Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 19
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми
подготовительной группы
учителя – логопеда ГБДОУ детский сад № 19
Барковской Л.Е.
в рамках проекта «Мой город»
по теме
Прогулка по городу
Цель:
Закрепление правильного четкого произношения звуков в речи
Темы:
Логопедическая : Автоматизация звуков в самостоятельной речи.
Грамматическая: Согласование существительных с прилагательными
Лексическая: Мой город
Задачи:
Образовательные области | Реализуемые задачи |
Коммуникация |
|
Познание |
|
Социализация |
|
Безопасность |
|
Оборудование: проектор, ноутбук, схемы слов, предметные картинки, картинки с изображениями предметов искусства, разрезные картинки, карточки с зашифрованными словами (знаки), карточки со словами, раскраски, карандаши, ручки.
Предварительная работа:
- разгадывание ребусов
- дидактические игры «Чей ребенок?» «Шифровальщики»
- беседы о городе
Ход :
I. Проблематика:
Сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему городу. Как вы думаете, на чем нам удобнее всего будет путешествовать? (предложения детей -выбираем автобус)
II. Деятельность детей:
1. Звуковая гимнастика.
Давайте вместе подготовим автобус к поездке:
- Наливаем бензин (тянем звук С)
- Накачиваем шины (многократное произнесение звука Ш)
- Заводим мотор (протяжное произнесение звука Р)
- Развитие фонематических процессов.
У каждого в автобусе свое место, найдите его: у детей в руках картинки, а на стульчиках прикреплены схемы слов.
- Беседа с детьми о городе с использованием проектора (дата создания, основатель, достопримечательности и т.д)
На экране изображение Дворцовой площади.
Рассказ педагога о Дворцовой площади, вопросы к детям.
- Развитие фонематических процессов, связной речи, внимания, мышления.
Приглашаю вас на экскурсию по Эрмитажу. На экране залы Эрмитажа.
1) В музее много предметов искусства и некоторым требуется реставрация.
Разрезные картинки с изображением предметов искусства.
2) а теперь надо расставить все предметы искусства на свои места по залам – деление слов на слоги.
3) Предлагаю прогуляться по набережной до следующей достопримечательности.
4) Нам надо перейти через мост. Каждый пролет моста – это слово. Придумайте предложения о нашем городе.
5) на экране Петропавловская крепость. Рассказ о Петропавловской крепости, вопросы к детям.
На стенах крепости археологи обнаружили странные знаки. Нам надо расшифровать слова и составить из них предложение.
6) Мы подошли еще к одному известному месту Петербурга. Догадайтесь, где мы.
Составить слово по первым буквам картинок – «ЗООПАРК»
Рассказ о зоопарке, вопросы к детям.
7) У животных как раз появилось потомство, назовите детенышей.
8) С табличек на клетках пропали буквы, допишите их.
9) Наша экскурсия подошла к концу. Пока мы будем добираться обратно, предлагаю вспомнить достопримечательности нашего города - Ребусы.
III. Окончание.
Во время нашей прогулки я делала фотографии, но они получились черно-белые. Давайте их раскрасим.
О | И | Б | Е | Р | Г | Й | Д | Т | С | В |
| ! | ||||||||||||||||||
ГДОУ детский сад № 19
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект совместного мероприятия с детьми
средней группы
учителя – логопеда и воспитателя.
Составитель:
Барковская Л.Е.
В рамках проекта «Сказка»
Тема:
В гостях у трех медведей.
Автоматизация произношения звука [С].
Дата проведения: 03.02.2011года
Цель: закрепление правильного произношения изолированного звука [C]
Темы:
Логопедическая : Автоматизация произношения изолированного звука С
Грамматическая: Согласование существительных с прилагательными
Лексическая: Дом, быт.
Задачи:
Образовательные области | Реализуемые задачи |
Коммуникация |
|
Познание |
|
Социализация |
|
Физическая культура |
|
Безопасность |
|
Оборудование: : посуда, муляжи продуктов, тарелки с крупами, мебель, постельное белье, предметные картинки с изображением бытовой техники, кукла, мягкие игрушки – медведи разных размеров
Предварительная работа:
- работа по постановке звука С
- прочтение сказки «Маша и три медведя»
- дидактические игры «Из чего какой?» «Что делает?» «Три медведя»
Ход:
I. Проблематика:
-Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила по дороге трех медведей из сказки. Они очень просили меня помочь им навести порядок в их домике, после того, как к ним приходила Маша. Давайте вспомним, что делала Маша в домике у медведей?
( ответы детей по сюжету сказки)
II. Деятельность детей:
- Закрепление количественного счета.
-Мы отправляемся в лес к медведям. (переход к «избушке», где разбросаны предметы мебели, посуда)
Посмотрите, какой беспорядок. Давайте поможем мишкам расставить мебель и посуду. Не забывайте, что все вещи разного размера – большие – папы медведя – Михаила Ивановича, средние - мамы медведицы – Марии Ивановны и маленькие- сыночка Мишутки. (дети расставляют стулья, тарелки, раскладывают ложки, подушки и пр.) Посчитайте, все ли медведям хватает вещей?
- Образование притяжательных прилагательных
Вы хорошо постарались, в домике порядок. Давайте вспомним, кто из медведей чем будет пользоваться?
Детям задаются вопросы : - Чей это стул? – Чей это нож? И т.д. (принимаются ответы «папин» «папы медведя» «Михаила Ивановича»)
- Образование относительных прилагательных
-Ребята, а вы обратили внимание, что все предметы сделаны из разных материалов? Какие материалы вы знаете (дерево, стекло, железо и пр.)
Давайте подумаем, как будут называться предметы, сделанные из разных материалов? ( ложка из дерева – деревянная, стакан из стекла – стеклянный и т.п.)
- Закрепление произношения изолированного звука С.
- А теперь я предлагаю вам помочь маме медведице и помыть посуду. Приготовьте свои язычки («Горочка»). Мы открываем воду. (дети произносят звук С. Интенсивность и длительность регулируется логопедом – тише -громче, длительно-прерывисто)
- Физ. минутка «У медведя во бору»
-Вы хорошо потрудились – можно и отдохнуть.
- Образование относительных прилагательных
-Ребята, мы навели порядок, а теперь давайте поможем медведям и сварить кашу. Какие продукты нам понадобятся, давайте выберем. ( дети выбирают из представленных муляжей набор продуктов для каши). Что еще нужно, чтобы сварить кашу? ( кастрюля ).
Какую кашу мы можем сварить из манной крупы? – Манную
-Из гречневой? – Гречневую и т.д.
- Развитие тактильных ощущений.
-Давайте рассмотрим крупу, потрогаем ее. Чем крупы отличаются друг от друга? ( одна мелкая, другая крупная, жесткая, колючая и т.д.) А вы сможете определить с закрытыми глазами, какая крупа насыпана у меня в тарелки? Давайте поиграем с нашими пальчиками. Пусть они угадывают.
- Обогащение и активизация словаря
-А давайте сделаем маме-медведице подарок. Подарим ей приборы, которые помогут в домашнем хозяйстве. Что это за приборы, давайте подумаем.
( пылесос, утюг, стиральная машина и др.) Что делают этими приборами?
( дети подбирают глаголы – гладят, стирают, пылесосят и т.д. )
III. Окончание.
- Ну вот нам и пора обратно в садик. Ой, кто это там стучится? Посмотрите, это же Маша. Маша пришла извиниться, за то, что так вела себя. Давайте расскажем Маше, как надо вести себя в чужом доме, можно ли одной уходить так далеко и как мы помогали медведям. ( ответы детей)
Вы молодцы. Давайте оставим Машу в гостях у медведей, папа-медведь потом проводит ее домой, а мы возвращаемся в детский сад.
ГДОУ детский сад № 19
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект совместного мероприятия с детьми
подготовительной группы
учителя – логопеда
Барковской Л.Е.
по теме
В лес за елкой.
Автоматизация произношения шипящих звуков.
Дата проведения: 20.12.2010года
Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ш] [Ж]
Темы:
Логопедическая : автоматизация звуков [Ш] [Ж] в словах и фразах
Грамматическая: образование относительных прилагательных
Лексическая: Новый год
Задачи:
Образовательные области | Реализуемые задачи |
Коммуникация |
|
Познание |
внимания, мышления. |
Социализация |
|
Оборудование: : Письмо, карточки с недописанными буквами, ручки, лабиринты, предметные картинки, ёлка, светофор.
Предварительная работа:
- работа по постановке звуков Ш Ж
- изучение азбуки
- проведение игр «Поймай звук» «Угадай»
Ход
I. Проблематика
- Ребята, в д\с пришло письмо с острова Чунга – Чанга. Жители острова пишут, что скоро Новый год, а у них на острове растут одни пальмы. Им нужна………..непонятно написано. Что за слово? (детям выдаются карточки с недописанными буквами). Ребята допишите буквы. Что получилось? ЁЛКА.
Значит на острове нужна ёлка. Поможем? Тогда отправляемся в лес.
II . Развитие фонематического анализа .
- В лес можно идти раздетым? Правильно сейчас зима и надо одеться. Выберите ту одежду в названии которой есть звук [Ш ] или [Ж ]. Помните, что вы эти звуки уже умеете произносить правильно.
\ Детям предлагаются картинки: шапка, шуба, шарф, варежки, валенки, галоши, рубашка, платье, пальто, ботинки, носки.\
III. образование относительных прилагательных.
Шапка сделана из чего? Из меха. Значит она какая? Меховая шапка.
Шарф связан из чего? Из шерсти. Значит он какой? Шерстяной шарф.
И т. д.
IV. Развитие слухового внимания, мышления, памяти.
Ну вот мы оделись. А как же нам добраться до леса? Догадайтесь на чем мы поедем?
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
\ машина \
V. Развитие общих речевых навыков.
Садитесь в машину и поедем в лес. Ой, что-то она не едет? Придется нам потрудиться:
- накачаем шины ( упр. Насос)
- заведем мотор (упр. «Мотор»)
Машина завелась и мы поехали.
Давайте расскажем как мы едем на машине.
Скороговорка: Вот мы едем на машине,
Лишь шуршат машины шины-
Ш – ш – ш – ш – ш
\произноситься несколько раз с ускорением\
VI. Развитие фонематического анализа.
- Ехали мы ехали. Вдруг остановка. Что случилось?
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Светофор не хочет нас пропускать. У него плохое настроение. У каждого цвета есть свои любимые картинки, но они все перепутались. Давайте поможем.
Разложите картинки со звуками [Ш ] и [Ж ] в начале слова к красному цвету, в середине слова – к желтому, а конце слова к зеленому.
Приехали мы в лес, но пешком идти тяжело – встаем на лыжи.
- Физкультминутка «Мы бежим с тобой на лыжах…»(Нищева).
Дыхательные упражнения «снегопад».
- Разгадывание кроссворда.
В лесу нас встретил старичок - лесовичок. Он отдаст нам елку, если мы отгадаем его загадки. Загадки о зиме, снеге, морозе, сугробе - отгадки записать в кроссворд.
IX. Подбор прилагательных к существительному ЕЛКА.
Вот мы и пришли на поляну, где растет елка. Скажите, какая она?
- Упражнение в согласовании слов в предложении.
Старичок - лесовичок превратил нашу елку в игрушечную, чтобы ее можно было положить в конверт.
Сейчас мы будем украшать елку. Говорите полным предложением, какую игрушку вы повесили на нее.
XI. Итог
Мы долго путешествовали, очень устали. Сейчас мы отдохнем и будем делать в группе конверт, чтобы отправить елку на остров Чунга-Чанга.
ГДОУ детский сад № 19
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект совместного мероприятия с детьми
подготовительной группы
учителя – логопеда и воспитателя.
Составитель:
Барковская Л.Е.
В рамках проекта «Мое здоровье»
Тема:
Путешествие в страну Чистоты и Здоровья
Автоматизация произношения звука Ч.
Дата проведения
22.04.2010
Цель: Закрепить у детей навыки словообразования.
Темы:
Логопедическая : Закрепление произношения звука [Ч]
Грамматическая: Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
Лексическая: Наше здоровье
Задачи:
Образовательные области | Реализуемые задачи |
Коммуникация |
|
Познание |
|
Социализация |
|
Физическая культура |
|
Здоровье |
|
Оборудование: : кукла, мыльная вода, соломинки, предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, ножницы, мочалка), карточки с изображением частей тела человека, карточки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов, таз с водой.
Предварительная работа:
- работа по постановке и автоматизации звука Ч
- беседы о правилах гигиены и здоровом питании
Ход
1.Проблематика
-Ребята, сегодня к нам в группу пришла новая девочка-воспитатель показывает детям грязную куклу.
-Зовут ее Юлька - грязнулька. Ребята, скажите, вы бы хотели играть с такой девочкой?
-А почему нет? ( дети дают ответы типа «Она грязная, некрасивая»)
-Ребята, наверно Юлька просто не знает, как за собой ухаживать. Но вы то это знаете хорошо. Давайте поможем Юльке и научим ее, что нужно делать, чтобы не быть такой грязнулей.
-А для этого мы с вами отправимся в страну Чистоты и Здоровья. Но туда можно добраться только на мыльных пузырях
- Дыхательная гимнастика – дети выдувают через соломинки мыльные пузыри.
- - Вот мы и попали с вами в страну Чистоты, но нам нужно войти в ворота
- В страну Чистоты мы пропускаем только тех, кто сможет узнать ее жителей.
Детям загадываются загадки, и на каждый ответ выкладывается отгадка:
а) Два кольца, два конца, посередине гвоздик
б) Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит
в) Вытирало, я, старалось, после баньки паренька, все намокло, все измялось, нет сухого уголка
г) Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей
д) Ускользает, как живое, но не выпущу его я , белой пеной пениться, руки мыть не лениться
е) С мылом она дружит, нам усердно служит, по телу гуляет, грязь оттирает
- Молодцы, ребята, вы узнали всех жителей наше и страны и можете входить в ворота. А наших помощников мы возьмем с собой – они нам пригодятся.
- Динамическая пауза
- Ребята, на нашем пути разлилось болото грязи. Чтобы не запачкаться нужно аккуратно перепрыгнуть с кочки на кочку и пройти по мостику на другой берег.
- Игра «Найди пару»
- Ребята, посмотрите, жители страны оставили нам какие-то загадки. Давайте возьмем наших помощников и найдем к ним пару из этих картинок.
Дети берут по одному предмету гигиены и находят к нему подходящую часть тела (мыло - ладонь, расческа - волосы, мочалка – тело, зубная щетка – зубы, ножницы – ногти).
6. Беседа о правилах гигиены.
- Ребята, давайте теперь расскажем Юльке о наших помощниках, научим ее ими пользоваться. – Дети рассказывают каждый о своей паре – как нужно пользоваться предметами гигиены, для чего это делается, как часто.
7. Игра «Назови ласково»-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( предметы гигиены: щетка-щеточка, мыло-мыльце, расческа-расчесочка, мочалка-мочалочка и т.п.)
8. Игра «Полезно - не полезно»
- Ребята, посмотрите, кто встретился нам на пути. Это Зуб. Одна его половинка плачет, а другая смеется. Это от того, что одна половинка ела полезные продукты, а другая не очень полезные. Давайте поможем Зубу и разберем продукты на две группы – полезные для здоровья продукты и продукты, которые надо есть не слишком часто.
Дети разделяются на две команды- одни работают у стола и раскладывают по корзинам муляжи, другие работают у доски. Затем дети проверяют работу друг друга.
9. Игра «Что из чего сделано»-образование относительных прилагательных.
- Если продукты сделаны из молока, то они называются…( молочные), из муки…, из шоколада…, из овощей блюда…., из фруктов….
10. Релаксация.
- Ребята, мы пришли на поляну Отдыха. Давайте посидим и отдохнем. – под расслабляющую музыку проводиться расслабление, дыхательная гимнастика.
11. Упражнение «Вымоем Юльку»
- Ребята, мы с вами пришли к озеру Чистой воды. Давайте здесь мы отмоем Юльку и она станет чистая и красивая. Но сначала вспомним те стишки, которые мы знаем об умывании – расскажем их и покажем, как надо умываться. Проводиться самомассаж, сопровождающийся проговариванием потешек о воде:
Водичка, водичка, умой мое личико – поглаживается лоб от середины к вискам
Чтобы глазки блестели, - поглаживаются брови
Чтобы щечки краснели, - поглаживаются щеки от носа к ушам
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. - поглаживаются губы
Плесни на ладошки-пусть крепнут понемножку, - поглаживаются ладони,
растираются пальцы
Плесни на макушку-умой наши ушки. – растираются уши
- Ребята, а какие ласковые слова встретились нам в этой потешке?
Ну а теперь засучивайте рукава, берите мочалку и мыло и отмывайте Юльку о грязи.
12. Окончание
- Ну вот мы и вымыли Юльку-грязнульку и превратилась она в Юлечку-чистюлечку. Мы многому ее научили. Давайте вспомним, что сегодня узнала Юля?
- А теперь вам хочется с ней играть? Тогда мы забираем ее к себе в группу и будем дружно играть с нашей Юлечкой.
ГДОУ детский сад № 19
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект совместного мероприятия с детьми
подготовительной группы
учителя – логопеда и воспитателя.
Составитель:
Барковская Л.Е.
Тема:
В гости к Золушке
Автоматизация произношения шипящих звуков.
Дата проведения
24.11.2009
Цель: закрепление знаний о быте человека: об одежде, посуде, бытовой технике, ее значении в труде людей.
Темы:
Логопедическая : Закрепление произношения звуков Ш Ж
Грамматическая: Образование относительных прилагательных
Лексическая: Дом, быт
Задачи:
Образовательные области | Реализуемые задачи |
Коммуникация |
|
Познание |
|
Социализация |
|
Труд |
|
Художественная деятельность |
|
Оборудование: : посуда, игрушечная бытовая техника, карточки с изображением предметов бытовой техники и их «предшественников»(метла, корыто и др.) изображения одежды и обуви, изображения Золушки в рабочей одежде и на балу, карточки с написанными приставками, шаблоны платья, ножницы, клей, бумага.
Предварительная работа:
- работа по постановке и автоматизации звуков Ш Ж
- чтение сказки «Золушка»
- беседа о бытовой технике и ее «предшественниках»
- проведение игр «Найди место слову» «Что из чего»
Ход : дети делятся на две команды : девочки-феи, мальчики- волшебники.
- Проблематика
Ребята, сегодня мы превратились в волшебников. А волшебники всегда помогают людям. И мы сегодня будем помогать одной девочке, а как ее зовут, вы сейчас узнаете.
(загадывается загадка про Золушку:
Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола".).
Золушке очень трудно жилось давайте поможем ей.
- Игра «Что было, что стало»- сравнение предметов быта и современной техники, что чем можно заменить. ( на столе раскладываются карточки с изображением бытовой техники и предметов, ей предшествовавших : стиральная машина – стиральная доска, пылесос – веник/метла, утюг электрический – утюг чугунный, кухонный комбайн – механическая мясорубка и т.п.). Дети подбирают пары, рассказывают о назначении предметов.
- Игра «Что мы делаем?»- подбор глаголов к существительным, образование глаголов при помощи приставок и образование наречий ( утюгом – гладим, выгладим, прогладим; бельё после глажки какое?-выглаженное). Игра проводится при использовании карточек с написанными приставками: -по, -про, - вы, -за, -пере.
- Динамическая пауза: имитация действий с предметами, сопровождаемая звукоподражанием.
- Задание «Уберем посуду»- команды должны разобрать посуду на бьющуюся и небьющуюся. Затем проводиться разбор, из какого материала сделана посуда, какая она(образование относительных прилагательных: стеклянный, металический и т.п.)
- Проведение слогового анализа слов – «Расставим посуду на полки» : дети расставляют посуду на полки в соответствии с количеством слогов в слове.
- Игра «Поможем Золушке собраться на бал»- различие между повседневной и праздничной одеждой, название материалов, из которых шьют одежду, подбор прилагательных к существительным и образование относительных прилагательных.
- Аппликация «Платье для Золушки»
- Сравнение двух изображений Золушки, подбор прилагательных к существительным, анализ пословицы «Красота земли - в траве, а красота людей – в труде», припоминание других пословиц о труде.
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологические знания дети получают на занятиях, во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологическое воспитание детей....
Конспект интегрированного занятия "Небесно- голубая гжель" в рамках проекта "Страна Народных Мастеров" (старшая группа)
Конспект ознакомительного занятия в старшей гуппе по знакомству с народными промыслами...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»
Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи:...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия с детьми старшего, подготовительного возраста "Путешествие по городу"
Интересное динамическое занятие, направленное на развитие различных видов ориентировки, зрительного внимания, конструктивных способностей. В процессе деятельности совершенствуются навыки общения, ребя...