Конспект занятия «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»
(по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_brosim_zayku_v_bede.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»
(по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Задачи:
- расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку;
- пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи;
- учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»), тем самым активизируя словарный запас детей;
- продолжать учить здороваться и прощаться;
- учить ориентироваться в помещении групповой комнаты; знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».
Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки».
Ход занятия
- Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости? Загадка: «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»
- Зайка! (говорят дети)
- Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Зайка».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал, зайка тут же убежал: вот так, вот так зайка тут же убежал.
- Я даже приготовила зайке угощение – морковку. Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физ.минутка «Дети ищут зайца»). Дети находят зайца и здороваются с ним.
Берем игрушку, она мокрая.
- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Арина, подай, пожалуйста, полотенце!.. Ну вот, зайка обсох, разогрелся. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).
Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто.
Вопросы:
- Кто оставил зайку на улице?
- Почему он намок?
- Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?
- Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?
- А вы не забываете свои игрушки на улице?
- Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?
Обобщая ответы детей:
- Игрушки разбрасывать нельзя. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.
- Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Заинька, походи!» (с музыкальным сопровождением)
В конце занятия приглашаем зайца на прогулку. Дети обещают заботиться о нем: играть с ним и не оставлять на улице одного.
- А сейчас скажем ему «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
,Занятие по заучиванию стихотворения А. Барто "Зайку бросила хозяйка"
Зфнятие по заучиванию стихотворения с детьми раннего возраста А. барто "Зайку бросила хозяйка" с применением ИКТ...
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"
закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи по стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» I группа раннего возраста (от 1,6 до 2 лет)
Воспитывать чувство сопереживания, любви к ближнему....
Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"
Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)». Младшая группа
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)». Младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)» - Чтение художественной литературы для детей младшей группы
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста...