошел Ежик к домику Зайчика и Зайчик угостил его капустой. Нацепил Ежик кочан капусты себе на иголки, поблагодарил Зайчика и побежал дальше в лес.

А что же это за звуки? Это Зайкина лесная подружка прискакала. Белочка весь день собирала шишки. Пригодятся они ей зимой. Почему? (Ответы детей.)

Правильно, в шишках есть семечки. Зимой Белка будет их есть.

Пальчиковая игра «Сосна»

Цель: учить координировать речь с движением.

Знают белочки                                                     - прижать согнутые руки к груди, кисти вниз

И мишки показать «медвежьи лапы»

Где шумит в лесу сосна                                         - покачивать руками вверху над головой

У сосны на ветках шишки                                      - руки вверху, сжать в кулаки поочередно

И в иголках вся она.                                                - колоться

Воспитатель: Присела белочка отдохнуть на крылечко заячьего дома. Зайчик угостил ее сладкой репкой. Взяла белочка репку, поблагодарила Зайчика и поскакала к своим бельчатам.

Что же это такое? Кто же это приближается? Это по лесу шагает медведь.

Упражнение на координацию речи и движения «Медведь»

Цель: учить координировать речь с движением, ориентировку в пространстве, речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Ходит по лесу медведь                                             - идти вперевалочку на месте

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,                                               - развести руки в стороны

Чтобы мог медведь присесть?                                      - смотреть по сторонам из-под руки

То высок пенек,                                                               - руки на уровне груди

То торчит сучок,                    - сжать пальцы правой руки в кулак, большой палец в сторону

То мокрый мох,                                                               - сжимать пальцы

То мох пересох!                                                                - разворачивая ладони вверх-вниз

Ох!                                                                                     - вытереть лоб ладонью

То низкий пень,                                                                - нагнуться и показать

То густая тень,                                                                   - руки в стороны, смотреть вверх

То узкий ров,                                                                      - показать

То дом муравьев,                                                              - показать из рук крышу

То кричит сорока,                                                                - махать руками

То колючки сбоку,                                                              - широко раздвинуть пальцы

То кустарники,                                                                  - руки в замок

То речка                                                                             – развести руки в стороны

Нет хорошего местечка.                                                   - качать головой

Эта сказка о медведе,                                                        - идти вперевалочку на месте

О медведе – привереде.

Воспитатель:

Угостил Зайчик и Медведя – дал ему сладкой морковки. Поблагодарил Медведь зайчика и пошел дальше в лес. Вдруг рядом с Зойкиным огородом раздался страшный вой. Кто же это воет? Правильно, это приближался злой Серый Волк.

Упражнение на координацию речи и движения «Волк»

Цель: учить координировать речь с движением, ориентировку в пространстве, речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

День и ночь по лесу рыщет                                                   - изображать крадущегося волка

День и ночь добычу ищет                                      - прикладывать руки к голове по очереди

Ходит – бродит волк молчком                                                 - идти крадучись, руки к губам

Уши серый торчком.                                                                 - указательные пальцы к голове.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Зайцы и волк».

Французская народная игра «Зайцы и волк»

Цель: учить координировать речь с движением, ориентировку в пространстве, умение работать в коллективе.

Воспитатель:

Скачут зайцы весело под елкой,  хороводом  вокруг волка

Вот они пустились в пляс.

- Эй, косые, не боитесь волка?                                                        -  ноги на пятки по очереди

Дети:

- Он поймать не сможет нас!

Ха-ха-ха-ха-ха-ха!                                               - руки на поясе, поднимать и опускать плечи

- Серый волк, выходи!                                                                    - притопывание одной ногой

Волк:

- Я шапку надеваю!                                                                           - надевает шапку

Воспитатель:

Скачут зайцы весело под елкой, хороводом  вокруг волка

Вот они пустились в пляс.

- Эй, косые, не боитесь волка?                                                        - ноги на пятки по очереди

Дети:

- Он поймать не сможет нас!

Ха-ха-ха-ха-ха-ха!                                              - руки на поясе, поднимать и опускать плечи

- Серый волк, выходи!                                                                 - притопывание одной ногой

Волк:

- Я шубу надеваю!                                                                          - надевает шубу

Воспитатель:

Скачут зайцы весело под елкой, хороводом  вокруг волка

Вот они пустились в пляс.

- Эй, косые, не боитесь волка?                                                          - ноги на пятки по очереди

Дети:

- Он поймать не сможет нас!

Ха-ха-ха-ха-ха-ха!                                               - руки на поясе, поднимать и опускать плечи

- Серый волк, выходи!                                                                    - притопывание одной ногой

Волк:

- Всех сейчас поймаю вас!                                                                 - потирает руки

Дети – «зайцы» разбегаются. «Волк» старается их поймать.

Воспитатель: Зайка хотел угостить Волка огурцами. Но серый разбойник отказался:

- На обед самая вкусная еда – это зайчатинка! – сказал Волк и показал свои страшные зубы. Вот так. Повторите вместе со мной.

Артикуляционная гимнастика

Цель: развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, развивать речевое дыхание, укреплять мышцы, участвующие в акте речеобразования.

1. «Волк показывает зубы». Челюсти сжаты. Поднимание и опускание верхней губы с показом верхних зубов. Упражнение укрепляет мышцы губ и развивает их подвижность.

Логопед: Затем Волк решил напугать Зайчика. Вот так.

2. «Волк пугает зайчика». Повороты головы вправо и влево с произнесением звукосочетания (ОУ). Упражнение укрепляет мышцы шеи, вырабатывает движение губ вперед.

Воспитатель: А затем Волк залязгал зубами. Вот так.

3. «Волк лязгает зубами». Выдвигание вперед нижней челюсти с «лязганьем». Упражнение способствует развитию зубочелюстной системы в акте речеобразования.

Упражнение на развитие мимики и пантомимики

Цель: развивать физиологическое и фонационное дыхание

развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику.

Воспитатель: Зайчик задрожал от страха – вот так. (Дети дрожат.)

Плохо бы пришлось зайчику, но друзья пришли к нему на помощь.

Фонопедические упражнения

Цель: развивать силу, высоту голоса.

Первым прибежал Ежик.

Он выставил свои иголки и

Грозно зафыркал: ф-ф-ф-ф произносить звук, с коротким, энергичным выдохом

Белка прискакала и стала

Бросать вниз шишки. произносить: баааах с верхнего звука к нижнему

Медведь подошел и сильно толкнул

Волка лапами – вот так. произносить: баааам в низком регистре

И вместе они закричали: кыш-кыш! произносить кыш в разных регистрах: верхнем, среднем и низком

Волк испугался и убежал. А друзья на радостях пустились в пляс.

Танец

Цель: воспитывать доброжелательные отношения при исполнении танца, координацию движений, развивать зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, ориентировку в пространстве, формировать способности выполнять движения в соответствии музыкально – ритмическим рисунком мелодии.

Релаксация

Цель: снять эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

Воспитатель: Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

С вами мы сейчас играли,

И немножечко устали.

Ах, какие молодцы!

Отдохните, сорванцы! глубокие вдохи и выдохи

Вы на месте постоите                                                      - с подниманием и опусканием рук

Хорошенько подышите.

Воспитатель: (подводит итог занятия) подойдите все ко мне. Ребята, как вы думаете, почему животные пришли на помощь Зайке? (ответы детей)

Какие вы сегодня молодцы! Столько дел переделали! И пели, танцевали, играли. Зайчика из беды выручали. Но нам пора попрощаться с лесными друзьями и гостями, и вернуться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике

Занятие посвящено развитию координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики; формированию речевого дыхания и артикуляции звуков...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"

Интгерированное  занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...

Конспект занятия «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»)...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.

Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...

Конспект занятия по логоритмике "Яблочное занятие"

занятие рекомендуется проводить детям средней-старшей  (разновозрастной) группы с ТНР...