Перспективный план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 уч. год
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Перспективный план включает в себя следующие разделы:
- сенсорная коррекция и развитие мелкой моторики;
- развитие мыслительной деятельности и конструктивный праксис;
- развитие элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ
____________Евдокимова В. И.
«___»_______________20___ г.
Перспективный план работы
учителя-дефектолога Клименко Т. А.
на 2017 – 2018 уч. год
I период обучения (октябрь, ноябрь, декабрь)
I. Сенсорная коррекция и развитие мелкой моторики.
- Уточнить представления о цветах (красном, синем, зелёном, оранжевом, коричневом, чёрном, белом, сером).
- Уточнить и расширить представления о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, овале), их признаках и свойствах.
- Закреплять знания о форме, упражнять в соотнесение предметов с геометрическим образцом.
- Учить узнавать на ощупь геометрические фигуры, развивая тактильное восприятие.
- Закреплять умение различать геометрические фигуры по величине: большие - маленькие, обучая сериации (восходящей и убывающей величине).
- Учить сравнивать предметы по величине, длине, высоте, ширине, толщине предметов.
- Учить ориентировке в объёмном пространстве и на плоскости листа (вверху – внизу, в центре, слева, справа). Уточнить пространственные отношения: перед, после, за, между.
- Уточнить временные представления (части суток).
- Упражнять в развитие мелкой моторики кистей рук.
- Учить дифференцировке понятия: цвет и форма.
II. Развитие мыслительной деятельности и конструктивный праксис.
- Развивать невербальное (наглядно-действенное) мышление на основе конструктивной деятельности (кубики, конструкторы, палочки, разрезные картинки, мозаики).
- Учить выделять характерные признаки предмета (существенные и несущественные).
- Учить сравнивать 2-3 предмета из разных обобщающих понятий.
- Учить группировке разных предметов на основе заданного признака.
- Учить обобщать по существенным признакам предметы по текущим лексическим темам.
- Учить исключать предмет из ряда на основе заданного признака.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Работать над развитием психических процессов внимания и памяти как предпосылок мышления.
III. Развитие элементарны математических представлений.
- Научить количественному и порядковому счёту в пределах 5.
- Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5, устанавливать какое число больше (меньше) другого.
- Учить образовывать последующее число от предыдущего путём прибавления единицы.
- Познакомить с цифрами 1-5, формировать умение соотносить цифру с количеством.
- Учить уравнивать неравное число предметов двумя способами.
- Учить составлять числа 2-5 из двух меньших.
- Учить решать практические задачи в пределах 5-ти.
- Уточнить представления о геометрических телах: шаре, кубе.
II период обучения (январь, февраль, март).
I. Сенсорная коррекция и развитие мелкой моторики.
- Закреплять знания об основных цветах. Уточнить знания оттенков цветов: розового, голубого, фиолетового
- Закреплять умение узнавать плоскостные и объёмные геометрические фигуры на ощупь, развивая тактильное восприятие.
- Учить объединять предметы в группе по цвету, форме, размеру.
- Учить дифференцировать понятия: цвет, форма, величина.
- Совершенствовать межсенсорные связи (слухо-моторные, зрительно-моторные, зрительно-пространственные).
- Продолжать учить ориентации на плоскостном пространстве.
- Уточнить представления о длине, высоте, ширине, толщине и массе предметов.
- Формировать временные представления (неделя-месяц-год).
- Уточнить пространственные отношения: внутри-снаружи, далеко-близко.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
II. Развитие мыслительной деятельности. Конструктивный праксис.
- Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (на текущих лексических темах), развивая воображение.
- Продолжать учить анализу и синтезу, сравнению предметов из разных обобщённых групп. А также из одного обобщающего понятия, тем самым усложняя мыслительную операцию.
- Учить операциям группировки и классификации по любым существенным и несущественным признакам.
- Учить исключать предмет из ряда и доказывать своё решение.
- учить устанавливать причинно-следственные связи, работая по текущим лексическим темам, делая собственные умозаключения и правильно выстраивая логико-грамматические конструкции.
- В работе отдавать предпочтение развитию словесно-логического мышления.
- Продолжать работу по развитию устойчивого внимания и долговременной памяти.
III. Развитие элементарных математических представлений.
- Учить количественному и порядковому счёту до 8.
- Закреплять образование последующего числа из предыдущего путём прибавления единицы.
- Закреплять умение сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая на 1-2 единицы, познакомить со знаками.
- Учить составлять числа 6-8 из двух меньших.
- Познакомить с цифрами 6-8, учить соотносить цифру с количеством.
- Учить решать практические задачи в пределах 8.
- Уточнить представления о геометрическом теле: цилиндре.
III период обучения (март, апрель, май).
I. Сенсорная коррекция и развитие мелкой моторики.
- Закреплять умение дифференцировать понятия: цвет, форма, величина.
- Работать над совершенствованием тактильного восприятия.
- Совершенствовать межанализаторные связи в работе с клеткой в тетради.
- Развивать восприятие социальных явлений (восприятие отношений по внешним признакам, восприятие чувств по поведению).
- Закреплять временные и пространственные представления.
- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
II. Развитие мыслительной деятельности.
- Упражнять в развитии психических процессов: внимания и памяти.
- Учить логическим связям между предметами, явлениями, процессами (на материале текущих лексических тем).
- Учить задавать вопросы причинно-следственного характера.
- Активно развивать вербально-логическое мышление, включая объяснительную и доказательную речь.
- Продолжать учить операциям сравнения, группировки, классификации, обобщению, аналогии.
- Учить устанавливать сюжетные логические связи в сериях картинок, а потом в рассказе, тексте со скрытым смыслом.
- Учить трансформации одного предмета в другой (явления, процесса), развивая воображение и творчество.
III. Развитие элементарных математических представлений.
- Учить количественному и порядковому счёту до 10.
- Закреплять образование последующего числа из предыдущего путём прибавления единицы.
- Закреплять умение сравнивать смежные числа.
- Учить составлять числа 9-10 из двух меньших.
- Познакомить с цифрами 9-10.
- Учить решать практические задачи в пределах 10.
- Формировать представления детей о сложение как объединение совокупности предметов, познакомить со знаком «+».
- Формировать представление детей о вычитание как об удалении из совокупности предметов её части, познакомить со знаком «-».
- Дать детям представление об арифметической задаче, познакомить со структурой задачи (условие, вопрос).
- Упражнять в решении примеров и задач, составлять задачи самостоятельно.
- Учить решать математические задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА ЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГАЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫНА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2017-2018 учебный год
В плане представлена работа с родителями на учебный год. Формы работы: консультации, родительские собрания, анкетирование, оформление информационных стендов и т.д....
Перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год
В материале представлен перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год...
Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Перспективный план работы учителя-дефектолога на год
Перспективный план работы учителя-дефектолога на год в детском саду...
методическая разработка: составление перспективного плана работы учителя-дефектолога
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении - в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях дошкольного о...
Перспективный план работы учителя-дефектолога с родителями
План работы учителя-дефектолога с родителями на учебный год...