Конспект занятия по ПДД "Красный,желтый,зеленый"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
Для детей 3-4 лет по теме:
«Красный, желтый и зеленый».
Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; закрепить умение детей действовать по сигналам светофора; продолжить работу по правилам поведения на дороге; учить передавать образ светофора средствами художественной выразительности, используя нетрадиционную технику рисования.
Развивающая: активизировать словарь воспитанников по теме: светофор, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть дороги; закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый); развивать умение применять правила безопасности на дорогах.
Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за свои действия на дороге. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Материал:
Демонстрационный: макет светофора, пешеходные дорожки, плакаты с изображением светофора, знак пешеходного перехода, кукла светофор, музыкальное сопровождение.
Раздаточный: модели незаконченного светофора на каждого воспитанника, гуашь, влажные салфетки, кисточки
Индивидуальная работа:
Индивидуальный подход к воспитанникам в процессе игровых заданий и в ответах на поставленные вопросы, индивидуальная помощь при нетрадиционном способе изображения светофора.
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, игровой, практический; прием нетрадиционного рисования светофора, поощрение, дорисовывание нетрадиционным способом, вопрос-ответ, игровая мотивация.
Предварительная работа:
1.Рассматривание детских иллюстраций по теме;
2.Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
3.Чтение художественной литературы;
4.Наблюдение на прогулке за движением транспорта, изготовление светофора.
(Воспитанники стоят рядом с педагогом).
Психологическая минутка:
(Звучит тихо музыка).
Педагог:
Вот мы и снова вместе. Поприветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь, скажите друг другу «Доброе утро!» и настроение у вас, станет хорошим.
(Воспитанники садятся на стульчики).
(Слышится стук в дверь, входит Зайчик, в роли зайчика воспитанник подготовительной группы).
Педагог: Здравствуйте, уважаемый гость!
( Зайчик здоровается с воспитанниками).
-Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?
(Ответы воспитанников).
Педагог: Верно, ребята, к нам в гости пришел Зайчик. Зайчик, что тебя привело к нам?
Зайчик: Я ходил в больницу к медвежонку и решил зайти к вам в гости (ребята сидят на стульчиках и слушают зайчика)
Сейчас я расскажу вам одну историю, где пешеходом был маленький медвежонок, который не знал правила дорожного движения.
Гудят грузовики вокруг и быстро все машины мчатся,
И вдруг медвежонок во весь дух летит на самокате.
На светофоре красный свет: езда опасна — хода нет!
Но мчится дальше озорник и с видом победителя
Чуть не попал под грузовик, перепугав водителя.
И снова медвежонок услыхал мотор, ревущий грозно,
Успел заметить самосвал, но было слишком поздно.
Так на проезжей части произошло несчастье.
Этот медвежонок не выучил правил.
Сколько горя он людям доставил!
А теперь, плачет мама Медведь: медвежонка сбили!
Грустно водителям в автомобилях.
-Ребята, жалко вам медвежонка?
Ответы детей: Да.
Жалко и мне. Но почему медвежонок попал в больницу?
(Ответы воспитанников)
-Совершенно верно. Он поехал на красный цвет и катался там, где ездят машины (на проезжей части дороги). А вам и вашим друзьям, где можно ездить на велосипеде или самокате?
(Ответы воспитанников).
Правильно ребята, во дворах, на площадках и дорожках, где нет машин.
- Еще потому, попал в больницу, говорит Зайчик, что медвежонок гулял на улице один, поэтому так сильно плачет мама медведица.
-Правильно ли поступил медвежонок?
- Нет (ответы детей)
-На улицу нельзя выходить без мамы, потому, что это очень опасно и машин много.
-Запомните ребята: на улицу можно выходить только с мамой или со взрослыми и переходить дорогу только тогда, когда загорится зеленый цвет.
Педагог:
— Ребята, отгадайте загадку:
Три глаза моргают, три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
Что же это за глаза такие? (Светофор).
Педагог:
-Молодцы, верно отгадали. Вставайте все в кружок, поиграем разок.
Физкультурная минутка:
Движенья полон город —
Бегут машины в ряд.
(Идут по кругу, останавливаются).
Цветные светофоры
(Поднимают руки вверх).
И день, и ночь горят.
(Сжимают руки в кулаки и разжимают).
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
(Опускают руки, идут по кругу).
Нельзя ходить зевая,
(Зевают, похлопывая ладонью рот).
Нельзя считать ворон.
(Указательным пальцем считают «ворон»).
Зайчик: Ребята, какие вы молодцы! Вот здорово! Если бы были у меня такие светофоры, я бы расставил их на нашем лугу и обучил своих друзей правилам дорожного движения.
Педагог: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Собери светофор».
Показываю напольный макет светофора с пустыми окошками.
-Это светофор, но только без огоньков.
-Кто из вас видел светофор на дороге? Какие цвета загораются на светофоре?
Ответы детей (красный, желтый, зеленый).
Давайте вместе вставим «волшебные» огоньки в пустые окошечки светофора.
-На столе лежат круги разного цвета.
- Какой кружок нам нужно наклеивать вверху?
-Какой наклеивать в середине?
-Какой внизу?
Вот какой красивый светофор с огоньками у нас получился!
Послушайте стихотворение о светофоре:
«Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши: он говорит.
Красный свет - идти опасно!
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты можешь друг!
Педагог: Ребята, а давайте сделаем для Зайчика и его друзей подарок — нарисуем знаки светофора в том порядке, в котором они расположены на светофоре.
Сегодня мы будем рисовать необычным способом: мы обмакнем штамп в красную краску и нарисуем кружок вверху светофора.
Посмотрите, как я это сделала (смотрю у кого как получилось, помогаю тем у кого не получается) Следующий кружок каким цветом мы будем рисовать?
(Ответы воспитанников). Нарисовали желтые круги. Следующий кружок, каким цветом мы будем рисовать? (нарисовали зеленый кружок)
Педагог: Молодцы, ребята! Все справились с заданием? (ответы детей) Пока наши светофоры высыхают, мы сходим, помоем руки.
Воспитатель: Положим наши светофоры в корзину и отдадим Зайчику.
Зайчик: Ребята, спасибо вам, большое, за светофоры! Я обязательно расскажу медвежонку, как нужно переходить дорогу, где можно кататься на велосипеде и никогда один не буду переходить дорогу. А, вы поможете мне перейти улицу? Мне домой, в лес возвращаться пора.
(Зайчик прощается с воспитанниками, переходит пешеходный переход и уходит).
Анализ занятия:
Педагог:
-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали (Индивидуальное поощрение активных воспитанников). Сегодня мы с вами говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. И, поэтому, помните всегда: Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда.
Используемая литература:
- Ануфриева А. И., О.Б. Митькова Игры и занятия для малышей: Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» / А. И. Ануфриева, Митькова О.Б. М., 1974, — 16 с.
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.; Творческий Центр Сфера, 2010
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2015
- Михалков С.В. «Скверная история»: Сборник стихотворений для дошкольников / С.В. Михалков. — М.: Просвещение, 1985. −25 с.
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7лет.-М.:Мозаика – Синтез, 2009.-112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...