Конспект занятия на тему "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия разработан для детей средней группы дошкольного возраста, который знакомит их с правилами дорожного движения в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-_krasnyy_zheltyy_zelennyy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
№ 1 «ТЕРЕМОК»
Конспект занятия
на Тему: «Красный, жёлтый, зеленый»
по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе
Провела: воспитатель
Антошкина П.Ф.
Цель:
Научить различать и понимать, что означают дорожные знаки, сигналы светофора. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, расширять представления детей о правилах поведения на улице.
Материал:
Светофор, дорожные знаки, Лиса и Заяц.
Ход занятия
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Знаков из страны Светофории. Вот что они пишут: «Дорогие дети! Мы, Знаки из страны Свитофории, находимся в беде. Мы попали в плен к злому Нехочухе. Он нас заколдовал. И теперь у нас на улице происходят автомобильные аварии, столкновения. Помогите нам!» Ну что, дети, вы согласны помочь стране Светофории?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тогда садимся в машины и отправляемся в путь.
1-й ребёнок:
Машины ожидают нас,
Мы в путь отправимся сейчас.
Пора машины выводить,
Пора машины заводить.
Дети берут в кассе билеты с изображением светофора, садятся в машины-макеты, берут «рули», имитируют езду.
Звучит песня Г. Дементьевой «Песенка друзей» (запись).
2-й ребёнок:
Мы едем на машинах
Туда, куда хотим.
И руль в наших машинах,
Вертим, куда хотим.
Все улицы, дорожки
Пройдём за полчаса,
Идём наша машина,
Четыре колеса.
Дети въезжают в страну Светофорию. Впереди виднеется название. Навстречу выходят два мальчика с перевёрнутыми табличками дорожных знаков и поют «Песенку дорожных знаков» (слова В. Мурзина, музыка С. Миролюбова).
Знаки:
Раз, два – левой!
Идем по мостовой!
Раз, два – левой!
Дорожных знаков строй!
Припев.
Раз, два – левой!
Где ехать, где идти,
Раз, два – левой!
Расскажем по пути!
Раз, два – левой!
Беду предупредим!
Раз, два – левой!
На нас, дружок, гляди!
Припев.
Воспитатель: Ребята, вот мы и встретились первые заколдованные знаки. Но что они обозначают?
1-й мальчик – Знак: Мы – дорожные знаки. Нас заколдовал злой Нехочуха, который любит все делать наоборот. Только вы сможете нам помочь, если отгадаете загадки.
1. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
2. Посмотри, силач какой!
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик!
(Полицейский – регулировщик)
3. Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили)
Оба Знака: Какие вы молодцы, ребята! Вы нас расколдовали. А вот угадаете ли вы, что мы за знаки?
Мальчики- Знаки переворачивают свои таблички. Один знак – «Пешеходный переход», второй – «Опасный поворот».
Воспитатель: Дорогие дети, знаете ли вы, что помогает регулировать движение машин и пешеходов на улице? Конечно же, Светофор.
Входит Светофор.
Светофор: У нас на дорогах произошло много аварий, пострадали люди, потому что злой Нехочуха заколдовал меня и заставил гореть днём и ночью сразу всеми цветами. Расколдуйте меня.
Дети (хором): А как?
Светофор: Вы должны правильно ответить на мои вопросы. Будьте внимательны.
1. Где нужно переходить улицу?
(По пешеходному переходу)
2. При каком свете можно переходить улицу?
(Зеленый свет)
3. Что означает жёлтый свет светофора?
(Приготовиться)
Светофор: А теперь давайте поиграем со мной в игру на внимание «Красный, жёлтый, зелёный».
Проводится игра. На зелёный свет дети притопывают ногами, имитируя ходьбу, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают полную тишину.
Светофор: Послушайте, дети, стихи. После каждого из них вам нужно будет или молчать, или отвечать: «Это я, это я. Это все мои друзья». Начнём.
Кто из вас идет вперёд
Только там, где переход?
Ответ детей.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Молчание.
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Молчание.
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет!
Ответ детей.
Светофор: Молодцы, дети, вы помогли расколдовать меня. А теперь, для того чтобы мне не скучно было стоять на одном месте, давайте споём песню.
Исполняется «Песня о светофоре» из кинофильма «Светофор» ( слова Л. Куксо, музыка Б. Терентьева).
Все:
На свете всё находится в движенье,
Бегут авто, куда ни кинешь взор.
И, облегчая сложность положенья,
На выручку выходит светофор.
Припев:
Красный свет!
Красный свет охраняет нас от бед.
Жёлтый – осторожен буд.!..
Ну а если свет зелёный,
Скажем вам определённо –
На зелёный – смело в путь!
Куда б ни ехал и куда б ни шёл ты,
Ена светофор внимательно взгляни.
Его цвета: зелёный, красный, жёлтый –
Особого значения полны.
Припев.
А если же вы приняли решенья
Прожить лет сто и более того,
Без уваженья к правилам движенья
С затеей той не выйдет ничего
Припев.
Вдруг в зал въезжает Лиса на самокате вдогонку за Зайцем, при этом наезжая на светофор, дорожные знаки, пешеходную дорожку с детьми.
Воспитатель: Ай – яй – яй! Лиса, погоди, иначе случится несчастье!
1-й ребёнок: Лиса, как тебе не стыдно! Разве ты не знаешь, что по проезжей части нельзя ездить, не соблюдая правил дорожного движения?
Светофор: Ты посмотри на меня. Если горит красный свет, то стой и жди!
Лиса: А как долго мне стоять? Зайца надо мне догнать!
2-й ребёнок:
Нужно слушать без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
3-й ребёнок:
Красный свет, красный свет –
Это значит хода нет!
Это стоп - остановись!
Это значит – берегись!
4-й ребёнок:
Если жёлтый свет горит –
Подожди ещё немножко!
Подожди ещё чуть – чуть!
Будет твой свободным путь!
5-й ребёнок:
Свет зелёный появился –
Пешеход наш оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед!
Лиса: Ладно, уж, запомнила! Больше не буду нарушать правила движения!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора собираться в дорогу. Мы помогли знакам избавиться от чар злого Нехочухи. Теперь в этой стране не будет происходить аварий.
Светофор и Знаки:
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас!
Мы говорим «спасибо»,
Ждем в гости снова вас!
Воспитатель: По машинам! Поехали!
Физкультминутка
Едем, едем на машине (движение рулём).
Нажимаем на педаль (ноги согнуты в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя).
М – шофёры хоть куда (Большой палец правой руки вверх).
Дети садятся в воображаемые машины и с песней «Весёлые путешественники» уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Безопасность" - "Красный, желтый, зеленый"
Конспект НОД для детей младшей группы, образовательная область - Безопасность. Цель - расширение представлений о ПДД...
Конспект физкультурного развлечения "Красный, желтый, зеленый".
Данный материал можно использовать для профилактики нарушений правил дорожного движения....
Конспект занятия по хромотерапии "Тайна зеленого цвета" для детей 5-6 лет
укрепление психофизического состояния детей при помощи цвета....
конспект по ПДД "красный,желтый,зеленый"
Знакомить детей с сигналами светофора. Активизировать словарь по теме. Развивать память, речь, зрительное восприятие. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Привить потреб...
Конспект занятия по рисованию “Желтый одуванчик.”
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по ФЦКМ «Желтый, красный» (вторая младшая группа).
Конспект занятия «Желтый, красный»(вторая младшая группа).Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Цель: закрепить знания детей об осени.Задачи:Образовательные:·...
Конспект занятий по рисованию "Желтые одуванчик"
Нетрадиционная техника: тычок сухой кистью. Средняя группа.Тема: «Жёлтые одуванчики»....