Перспективное планирование взаимодействия учителя-дефектолога с родителями на учебный год.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
В перспективном планировании взаимодействия учителя-дефектолога с родителями представлена совместная деятельность, консультирование, темы наглядных материалов и раздаточных памяток и буклетов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога
с родителями на 2023-2024 уч.год.
в старшей - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Знайки»
Время | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | Знакомство с родителями вновь поступивших детей. Сбор анамнестических данных.
|
Заполнение индивидуальных карт развития ребенка, разработка направлений коррекционно-развивающей работы. |
Индивидуальные консультации по результатам психолого-педагогической диагностики. | Познакомить родителей с уровнем актуального развития детей. | |
Оформление «Уголка для родителей» Методические рекомендации по выполнению домашних заданий. | Активизация родительского внимания к выполнению домашних заданий с ребенком. | |
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет» «Возрастные особенности детей 6-7 лет». | Знакомство родителей с коррекционно-развивающими задачами обучения; с психологическими и возрастными особенностями детей. | |
Октябрь | Консультация и буклеты «Развиваем мышление». | Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах развития детей. |
Консультация на стенде «Чему и как учить ребенка дошкольника». Опросник для родителей «Знает ли ваш ребенок…?». | Познакомить родителей с коррекционными, обучающими задачами на учебный год. Предложить варианты обучающих игр для дошкольников по некоторым направлениям программы. | |
Памятка для родителей «Целевые ориентиры». | Познакомить с целевыми ориентирами на этапе завершения первого года обучения, второго года обучения. | |
Ноябрь | Игровой тренинг для родителей, детей и педагогов «Вместе весело играть». | Познакомить родителей и поиграть вместе с детьми в современные интересные игры, которые способствуют развитию ребенка. |
Буклет для родителей «Выполняйте вместе с нами» (комплекс кинезиологических упражнений). | Привлечь родителей к совместному выполнению кинезиологических упражнений, закреплению двигательных комплексов. | |
Консультация на стенде для родителей «Как учить стихи». | Практические советы (приемы) по разучиванию стихотворений с детьми дома. | |
Подготовка к отборочному туру городского конкурса чтецов «Маме я стихи дарю», подготовка победителя отборочного тура | Привлечь родителей к совместной деятельности по подготовке к конкурсам (обсуждение методов и приемов заучивания стихотворений; подбор речевого материала, атрибутов, костюмов, музыкального сопровождения) | |
Папка – передвижка «Что такое гиперактивность и как помочь ребенку с ней справиться» | Дать родителям теоретические знания по проблеме, познакомить с приемами обучения и воспитания гиперактивных детей | |
Декабрь | Папка-передвижка «Формирование пространственных представлений с использованием игр Воскобовича». | Познакомить родителей с играми и упражнениями по формированию пространственных представлений, привлечь к активному участию в процессе обучения. |
Подготовка к отборочному туру городского конкурса чтецов «Зимушка-зима», подготовка победителя отборочного тура. | Привлечь родителей к совместной деятельности по подготовке к конкурсам (обсуждение методов и приемов заучивания стихотворений; подбор речевого материала, атрибутов, костюмов, музыкального сопровождения). | |
Папка - передвижка «Развиваем внимание» | Познакомить родителей с играми по развитию внимания | |
Январь | Консультация «На прогулку за новыми знаниями и впечатлениями». | Предложить варианты организации прогулки в зимнее время года (элементарные наблюдения, эксперименты). |
Буклет «Занимательная математика». | Предложить варианты математических игр. | |
Февраль | Консультация на тему «Готовность к школьному обучению». | Дать представление о готовности к школьному обучению старших дошкольников. |
Подготовка к городскому конкурсу «Театральная гостиная». | Привлечь родителей к подготовке к конкурсу (заучивание речевого материала, подготовка атрибутов и костюмов). | |
Март | Проект «Моя мамочка работает…». | Привлечь родителей к активному участию по формированию представлений об окружающем мире и развитию речи ребенка. |
Индивидуальное консультирование по результатам итоговой диагностики. | Обсуждение и анализ результатов диагностики, подготовка документов для прохождения ТПМПК. | |
Апрель | Индивидуальные консультации. | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. |
Консультация для родителей «Ребенок и компьютерные игры». Памятки «Ссылки на сайты». | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере; памятки с ссылками на сайты с развивающими играми. | |
Май | Анкетирование «По результатам года». | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду. Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год. |
Консультация «Как провести лето с пользой». | Познакомить с играми познавательного характера, в которые можно играть с ребенком по дороге в отпуск. |
Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога
с родителями на 2023-2024 уч.год.
в старшей - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей «Знайки»
Время | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | Знакомство с родителями вновь поступивших детей. Сбор анамнестических данных
|
Заполнение индивидуальных карт развития ребенка (выявление возможных причин задержки психического развития, типа ЗПР) |
Индивидуальные консультации по результатам психолого-педагогической диагностики | Познакомить родителей с уровнем актуального развития детей. | |
Оформление «Уголка для родителей» Методические рекомендации по выполнению домашних заданий | Активизация родительского внимания к выполнению домашних заданий с ребенком. | |
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет» «Возрастные особенности детей 6-7 лет» | Знакомство родителей с коррекционно-развивающими задачами обучения; с психологическими и возрастными особенностями детей; | |
Октябрь | Консультация и буклеты «Развиваем мышление» (учитель-дефектолог) | Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей |
Консультация на стенде «Чему и как учить ребенка дошкольника» Опросник для родителей «Знает ли ваш ребенок…?» | Познакомить родителей с коррекционными, обучающими задачами на учебный год. Предложить варианты обучающих игр для дошкольников по некоторым направлениям программы. | |
Памятка для родителей «Целевые ориентиры» | Познакомить с целевыми ориентирами на этапе завершения первого года обучения, второго года обучения. | |
Ноябрь | Буклет для родителей «Выполняйте вместе с нами» (комплекс кинезиологических упражнений) | Привлечь родителей к совместному выполнению кинезиологических упражнений, закреплению двигательных комплексов |
Подготовка к отборочному туру городского дистанционного конкурса чтецов «Маме я стихи дарю», подготовка победителя отборочного тура | Привлечь родителей к совместной деятельности по подготовке к конкурсам (обсуждение методов и приемов заучивания стихотворений; подбор речевого материала, атрибутов, костюмов, музыкального сопровождения) | |
Консультация на стенде для родителей «Как учить стихи» | Практические советы (приемы) по разучиванию стихотворений с детьми дома | |
Папка – передвижка «Что такое гиперактивность и как помочь ребенку с ней справиться» | Дать родителям теоретические знания по проблеме, познакомить с приемами обучения и воспитания гиперактивных детей | |
Декабрь | Папка-передвижка «Формирование пространственных представлений с использованием игр Воскобовича» | Познакомить родителей с играми и упражнениями по формированию пространственных представлений, привлечь к активному участию в процессе обучения. |
Подготовка к отборочному туру городского дистанционного конкурса чтецов «Зимушка-зима», подготовка победителя отборочного тура | Привлечь родителей к совместной деятельности по подготовке к конкурсам (обсуждение методов и приемов заучивания стихотворений; подбор речевого материала, атрибутов, костюмов, музыкального сопровождения) | |
Папка - передвижка «Развиваем внимание» ( учитель-дефектолог) | Познакомить родителей с играми по развитию внимания | |
Январь | Консультация « На прогулку за новыми знаниями и впечатлениями» (учитель-дефектолог) | Предложить варианты организации прогулки в зимнее время года (элементарные наблюдения, эксперименты) |
Буклет «Занимательная математика» | Предложить варианты математических игр | |
Февраль | Консультация на тему «Готовность к школьному обучению» | Дать представление о готовности к школьному обучению старших дошкольников |
Подготовка к городскому дистанционному конкурсу «Театральная гостиная» | Привлечь родителей к подготовке к конкурсу (заучивание речевого материала, подготовка атрибутов и костюмов) | |
Март | Проект «Моя мамочка работает…» | Привлечь родителей к активному участию по формированию представлений об окружающем мире и развитию речи ребенка |
Индивидуальное консультирование по результатам итоговой диагностики | Обсуждение и анализ результатов диагностики, подготовка документов для прохождения ТПМПК | |
Апрель | Индивидуальные консультации (учитель-дефектолог, логопед педагог-психолог и воспитатели) | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. |
Консультация для родителей «Ребенок и компьютерные игры» Памятки «Ссылки на сайты» | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере; памятки с ссылками на сайты с развивающими играми | |
Май | Анкетирование «По результатам года» ( учитель-дефектолог) | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду. Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год. |
Консультация «Как провести лето с пользой» (учитель-дефектолог и воспитатели) | Познакомить с играми познавательного характера, в которые можно играть с ребенком по дороге в отпуск. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы учителя-дефектолога на год, распланировано по месяцам, с блочными темами и темами занятия.
Данная работа поможет учителям-дефектологам 4 года обучения спланировать работу на год. По месяцам, блочные темы и темы занятий....
Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ
Перспективный план взамодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ. Выделены цель и содержание работы на учебный год....
Перспективное планирование взаимодействия педагога-психолога с родителями ДОУ на 2020– 2021 уч. г
План взаимодействия педагога-психолога с родителями...
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /1 год обучения/ 2022-2023 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/1 год обучения/ 2022-2023 учебный год...
Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с родителями
Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с родителями...