Конспект занятия "Я в мире красного цвета" для детей с РПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Влияние цвета на эмоции ребенка с расстройством психологического развития играет важную роль. Правильно и четко организованное пространство не только влияет на настроение и поведение ребенка, но и на его физическое состояние, помогает лучше ориентироваться, формирует характер, воспитывает самостоятельность и уверенность в своих действиях. Так же корректируется психоэмоциональное состояния ребенка, снимается раздражительность, чрезмерная активность, психомышечное напряжение, агрессия, тревожность.
Актуальность. Данное занятие разработана с целью развития и коррекции эмоциональной незрелости детей с РПР, т.к. своевременное распознавание и активизация специальной педагогической и психологической работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья способствует успешному преодолению данных отклонений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_mire_tsveta.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психолого-педагогического занятия
«Я в мире красного цвета»
(Развитие и коррекция эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста с расстройствами психологического развития через восприятие цвета).
Цели: Расширять представления детей о красном цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет; развивать фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли; развивать эмпатию; умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других.
Оборудование: бумажное дерево эмоций, человечки с изображением различных эмоций, предметы красного цвета, сердце, вырезанное из красного картона, краски, ватман.
1.Приветствие. «Дерево эмоций»
Доброе утро, ребята, я рада вас всех сегодня видеть. Давайте поприветствуем друг друга носиками.
Педагог показывает лица с эмоциями человечков и дает инструкцию.
– Ребята, посмотрите на лица этих человечков. Выберите себе человечка, у которого такое же настроение как у вас. И прикрепите его на наше Дерево Эмоций.
2. Упражнение «Ощущение цвета»
– Посмотрите на эти предметы. (Перед детьми на столе лежат разнообразные предметы красного цвета.) Чем похожи эти предметы друг на друга, что у них одинаковое?
Ответы детей. Они одинакового цвета.
– Молодцы!
Какое настроение вызывает у вас красный цвет? Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? Горячим или холодным? (ответы детей)
Вы замечательно почувствовали красный цвет. Молодцы. А я хочу добавить, что красный цвет — цвет радости и сильных чувств. Он яркий и красивый. А еще красный цвет — это сигнал опасности.
3.Упражнение «Кто самый внимательный»
– Сегодня у многих из вас есть в одежде красный цвет. Немного поиграем и проверим вашу наблюдательность. (Один ребенок поворачивается лицом к детям, а педагог задает ему вопросы: у кого из детей красный рисунок на платье, у кого красные носочки, красный бантик и т. д.)
4.Упражнение «Красное сердце»
– У меня в руках сердце (сердце вырезанное из красного картона). Какого оно цвета? В сердце человека «живет» тепло, любовь, дружба. В этом сердце есть место и для вас.
Сейчас я каждому из вас раздам маленькое сердце, а вы его раскрасьте в красный цвет.
– Ребята, посмотрите, что у нас получилось. В большом сердце нашлось место для каждого из вас (маленькие сердечки приклеиваются на большое сердце). Найдите глазами свое сердечко, посмотрите, сколько может тепла и любви «жить» в одном сердце.
5.Упражнение «Слушаем свое сердечко»
Педагог предлагает послушать свои сердечки, показать, где они находятся. Закрепить понятия правое, левое. Прикоснуться к сердечку каждого ребенка и «обжечься». Сердечки горячие, потому что добрые.
6.Упражнение «Рисуем радугу»
Педагог: – Ребята, сегодня мы начнем с вами рисовать радугу. Какой первый цвет радуги мы нарисуем? Молодцы – красный.
Педагог вместе с детьми на большом белом ватмане рисуют красную дугу.
7.Итог занятия.
Упражнение «Рукопожатие»
Взяться за руки и передать, как эстафету, рукопожатие. Ведущий: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня с Саше, от Саши к Вике и.т.д., наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "В мире звуков" для детей старшего дошкольного возраста
конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. предназначен для формирования понятия "речевые звуки" и закрепления понятия о слове....
Конспект занятия: "Игра - путешествие по ознакомлению детей с окружающим миром"
цель: формирование у детей знаний о получении оранжевого цвета....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей " В мире доброты"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы " в мире доброты"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Все дети в мире разные, но абсолютно равные"2018г
«Все дети в мире разные, но абсолютно равные». Цель: Формирование у детей позитивной жизненной позициипо отношению к детям «НЕ ТАКИМ, КАК ВСЕ&r...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Деревья. Лес»
данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты»
Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...