Перспективное планирование взаимодействия учителя-дефектолога с родителями на учебный год.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Круглик Дарья Владимировна

В перспективном планировании взаимодействия учителя-дефектолога с родителями представлена совместная деятельность, консультирование, темы наглядных материалов и раздаточных памяток и буклетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога

с родителями на 2023-2024 уч.год.

 в старшей - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Знайки»

Время

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

Знакомство с родителями вновь поступивших детей.

Сбор анамнестических данных.

        

 

        Заполнение индивидуальных карт развития ребенка, разработка направлений коррекционно-развивающей работы.

Индивидуальные консультации по результатам психолого-педагогической диагностики.

Познакомить родителей с уровнем актуального развития детей.

Оформление

«Уголка для родителей»

Методические рекомендации по выполнению домашних заданий.

Активизация родительского внимания к выполнению домашних заданий с ребенком.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

«Возрастные особенности детей 6-7 лет».

Знакомство родителей с коррекционно-развивающими задачами обучения; с психологическими и возрастными особенностями детей.

Октябрь

Консультация и буклеты

«Развиваем мышление».

Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах развития детей.

Консультация на стенде «Чему и как учить ребенка дошкольника».

Опросник для родителей «Знает ли ваш ребенок…?».

Познакомить родителей с коррекционными, обучающими задачами на учебный год. Предложить варианты обучающих игр для дошкольников по некоторым направлениям программы.

Памятка для родителей «Целевые ориентиры».

Познакомить с целевыми ориентирами на этапе завершения первого года обучения, второго года обучения.

Ноябрь

Игровой тренинг для родителей, детей и педагогов «Вместе весело играть».

Познакомить родителей и поиграть вместе с детьми в современные интересные игры, которые способствуют развитию ребенка.

Буклет для родителей «Выполняйте вместе с нами» (комплекс кинезиологических упражнений).

Привлечь родителей к совместному выполнению кинезиологических упражнений, закреплению двигательных комплексов.

Консультация на стенде для родителей «Как учить стихи».

Практические советы (приемы) по разучиванию стихотворений с детьми дома.

Подготовка к отборочному туру городского конкурса чтецов «Маме я стихи дарю», подготовка победителя отборочного тура

Привлечь родителей к совместной деятельности по подготовке к конкурсам (обсуждение методов и приемов заучивания стихотворений; подбор речевого материала, атрибутов, костюмов, музыкального сопровождения)  

Папка – передвижка «Что такое гиперактивность и как помочь ребенку с ней справиться»

Дать родителям теоретические знания по проблеме, познакомить с приемами обучения и воспитания гиперактивных детей

Декабрь

Папка-передвижка «Формирование пространственных представлений с использованием игр Воскобовича».

Познакомить родителей с играми и упражнениями по формированию пространственных представлений,  привлечь к активному участию в процессе обучения.

Подготовка к отборочному туру городского конкурса чтецов «Зимушка-зима», подготовка победителя отборочного тура.

Привлечь родителей к совместной деятельности по подготовке к конкурсам (обсуждение методов и приемов заучивания стихотворений; подбор речевого материала, атрибутов, костюмов, музыкального сопровождения).  

Папка - передвижка «Развиваем внимание»

Познакомить родителей с играми по развитию внимания

Январь

Консультация «На прогулку за новыми знаниями и впечатлениями».

Предложить варианты организации   прогулки в зимнее время года (элементарные наблюдения, эксперименты).

Буклет

«Занимательная математика».

Предложить варианты математических игр.

Февраль

Консультация на тему «Готовность к школьному обучению».

Дать представление о готовности к школьному обучению старших дошкольников.

Подготовка к городскому конкурсу «Театральная гостиная».

Привлечь родителей к подготовке к конкурсу (заучивание речевого материала, подготовка атрибутов и костюмов).

Март

Проект «Моя мамочка работает…».

Привлечь родителей к активному участию по формированию представлений об окружающем мире и развитию речи ребенка.

Индивидуальное консультирование по результатам итоговой диагностики.

Обсуждение и анализ результатов диагностики, подготовка документов для прохождения ТПМПК.

Апрель

Индивидуальные консультации.

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютерные игры».

Памятки «Ссылки на сайты».

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере; памятки с ссылками на сайты с развивающими играми.

Май

Анкетирование «По результатам года».

Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.

Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

Консультация

«Как провести лето с пользой».

Познакомить с играми познавательного характера, в которые можно играть с ребенком по дороге в отпуск.

Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога

с родителями на 2023-2024 уч.год.

 в старшей - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей «Знайки»

Время

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

Знакомство с родителями вновь поступивших детей.

Сбор анамнестических данных

        

 

        Заполнение индивидуальных карт развития ребенка (выявление возможных причин задержки психического развития, типа ЗПР)

Индивидуальные консультации по результатам психолого-педагогической диагностики

Познакомить родителей с уровнем актуального развития детей.

Оформление

«Уголка для родителей»

Методические рекомендации по выполнению домашних заданий

Активизация родительского внимания к выполнению домашних заданий с ребенком.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Знакомство родителей с коррекционно-развивающими задачами обучения; с психологическими и возрастными особенностями детей;

Октябрь

Консультация и буклеты

«Развиваем мышление»

(учитель-дефектолог)

Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей

Консультация на стенде «Чему и как учить ребенка дошкольника»

Опросник для родителей «Знает ли ваш ребенок…?»

Познакомить родителей с коррекционными, обучающими задачами на учебный год. Предложить варианты обучающих игр для дошкольников по некоторым направлениям программы.

Памятка для родителей «Целевые ориентиры»

Познакомить с целевыми ориентирами на этапе завершения первого года обучения, второго года обучения.

Ноябрь

Буклет для родителей «Выполняйте вместе с нами» (комплекс кинезиологических упражнений)

Привлечь родителей к совместному выполнению кинезиологических упражнений, закреплению двигательных комплексов

Подготовка к отборочному туру городского дистанционного конкурса чтецов «Маме я стихи дарю», подготовка победителя отборочного тура

Привлечь родителей к совместной деятельности по подготовке к конкурсам (обсуждение методов и приемов заучивания стихотворений; подбор речевого материала, атрибутов, костюмов, музыкального сопровождения)  

Консультация на стенде для родителей «Как учить стихи»

Практические советы (приемы) по разучиванию стихотворений с детьми дома

Папка – передвижка «Что такое гиперактивность и как помочь ребенку с ней справиться»

Дать родителям теоретические знания по проблеме, познакомить с приемами обучения и воспитания гиперактивных детей

Декабрь

Папка-передвижка «Формирование пространственных представлений с использованием игр Воскобовича»

Познакомить родителей с играми и упражнениями по формированию пространственных представлений,  привлечь к активному участию в процессе обучения.

Подготовка к отборочному туру городского дистанционного конкурса чтецов «Зимушка-зима», подготовка победителя отборочного тура

Привлечь родителей к совместной деятельности по подготовке к конкурсам (обсуждение методов и приемов заучивания стихотворений; подбор речевого материала, атрибутов, костюмов, музыкального сопровождения)  

Папка - передвижка «Развиваем внимание»

( учитель-дефектолог)

Познакомить родителей с играми по развитию внимания

Январь

Консультация « На прогулку за новыми знаниями и впечатлениями»

(учитель-дефектолог)

Предложить варианты организации   прогулки в зимнее время года (элементарные наблюдения, эксперименты)

Буклет

«Занимательная математика»

Предложить варианты математических игр

Февраль

Консультация на тему «Готовность к школьному обучению»

Дать представление о готовности к школьному обучению старших дошкольников

Подготовка к городскому дистанционному конкурсу «Театральная гостиная»

Привлечь родителей к подготовке к конкурсу (заучивание речевого материала, подготовка атрибутов и костюмов)

Март

Проект  «Моя мамочка работает…»

Привлечь родителей к активному участию по формированию представлений об окружающем мире и развитию речи ребенка

Индивидуальное консультирование по результатам итоговой диагностики

Обсуждение и анализ результатов диагностики, подготовка документов для прохождения ТПМПК

Апрель

Индивидуальные консультации

(учитель-дефектолог, логопед педагог-психолог и воспитатели)

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютерные игры»

Памятки «Ссылки на сайты»

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере; памятки с ссылками на сайты с развивающими играми

Май

Анкетирование «По результатам года»

( учитель-дефектолог)

Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.

Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

Консультация

«Как провести лето с пользой» (учитель-дефектолог и воспитатели)

Познакомить с играми познавательного характера, в которые можно играть с ребенком по дороге в отпуск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы учителя-дефектолога на год, распланировано по месяцам, с блочными темами и темами занятия.

Данная работа поможет учителям-дефектологам 4 года обучения спланировать работу на год. По месяцам, блочные темы и темы занятий....

Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ

Перспективный план взамодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ. Выделены цель и содержание работы на учебный год....

Перспективное планирование работы учителя – дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /1 год обучения/ 2022-2023 учебный год

Перспективное  планирование работы учителя – дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/1 год обучения/ 2022-2023 учебный год...

Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с родителями

Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с родителями...