Перспективный план непосредственно образовательной деятельности на декабрь. Группа №1, IV год обучения, учитель-дефектолог Васильева Н.Ю. Блок тематического планирования: «Зима. Мебель. Новый год». понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | 1. Коммуникация (развитие речи) Заучивание стих. «Зима» И. Суриков Познание (формирование целостной картины мира) Экскурсия в мебельный магазин.
| 2. Познание (ФЭМП) Счет в пределах 12. Ориентировка во времени.(часы) Коммуникация (развитие речи) Чтение р.н.с. «Снегурочка».
| 3. Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) Звук «А». В начале слова. Социализация (обучение игре) Драматизация сказки. «Снегурочка».
| 4. Познание (ФЭМП) Счет прямой и обратный в пределах 10. Дни недели. Познание (мелкая моторика) (сложная дорожка) «Мы катимся с горки»
| 5. Познание (сенсорное развитие) Д.и. «Где что спрятано» Социализация (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира) Мебель. Из чего она сделана. Берегите мебель. | 8. Коммуникация (развитие речи) Пересказ Н. Носов «На горке».
Познание (формирование целостной картины мира) Наблюдение приметы зимы.
| 9. Познание (ФЭМП) «Знакомство с задачей. Счет от заданного числа».
Коммуникация (развитие речи) ) Составление рассказа «Пришла зима»
| 10. Познание (подготовка к обучению грамоте) Звук «А». Подбери слово.
Социализация (обучение игре) Драматизация сказки. «Снегурочка».
| 11. Познание (ФЭМП) Работа с задачей. Знакомство со знаками «+», «=». Познание (мелкая моторика) «Дорисуй пирамидку»
| 12. Познание (сенсорное развитие) Д/и «Поможем Деду Морозу»
Социализация (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира) «Скоро Новый год» - Экскурсия на площадь. |
|
|
|
|
|
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | 15. Коммуникация (развитие речи) Заучивание «Скоро Новый год» Познание (формирование целостной картины мира) «Зима. Птицы, животные зимой».
| 16.Познание (ФЭМП) «Знакомство с задачей. Соседи числа».
Коммуникация (развитие речи) Составление описательного рассказа про мебель.
| 17. Познание (подготовка к обучению грамоте) Звук и буква «А». Подбери слово. Социализация (обучение игре) Драматизация сказки. «Снегурочка».
| 18.Познание (ФЭМП) Работа с задачей. Знакомство со знаками «+», «=». Познание (мелкая моторика) Штриховка «Ёлочные игрушки»
| 19.Познание (сенсорное развитие) Изготовление Новогодних украшений «Фонарик». Социализация (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира) Какая разная мебель. Что, где стоит» | 22. Коммуникация (развитие речи) Пересказ В. Сутеева «Ёлка».
Познание (формирование целостной картины мира) Рассматривание с.к. «Готовимся к Новому году»
| 23.Познание (ФЭМП) «Решение задачи. Счет от заданного числа».
Коммуникация (развитие речи) Чтение Воронкова «Как Таня выбирала елку»
| 24. Познание (подготовка к обучению грамоте) Звук и буква «А». Подбери слово. Социализация (обучение игре) Драматизация сказки. «Снегурочка». | 25.Познание (ФЭМП) Работа с задачей. Знакомство со знаками «+», «=». Познание (мелкая моторика) «Дорисуй ёлочку»
| 26. Новогодний праздник. | 29.Коммуникация (развитие речи) Работа по серии картин «Что сделал Саша со столом» Познание (формирование целостной картины мира) Наблюдение «Новогодний город» | 30.Познание (ФЭМП) «Решение задачи. Соседи числа».
Коммуникация (развитие речи) Творческий рассказ. «Почему я люблю Новый год» |
|
|
|
Составила: учитель – дефектолог Васильева Н.Ю.
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности на январь Группа №1, IV год обучения, учитель-дефектолог Васильева Н.Ю. Блок тематического планирования: «Зима. Зимние забавы. Животные». понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | 12. Коммуникация (развитие речи) Чтение сказки «Зимовье зверей». Артикуляция звука «ш». Познание (формирование целостной картины мира) Экскурсия на юннатскую станцию.
| 13. Познание (ФЭМП) «Порядковый счет в пределах 12. Понятия «больше, меньше». Коммуникация (развитие речи) Пересказ Л.Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку».
| 14. Познание (подготовка к обучению грамоте) Звук и буква «У».
Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Зимовье зверей».
| 15. Познание (ФЭМП) «Задача, решение задачи с использованием знаков « +» и «=» в пределах 5». Познание (мелкая моторика) «Найди одинаковых Снегурочек».
| 16. Познание (сенсорное развитие) «Назови, что лежит в мешочке»
Социализация (соц.- личностное)+ Познание (ФЦКМ) Домашние животные, их детеныши, польза. | 19.Коммуникация (развитие речи) Чтение К, Чуковский «Путаница» Познание (формирование целостной картины мира) «Животные Севера». | 20.Познание (ФЭМП) «Задача, решение задачи с использованием знаков «+ « и « =» в пределах 5». Коммуникация (развитие речи) Составление рассказа по серии картин «Как мы спасли птичку». | 21.Познание (подготовка к обучению грамоте) Звук и буква «У» Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Зимовье зверей».
| 22.Познание (ФЭМП ) «Счет в пределах 12. Соседи числа, ориентировка в пространстве». Познание (мелкая моторика) «Задания Медведя».
| 23.Познание (сенсорное развитие) «Дорисуй так, чтобы получился другой предмет» Социализация (соц.- личностное)+ Познание формирование целостной картины мира Дикие животные, их детеныши, жилище. |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|
|
|
|
| 26. Коммуникация (развитие речи) Составление описательного рассказа о животных. Познание (формирование целостной картины мира) «Животные жарких стран».
| 27. Познание (ФЭМП) . «Ориентировка во времени, дни недели. Часы». Коммуникация (развитие речи) Чтение сказки «Три поросенка». | 28. Познание (подготовка к обучению грамоте) Звук и буква «О».
Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Зимовье зверей».
| 39. Познание (ФЭМП) «Задача, решение задачи с использованием знаков « +» и «=» в пределах 5». Познание (мелкая моторика) (штриховка) «Белочка».
| 30. Познание (сенсорное развитие) «Разрезные картинки» (животные).
Социализация + Познание (формирование целостной картины мира) «Зимушка – зима. Осторожно, мороз!» |
|
|
|
|
|
Составитель: учитель- дефектолог Васильева Н.Ю.
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности на февраль Группа №1, IV год обучения, учитель-дефектолог Васильева Н.Ю. Блок тематического планирования: «Зима. Моя страна. Мой город. 23 февраля». понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | 2. Коммуникация (развитие речи) Пересказ К.Д. Ушинский «Четыре времени года». Познание (формирование целостной картины мира) Экскурсия по городу (ближайшее окружение) общественные здания.
| 3. Познание (ФЭМП) «Составление и решение задач».
Коммуникация (развитие речи) Составление рассказа из личного опыта «Как мы играем зимой на участке» | 4. Познание (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква «О».
Социализация (обучение игре) Сюжетно – ролевая игра «Больница»
| 5. Познание (ФЭМП) Ориентировка во времени (часы). Решение задач
Познание (мелкая моторика) «Буквы мы писать умеем»
| 6. Познание (сенсорное развитие) Д.и. «Разрезные картинки» (Москва)
Социализация (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира) «Мой детский дом. Кто ухаживает за нами». | 9. Коммуникация (развитие речи) Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Познание (формирование целостной картины мира) Наш город. Достопримечательности. (работа по фотографиям). | 10. Познание (ФЭМП) «Решение задач отвлеченно. Счет от заданного числа».
Коммуникация (развитие речи) Заучивание стихотворения «Шинель» Е. Благинина | 11. Познание (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква «И».
Социализация (обучение игре) Сюжетно – ролевая игра «Больница»
| 12. Познание (ФЭМП) «Работа с задачей. Задача.
Познание (мелкая моторика) «Заборчик»
| 13. Познание (сенсорное развитие) Д.и. «Запомни и повтори»
Социализация (соц.- личностное) + Познание (формирование целостной картины мира) «День защитников Отечества» мальчики – наши защитники.» |
|
|
|
|
|
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | 16. Коммуникация (развитие речи) Чтение А.Митяев «Почему Армия родная».
Познание (формирование целостной картины мира) «Герб. Флаг. Гимн России».
| 17. Познание (ФЭМП) «Измерение сыпучих тел условной меркой».
Коммуникация (развитие речи) Составление рассказа по серии картин «Как Рекс спас солдата». | 18. Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква «И»»
Социализация (обучение игре) Сюжетно – ролевая игра «Больница»
| 19. Познание (ФЭМП ) «Сравнение смежных чисел. Соседи чисел»
Познание (мелкая моторика) Шнуровка «Ботинки»
| 20. Познание (сенсорное развитие) Д.и.«Светофор»
Социализация (соц.- личностное)+ Познание формирование целостной картины мира) «Конец зимы. Осторожно – гололед». | 23.
Выходной | 24. Познание (ФЭМП) «Арифметические действия «+», «-», «=». Решение задач. Ориентировка на листе бумаги. Коммуникация (развитие речи) Составление описательного рассказа о зиме по картине. | 25. Познание (подготовка к обучению грамоте) «Гласные звуки. А,У, О,И. Придумай слово».
Социализация (обучение игре) Сюжетно – ролевая игра «Больница»
| 26. Познание (ФЭМП) Составление задач, решение, запись цифрами и знаками.
Познание (мелкая моторика) «Узор на салфетке».
| 27. Познание (сенсорное развитие) «Подбери пару»
Социализация + Познание (формирование целостной картины мира) Экскурсия в музей города. |
Составила: учитель - дефектолог Васильева Н.Ю.
|
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности на март Группа №1, IV год обучения, учитель-дефектолог Васильева Н.Ю. Блок тематического планирования: «Весна. 8 Марта. Транспорт. Школа». понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | 2. Коммуникация (развитие речи) Чтение сказки «Гуси – лебеди». Познание (формирование целостной картины мира) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
| 3. Познание (ФЭМП) «Составление и решение задач отвлеченно».
Коммуникация (развитие речи) Заучивание стих – ния Е. Благинина «Посидим в тишине».
| 4. Познание (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква «М».
Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Гуси - лебеди»
| 5.
Утренник, посвященный 8 Марта
| 6. Познание (сенсорное развитие) «Дорисуй предмет»
Социализация (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира). Праздник 8 Марта. Как мы поздравим воспитателей. | 9. ВЫХОДНОЙ.
| 10. Познание (ФЭМП) «Часы. Соседи числа».
Коммуникация (развитие речи) Рассматривание картины «На уроке». | 11. Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква «М». Социализация (обучение игре) «Школа». | 12. Познание (ФЭМП) «Работа с задачей. Решение задачи».
Познание (мелкая моторика) «Обведи шаблон и закрась».
| 13. Познание (сенсорное развитие) « Разрезные картинки»
Социализация (соц.- личностное) + Познание (формирование целостной картины мира) «Школа. Скоро в школу». |
|
|
|
|
|
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | 16. Коммуникация (развитие речи) Чтение В. Осеева «Синие листья». Познание (формирование целостной картины мира) «Водный, воздушный транспорт».
| 17. Познание (ФЭМП) «Измерение предметов при помощи условной мерки». Коммуникация (развитие речи) Составление описатедьного рассказа о весне. | 18. Познание (подготовка к обучению грамоте) Звук и буква «К». Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Гуси - лебеди»
| 19. Познание (ФЭМП ) «Счет прямой и обратный от заданного числа». Познание (мелкая моторика) «Графический диктант».
| 20. Познание (сенсорное развитие) «Построим поезд» Социализация (соц.- личностное)+ Познание формирование целостной картины. Железнодорожный транспорт. Осторожно: железная дорога. | 23. Коммуникация (развитие речи) Заучивание стих-я З. Александрова «Подснежник». Познание (формирование целостной картины мира) «Наблюдение за транспортом». Экскурсия вдоль дороги. | 24. Познание (ФЭМП) «Счет без наглядного материала с пропуском чисел».
Коммуникация (развитие речи) Пересказ сказки Н. Сладков «Медведь и солнце». | 25. Познание (подготовка к обучению грамоте) Звук и буква «К».
Социализация (обучение игре) «Школа».
| 26. Познание (ФЭМП) «Составление задач, решение, запись цифрами и знаками».
Познание (мелкая моторика) «Орнамент» (копирование рисунка). | 27. Познание (сенсорное развитие) «Геометрическое лото»
Социализация + Познание (формирование целостной картины мира) Ранняя весна. Изменения в природе. | 30. Коммуникация (развитие речи) Пересказ В. Осеева «Просто старушка». Познание (формирование целостной картины мира) Работа по картине И. Саврасова «Грачи прилетели».
| 31. Познание (ФЭМП) «Измерение предметов при помощи условной мерки». Коммуникация (развитие речи) составление описательного рассказа. Транспорт. |
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности на апрель Группа №1, IV год обучения, учитель-дефектолог Васильева Н.Ю. Блок тематического планирования: «Весна. Птицы (домашние, перелетные, зимующие)». понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
|
| 1. Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) Звук и буква «К». Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Три поросёнка»
| 2. Познание (ФЭМП) Сравнивание смежных чисел.
Познание (мелкая моторика) «Лабиринт»
| 3. Познание (сенсорное развитие) Д/упр «Чудесный мешочек Социализация (соц.- личностное)+ Познание (формирование целостной картины мира) Перелетные птицы. Как им помочь? | 6. Коммуникация (развитие речи) Заучивание стих – ния Я. Аким «Апрель» Познание (формирование целостной картины мира) «Зимующие птицы | 7. Познание (ФЭМП) «Знакомство с трапецией». Коммуникация (развитие речи) Заучивание стих – ния В.Руденко «Скоро весна». | 8. Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) Звук и буква «С». Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Три поросёнка»
| 9. МПК
| 10. МПК |
|
|
|
|
|
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | 13. Коммуникация (развитие речи) Составление рассказа по серии картин «Скоро прилетят скворцы». Познание (формирование целостной картины мира) Наблюдение за птицами (в парке). | 14. Познание (ФЭМП) «Составление и решение задач». Коммуникация (развитие речи) Чтение Андерсен «Гадкий утенок». | 15. Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) Звук и буква «С». Социализация (обучение игре) СРИ «Парикмахерская»
| 16. Познание (ФЭМП ) Измерение длины предметов условной меркой. Познание (мелкая моторика) «Графический диктант».
| 17. Познание (сенсорное развитие) «Разрезные картинки» - птицы. Социализация (соц.- личностное) + Познание формирование целостной картины мира) Экскурсия в художественную школу. | 20. Коммуникация (развитие речи) Чтение «Воробьишко» М.Горький Познание (формирование целостной картины мира) «Домашние птицы
| 21. Познание (ФЭМП) «Счет с пропуском цифр 2,4,6. Коммуникация (развитие речи) Творческое рассказывание «Времена года» | 22. Познание (подготовка к обучению грамоте ) Звук и буква «Р». Социализация (обучение игре) СРИ «Парикмахерская»
| 23. Познание (ФЭМП) Работа в тетрадях в клетку.
Познание (мелкая моторика) «Обведи шаблон и закрась»
| 24. Познание (сенсорное развитие) «Дорисуй предмет» Социализация + Познание (формирование целостной картины мира) «Весенние заботы». Весенний день год кормит. | 27. Коммуникация (развитие речи) Составление описательного рассказа «Птицы». Познание (формирование целостной картины мира) Обобщающая беседа по теме «Птицы»
| 28. Познание (ФЭМП) «Составление и решение задач»
Коммуникация (развитие речи) Пересказ Б. Житков «Храбрый утенок» | 29. Познание (подготовка к обучению грамоте ) Звук и буква «Р».
Социализация (обучение игре) СРИ «Парикмахерская»
| 30. Познание (ФЭМП) «Счет прямой и обратный в пределах 10».
Познание (мелкая моторика) «Орнамент»
|
|
Составила: учитель – дефектолог Васильева Н.Ю.
|
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности на май Группа №1, IV год обучения, учитель-дефектолог Васильева Н.Ю. Блок тематического планирования: «Весна. Деревья. Кустарники. Цветы». понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
|
|
|
| 1.
Выходной
| 4.
Выходной
| 5. Познание (ФЭМП) «Деление целого на части».
Коммуникация (развитие речи) Заучивание стихотворения Е. Благинина «Шинель».
| 6. Познание (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква Р »
Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Гуси-лебеди»
| 7. Познание (ФЭМП) «Составление и решение задач».
Познание (мелкая моторика) «Графический диктант»
| 8. Познание (сенсорное развитие) «Разрезные картинки» (деревья)
Познание+Социализация (формирование целостной картины мира) Экскурсия к памятнику «Слава героям».
|
|
|
|
|
|
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | 11.
Выходной
| 12. Познание (ФЭМП) «Деление целого на части».
Коммуникация (развитие речи) Чтение В. Катаев «Цветик – семицветик».
| 13. Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква Ш» Социализация (обучение игре) Драматизация сказки «Гуси-лебеди»
| 14. Познание (ФЭМП ) «Измерение жидких тел»
Познание (мелкая моторика) «Бабочка» (дорисуй предмет)
| 15. Познание (сенсорное развитие) «Разрезные картинки» (насекомые)
Социализация (соц.- личностное)+ Познание формирование целостной картины мира). Экскурсия в рощу. Таинственный мир насекомых. Осторожно – клещи.
| 18. Диагностика
| 19. Диагностика
| 20. Диагностика
| 21. Диагностика
| 22. Диагностика
| 25. Диагностика
| 26. Диагностика
| 27. Диагностика
| 28. Диагностика
| 29. Диагностика
|
|
|
|