Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми подготовительной группы. Тема: « Произвольность»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Развитие самоконтроля и произвольности психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно – развивающего занятия
с детьми подготовительной группы
Тема: « Произвольность»
Цель: развитие самоконтроля и произвольности психических процессов.
Задачи:
- развитие произвольности психических процессов (мышление и речи, памяти, внимания, восприятие и наблюдательности);
- развитее произвольности;
- развитие самоконтроля;
- обучение приемам саморелаксации, снятия психомышечного напряжения;
- совершенствование, самостоятельности, уверенности, коммуникативных навыков;
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: пиктограммы «эмоции», карандаши, тетради.
Структура коррекционно-развивающих занятия:
- ритуал начала занятия,
- разминка,
- основное содержание занятия,
- рефлексия занятия,
- ритуал окончания.
Ход
- Ритуал приветствия
Психолог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне.
Психолог: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? Давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу руки. Два хлопка - Можно приветствовать друг друга самыми разными частями тела: ладонями - внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п. Три хлопка – встаньте в круг на свои места.
Психолог: Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению. Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой.
Установка на работу
Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Дети, любите ли вы играть? Я хочу вас пригласить в «Страну игр».
Правила группового взаимодействия
Цель: активизировать внимание детей.
Психолог: Чтобы наше занятие было интересным, веселым, нужно вспомнить правила, которые нам сегодня помогут ( слушать педагога и друг друга, не шуметь, не выкрикивать, не повторять ответов других детей быть внимательными, думать, прежде чем говорить)
- Разминка
Мозговая гимнастика
- Ну, а для начала, чтобы нам хорошо думалось, давайте сделаем гимнастику для мозга
« Брей – Джим» (перекрестное движение ног и рук др.)
- Правой рукой достать до левого уха, а левой – до правого. На хлопок меняем положение рук.
- Правой рукой показать левое ухо, а левой рукой – правое колено. На хлопок меняем положение рук.
Глазодвигательные упражнения
- Быстро-быстро поморгайте глазами, как будто это крылышки мотылька.
- Не поднимая головы, посмотрите вверх.
- Не наклоняя головы, посмотрите вниз - влево –вправо.
- Основная часть
Игра «Идем в магазин»
Цель: развитие слуховой памяти.
- А сейчас расскажите, в какие игры вы любите играть…. (каждый ребенок называет по одной игре). Далее дети по – одному продолжают цепочку, вспоминая все, что было сказано перед этим. В конце игры, когда все дети назвали свои игры, психолог задает вопрос:
- кто вспомнит все игры.
Игра «Запретное число»
Цель: развитие внимания, формирование произвольности
Правила игры: Я выбираю запретное число (например, 2); после этого произношу вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопнуть в ладоши и улыбнуться (или нахмуриться).
Вариант. Дети по очереди считают по порядку от 1 до 10 (20). Кому выпадает назвать запретное число, он хлопает в ладоши, не произнося его вслух.
Игра «Да и нет» - не говори»
Цель: коррекция импульсивности, развитие произвольности, лабильности мышления.
Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос, избегая слов «да» и «нет»
ТЫ ЖИВЕШЬ В БЕРЛОГЕ? ТЫ МАЛЬЧИК? ТЫ БЫЛ В ЗООПАРКЕ? ТЫ СЕЙЧАС В ДЕТСКОМ САДУ?
ТЫ ЛЮБИШЬ МОРОЖЕНОЕ? ТЕБЕ 6 ЛЕТ? ТЫ ЛЮБИШЬ ИГРАТЬ В КУКЛЫ? СЕЙЧАС ЗИМА?
ТЫ ХОЧЕШЬ ПОЙТИ В ШКОЛУ? У ТЕБЯ ЕСТЬ МАМА? ТЫ СЕЙЧАС СПИШЬ? ТЕБЯ ЗОВУТ ВАСЯ?
НОЧЬЮ СВЕТИТ СОЛНЦЕ? КОРОВЫ ЛЕТАЮТ? ЗИМОЙ ЖАРКО? СОЛНЦЕ СИНЕЕ?
Упражнение «Сбрось усталость».
«Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость, чуть-чуть осталось, повтори еще».
Упражнение «Продолжи предложение»
(развивает мышление, обогащает знания о противоположности).
Соль соленая, а сахар _____________.
Вода жидкая, а сметана ___________.
Тропа узкая, а дорога ____________.
Мяч круглый, а яйцо _____________.
Помидор красный, а огурец _______.
Лимон кислый, а конфета _________.
Слон большой, а мышка ___________.
Игла в воде тонет, а мяч __________.
Солнце горячее, а лед _______________.
Сахар в воде растворяется, а песок _______.
Днем свет, а ночью _____________.
Заяц бегает быстро, а черепаха ______.
Камень тяжелый, а воздушный шарик _______.
Работа в тетрадях
Пальчиковая гимнастика
- Одновременно двумя руками в воздухе рисуем кружочки, отделяя пальцы друг от друга. (Например, рисуем большими пальцами и т.д.)
- Массажируем каждый пальчик со словами
Этот пальчик самый толстый
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того, чтоб показывать его
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине
Этот пальчик безымянный он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал, очень ловок да удал.
Штриховка
Одновременно двумя руками заштриховать круги сверху вниз.
Упражнение в тетради
«Слушаем и рисуем»
(развивает внимание, ориентацию в пространстве).
Посередине листочка нарисовали дерево (березку), справа у дерева (грибок), в верхнем правом углу нарисовали (треугольник), а в левом нижнем уголке букву (А), над деревом (темное облако), а с левой стороны дерева растет (цветочек) над грибком летает маленькая (бабочка), а под деревом примостился (ежик), в нижнем правом углу нарисовали (кружочек), а между кружком и треугольником нарисовать (мячик).
- Заключительная часть
Рефлексия.
Каждый ребенок по очереди проговаривает:
- Понравилось ли вам занятие?
- Что больше всего понравилось?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое вызвало затруднение?
- За кого ты порадовался? Что чувствовал?
Ритуал прощания. Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-230373-1364413166.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков с использованием личностно-ориентированной технологии по теме: «Страна Дружная»
Материал представлен занятием в подготовительной группе, которое помогает развивать у детей коммуникативные навыки....
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-902674-1506411819.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: Коррекция коммуникативных навыков у дошкольников; Задачи:Развить навыки взаимодействия детей друг с другом;Развить навыки произвольности поведения;Развить когнитивную сферу психики: в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-433795-1441023993.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)
Аннотация: ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-1105585-1591268736.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна
Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-600944-1425212948.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Посуда"
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы : развитие фонематических функций, закрепление навыка деления на слоги....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-517891-1581445259.jpg)
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.
конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...
Комментарии
Развитие самоконтроля очень
Развитие самоконтроля очень важно в процессе воспитания детей. Данный материал содержит очень много полезной информации в вопросе самоконтроля и произвольности психических процессов.